помогите подобрать правильно акумулятор

  • Автор темы Sergej Nevon
  • Дата начала
  • Ответы 33
  • Просмотры 10К

Sergej Nevon

Постоянный участник
Сообщения
41
Реакции
12
Город
Germandiya
Авто
VW Bora 1.9TDI 2002 Года ATD 101 лосей ))
предыдущий хазяин установил на авто неверно подобраный акумулятор (74й)
кароче он накрылса.Почему неверный выбор?
читал инфу в сети что типа на дизель 1.9 (инжектор,если это имеет значение) нужен 62й
Из дополнительных эл.приборов могу назвать что установлена мощная аудиосистема,ну и пару другую лишних лампочек подключил (габариты)
Кароче +5 Ah гдето к батареи прибавить надо будет...

Всё остальное стандарт для VW Bora.
Зараннее благодарю за советы :thankyou2:
 
Sergej Nevon написал(а):
читал инфу в сети что типа на дизель 1.9 (инжектор,если это имеет значение) нужен 62й

+ 1 к _VanDal_. Тема обсосана всесторонне и многократно.
Кратко отвечаю.
В пределах размера штатного места правильным будет ЛЮБОЙ аккумулятор, который туда поместится.
С практической точки зрения чем больше - тем лучше.
Количество и мощность дополнительного оборудования к выбору аккумулятора прямого отношения не имеют.
Если беспокоит холодный пуск, то нужно выбирать по максимуму тока холодной прокрутки.
Если для машины характерны длительные простои - то по максиммум емкости.
Если любишь музыку в лесу послушать на полной громкости - по максимуму резервной емкости, хотя это на практике совпадает с емкостью (при большей емкости будет больше и резервная емкость).
Однако если предыдущий аккумулятор умер преждевременно, то обязательно нужно убедиться в том, что генератор на машине исправен и не перегружен. И еще убедиться в том, что электрооборудование исправно и при стоянке из аккумулятора не высасывает больше, чем нужно. Но это уже другие темы. Эти темы тоже обсосаны всесторонне и многократно. Информация в FAQ и в поиске.
А вот предыдущего владельца винить точно не в чем. 74 Ач или 62 Ач - это абсолютно один фиг! Никакой ошибки здесь нет и быть не может.
 
Таблица выбора аккумулятора по объему двигателя - хрень полная.
У меня на нынешней машине двигатель 2,4 л. По таблице там аккумулятор должен быть 55 Ач. А производитель рекомендует 70Ач. Наверное, они просто про этот сайт не слышали?
 
Согласен. Вот по стандартам.

Стандарт DIN(EN) бензиновые двигатели :
от 1.0л до 1.3л - АКБ от 44 - 50А/ч
от 1.3л до 2.0л - АКБ от 55 - 62А/ч
от 2.0л до 2.5л - АКБ от 62 - 66А/ч
от 2.5л до 3.0л - АКБ от 66 - 90А/ч
свыше 3.0л - АКБ от 90 - 100А/ч

Стандарт DIN(EN) дизельные двигатели :
до 1.6л - АКБ от 64 - 70А/ч с пусковыми токами от 640EN
от 1.8л до 2.4л - АКБ от 74 - 85А/ч с пусковыми токами от 680EN
от 2.5л до 3.0л - АКБ от 90 - 100А/ч с пусковыми токами от760EN

Стандарт JIS - низкие пусковые токи, бензиновый двигатель
до 1.2л - АКБ 40А/ч
от 1.3л до 1.5л - АКБ 45А/ч
от 1.6л до 2.0л - АКБ от 50 - 60А/ч
от 2.0л до 2.5л - АКБ от 70 - 85А/ч
свыше 2.5л - АКБ от 85 - 100А/ч

Стандарт JIS - низкие пусковые токи, дизельный двигатель:
от 1.6л до 2.5л - АКБ от 70 - 85А/ свыше 2.5л - АКБ от 85 - 100А/ч

Стандарт DIN(EN) - фордовские, бензиновый двигатель:
до 1.3л - АКБ от 44 до50А/ч пусковые токи от 380EN
от 1.3л до 1.6л - АКБ от 50 до 60А/ч пусковые токи от 500EN
от 1.6л до 2.2л - АКБ от 60 до 62А/ч пусковые токи от 540EN
от 2.2л до 3.0л - АКБ от 62 до 70А/ч пусковые токи от 600EN

Стандарт DIN(EN) - фордовские, дизельный двигатель :
от 1.6л до 2.4л - АКБ от 72 до 75А/ч пусковые токи от 680EN
свыше 2.4л - АКБ от 92 - 100А/ч пусковые токи от 760EN
 
jeck написал(а):
Таблица выбора аккумулятора по объему двигателя - хрень полная.
У меня на нынешней машине двигатель 2,4 л. По таблице там аккумулятор должен быть 55 Ач. А производитель рекомендует 70Ач. Наверное, они просто про этот сайт не слышали?

да нескажи..
Интересно а по каким параметрам ты думаш подбирать батарейку?
Я всётаки ссылаюсь на таблицы.(не все конечно)
т.к. мануал я посеял гдето и посмотреть просто некуда.Могу конечно и в магазине спросить при покупке,но хотелось бы и мнение "форумчан" послушать :oops:
 
Sergej Nevon написал(а):
Интересно а по каким параметрам ты думаш подбирать батарейку?

Я же вроде бы ответил на этот вопрос. Самый большой по емкости и току холодной прокрутки из тех, которые помещаются в отведенное ему штатное место.
 
Толковый подход... Ставим АБ с током прокрутки 800а на 4ц бензинку, те на стартер будет подаваться повышенное напряжение, машина не запускается с первого раза- мороз, густое масло и тд, продолжаем крутить и стартеру наступил ......ц. Все таки выбор должен производится с учетом многих факторов, а не с точки зрения, что влезет. :hat:
 
GNZ написал(а):
Толковый подход... Ставим АБ с током прокрутки 800а на 4ц бензинку, те на стартер будет подаваться повышенное напряжение...

Повышенное напряжение будет если поставить 24В АКБ.

Если у тебя розетка в доме расчитана на 20А, а ты в нее воткнешь зарядку телефона с потреблением 0,5А - на нее будет подаваться что-то повышенное? :)
 
Сравнил... В одном случае АБ просаживается до 9в, а в другом до 11,5 -как пример.
Pастет при этом и ток Вследствии Р1= 9 *I1, P2=11,5 I2 B) В тебя на стартере напряжение не зависит от параметров батареи- Rвнутр. ? B)
 
Вообще-то стартер расчитан на работу от 14В, ЕМНИП :)
 
Откуда взять эти 14 в? Тут есть один нюанс. Стартер это электродвигатель постоянного тока
с очень высокой плотностью тока в щеточном узле и обмотках, что ограничивает его включение
согласно нормативам всего на 10сек при 20гр и 20сек при минус 20. Дальше перерыв и тд. По этому ставить АБ который может крутить непрерывно стартер пару минут нет смысла- стартер просто сгорит. Тоже будет при заводке двигателя с тугим коленвалом (густое масло) только за еще короче время, тк плотность тока может возрасти в обмотках стартера в несколько раз По этому надо следить в первую очередь за исправностью системы впрыска, зажигания, качества масла для заводки с "полоборота'' Тогда двигатель будет заводиться даже от АБ с емкостью меньше рекомендуемой. У меня на ААА- 6 цил стоит 55 ка и нет проблем с заводкой при любой температуре. Заводил при -30 с одного тыка.
 
GNZ написал(а):
Ставим АБ с током прокрутки 800а на 4ц бензинку, те на стартер будет подаваться повышенное напряжение

Рукалицо, повеселил, вот что бывает когда в школе физику учить не хотят... :)
 
Приветствую :hat: ! Sergej Nevon Ставь 74 и непарся, за свой недолгий срок использования своего кэта поменял 3 акб. Сейчас стоит FEON 74Am/hours, проблем нет. Его главное раз в 3 месяца зарежать (особенно в морозы) и будет вам счастье. :drive:
 
GNZ написал(а):
Толковый подход... Ставим АБ с током прокрутки 800а на 4ц бензинку, те на стартер будет подаваться повышенное напряжение, машина не запускается с первого раза- мороз, густое масло и тд, продолжаем крутить и стартеру наступил ......ц. Все таки выбор должен производится с учетом многих факторов, а не с точки зрения, что влезет. :hat:

Да нифига подобного.
Не существует обстоятельств, препятствующих использованию более мощного источника питания взамен менее мощного, если выходное напряжение совпадает.
Стартер расчитан на 13 В, и при 11 В он запустит двигатель за 0,5 с и останется практически холодным. А при 9,5 В будет едва ворочать его эти самые 20 с и конечно, нагреется. Так что зависимость как раз обратная.
 
Доля здравого смысла присутствует конечно, что менее мощный АКБ будет не так жестоко маслать коленвалом холодец в поддоне, но с точки зрения электрики - ошибка. На БТР-70 стоят в стоке 4*140 а/ч батарейки, стартер у того дизеля не шибко больше.
 
GNZ написал(а):
...ограничивает его включение
согласно нормативам всего на 10сек при 20гр и 20сек при минус 20.

Мне всегда было интересно - откуда взялись эти нормативы?
Нет, я не говорю, что на стартере можно в Новый Уренгой доехать, но ОТКУДА взялись эти цифры?

По этому ставить АБ который может крутить непрерывно стартер пару минут нет смысла- стартер просто сгорит.

Более мощная АКБ не обязательно означает "полчаса вращения стартером".
Как минимум это запас в сильные холода или для других потребителей.
 
jeck написал(а):
В пределах размера штатного места правильным будет ЛЮБОЙ аккумулятор, который туда поместится.

Ещё +1.
 
пассатчик с 98г написал(а):

И ещё +1.

Для моего B3 с RP (90 кобыл) видел старые цифры от VW: 44-63. Кстати, имею на руках VW аккум емкостью 63 Ач размерами 278*175*175 мм - как раз под штатное место. Можно и высотой 190 брать, просто "-" около крыла будет не так удобно одевать-прикручивать.

Нынешние акку такого размера обычно имеют 70-74 Ач.

Varta в своем каталоге для моего авто рекомендует от 40 до 72 Ач. А для дизелей на B3 - 60-72.

А на более новых авто есть тенденция к установке ещё более емких акку.
 
d.lus написал(а):
Мне всегда было интересно - откуда взялись эти нормативы?
Нет, я не говорю, что на стартере можно в Новый Уренгой доехать, но ОТКУДА взялись эти цифры?

Для особливо непонятливых.
---плотность тока в обмотках стартера достигает (19 -=- 30) • 106 А/м2, "под щетками - (80 -=-120)-10*6 А/м2, ---

Стартер пригоден для эксплуатации как внутри страны, так и для поставки на экспорт в страны с умеренным, холодным и тропическим климатом. Режим работы стартера — кратковременный с длительностью не более 10 с. При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с.http://lada-classic.ru/ustroistvo/62-starerivaz

Стартер имеют конструкцию на постоянных магнитах. Режим работы стартера кратковременный, с длительностью 10 секунд в соответствии с требованием ГОСТ Р 52230-2004.http://zazsila.ru/news/2012-01-28-100

Время при автозапуске ограничено 10сек.
 
Ссылка на сайт со словом "Лада" в адресе доверия не внушает, уж простите.
Никаких официальных ограничений от ВАГа я не встерчал.

И повторюсь: для запуска исправного двигателя достаточно 1-3 секунд. Мне лишь интересно из каких источников берутся эти цифры, о которых потом безаппеляционно заявляют. Официального источника, как я вижу, таки нет.
 
Назад
Сверху Снизу