Решение проблемы с электрозамком двери Шаран рестайлинговый

  • Автор темы Myth_043
  • Дата начала
  • Ответы 4
  • Просмотры
  • Теги
    vw sharan

Myth_043

Завсегдатай
Сообщения
53
Реакции
19
Город
Dubna, Russia
Авто
Не VW
Hi folks!
Есть такая проблема, на немолодых машинах, когда замок в двери, в первую очередь водительской, вдруг начинает вести себя странно. Нажимаешь на ключе "закрыть" - все двери закрываются, на водительской замок чуть дрнется и замрает. Нажимашь открыть - все открываются, водительская закрывается чуть сильнее. Еще раз "закрыть" - она наконец закрывается полностью.
Такая проблема у меня когда-то уже была на форд-гелакси (но разобраться не успел), и теперь повторилась на шаране.

Поискал по форуму как добраться до внутренностей, нашел обывочные сведения в разных темах как снять те или иные части двери, решил свести процесс в одну тему, добавив своегоопыта не описанного у других.

При изучении схемы, выяснил, что наиболее вероятен обрыв внутри гофры вот этого провода (кликабельно):

Это же подтверждалось и там что индикатор K133/K117 не подавал признаков жизни при закрытых замках (должен мигать).
Актюатор замка работает примерно как механизм "дворников" - выдается короткий управляющий импульс, который запускает моторчик, тот сдвигает контакты, подключается постоянный "плюс", и моторчик крутится и крутит контакты, пока ламель не выйдет из контакта с постоянным "плюсом". Тогда механизм останавливается. Также и на открытие. При отсутствии постоянного "плюса" моторчик крутится только в момент наличия управляющего импульса.

Итак, что нужно сделать, чтобы восстановить провод и не делать лишней работы:
0) Выключаем зажигание и выдергиваем ключ из замка.
1) Снимаем дверную накладку.

- наклдаку 2 выдвигаем из гнезда в сторону двери. Инструмент не нужен.
- Панель с кнопками 4 подцепляем широкой отверткой и выдергиваем вверх. Отцепляем с нее разъем и убираем - до сборки она не потребуется.
- Пд снятой панелью обнаруживаем 3 головки болтов на 10. Откручиваем, нужна тонкая головка. Открученные болты попытаются упасть внутрь двери - нестрашно, потом выпадут.
- В самом низу двери кулаком аккуратно бьем по накладке - она начинает медленно перемещаться вверх. Несильными постукиваниями поднимаем ее вверх далее и далее, пока она полностью не освободится.
- Отцепляем разъем идущий на регулятор зеркал. Остаются разъем на светодиод-индикатор и трос к ручке открывания. Их не трогаем, они не мешают. Накладку ставим рядом с дверью, она "висит" одной стороной на тросе.

2)Под накладкой обнаруживаем, что вся дверь закрыта шумкой. Ее отдирать НЕ НАДО! Для нашей задачи она не мешает.
Откручиваем динамик (4 винта под крестовую отвертку). Отцепляем разъем, динамик убираем в сторону. Нужный доступ к жгуту проводов уже есть.
3) Добираемся до гофры. Отверткой поддеваем и выдергиваем защелки гофры из двери (1)

Сдвигаем гофру в сторону кузова, видны провода. Забравшись рукой туда где стоял динамик, подаем рукой весь жгут из двери в сторону гофры. При сдвинутой гофре провода видны, ищем нужный (в данном случае красно-белый), подергаем за него. Он легко вынимается так как обломлен :(
В лучшем случае - место облома будет доступно без отъема гофры от кузова, потому что это здОрово добавляет работы при сборке. В моем случае не получилось. Если облом близко к кузову - ставим отвертку на "гайку" 2 и легкими ударами откручиваем ее. Слегка прикрыв дверь, вынимаем гофру из разъема. Резинку можно стянуть с разъема для того чтобы получить доступ к проводам.

Я восстанавливал провод с применением авиационных технологий - зачищенные концы обломанного провода обжимаются в гильзу. Сверху термоусадочную трубку. Более доступный вариант - пайка, в этом случае надо нарастить обломанный провод куском в пару сантиметров, т.к. если спаять как есть, то возникает натяг, который ни к чему хорошему не приведет.
Надо проверить и остальные провода - с большой вероятностью многие из них находятся в предобрывном состоянии, с трещинами в изоляции.

Далее сборка. Гофру со стороны двери защелкиваем в дверь. Жгут внутри двери возвращаем на исходное место просунув руку в отверстие для динамика.
Ставим на место динамик. Осторожно(!) выдергиваем клипсы из двери и переставляем их в соответствующие места в обшивке.
Подключаем разъем регулятора зеркал.
Обшивку навешиваем сверху в районе стекла.
Проверяем чтобы разъем на панель стелоподъемников не оказался внутри двери под обшивкой.
Затем "захлопываем" клипсы на место. Закручиваем болты, тут важно их не упустить внутрь двери.
Ставим на место панель стеклоподъемников, не забыв разъем. Возвращаем накладку ручки.
Если "гайка" гофры не откручивалась - то на этом работы окончены.
В противном случае предстоит "вторая часть марлезонского балета", у меня она заняла более 2-х часов, пока я понял как нужно делать правильно. При наличии инструкции уложился бы со второй частью минут за 20. Подробнее - в следующей части :)
 
Продолжение.
Если гофру все же пришлось расстыковывать с кузовом.
На этом начинается самая интересная часть нашей программы, "состыкуй разъем" :)

Для того чтобы состыковать разъем, нужно поддерживать его ответную часть, котрая находится в стойке. Возможно, есть какие-то волшебные способы состыковать половинки и без этого, но мне их найти не удалось.
Итак, добираемся до ответной части разъема. Для этого открываем крышку (1) блока предохранителей и сдергиваем ее из петель. Можно и не сдергивать, но она будет мешать откручивать винты.
со стороны двери подцепляем отверткой планку (2), осторожно выдергиваем ее из защелок

Под планкой три винта с головкой под torx, откручиваем. И еще два таких же - снизу (3), их тоже откручиваем.

Снимаем панель с выключателем света, разъемы можно не расстыковывать, панель висит на проводах в стороне и не мешает.
Снизу, под блоком реле, еще одна пластиковая пластина, ее вынимаем движением на себя.
Можно для улучшения визуального доступа сдернуть также боковую панель, но не обязательно


Далее, забираемся рукой внутри стойки с внутренней стороны, нащупываем разъем. Он входит в кузов только в одном положении, на кузове есть фиксатор. Разъем должен войти плотно, и не качаться. Если качается - значит стоит не в нужном положении. Правильное положение - когда "тостые" контакты разъема расположены под 90º от вертикали, по направлению внутрь машины. Сфотографировать не получилось - не подобраться.
Далее, придерживая разъем в стойке, наполовину прикрываем дверь, и всиавляем в разъем его вторую половину, которая с гофрой. Лучше сразу визуально определить его нужное положение (в плане вращения) и ставить сразу в нужном положении. Либо сделать на внешней, видимой, части какую-то риску которая поможет идентифицировать положение. В итоге части разъема должны соединиться и не вращаться одна относительно другой. Применять силу не нужно, силой разъем можно сломать.
Не забудьте уплотнительное кольцо!
После того как "наживили" ответную часть разъема, дверь можно открыть полностью.
Далее, очень не помешало бы наличие третьей руки, но поскольку ее нет, придется обходиться тем что есть :)
Не отпуская ту часть разъема которая в стойке, и слегка прижимая ту часть которая с гофрой, начинаем закручивать "гайку" на разъеме, придерживая ту половину на которой "гайка" от проворачивания. После примерно полоборота гайкичасти разъема можно не придерживать - они уже не провернутся. Далее отверткой аккурантно давим на усы "гайки" в сторону закручивания, до упора. Одеваем на место (н разъем) резинку гофры если этого не сделано ранее.
Включаем зажинание, проверяем что все кнопочки в двери фунциклируют, замок закрывается и открывается штатно, стекла поднимаются и опускаются.
Осталось только вернуть на место те части накладок торпеды, которые снимались для получения доступа к разъему.

При сборке разъема есть соблазн сдернуть "гайку" с разъема который на гофре, и прикрутить ей к кузову ту часть которая в стойке, а оставшийся разъем просто вставить в нее. Прикрутить получится, а вот вставить - уже нет, только время потеряете.
 
довольно легко все стыкуется, если не сломано стопорное кольцо на стойке. тогда просто вставляешь разъем и крутишь по часовой стрелке.

у меня была похожая проблема с замком водительской двери: она работала наоборот: когда все двери закрывались, она оставалась открытой, нажимаешь второй раз кнопку "закрыть" - она тоже закрывалась, так же с процессом открытия: водительская всегда со второго раза. как оказалось кто-то до меня (о чем свидетельствует отсутствие шумки) лазил в замок, точнее сказать отключил его от разъема побаловался с кнопкой (закрыл все двери) и подключил его опять. таким образом все замки были закрыты, а водительский нет. вот и пошла такая ерунда. лечилось таким же макаром
 
Ребят, подскажите плиз. Проблема немного иная:
правая передняя дверь - с сиги закрывается хорошо, а если цз (к примеру опуская блокиратор на водительской двери) - то все закрываются норм, а у переднего пассажира на половину опускается только и с улицы дверь открываема :(
в чем проблема может быть?
 
Назад
Сверху Снизу