Проблема тусклых фар Гольф 3 и Пассат Б4 - исследование и решение + постоянный ближний свет

kuzadenis

Профессиональный советчик
Сообщения
803
Реакции
83
Город
Москва
Авто
Golf 3 2.0 gti, golf 5 gti, Audi S4 B8
Приветствую!
Все написанное относится к гольфу, но на пассате должно быть идентично.
Многие сталкиваются с проблемой слабого света, решают по разному. Кто-то меняет фары, кто-то ставит модные лампочки +90% неизвестно чего, кто-то колхозит реле куда рука дотянется.

Все дело в пониженном напряжении на лампах. Бывает, что до ламп доходит всего 10-11в, в то время как в бортовой сети исправные 14+.
Электричество, пока дойдет до фар, проходит путь из кучи контактов. Когда машина новая все неплохо работает, но со временем начинаются потери. Электрика света явно не рассчитывалась под 20 лет работы. Если под рукой нет тестера, но есть сомнения, то достаточно отключить одну из фар сдернув разъем. Если вторая стала светить ярче-тест вы не прошли, явно есть плохие контакты.
Итак, наш путь света:
Аккумулятор->брп->контакты разгрузочного реле->брп->переключатель света->брп->подрулевой переключатель->брп->предохранители->наконец уходят провода на фары.
Основные потери происходят в переключателях. Массовые соединения работают отлично.
подрулевик:
Достаточно установить перемычку между контактами 2 и 6 у реле 10 в брп.
Вертикальная на фото:


203226_01.jpg


Изначально напряжение на лампах было 11,5в, с перемычкой подскочило до 12,5в.! Стоит отметить, что с такой перемычкой не будет отключаться ближний при включении дальнего, а дальний станет чуть ярче.
Для многих этого будет достаточно, лампы светят ярче, да и все 4 сразу :LOL: В принципе, 12,5в это оптимальное напряжение для наибольшего срока службы ламп.
Но при включении дальнего все падало до 12в, так что при случае было решено устранить все остальное.
Установка реле:
Если вы колхозник, то идете под капот, срезаете питающие провода фар, ставите в разрыв реле, и получаете на фарах 14,5в до первого дождя.
Если так не хочется, то разумно доработать жгуты между брп и подрулевыми.


40472_02.jpg



203226_03.jpg


Слева направо: H1, H2, J. Нужные провода:
H1/2---красный--------силовое питание с акб(шина 30)
H1/6---коричневый---масса.
J 1-----белый-------уходит на дальний свет
J 2-----бел/черн----питание света с перелючателя
J 3-----желтый------уходит на ближний свет.

В моем случае жгут был с golf 3 gt 95г, у него раздельные лампы и в жгуте стоит заводская "перемычка":


203226_04.jpg


Итак, жгут у вас в руках, контакты мы знаем, осталось установить реле. Берутся два самых обычных 4 контактных реле и 2 колодки.
30 контакты реле подключаются к красному силовому проводу.
85 контакты реле подключаются к массе.
87 контакты реле подключатся к проводам J1 и J3(уходят в брп).
86 контакт реле дальнего света подключается к проводу J1(провод надо разрезать).
86 контакт реле ближнего света подключается аналогично к J3, если хотите чтоб ближний не отключался, то тогда параллельно к J2.
На фото на ближнем плане реле дальнего света:


203226_05.jpg


Провод ближнего(J3) пришлось нарастить:


203226_06.jpg


И подключаем к реле:


203226_07.jpg


Окончательный вид:


203226_08.jpg


На сигналку не обращаем внимания :)
Важно не ошибиться с местом установки, иначе жгут может не влезть. В идеале сдвинуть от моего места на 5 см к брп. Кроме того, стоит помнить, что на 30 контактах реле всегда будет напряжение. Так что, если провод перетрется или изолетнта отвалится, то можно и без машины остаться. Делаем все надежно.

Можно сделать и на машине, но полная сборка-разборка со снятием приборки занимает меньше часа, а дома работать одно удовольствие. С пайкой, термоусадкой. В моем случае я заодно поменял жгут на жгут с мфа и поставил сигнализацию с автозапуском.
На этом все. Такой вариант пожалуй лучший, никакого колхоза под капотом, сохраняются родные предохранители и т.д.
На этом все.

Тест показал 14в на фарах. Включение дальнего никак не влияет. Светит ярче. Переключатели более не несут силовой нагрузки, и прослужат еще 20 лет.
 
Ихмо
Пашин вариант с фирменными колодками симпатичнее. :hat:

С учетом обсуждаемых дрл реле ставить надо от хелы - на полевиках (Павел ссылку выкладывал).

Расчтет напряжения на фарах соответствует состоянию проводки новой машины - и это хорошо - лампочки прослужат дОльше.

Вся проблема - потеря напыления зеркального отражателя со временем и помутнением стекла (в меньшей степени). :hat:
 
Разгрузочное реле не участвует в пути тока к лампам.
 
разве? Я его выдергивал и кажется гасло. Пойду схемы покапаю.
"Пашин"вариант я не видел, просто в процессе внедрения сигналки вспомнил про слабый свет и окончательно решил проблему. А при установки сигналки я и так врезался в 30 шину и массу в этом месте :)
У меня хелла г4лук, с 11.5в было темно..
 
kuzadenis написал(а):
разве? Я его выдергивал и кажется гасло. Пойду схемы покапаю.
"Пашин"вариант я не видел

Похоже, Вы не только Пашин, но и не один другой из многочисленных по многочисленным обсуждениям на форуме не видели. B)
Вынудили ноут включить. :wall:

203226_09.jpg


https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1398360

Несколько разных ссылок:
https://vwts.ru/forum/topic/148772/post-2061158
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...p;#entry1729578
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=8682&st=0
и т.д.

Реле от хелы

Garages_Top_3_ELE_Relais.jpg

ссылка на даташит в теме, по ссылке ниже.

Обсуждение ДРЛ - реализация Павла
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2181706

:hat:
 
аккуратно выглядит :)
но у меня в районе брп творится заводской ужас, так что вариант не для меня.
К этому еще реле ЭСП и термопредохранитель:


203226_10.jpg
 
kuzadenis написал(а):
но у меня в районе брп творится заводской ужас, так что вариант не для меня.

И в этом случае все же полагаете, что это кому-то еще пригодится (кроме Вас) ? :rolleyes:
P.S. даже без предохранителей цепей в обход замка? ;)
:hat:
 
kuzadenis написал(а):
Установка реле:
Если вы колхозник, то идете под капот, срезаете питающие провода фар, ставите в разрыв реле, и получаете на фарах 14,5в до первого дождя.

Я колхозник, поставил себе и другим товарищам таким способом реле.
Как-то работают уже 4й год без проблем :)
 
michael_home написал(а):
Миш, сколько лампочек поменял за это время? :rolleyes:

Миш, поменял 1 пару филипс +30% через год.
Найтбрейкер плюс тоже через год поменял, прям перед продажей Алексею сгорели.
Ему обычный филипок достался, если память не изменяет.
 
Pierburg написал(а):
через год.
...через год поменял

Т.е. всего 1 год службы любой лампочки - входит в понятие "без проблем" при превышении их номинального напряжения (заложенного производителем в расчет длины проводов относительно 14,2 вольта).
В целом, небольшая расплата за "быстрое решение по увеличению света". Хотя, если посчитать стоимость колхоза по восстановлению зеркального покрытия (отчет был) с заменой стекляшек, то может выйти то же - на то же.

В общем, ничего нового по отношению к обсуждениям 4-летней давности. :hat:

С наступающим! :drinks:
 
michael_home написал(а):
И в этом случае все же полагаете, что это кому-то еще пригодится (кроме Вас) ?  :rolleyes:
P.S. даже без предохранителей цепей в обход замка?  ;)
:hat:

такое как минимум творится на всех Фольксваген Гольф 3 до 95г с электрофаршем.
На тему предохранителя, да, наверное надо было поставить. С другой стороны, что может случится? Развалится реле и кз устроит?
Перетерание проводов не считаем, могут и до преда перетереться.
По хорошему просятся силовые предохранители в клемму акб, как на куче других авто.
 
kuzadenis написал(а):
такое как минимум творится на всех Фольксваген Гольф 3 до 95г с электрофаршем.

Такого


203226_05.jpg


там нет.

Для прямого наглядного сравнения вид "сзади" реализации Павла


203226_11.jpg


P.S. При этом Вы напрочь умолчали про введенные в правила ДХО (DRL) (и оптимальный вариант их реализации на старых машинах ШИМ-ом на нитях дальнего света - полевики в реле). ;)
 
реализация Павла отлична, когда в районе брп проводов в 2 раза меньше.
У него кстати, как я вижу, тоже без предохранителей.
Про ДХО, ШИМ и прочее пусть напишет кто нибудь еще. Меня и постоянный ближниий на 100% всем устраивается. А реле на полевики может быть еще поменяю, хотя если не делать дхо, то это баловство :)
 
kuzadenis написал(а):
У него кстати, как я вижу, тоже без предохранителей.

Преды на сами лампы остались штатные, а ставить дополнительные на управление обмотками реле - лишние необоснованные сопли.
 
kuzadenis написал(а):
У него кстати, как я вижу, тоже без предохранителей.

:) Если прочитали темы, то наверно поняли, что я себе реле и не ставил. :)
Если же сравнивать все варианты, то короткий провод номинального сечения от свободного контакта ввода штатной шины 30 на жестко зафиксированную рядом сдвоенную колодку однозначно - правильней с технической точки зрения (расписывать нормы и правила нет желания).
 
michael_home написал(а):
:) Если прочитали темы, то наверно поняли, что я себе реле и не ставил. :)
Если же сравнивать все варианты, то короткий провод номинального сечения от свободного контакта ввода штатной шины 30 на жестко зафиксированную рядом сдвоенную колодку однозначно - правильней с технической точки зрения (расписывать нормы и правила нет желания).

Без всяких регламентов Пашин вариант выглядит более безопасным.
Я напомню свою первую фразу: все написано для Фольксваген Гольфа.
Для наглядности даже привел фото, о том что творится над брп. Верю что можете сами вообразить, что будет когда к каждой цветной колодке будет подключено от 2 до 4 проводов, а в единственное свободное место будет воткнуто реле с отдельным предохранителем. И это только заводское оборудование.

По поводу необходимости реле в целом, может соглашусь, что с обходом подрулевика они не нужны(полученые 12.5в вполне неплохо). Но мой выбор это чаще покупать дешевые лампочки 100р, чем ради той же яркости купить "нечто супер пупер", а потом переживать, сразу они умрут или потом.
Все лампы "+что-то там" имеют сниженный срок службы, и естественно, помогать им с помощью 14в не стоит. Впрочем, как и поддерживать маркетинговые старания по продаже той же ламы с чуть измененной нитью в 10 раз дороже.
 
kuzadenis написал(а):
мой выбор это чаще покупать дешевые лампочки

Немного о "моем выборе".
У меня на М2141 стоят еще оригинальные стеклянные фары производства ГДР:

120984771.jpg

с точно такими же лампочками H4 как и в пассате и у меня никогда не возникало желания что-либо с головным светом в М2141 делать.
Да, в БРП М2141 реле на головной свет- штатно, да, сам БРП на сантиметров 30 к фарам ближе, но не это определяюще.

Ремонтируя оптику пассика был удивлен, что там вовсе не хрусталь. :unsure: Изначально предположил, что фары уже менялись, потом понял, что тут немцы уже съэкономили.
Видимо они посчитали, что за время выгорания зеркального напыления на пластике рефлектора фара все равно будет разбита камушком. :)

А все замены оптики на М2141 (разумный "тюнинг") сводились к применению раздельной оптики (на фото - подходящий вариант с bmw )

1299102638_e36fary_34.jpg

или установки более дешовой с ауди-80 :LOL:
http://m2141.com/tuning/external-tuning/38...kvich-2141.html

Я могу в Фольксваген Пассат поставить фары М2141 - там единственное отличие в том, что фара бокового указателя поворота имеет отдельное самостоятельное крепление, а в пассике - боковую защелку к основному блоку:

05995.jpg

http://www.autoopt.ru/auto/catalog/car/mos...kvich-2141/167/

P.S. Новое зеркало фары - это самая "лучшая лампочка". :hat:
 
а с фарами от бмв оно интересно смотрится.
Мне точно больше стока нравится :)
С наступающим!
 
Назад
Сверху Снизу