О присадках к маслам замена масла

GNZ

GNZ

Оракул
Сообщения
3 120
Реакции
337
Город
Украина. г Киев
Авто
PASSAT B3- VARIANT , 9A, МКПП. 1992. B3-VARIANТ ААА, продан . В4 ВАРИАНТ, AGG, МЕХАНИКА.
Ничего нового нет, но для начинающих надеюсь пригодится.

Какие ошибки совершают водители при смене масла

Выбор и замена моторного масла — предмет вечного спора автолюбителей.
между собой. Однако часто знания «бывалых» основаны не на теории автомобиля, а на народных мифах, домыслах и откровенной лжи некоторых производителей автохимии. Поддавшись на рекламу и мнение «Иваныча» из гаража, водители экспериментируют с «сердцем» автомобиля, заливая в него якобы «придающую мощь, экономичность, восстанавливающую работу и т.д.» жидкость.

В большинстве случаев от опытов над машиной нет ни вреда, ни пользы. Увы, не всегда. Я лично видел двигатели, требующие капремонта не по причине естественного износа, а из-за желания водителя улучшить его работу. «Сегодня» собрала основные мифы на тему замены масла и выяснила, какие из них являются ложью.

ЧТО СОВЕТУЕТ ЗАВОД

Автолюбитель, обслуживающий свою автомобиль самостоятельно либо на «сером» СТО, обычно при выборе масла руководствуется красивой рекламой или советами знакомых. Далеко не всегда это совпадает с тем, что рекомендует производитель машины. Дело в том, что все масла имеют разный набор присадок и поэтому рассчитаны на различные моторы и условия эксплуатации. Неправильный выбор масла, а именно — этого букета присадок, может понизить мощность мотора и увеличить расход топлива. Кроме того, если уж масло совсем неподходящее, возможен повышенный износ мотора.

Поэтому советуем начать с изучения сервисной книжки (инструкции), где указано, какое масло нужно заливать в мотор. Если сервисной книжки нет, лучше выяснить этот вопрос на официальной СТО либо в справочнике-каталоге. Нам нужна не марка и не производитель масла, а его параметры — допуск автопроизводителя по маслу к двигателю (набор букв и цифр, например, VW 501.01).

Нередко автопроизводитель допускает использовать в конкретном моторе от 5 до нескольких десятков масел, которые различаются между собой по классу вязкости. Тут уже рекомендуем оглядываться на условия эксплуатации. Так, уже упомянутый допуск VW 501.01 разрешает использовать масла от 5W-30 до 20W-50. Соответветственно, первый вариант подойдет для зимы, второй — для лета. При этом можно использовать как минералку, так и полусинтетику и синтетику. Попытка же улучшить работу мотора, залив в него более дорогое масло, не имеет никакого смысла.

ВОПРОСЫ ПРОМЫВКИ

Развод водителей. Промывка двигателя при замене масла не нужна

Некоторые «специалисты» на СТО настолько профессионально умеют пудрить клиентам мозги, что навязывают сразу несколько противоречащих друг другу мнений.

Так, мастера говорят о том, что смесь двух масел различного типа обязательно приведет к капремонту, а старое масло полностью слить невозможно. Поэтому нужно произвести промывку (залить туда масло с моющими присадками и слить его после нескольких минут работы). Стоит эта услуга порядка 100—200 грн (за работу и само моющее масло, в зависимости от наглости работников СТО).

По этой логике, капремонт должен наступить именно после промывки — промывочное масло ведь точно так же слить полностью невозможно. Однако автомобили после того, как в двигатель поверх остатков промывочного льют свежее масло, работают прекрасно.

На самом деле никакого смысла в промывке нет — это лишь способ для СТО заработать на услуге дополнительные деньги. Современные масла прекрасно смешиваются друг с другом (из рассчета 80—90% нового и 10—20% остатков старого). Единственный случай, когда промывка нужна, — если попала посторонняя жидкость. Но делать ее нужно обычным маслом, которое нужно слить после 1—2 часов работы.

КОГДА СИНТЕТИКА ЛУЧШЕ МИНЕРАЛКИ

В рекламе некоторых производителей масел встречается фраза о том, что полусинтетическое и синтетическое масло нужно менять реже, чем минеральное. В частности, минеральное масло служит не более 10 тыс. км, а синтетическое можно менять раз в 20 тыс. км. Мол, покупка более дорогого масла себя оправдывает тем, что его нужно реже менять.

В некоторых случаях это действительно так. Но не всегда. На самом деле срок смены масла определяет производитель техники. В некоторых случаях на новых автомобилях оговаривают увеличенный пробег при условии использования полностью синтетического масла класс Longlife. Такое масло действительно стабильнее, нежели «минералки»: менее подвержено окислению, может обладать лучшей текучестью, коррозионной стойкостью и смазывающими свойствами.

Однако если производитель не предусмотрел для данного двигателя возможность применения масла с пометкой Longlife, лить его и увеличивать интервал замены вдвое не стоит — ведь, помимо масла, производитель еще и предусматривает для таких двигателей специальный масляный фильтр, который служит вдвое дольше. Более того, многие европейские автопроизводители техники, рекомендующие в странах ЕС замену масла раз в 20 тыс. км, для условий эксплуатации на дорогах СНГ рекомендуют сокращать этот интервал вдвое. То есть, с точки зрения экономичности, минеральное и полусинтетическое масла являются более предпочтительными, посколько служат столько же, а стоят при покупке в полтора-два раза дешевле. А вот ставить дешевые фильтры не советуем категорически — они могут «рассыпаться», что приведет к задирам на стенках цилиндров.

НЕБЕЗОПАСНЫЕ ПРИСАДКИ В МАСЛО

Если двигатель барахлит. Химпрепарат мастера не заменит

Некоторые автолюбители при отклонениях в работе двигателя отправляются не на СТО к мотористу, а, следуя рекламе, заливают в моторное масло специальные присадки, которые якобы способны заменить капремонт.

Добавление в масло различных химических препаратов действительно может улучшить некоторые его свойства. Но точно также они способны резко ухудшить другие — это неблагоприятно скажется на состоянии двигателя. Дело в том, что в качественном масле пакет присадок точно сбалансирован, а добавление в него какого-либо препарата, как правило, нарушает этот баланс. В лучшем случае масло просто потеряет часть своих свойств, а в худшем — засорится система смазки двигателя. Кроме того, некоторые препараты-восстановители приводят к удорожанию капремонта в разы (очень сложно расточить блок цилиндров).

Правда, в большинстве случае присадки вообще не оказывают никакого эффекта, кроме «плацебо», — водителю кажется, что машина разгоняется резвее, а двигатель стал работать тише.

Ккопировано из: http://www.autosvit.com.ua/news22443.html
 
Кто бы это еще прочитал, кроме тех, кто это уже знает... А потом поверил и принял на вооружение :)
 
GNZ написал(а):
Кроме того, некоторые препараты-восстановители приводят к удорожанию капремонта в разы (очень сложно расточить блок цилиндров).

хрень, причем противоречащая тому, что толку от присадок нет
 
Меня вот это присадка впечатлила, думаю после обкатки купить.

 
Хочешь ездить без масла в двигателе? Вообще странная лаборатория по изучению износа,
но научные сотрудники впечатляют. В первом эксперименте явно в масле был наждак. Да и материал грузов мог быть разный. Вообще на YouTube много вечных двигателей и источников энергии из неоткуда...
 
GNZ написал(а):
Хочешь ездить без масла в двигателе? Вообще странная  лаборатория по изучению износа,
но научные сотрудники впечатляют. В первом эксперименте явно в масле был наждак. Да и материал грузов мог быть разный. Вообще на YouTube много вечных двигателей и источников энергии из неоткуда...

Чуваки работают на складе по продаже масел, приспособа для экспериментов рапостраняется фирмой изготовителем, у нас у дилеров в Перми такие же приспособы. Выше ролик с Евгением Травниковым, в котором он упоминает про этот "кондиционер металлов" SMT2, более того этот чувак очень грамотный и дотошный, ко всему подходит серьезно. Он на практике испытывает присадки и об SMT2 у него положительные отзывы. Говорит что присадка на практике показала результат, только добавлять её надо не в ушатаные агрегаты просящиеся под капиталку а в исправные моторы.

До знакомства с Е. Травниковым и его трудами тоже с усмешкой как и вы относился ко всем присадкам.

p.s. Посмотри ролик о движке ЗМЗ-406 с пробегом за 380 тыс. км. с добавкой Нанопротек в масле
http://youtu.be/rQ_eywHMvv0
 
quantum написал(а):
хрень, причем противоречащая тому, что толку от присадок нет

+1. Хрень, написанная проангажированным мотористом. Статья из области ОБС. Как быть с препаратами, которые нейтральны химически, никак не реагируют с маслами и их штатными присадками, и используют масло только как "транспортное средство" до зон трения, где они и начинают работать при возникновении определенных условий для реакции (высокая температура, давление и пр.)?
 
NickBhl написал(а):
Выше ролик с Евгением Травниковым, в котором он упоминает про этот "кондиционер металлов" SMT2, более того этот чувак очень грамотный и дотошный, ко всему подходит серьезно. Он на практике испытывает присадки и об SMT2 у него положительные отзывы.

Не скажу насчет SMT-2 - состав шибко сильно секретный. Прочитать и понять, как оно там работает практически нигде нельзя. Но предыдущие образчики препаратов от AGA приносили больше вреда, чем пользы (в двигателе). Я сейчас про FENOM & ER.
 
Назад
Сверху Снизу