Myth_043
Завсегдатай
Hi folks!
Есть такая проблема, на немолодых машинах, когда замок в двери, в первую очередь водительской, вдруг начинает вести себя странно. Нажимаешь на ключе "закрыть" - все двери закрываются, на водительской замок чуть дрнется и замрает. Нажимашь открыть - все открываются, водительская закрывается чуть сильнее. Еще раз "закрыть" - она наконец закрывается полностью.
Такая проблема у меня когда-то уже была на форд-гелакси (но разобраться не успел), и теперь повторилась на шаране.
Поискал по форуму как добраться до внутренностей, нашел обывочные сведения в разных темах как снять те или иные части двери, решил свести процесс в одну тему, добавив своегоопыта не описанного у других.
При изучении схемы, выяснил, что наиболее вероятен обрыв внутри гофры вот этого провода (кликабельно):
Это же подтверждалось и там что индикатор K133/K117 не подавал признаков жизни при закрытых замках (должен мигать).
Актюатор замка работает примерно как механизм "дворников" - выдается короткий управляющий импульс, который запускает моторчик, тот сдвигает контакты, подключается постоянный "плюс", и моторчик крутится и крутит контакты, пока ламель не выйдет из контакта с постоянным "плюсом". Тогда механизм останавливается. Также и на открытие. При отсутствии постоянного "плюса" моторчик крутится только в момент наличия управляющего импульса.
Итак, что нужно сделать, чтобы восстановить провод и не делать лишней работы:
0) Выключаем зажигание и выдергиваем ключ из замка.
1) Снимаем дверную накладку.
- наклдаку 2 выдвигаем из гнезда в сторону двери. Инструмент не нужен.
- Панель с кнопками 4 подцепляем широкой отверткой и выдергиваем вверх. Отцепляем с нее разъем и убираем - до сборки она не потребуется.
- Пд снятой панелью обнаруживаем 3 головки болтов на 10. Откручиваем, нужна тонкая головка. Открученные болты попытаются упасть внутрь двери - нестрашно, потом выпадут.
- В самом низу двери кулаком аккуратно бьем по накладке - она начинает медленно перемещаться вверх. Несильными постукиваниями поднимаем ее вверх далее и далее, пока она полностью не освободится.
- Отцепляем разъем идущий на регулятор зеркал. Остаются разъем на светодиод-индикатор и трос к ручке открывания. Их не трогаем, они не мешают. Накладку ставим рядом с дверью, она "висит" одной стороной на тросе.
2)Под накладкой обнаруживаем, что вся дверь закрыта шумкой. Ее отдирать НЕ НАДО! Для нашей задачи она не мешает.
Откручиваем динамик (4 винта под крестовую отвертку). Отцепляем разъем, динамик убираем в сторону. Нужный доступ к жгуту проводов уже есть.
3) Добираемся до гофры. Отверткой поддеваем и выдергиваем защелки гофры из двери (1)
Сдвигаем гофру в сторону кузова, видны провода. Забравшись рукой туда где стоял динамик, подаем рукой весь жгут из двери в сторону гофры. При сдвинутой гофре провода видны, ищем нужный (в данном случае красно-белый), подергаем за него. Он легко вынимается так как обломлен
В лучшем случае - место облома будет доступно без отъема гофры от кузова, потому что это здОрово добавляет работы при сборке. В моем случае не получилось. Если облом близко к кузову - ставим отвертку на "гайку" 2 и легкими ударами откручиваем ее. Слегка прикрыв дверь, вынимаем гофру из разъема. Резинку можно стянуть с разъема для того чтобы получить доступ к проводам.
Я восстанавливал провод с применением авиационных технологий - зачищенные концы обломанного провода обжимаются в гильзу. Сверху термоусадочную трубку. Более доступный вариант - пайка, в этом случае надо нарастить обломанный провод куском в пару сантиметров, т.к. если спаять как есть, то возникает натяг, который ни к чему хорошему не приведет.
Надо проверить и остальные провода - с большой вероятностью многие из них находятся в предобрывном состоянии, с трещинами в изоляции.
Далее сборка. Гофру со стороны двери защелкиваем в дверь. Жгут внутри двери возвращаем на исходное место просунув руку в отверстие для динамика.
Ставим на место динамик. Осторожно(!) выдергиваем клипсы из двери и переставляем их в соответствующие места в обшивке.
Подключаем разъем регулятора зеркал.
Обшивку навешиваем сверху в районе стекла.
Проверяем чтобы разъем на панель стелоподъемников не оказался внутри двери под обшивкой.
Затем "захлопываем" клипсы на место. Закручиваем болты, тут важно их не упустить внутрь двери.
Ставим на место панель стеклоподъемников, не забыв разъем. Возвращаем накладку ручки.
Если "гайка" гофры не откручивалась - то на этом работы окончены.
В противном случае предстоит "вторая часть марлезонского балета", у меня она заняла более 2-х часов, пока я понял как нужно делать правильно. При наличии инструкции уложился бы со второй частью минут за 20. Подробнее - в следующей части
Есть такая проблема, на немолодых машинах, когда замок в двери, в первую очередь водительской, вдруг начинает вести себя странно. Нажимаешь на ключе "закрыть" - все двери закрываются, на водительской замок чуть дрнется и замрает. Нажимашь открыть - все открываются, водительская закрывается чуть сильнее. Еще раз "закрыть" - она наконец закрывается полностью.
Такая проблема у меня когда-то уже была на форд-гелакси (но разобраться не успел), и теперь повторилась на шаране.
Поискал по форуму как добраться до внутренностей, нашел обывочные сведения в разных темах как снять те или иные части двери, решил свести процесс в одну тему, добавив своегоопыта не описанного у других.
При изучении схемы, выяснил, что наиболее вероятен обрыв внутри гофры вот этого провода (кликабельно):
Это же подтверждалось и там что индикатор K133/K117 не подавал признаков жизни при закрытых замках (должен мигать).
Актюатор замка работает примерно как механизм "дворников" - выдается короткий управляющий импульс, который запускает моторчик, тот сдвигает контакты, подключается постоянный "плюс", и моторчик крутится и крутит контакты, пока ламель не выйдет из контакта с постоянным "плюсом". Тогда механизм останавливается. Также и на открытие. При отсутствии постоянного "плюса" моторчик крутится только в момент наличия управляющего импульса.
Итак, что нужно сделать, чтобы восстановить провод и не делать лишней работы:
0) Выключаем зажигание и выдергиваем ключ из замка.
1) Снимаем дверную накладку.
- наклдаку 2 выдвигаем из гнезда в сторону двери. Инструмент не нужен.
- Панель с кнопками 4 подцепляем широкой отверткой и выдергиваем вверх. Отцепляем с нее разъем и убираем - до сборки она не потребуется.
- Пд снятой панелью обнаруживаем 3 головки болтов на 10. Откручиваем, нужна тонкая головка. Открученные болты попытаются упасть внутрь двери - нестрашно, потом выпадут.
- В самом низу двери кулаком аккуратно бьем по накладке - она начинает медленно перемещаться вверх. Несильными постукиваниями поднимаем ее вверх далее и далее, пока она полностью не освободится.
- Отцепляем разъем идущий на регулятор зеркал. Остаются разъем на светодиод-индикатор и трос к ручке открывания. Их не трогаем, они не мешают. Накладку ставим рядом с дверью, она "висит" одной стороной на тросе.
2)Под накладкой обнаруживаем, что вся дверь закрыта шумкой. Ее отдирать НЕ НАДО! Для нашей задачи она не мешает.
Откручиваем динамик (4 винта под крестовую отвертку). Отцепляем разъем, динамик убираем в сторону. Нужный доступ к жгуту проводов уже есть.
3) Добираемся до гофры. Отверткой поддеваем и выдергиваем защелки гофры из двери (1)
Сдвигаем гофру в сторону кузова, видны провода. Забравшись рукой туда где стоял динамик, подаем рукой весь жгут из двери в сторону гофры. При сдвинутой гофре провода видны, ищем нужный (в данном случае красно-белый), подергаем за него. Он легко вынимается так как обломлен
В лучшем случае - место облома будет доступно без отъема гофры от кузова, потому что это здОрово добавляет работы при сборке. В моем случае не получилось. Если облом близко к кузову - ставим отвертку на "гайку" 2 и легкими ударами откручиваем ее. Слегка прикрыв дверь, вынимаем гофру из разъема. Резинку можно стянуть с разъема для того чтобы получить доступ к проводам.
Я восстанавливал провод с применением авиационных технологий - зачищенные концы обломанного провода обжимаются в гильзу. Сверху термоусадочную трубку. Более доступный вариант - пайка, в этом случае надо нарастить обломанный провод куском в пару сантиметров, т.к. если спаять как есть, то возникает натяг, который ни к чему хорошему не приведет.
Надо проверить и остальные провода - с большой вероятностью многие из них находятся в предобрывном состоянии, с трещинами в изоляции.
Далее сборка. Гофру со стороны двери защелкиваем в дверь. Жгут внутри двери возвращаем на исходное место просунув руку в отверстие для динамика.
Ставим на место динамик. Осторожно(!) выдергиваем клипсы из двери и переставляем их в соответствующие места в обшивке.
Подключаем разъем регулятора зеркал.
Обшивку навешиваем сверху в районе стекла.
Проверяем чтобы разъем на панель стелоподъемников не оказался внутри двери под обшивкой.
Затем "захлопываем" клипсы на место. Закручиваем болты, тут важно их не упустить внутрь двери.
Ставим на место панель стеклоподъемников, не забыв разъем. Возвращаем накладку ручки.
Если "гайка" гофры не откручивалась - то на этом работы окончены.
В противном случае предстоит "вторая часть марлезонского балета", у меня она заняла более 2-х часов, пока я понял как нужно делать правильно. При наличии инструкции уложился бы со второй частью минут за 20. Подробнее - в следующей части