Новый Год. Ёлка. Дед Мороз

  • Автор темы murz88
  • Дата начала
  • Ответы 8
  • Просмотры

murz88

Автопользователь.
Сообщения
1 791
Реакции
551
Город
Москва
Авто
VW Passat Variant, 2E, 94.
НОВЫЙ ГОД ИЛИ НОВОЛЕТИЕ?
"В 1700 году н.э. Пётр I издаёт указ об упразднении старого календаря, существовавшего на Руси, и вводит западно-европейский календарь от Рождества Христова.
При этом он переносит начало календаря (Новолетие) с дня осеннего равноденствия (у славян) и 1 сентября (у христиан) на 1 генваря (января). 1700 год он выбирает как начальную дату.
Дата начала нового календаря была выбрана Петром Первым не случайно. 25 декабря, весь христианский мир отмечает Рождество Христово. Согласно Библии, на восьмой день младенец Исус был обрезан по иудейскому обряду, т.е. 1 Генваря христианской церковью отмечалось Обрезание Господне.
Вот эту дату и выбрал Петр Первый. Он своим указом приказал всем подданым отмечать начало нового календаря и поздравлять друг-друга с Новым Годом.
Почему годом?
При дворе Петра Первого, на русском языке почти не разговаривали, потому-что он считался языком простого народа. В основном всё общение шло на немецком и голландском языках.
Так вот слово Год (God) на этих языках означает Бог. Т.е. своим указом Пётр заставил подданых поздравлять друг друга с Новым Богом, в день его обрезания. Эта петрова шутка существует до сих пор, и люди, потеряв изначальный смысл, продолжают 1 января поздравлять друг друга с Новым обрезанным Богом, а не с Новолетием, как это было раньше.
Вспомним: древние своды о прошедших событиях назывались Летописями, а не Годописями. Мы до сих пор спрашиваем друг друга - "сколько тебе лет”, а не "сколько тебе годов”.
Кроме того, Пётр не просто сменил старый календарь на новый. Он украл у народа 5508 лет Великого Наследия и приказал иноземцам написать вместо него Историю, которой раньше небыло.
Сейчас мало кто помнит, что раньше в даты Летописях записывались буквицей древнерусского языка, а не цифрами, которые ввели по приказу Петра".
Монеты Петра1. Год указан буквами:



http://www.google.ru/search?q=%D0%BC%D0%BE...152&bih=562
http://www.denga1700.ru/catalog/r1908-page1.html
http://rucoin.ru/catalog/peter1-coins/
http://antikwar.ru/catalogi/1700-1917/cata...201700-1917.htm
http://www.numizmatik.ru/catalognew/index....;materialtype=1

ДЕД МОРОЗ
"Имя «Мороз» в языческой мифологии связано с мраком, холодом и смертью (отсюда выражение - «смертельный холод»). Его имя родственно таким словам, как «мор», «мрак», «марево», «морок», «морочить», «смерть» и т.д. «Мороз» активная (мужская) сторона божества, его пассивная (женская) воплощенная сторона обозначалась «снегурочкой» или в подлинной славяно-русской мифологии, богиней Мораной (Мореной, Мараной). Вспомним Йоулупукки и его жену Муори. Её тоже объединяют с темнотой, морозом и смертью. От Исландии до Индии известны мифические персонажи с именем, главной частью которого является корень «мор».
Восточные славяне большое внимание уделяли культу предков, поэтому главным зимним праздником были Святки (святые дни) – время поминания умерших, но не с траурным песнопением, а с веселыми гуляньями, колядками, гаданием. В домах готовили поминальную пищу (обрядовый хлеб, кутью, блины, овсяный кисель), ставили на стол дополнительные приборы (либо по числу умерших в этом году, либо одну общую в память обо всех родичах). Отдельно приглашали на трапезу Деда Мороза.


Начинаются Святки в период зимнего солнцестояния, когда «солнце поворачивает на лето, зима на мороз». Считается, что в эти 12 дней ворота между Навью и Явью открыты и наш мир посещают духи умерших. По домам ходили ряженые в масках (лат. masca – призрак), колядками славили хозяев дома и желали благополучия, а те в ответ угощали ряженых - как бы задабривая духов за их заботу над живыми.
В святочный период и Чистый четверг славяне задабривали Деда Мороза, приглашали на трапезу, чтобы зима была снежной и морозной. «Рождественские» и «крещенские» морозы славяне связывали с будущим хорошим урожаем, и в тоже время просили «не убить ни льна, ни конопли, ни овса», не приходить летом.
Русский Дед Мороз скорее противоположен советскому Деду Морозу - он не злой, но и не добренький дедушка с мешком подарков; подарки дарит не он, а наоборот ему.
В русских сказках прозвище Мороза «Трескунец», «Студенец» или просто Дед. Издавна славяне почитают Мороз, как природную стихию, снегами и метелями укрывающую природу от стужи, и представляют его разносторонним персонажем - в образе огромного получеловека-полустихии или невысоким старичком с длинной седой бородой, который бегает по полям и вызывает стуком трескучие морозы.
В любом случае Мороз предстает как хозяин природы, который наделен губительной силой, но в тоже время, зная о ней, заботится о живых существах.


Дед-Мороз, Дед-Мороз!
Приходи блины есть и кутью!
А летом не ходи, огурцы не съедай,
Росу не убивай и ребятишек не гоняй.

Из книги «Песни Псковской земли»

Мороз, Мороз,
Ступай к нам кисель есть;
Не бей рожь и житарь,
А на посконь воля твоя.

Зернова А.Б.
Не любит Дед Мороз тех, кто жалуется на зиму и холод, бодрым же и веселым дарует телесную крепость. Может трескучими морозами сковать реки льдом и подарить множество зимних увеселений, может заморозить и наоборот щедро одарить, все зависит от духовной и телесной стойкости самого человека.
«Мороз, Красный нос»
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи -
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.

Идет – по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.

Люблю я в глубоких могилах
Покойников в иней рядить,
И кровь вымораживать в жилах,
И мозг в голове леденить.

Богат я, казны не считаю,
А всё не скудеет добро;
Я царство мое убираю
В алмазы, жемчуг, серебро

Некрасов Н.А. (1821-1878) – русский поэт

ЕЛЬ
Среди восточнославянских народов, в том числе и у русских, ель не пользовалось особой симпатией. Любимым и почитаемым растительным символом была береза. Внешние свойства ели — колючесть хвои и любовь к сырым, болотистым местам — обусловили ее связь с образами низшей мифологии (чертями, лешими и прочей нечистью), отчего она считалась деревом смерти. Между двумя елями хоронили самоубийц, еловые ветви использовали во время похорон, ими устилали путь на кладбище. Смертная символика ели отразилась в русских пословицах и фразеологизмах: «смотреть под елку» — тяжело болеть; «угодить под елку» — умереть; «еловая домовина» — гроб и т. п. Смысловой комплекс, закрепившийся за елью в русском сознании, не давал, казалось бы, оснований для превращения ее в объект почитания. И тем не менее это произошло...
http://poselenie.ucoz.ru/publ/smysl_prazdn..._goda/1-1-0-324
 
"В ХХ веке елка с триумфом прошла через две мировые войны, сыграв роль столь много значившей для солдат «елки в окопах». Она едва не погибла в «эпоху великих свершений». Выжив и став в конце концов объектом государственной важности, она достигла пика своего торжества на знаменитых Кремлевских елках.
Огоньки всех елок новогодних,
Что горят на праздничной земле,
Воедино собраны сегодня
В тех огнях, что вспыхнули в Кремле.
(Я. Хелемский).

Среди восточнославянских народов, в том числе и у русских, ель не пользовалось особой симпатией. Любимым и почитаемым растительным символом была береза, которая служила ритуальным деревом на Троицкой неделе. Внешние свойства ели — колючесть хвои и любовь к сырым, болотистым местам — обусловили ее связь с образами низшей мифологии (чертями, лешими и прочей нечистью), отчего она считалась деревом смерти. Между двумя елями хоронили самоубийц, еловые ветви использовали во время похорон, ими устилали путь на кладбище. Смертная символика ели отразилась в русских пословицах и фразеологизмах: «смотреть под елку» — тяжело болеть; «угодить под елку» — умереть; «еловая домовина» — гроб и т. п. Смысловой комплекс, закрепившийся за елью в русском сознании, не давал, казалось бы, оснований для превращения ее в объект почитания. И тем не менее это произошло.


Рождество в Виндзорском замке, 1848 год. Иллюстрация: The Illustrated London news из архива Библиотеки Конгресса США.
Распространено мнение, что в России рождественская елка ведет свое начало с Петровской эпохи. 20 декабря 1699 года Петр I (1672–1725) по возвращении из Европы издал указ, согласно которому предписывалось в день «новолетия» (отмечавшийся на Руси 1 сентября) перенести «по примеру всех христианских народов» на 1 января. В ознаменование праздника Нового года он велел зажигать огни и украсить столицу (тогда еще — Москву) хвойными деревьями. К будущей рождественской елке указ Петра не имел никакого отношения. Хвойные деревья служили новогодним украшением городского пейзажа, а не рождественского интерьера, как это стало впоследствии. После смерти Петра его указ был забыт, однако в одном отношении он имел забавные последствия, добавив к символике ели новые оттенки. Елки сохранились лишь в новогоднем убранстве питейных заведений. По ним опознавались кабаки, которые стали называть в народе «елками», или же «Иванами-елкиными»: «Пойдем-ка к елкину, для праздника выпьем»; «Видно, у Ивана елкина была в гостях, что из стороны в сторону пошатываешься». Эта возникшая связь елки с темой пьянства вписалась в семантику ели, соединяющую ее с «нижним миром».
С елкой как с атрибутом рождественской обрядности мы встречаемся в России только в начале XIX века. Встреча эта состоится уже не в Москве, а в северной столице, где многочисленные выходцы из Германии тщательно сохраняли свои обычаи, в том числе и елку. В 1831 году Александр Александрович Бестужев-Марлинский (1797–1837) писал:
У немцев, составляющих едва ли не треть петербургского населения, канун Рождества есть детский праздник. На столе, в углу залы, возвышается деревцо… Дети с любопытством заглядывают туда.
Поэтому в России елка долго считалась «немецким обыкновением». И только на рубеже 1840-х годов мало-помалу елки начали устанавливать и в русских семьях столицы. «Прелестно убранные и изукрашенные фонариками, гирляндами, венками», они продавались, как это ни странно, в кондитерских, хозяевами которых по преимуществу были выходцы из Швейцарии. Стоили такие елки очень дорого и покупали их только очень богатые люди. С середины 1840-х годов немецкий обычай начинает распространяться и по другим слоям населения столицы. Налаживается продажа елок на улицах и рынках, о елке заговорили в печати, ее стали устраивать во многих домах. Обычай вошел в моду.
В Петербурге все помешаны на елках, — иронизировал Иван Иванович Панаев (1812–1862). — …Без елки теперь существовать нельзя.
Первая публичная елка была установлена в 1852 году в Екатерингофском вокзале; вслед за этим они появились в дворянских, офицерских и купеческих собраниях. С тех пор и Москва не отставала от столицы: праздники елки в зале московского благородного собрания стали ежегодными.
В местах, отдаленных от Петербурга и Москвы, елка составляет чрезвычайную редкость не только для детей, но и для их родителей.
Однако уже через десять лет положение изменилось. В мемуарах детей Льва Николаевича Толстого (1828–1910) рассказы о святочных увеселениях непременно включают в себя эпизоды с елкой, которая стала у них обязательной принадлежностью зимних праздников.
Популярность елки возрастала, и создавался ее культ, что привело к символизации предмета культа и к обрастанию его легендами. Принятая в качестве рождественского дерева, ель как бы преобразилась, и те ее свойства, которые прежде вызывали неприязнь, стали восприниматься как достоинства. Пирамидальная форма, прямой, стройный ствол, кольцеобразное расположение ветвей, густота вечнозеленого покрова, приятный хвойный и смолистый запах — все это в соединении с праздничным убранством способствовало превращению ее в образ эстетического совершенства, создающий особую атмосферу присутствия Елки.
Несмотря на возрастающую популярность елки, отношение к ней не было единодушным. Приверженцы русской старины видели в ней западное новшество, посягающее на национальную самобытность. Распространению обычая и процессу его христианизации препятствовала и православная церковь. Не была принята елка и в крестьянской избе, где она считалась «барской забавой». Крестьяне, как чеховский Ванька со своим дедом, ездили в лес за елками только для своих господ. Резко против елки выступали защитники русского леса, рассматривая вырубку тысяч деревьев перед Рождеством как настоящее бедствие. «А на елку не мешало бы и проклятие наложить! Ведь эти елки такая же пустая трата леса!» — писал Иван Александрович Гончаров (1812–1891). Однако сторонников этого «прекрасного и высокопоэтического обычая» оказалось больше, и отменить елку никому и не удалось. Более того, детские писатели и педагоги принялись за работу по созданию «елочного фольклора», сочиняя произведения, где праздник елки связывался с русской природой. Постепенно начали оформляться и главные персонажи праздника: Дед Мороз и Снегурочка.


Новогодняя открытка 1953 года. Дед Мороз дает напутствие детям
http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/theory/1077/
 
"...традицию активно внедрял Петр I. Но россияне как могли сопротивлялись нововведению. Еще бы, в русском фольклоре хвойные деревья вообще и елки в частности ассоциировались с загробной жизнью. Не случайно самоубийц хоронили между двумя елями или соснами. Представляете, вокруг дерева с такой историей предлагалось водить праздничные хороводы! В результате елку в качестве новогоднего атрибута начали использовать только владельцы питейных заведений (все-таки люди заметные и подневольные, зачем им было ссориться с властями). С тех пор слово "елка" надолго закрепилось в русском языке как синоним кабака, а пожелание "поднять елку" сулило беспробудный загул. Приглашение "елка упала, пойдем поднимать" тоже воспринималось однозначно - как предложение заложить за воротник.
Елка стала новогодним деревом только к тридцатым годам XIX века. Так, Панаев, родившийся в 1812 году, писал: "Елка не имеет для меня ни малейшей привлекательности. Потому что в моем детстве о елках еще не имели никакого понятия". Но уже Салтыков-Щедрин, родившийся четырнадцать лет спустя, относился к ней иначе: "Воспоминания о виденных мной елках навсегда останутся самыми светлыми воспоминаниями пройденной жизни".
- В истории России елки запрещали дважды. Первый раз это случилось в 1914 году во время первой мировой войны. Безобидное рождественское дерево пало жертвой антигерманских настроений россиян. Священный Синод даже запретил устраивать елки на Рождество, назвав их "вражеской, немецкой затеей, чуждой православному русскому народу". После революции запрет как-то сам собой был снят. Детские елки любил устраивать дедушка Ленин. Однако в 1926 году настроения снова изменились, и обычай наряжать вечнозеленые деревья под Новый год был назван антисоветским. Смертельное для того времени клеймо. Но советские граждане не сдавались, они продолжали тайком наряжать новогоднее дерево. Поэтому в 1937 году власти решили елку реабилитировать, но придать празднику социалистическую окраску. Кстати, звезду в качестве украшения верхушки тоже придумали не большевики. Просто они изменили символику. Раньше это ассоциировалось с Вифлеемской звездой, которая освещала путь волхвов к младенцу Иисусу, а потом с красной звездой - символом коммунизма.
Привычная нам елка носит обидное название - обыкновенная. Живет такое дерево до 400 лет, вырастая в среднем до 40-50 метров. Елки бывают разные: восточные, канадские, тяншанские, "глобоза", "монтгомери" и многие другие. Бывают елки-великаны - 60-80 метров в высоту, и елки ростом не выше одного метра - ель "мол". А ель-малышка "микрофилла" в 10 лет едва достигает 25 см. Отличаются представители этого семейства и длиной иголок - от нескольких миллиметров до 20 сантиметров. Не стоит думать, что елки должны быть обязательно зелеными, в горах Кыргызстана растут деревья с голубой хвоей. В разных странах встречаются серебристые, золотистые и даже ярко-оранжевые ели. Природа предлагает нам деревья с шарообразными, конусовидными, пирамидальными кронами. Привлекает внимание своеобразной формой ель "инверса", или "перевернутая", - дерево с узкой кроной и поникающими побегами, похожая на плакучую иву. Для любителей экзотических растений - ель "змеевидная", побеги которой напоминают плети или шланги".
http://www.msn.kg/showwin.php?type=newsportal&id=25940
 
"Кто изобрел шампанское. Не французы.
Для них это может оказаться сюрпризом — где-то даже оскорблением, — но шампанское — изобретение англичан.
Как хорошо известно любому, кто хоть раз сам готовил имбирный эль, продуктом естественного брожения являются пузырьки. Единственная проблема — научиться их контролировать.
Вкус к «шипучке» выработался у англичан еще в XVI веке, когда они импортировали из провинции Шампань зеленое, «плоское» вино и добавляли в него сахар и патоку, чтобы вино забродило. Британцы также придумали крепкие, обожженные в угольной топке стеклянные бутыли и пробки для сдерживания процесса.
Как следует из документов Британского Королевского общества, метод, который сейчас принято называть methode champenoise (Шампанизация (фр.).), впервые был описан в Англии в 1662 году.
Монах-бенедиктинец Дом Периньон (1638— 1715) не изобретал шампанского — на самом деле большую часть времени он посвятил как раз попыткам избавиться от пузырьков.
Его знаменитое восклицание «Смотрите, я пью звезды», якобы обращенное к собратьям-монахам, было придумано для рекламы шампанского в конце XIX века. Истинное же наследие Периньона применительно к шампанскому заключалось в искусном смешивании (купажировании) сортов винограда с разных виноградников и использовании проволочной или пеньковой сетки для бутылочной пробки.
Лазейка в законодательстве позволяет американцам официально называть свои игристые вина «шампанскими». Согласно Мадридскому договору 1891 года о международной регистрации знаков, только провинция Шампань может использовать это название.
Похожие на широкие чаши кубки (coupe), из которых принято пить шампанское, не изготав-ливались по форме и и размеру груди Марии-Антуанетты. Впервые такие кубки были произведены в 1663 году (в Англии), задолго до ее правления. Но «топлес»-дамочки в качестве модели сосуда для пития шампанского, альтернативной английской, никто пока так и не предложил".
http://www.vgorode.ru/#/people/showPost/po...1121/id/1031120
http://www.ovine.ru/champagne/history_of_champagne.htm

"Шампанское: урок истории и географии.
Столь привычный для праздничного стола напиток на самом деле таит в себе не мало секретов, тайн, интриг и хитростей. Одна из них заключается в самом слове «шампанское». Произнося его, далеко не все придают значение (а может и вовсе об этом не догадываются) тому, что это не любое игристое вино, а только вино, произведенное во французской провинции Шампань. Шампань — самый северный винодельческий регион Франции (140 км на северо-восток от Парижа). Край не благодатный: 200 дней в году идут дожди, среднегодовая температура — 10,5 градусов, погода неустойчивая. По утверждению специалистов, виноград здесь вызревать не должен. Но спасает близость моря, которое уравновешивает и смягчает местный климат. Уникальный баланс северной прохлады, не позволяющей винограду набирать слишком много сахара, и мягкого морского влияния, дающего возможность достичь нормальной зрелости, — вот первый большой секрет шампанского.
Второй — известняковые почвы. Известняк хорошо удерживает воду и насыщает виноград азотом, благодаря чему процесс брожения проходит очень хорошо. К тому же в мягких известняковых породах делают подвалы, которые благодаря прохладе и сырости являются идеальным местом для вызревания и хранения шампанского. Любопытно, что часто виноделам даже не приходилось специально тратиться на погреба. Они устраивали их в отработанных шахтах — известняк отличный строительный материал.
Ну и, наконец, третий, и, пожалуй, главный секрет шампанского — смесь. Или чуть более благородно, на французский манер — кюве. В отличие от всех остальных престижных сухих французских вин шампанское — продукт таланта мастеров-купажистов. Виноделы Шампани культивируют три сорта винограда Пино Менье (Pinot Meunier), Пино Нуар (Pinot Noir) и Шардоне (Chardonnay), два из которых — Пино Нуар и Пино Менье красные, что может показаться странным на первый взгляд. Ведь известно, что настоящего красного шампанского не бывает. Однако, подобно своему “белому брату” Шардоне, ягоды Пино при отжиме дают… светлый сок. Неизменный из года в год и любимый потребителями вкус лучших марок достигается путем смешивания виноматериалов двух или всех трех сортов винограда с разных виноградников и даже разных годов урожая. Шампанское с одного виноградника — исключительный случай. Эталонной пропорции между сортами не существует. Но большинство производителей придерживается так называемой классической пропорции: 60% — пино, 40% — шардоне".
http://www.diva.by/activezone/pitanie/46732.html?print=1

 
Надпись на поздравительной карточке, начало 20 в.
С Новым Годом!
Счастья! Здоровья! Любви!
Сто пудов. Сколь влезет. Без меры.

газета 1937г.


На башне кремля перезвоном двенадцати
дни нового года празднично начаты.
У каждого входа приносят письмо вам
от нового года, от тридцать восьмого.
На площади весело, на площади Свердлова
к елке подвесили всякого светлого, всякого яркого – Зеленое! Синее!
– ворох подарков в сиянии инея.
И доброе слово вымолвит улица:
не «дура еловая», а елочка умница!
На площади Пушкина – за рядом игрушковым-
на землю опущена елей опушка.
И тут их знакомят с утра с москвичами….
Шарами поблёскивая, она не простая, елка – советская.
У нас рождество, у нас торжество народа простого.
Все хвойные ветви сияньем одеты…
Товарищи дети! Товарищи деды!
Следя за часами, мы временем горды,
что жили мы в самые новые годы!
К нам свежесть несло дыханье сосновое,
Мы видели новое! Построили новое!
Ударил будильник, в минуты вот эти –
в палатах родильных новые дети!
Пусть старое знамя красное реет,…






























































 
murz88 написал(а):
Согласно Библии, на восьмой день младенец Исус был обрезан по иудейскому обряду, т.е. 1 Генваря христианской церковью отмечалось Обрезание Господне.

Не надо иметь семь пядей во лбу, что бы увидеть что учение о том что Иисус родился 25 декабря ничем не подтверждается в Библии. 25 декабря в древнем Риме праздновались Сатурналии. И номинальное Христианство переняло со временем эту дату, дабы привлечь язычников в христианство, которое было уже далеко от апостолького учения.
 
Встретилась (приобретена) почтовая карточка (открытое письмо) из этой серии




там рисовано -
"Пожеланiе! Эхъ - ма, кабы да намъ денегъ тьма ...."
она поздравительная, подпись - " С Новым годом и Рождеством!"
 
"Сам Господь развеселился,
Купил вина бочку;
Всех Святых Он угостил,
Прогулял всю ночку..."









 
Наконец то, ко всем старинным и старым ёлочным игрушкам (украшениям)
Подобным



посчастливилось заиметь столь замечательную электрогирлянду.
Это не какие - то там светодиодные моргалки с бездушным резким свечением….
Это лампы накаливания!









Очень хочется восстановить работоспособность всей гирлянды.
Из всего набора ламп перегоревших 4 штуки.
На резьбовых цоколях светящихся изнутри игрушек (из всего набора) не удалось найти (обнаружить) ни единой маркировки напряжения питания нити накаливания. Гирлянда рассчитана на сеть 127В. В гирлянде 15 патронов (с зажимами для крепления) для ламп. Но, неизвестно переделывали ли гирлянду. В коробке лежит 17 ламп. Может давались запасные?
Не понятно. Эти раскрашенные стеклянные фигурки и являются колбой нити лампы накаливания, или же в хрупкие фигурки просто вставлены лампочки с маленькой колбой.
Присутствие на цоколе плюшечки припоя (пайки) с уходящим внутрь светящейся игрушки проводком, вроде указывают, что именно сам корпус новогодней ёлочной игрушки является колбой нити накаливания….
Фото плюшечки






Но! Присутствие на одной (именно рабочей, светящей) игрушки большого свища (не герметичности, при которой нить накаливания должна была бы перегореть) заставляют предположить, что в игрушку вставлена обычная лампочка с малой колбой нити накаливания.
Фото свища.



Никаких пояснений в Инете не обнаружилось. Что делать? Как выяснить, не сломав (расколов) хрупкие игрушки, как устроена лампочка-игрушка?
В имеющимся наборе (при сравнении со встреченными вариантами в Инете) - Отсутствуют лампы в форме: морды клоуна, домика и, главное – Автомобиля… Очень Жаль!
Вот, коробка именно такая. Здесь продают. Инфы мало. Сказано только о числе ламп – игрушек и о приделанном трансформаторе (так понимаю, приспособили под питание от сети 220В)
http://antikbook.ru/interior/Christmas_dec...?bookshow1=9092
Похожие:
Электрогирлянда фигурных ёлочных ламп
http://hitrovka.livejournal.com/743771.html

"Электрогирлянда фигурных елочных ламп", МЭЛЗ, 1950-е - 60-е г.г. Гирлянда состоит из лампочек в виде игрушек - фигурок зверей, машинки, домика, дирижабля, овощей и др.
http://cherdak-ussr.livejournal.com/8518.html?thread=46406

 
Назад
Сверху Снизу