kuzadenis
Профессиональный советчик
Приветствую!
Все написанное относится к гольфу, но на пассате должно быть идентично.
Многие сталкиваются с проблемой слабого света, решают по разному. Кто-то меняет фары, кто-то ставит модные лампочки +90% неизвестно чего, кто-то колхозит реле куда рука дотянется.
Все дело в пониженном напряжении на лампах. Бывает, что до ламп доходит всего 10-11в, в то время как в бортовой сети исправные 14+.
Электричество, пока дойдет до фар, проходит путь из кучи контактов. Когда машина новая все неплохо работает, но со временем начинаются потери. Электрика света явно не рассчитывалась под 20 лет работы. Если под рукой нет тестера, но есть сомнения, то достаточно отключить одну из фар сдернув разъем. Если вторая стала светить ярче-тест вы не прошли, явно есть плохие контакты.
Итак, наш путь света:
Аккумулятор->брп->контакты разгрузочного реле->брп->переключатель света->брп->подрулевой переключатель->брп->предохранители->наконец уходят провода на фары.
Основные потери происходят в переключателях. Массовые соединения работают отлично.
подрулевик:
Достаточно установить перемычку между контактами 2 и 6 у реле 10 в брп.
Вертикальная на фото:
Изначально напряжение на лампах было 11,5в, с перемычкой подскочило до 12,5в.! Стоит отметить, что с такой перемычкой не будет отключаться ближний при включении дальнего, а дальний станет чуть ярче.
Для многих этого будет достаточно, лампы светят ярче, да и все 4 сразу В принципе, 12,5в это оптимальное напряжение для наибольшего срока службы ламп.
Но при включении дальнего все падало до 12в, так что при случае было решено устранить все остальное.
Установка реле:
Если вы колхозник, то идете под капот, срезаете питающие провода фар, ставите в разрыв реле, и получаете на фарах 14,5в до первого дождя.
Если так не хочется, то разумно доработать жгуты между брп и подрулевыми.
Слева направо: H1, H2, J. Нужные провода:
H1/2---красный--------силовое питание с акб(шина 30)
H1/6---коричневый---масса.
J 1-----белый-------уходит на дальний свет
J 2-----бел/черн----питание света с перелючателя
J 3-----желтый------уходит на ближний свет.
В моем случае жгут был с golf 3 gt 95г, у него раздельные лампы и в жгуте стоит заводская "перемычка":
Итак, жгут у вас в руках, контакты мы знаем, осталось установить реле. Берутся два самых обычных 4 контактных реле и 2 колодки.
30 контакты реле подключаются к красному силовому проводу.
85 контакты реле подключаются к массе.
87 контакты реле подключатся к проводам J1 и J3(уходят в брп).
86 контакт реле дальнего света подключается к проводу J1(провод надо разрезать).
86 контакт реле ближнего света подключается аналогично к J3, если хотите чтоб ближний не отключался, то тогда параллельно к J2.
На фото на ближнем плане реле дальнего света:
Провод ближнего(J3) пришлось нарастить:
И подключаем к реле:
Окончательный вид:
На сигналку не обращаем внимания
Важно не ошибиться с местом установки, иначе жгут может не влезть. В идеале сдвинуть от моего места на 5 см к брп. Кроме того, стоит помнить, что на 30 контактах реле всегда будет напряжение. Так что, если провод перетрется или изолетнта отвалится, то можно и без машины остаться. Делаем все надежно.
Можно сделать и на машине, но полная сборка-разборка со снятием приборки занимает меньше часа, а дома работать одно удовольствие. С пайкой, термоусадкой. В моем случае я заодно поменял жгут на жгут с мфа и поставил сигнализацию с автозапуском.
На этом все. Такой вариант пожалуй лучший, никакого колхоза под капотом, сохраняются родные предохранители и т.д.
На этом все.
Тест показал 14в на фарах. Включение дальнего никак не влияет. Светит ярче. Переключатели более не несут силовой нагрузки, и прослужат еще 20 лет.
Все написанное относится к гольфу, но на пассате должно быть идентично.
Многие сталкиваются с проблемой слабого света, решают по разному. Кто-то меняет фары, кто-то ставит модные лампочки +90% неизвестно чего, кто-то колхозит реле куда рука дотянется.
Все дело в пониженном напряжении на лампах. Бывает, что до ламп доходит всего 10-11в, в то время как в бортовой сети исправные 14+.
Электричество, пока дойдет до фар, проходит путь из кучи контактов. Когда машина новая все неплохо работает, но со временем начинаются потери. Электрика света явно не рассчитывалась под 20 лет работы. Если под рукой нет тестера, но есть сомнения, то достаточно отключить одну из фар сдернув разъем. Если вторая стала светить ярче-тест вы не прошли, явно есть плохие контакты.
Итак, наш путь света:
Аккумулятор->брп->контакты разгрузочного реле->брп->переключатель света->брп->подрулевой переключатель->брп->предохранители->наконец уходят провода на фары.
Основные потери происходят в переключателях. Массовые соединения работают отлично.
подрулевик:
Достаточно установить перемычку между контактами 2 и 6 у реле 10 в брп.
Вертикальная на фото:
Изначально напряжение на лампах было 11,5в, с перемычкой подскочило до 12,5в.! Стоит отметить, что с такой перемычкой не будет отключаться ближний при включении дальнего, а дальний станет чуть ярче.
Для многих этого будет достаточно, лампы светят ярче, да и все 4 сразу В принципе, 12,5в это оптимальное напряжение для наибольшего срока службы ламп.
Но при включении дальнего все падало до 12в, так что при случае было решено устранить все остальное.
Установка реле:
Если вы колхозник, то идете под капот, срезаете питающие провода фар, ставите в разрыв реле, и получаете на фарах 14,5в до первого дождя.
Если так не хочется, то разумно доработать жгуты между брп и подрулевыми.
Слева направо: H1, H2, J. Нужные провода:
H1/2---красный--------силовое питание с акб(шина 30)
H1/6---коричневый---масса.
J 1-----белый-------уходит на дальний свет
J 2-----бел/черн----питание света с перелючателя
J 3-----желтый------уходит на ближний свет.
В моем случае жгут был с golf 3 gt 95г, у него раздельные лампы и в жгуте стоит заводская "перемычка":
Итак, жгут у вас в руках, контакты мы знаем, осталось установить реле. Берутся два самых обычных 4 контактных реле и 2 колодки.
30 контакты реле подключаются к красному силовому проводу.
85 контакты реле подключаются к массе.
87 контакты реле подключатся к проводам J1 и J3(уходят в брп).
86 контакт реле дальнего света подключается к проводу J1(провод надо разрезать).
86 контакт реле ближнего света подключается аналогично к J3, если хотите чтоб ближний не отключался, то тогда параллельно к J2.
На фото на ближнем плане реле дальнего света:
Провод ближнего(J3) пришлось нарастить:
И подключаем к реле:
Окончательный вид:
На сигналку не обращаем внимания
Важно не ошибиться с местом установки, иначе жгут может не влезть. В идеале сдвинуть от моего места на 5 см к брп. Кроме того, стоит помнить, что на 30 контактах реле всегда будет напряжение. Так что, если провод перетрется или изолетнта отвалится, то можно и без машины остаться. Делаем все надежно.
Можно сделать и на машине, но полная сборка-разборка со снятием приборки занимает меньше часа, а дома работать одно удовольствие. С пайкой, термоусадкой. В моем случае я заодно поменял жгут на жгут с мфа и поставил сигнализацию с автозапуском.
На этом все. Такой вариант пожалуй лучший, никакого колхоза под капотом, сохраняются родные предохранители и т.д.
На этом все.
Тест показал 14в на фарах. Включение дальнего никак не влияет. Светит ярче. Переключатели более не несут силовой нагрузки, и прослужат еще 20 лет.