Storm-spb
Отсутствие знаний - наказывается деньгами
Вопросы принимаются, задавайте по ходу буду формировать. А также приветствуется любая помощь.
Я могу точно рассказать только о тех ситуациях, с которыми сталкивался сам или идут по аналогии. Предупреждаю сразу, что я не являюсь юристом и мои ответы не могут быть расценены как 100% правильные. Плюс каждая ситуация не бывает похожа или схожа - она строго индивидуальна. Я только могу пояснить и рассказать общепринятую трактовку Закона. Поэтому все советы вы воспринимаете на свой страх и риск.
Если я где-то пишу разговор, то имеется в виду, что все это происходит письменно и у Вас имеются все письменные запросы или ответы для суда.
Меня побудило написать эту статью тотальная безграмотность продавцов и нас самих потребителей товаров и услуг коими мы постоянно являемся.
Далее думаю собрать материал по борьбе с ГАИ.
Итак детальное изучение Закона "О защите прав потребителей" привело к парадоксальным моментам...
Основные постулаты: качественный и некачественный товар, гарантия и срок службы, Вы как потребитель имеете кассовый чек и иные документы, подтверждающие приобретение товара или услуги.
Вернуть в магазин непонравившийся, но качественный
ст.25 Закона "О защите прав потребителей"
http://www.consultant.ru/online/popular/2300-1/232.html#348
товар можно только если этот товар:
1) не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
http://nalog.consultant.ru/doc43490.html#522
2) товаром не пользовались, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ - в течение 14 дней не считая дня покупки товара (т.е. вы его похранили у себя дома и раздумали им пользоваться).
А вот некачественный товар
(практически любой) за исключением
http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_51233.html
можно и нужно НЕ РЕМОНТИРОВАТЬ, а требовать ЗАМЕНЫ на аналогичный или возврат ДЕНЕГ
ст.18 Закона "О защите прав потребителей"
http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p304
при этом не нужна оригинальная упаковка, полная комплектность и т.п. - правда это сопрежено иногда с временным промежутком около 2 месяцев, а ремонтировать ваш товар по Закону вообще можно бессрочно!!!
согласно ст.20 Закона "О защите прав потребителей" незамедлительно или по договору, а вот именно в этом договоре маленькими и мелкими буквами прописано, что если договор нарушается третьем лицом (непоставка запчастей, отсутствие способа ремонта - то это подпадает под особый случай ).
http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p388
Итак если у Вас сломался товар, тем самым он стал НЕКАЧЕСТВЕННЫМ и если это произошло в ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД, то доказывать Ваша вина это или производителя лежит на ПРОДАВЕЦ(httpили тому к кому вы обратились); при этом если этот товар httpтяжелее 5 кг, то все манипуляции с ним ОБЯЗАН осуществлять ПРОДАВЕЦ(httpили тому к кому вы обратились). Доказать продавцу интереснее вину именно потребителя и тем самым избавить себя от ответственности. А потому в httpЗаконе "О защите прав потребителей" имеются сроки на определение качественности товара.
По httpЗакону "О защите прав потребителей", чтобы признать товар НЕКАЧЕСТВЕННЫМ - ПРОДАВЦУ(httpили тому к кому вы обратились) необходимо убедиться, поэтому:
1) он проводит httpКОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА(документ называется АКТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА или ЗАКЛЮЧЕНИЯ и т.п., подписать может любой мастер) - если он не видит оснований для отказа в удовлетворении ТРЕБОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ - он их удовлетворяет.
2) если проведенный httpКОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ставит под сомнение происхождение или наличие ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ДЕФЕКТА, тогда ПРОДАВЕЦ(httpили тому к кому вы обратились) отказывает ПОТРЕБИТЕЛЮ в удовлетворении его требований.
3) ПОТРЕБИТЕЛЬ НЕ согласен с отказом ПРОДАВЦА, т.к. использовал товар по назначению и полностью уверен в своей правоте, тогда httpЗакон "О защите прав потребителей" ПРИКАЗЫВАЕТ для разрешения спора продавец-потребитель привлечь третью сторону ЭКСПЕРТА, и провести экспертизу товара. Небольшая оговорка, что такое экспертиза товара: ее выполняет мастер-эксперт в присутствии двух свидетелей при этом сам мастер-эксперт имеет аккредитацию у государства, а экспертное бюро аккредитовано у государства. А сам документ называется ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ТОВАРА и т.п., но обязательно присутствует слово экспертиза, и этот документ подписывает ТРИ человека: мастер-эксперт, имеющий аккредитацию и два свидетеля в присутствии которых происходила экспертиза). Очень часто ПРОДАВЕЦ считает экспертизой свой контроль качества, который таким не является.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ....
Я могу точно рассказать только о тех ситуациях, с которыми сталкивался сам или идут по аналогии. Предупреждаю сразу, что я не являюсь юристом и мои ответы не могут быть расценены как 100% правильные. Плюс каждая ситуация не бывает похожа или схожа - она строго индивидуальна. Я только могу пояснить и рассказать общепринятую трактовку Закона. Поэтому все советы вы воспринимаете на свой страх и риск.
Если я где-то пишу разговор, то имеется в виду, что все это происходит письменно и у Вас имеются все письменные запросы или ответы для суда.
Меня побудило написать эту статью тотальная безграмотность продавцов и нас самих потребителей товаров и услуг коими мы постоянно являемся.
Далее думаю собрать материал по борьбе с ГАИ.
Итак детальное изучение Закона "О защите прав потребителей" привело к парадоксальным моментам...
Основные постулаты: качественный и некачественный товар, гарантия и срок службы, Вы как потребитель имеете кассовый чек и иные документы, подтверждающие приобретение товара или услуги.
Вернуть в магазин непонравившийся, но качественный
ст.25 Закона "О защите прав потребителей"
http://www.consultant.ru/online/popular/2300-1/232.html#348
товар можно только если этот товар:
1) не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
http://nalog.consultant.ru/doc43490.html#522
2) товаром не пользовались, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ - в течение 14 дней не считая дня покупки товара (т.е. вы его похранили у себя дома и раздумали им пользоваться).
А вот некачественный товар
(практически любой) за исключением
http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_51233.html
можно и нужно НЕ РЕМОНТИРОВАТЬ, а требовать ЗАМЕНЫ на аналогичный или возврат ДЕНЕГ
ст.18 Закона "О защите прав потребителей"
http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p304
при этом не нужна оригинальная упаковка, полная комплектность и т.п. - правда это сопрежено иногда с временным промежутком около 2 месяцев, а ремонтировать ваш товар по Закону вообще можно бессрочно!!!
согласно ст.20 Закона "О защите прав потребителей" незамедлительно или по договору, а вот именно в этом договоре маленькими и мелкими буквами прописано, что если договор нарушается третьем лицом (непоставка запчастей, отсутствие способа ремонта - то это подпадает под особый случай ).
http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p388
Итак если у Вас сломался товар, тем самым он стал НЕКАЧЕСТВЕННЫМ и если это произошло в ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД, то доказывать Ваша вина это или производителя лежит на ПРОДАВЕЦ(httpили тому к кому вы обратились); при этом если этот товар httpтяжелее 5 кг, то все манипуляции с ним ОБЯЗАН осуществлять ПРОДАВЕЦ(httpили тому к кому вы обратились). Доказать продавцу интереснее вину именно потребителя и тем самым избавить себя от ответственности. А потому в httpЗаконе "О защите прав потребителей" имеются сроки на определение качественности товара.
По httpЗакону "О защите прав потребителей", чтобы признать товар НЕКАЧЕСТВЕННЫМ - ПРОДАВЦУ(httpили тому к кому вы обратились) необходимо убедиться, поэтому:
1) он проводит httpКОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА(документ называется АКТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА или ЗАКЛЮЧЕНИЯ и т.п., подписать может любой мастер) - если он не видит оснований для отказа в удовлетворении ТРЕБОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ - он их удовлетворяет.
2) если проведенный httpКОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ставит под сомнение происхождение или наличие ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ДЕФЕКТА, тогда ПРОДАВЕЦ(httpили тому к кому вы обратились) отказывает ПОТРЕБИТЕЛЮ в удовлетворении его требований.
3) ПОТРЕБИТЕЛЬ НЕ согласен с отказом ПРОДАВЦА, т.к. использовал товар по назначению и полностью уверен в своей правоте, тогда httpЗакон "О защите прав потребителей" ПРИКАЗЫВАЕТ для разрешения спора продавец-потребитель привлечь третью сторону ЭКСПЕРТА, и провести экспертизу товара. Небольшая оговорка, что такое экспертиза товара: ее выполняет мастер-эксперт в присутствии двух свидетелей при этом сам мастер-эксперт имеет аккредитацию у государства, а экспертное бюро аккредитовано у государства. А сам документ называется ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ТОВАРА и т.п., но обязательно присутствует слово экспертиза, и этот документ подписывает ТРИ человека: мастер-эксперт, имеющий аккредитацию и два свидетеля в присутствии которых происходила экспертиза). Очень часто ПРОДАВЕЦ считает экспертизой свой контроль качества, который таким не является.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ....