Не срабатывают вентиляторы

  • Автор темы iBora
  • Дата начала
  • Ответы 22
  • Просмотры

iBora

Участник
Сообщения
10
Реакции
0
Город
Казахстан, Алмата
Авто
VW Bora 2.0 2000г.
VW Bora 2.0 2000г.

Симптомы:
- При перегреве не срабатывают вентиляторы.
- Стрелка температуры вполне нормально себя ведет, но выше 90 градусов не показывает. То есть даже если из бочка стравливается антифриз - стрелка стоит ровно на 90.

Предпринятая диагностика:
- Вентилятор - рабочий. Если снять провода с датчика на радиаторе и замкнуть нужные контакты - вентилятор работают на обеих скоростях.
- Термостат - рабочий. Проверка нижнего и всех других патрубков показывает, что термостат открывается когда нужно.
- Датчик на радиаторе - заменили. Тупо заменили, результата не принесло - рабочий вентилятор не срабатывает.

Прошу помочь советом по решению. Спасибо. :)
 
- Почистил реле (та что в коробочке под аккумулятором).
- Слил антифриз.
- Открутил датчик от радиатора и не снимая проводов, прогрел спичками.
Вентиляторы закрутились.

- Вставил датчик обратно в радиатор.
- Залил антифриз.
- Прогрел пару раз машину до кипения антифриза.
Оба раза вентрилятор включился.

Видимо проблема была в реле...

P.S. Шкала температуры по прежнему не показывает выше 90 при перегреве. Что это может быть?
 
А диагностика что говорит? Может ДТОЖ неисправен?
Хотя судя по всему нет, ибо у меня когда был неисправен ДТОЖ, то он то работал, то нет - стрелка указателя температуры, то поднималась, то нет + диагностика говорила что датчик лагая помирает.
Еще как вариант - окисление/загрязнение контактов или какие-то проблемы с реле?
Блок предохранителей на АКБ не смотрели?
 
iBora написал(а):
- Вставил датчик обратно в радиатор.
- Залил антифриз.
- Прогрел пару раз машину до кипения антифриза.
Оба раза вентрилятор включился.


Жжёте ребята :LOL: :LOL: :LOL:
Антифриз кипятим, головки жарим....
 
Partizanen написал(а):
А диагностика что говорит? Может ДТОЖ неисправен?
Хотя судя по всему нет, ибо у меня когда был неисправен ДТОЖ, то он то работал, то нет - стрелка указателя температуры, то поднималась, то нет + диагностика говорила что датчик лагая помирает.
Еще как вариант - окисление/загрязнение контактов или какие-то проблемы с реле?
Блок предохранителей на АКБ не смотрели?

Реле скорее всего. его почистили и заработало. Предохранили не причем были, так как вентилятор на пряму работал. Диагностика показывает только отсутствтвие лямбда.

До этого меняли расширительный бачок, тройник и воздушный фильтр. Но не думаю, что в этом проблема.
 
Понятно.
А до кипения вы зря авто довели и потом еще несколько раз так эксперементировали до кипения. Любой, даже малейший перегрев, не проходит бесследно.
 
Partizanen написал(а):
Понятно.
А до кипения вы зря авто довели и потом еще несколько раз так эксперементировали до кипения. Любой, даже малейший перегрев, не проходит бесследно.

Как еще проверить срабатывание датчиков и всего другого при перегреве? :)

Машина перегревалась не нарочно, а в виду не срабатывания вентилятора.
После чего, при рабочей температуре двигателя была проверен термостат и прочее.
При заменене термодатчика, машину прогрели до рабочей температуры, а затем до стравливания антифриза из бочка. Убедившись, что вентиляторы не сработали, они были включены в ручную, чтобы охладить.
Почистив реле, датчик решили проверить "прямым" нагревом, чтобы не разогревать машину.
Надеюсь, что последствий не будет. :rolleyes:
 
Проблемка проявилась снова. Сегодня выходя с работы, увидел лужу антифриза под машиной.

И так.
- Термостат - рабочий
- Вентилятор - рабочий
- Датчик вентилятора - рабочий

Что-за хрень тогда? Радиатор?
 
iBora написал(а):
Проблемка проявилась снова. Сегодня выходя с работы, увидел лужу антифриза под машиной.
iBora написал(а):
...
- Стрелка температуры вполне нормально себя ведет, но выше 90 градусов не показывает. То есть даже если из бочка стравливается антифриз - стрелка стоит ровно на 90....
А при чём тут перегрев ?
 
iBora написал(а):
Проблемка проявилась снова. Сегодня выходя с работы, увидел лужу антифриза под машиной.

И так.
- Термостат - рабочий
- Вентилятор - рабочий
- Датчик вентилятора - рабочий

Что-за хрень тогда? Радиатор?

Помпа. :)
 
Помпа запросто может быть, а еще поглядите на все шланги системы охлаждения, места их соединения и особенно посмотрите на пластиковый фланец, в котором стоит ДТОЖ. У меня он треснул и антифриз медленно-медленно подтекал из него со скоростью около литра за 2 недели. Причём снаружи при осмотре трещины были не видны, но по потёкам при замене сцепления определили что это он. Уже потом при детальном осмотре вблизи я заметил трещины в его корпусе. Кстати при осмотре снизу без снятия коробки эти потёки очень сложно обнаружить, если вообще возможно.
И наконец как вариант, можно поглядеть в салоне под ковриками спереди, если есть антифриз - потёк радиатор печки или шланги к нему испортились от старости.
 
Тройник, в который вставляется ДТОЖ (зеленая фигня), был треснут и сливал антифриз со скоростью "всё за десять минут". Он был заменен.
Если помпа, то трубочка сверху бочка бы не писала в бочок? Он вроде льет антифриз в бочок.
Под ковриком всё ништяк. Уровень антифриза стабильный, если не считать, что начинает ставливаться с бочка при перегреве.
Радиатор потеет антифризом, но почти даже не капает. Его заменить надо бы, но вроде он не струится. И радиатор рабочий, так как если включить вентиляторы в ручную, то быстро остужает двигатель.
 
Датчик в радиаторе омывается ПОТОКОМ жидкости, следовательно этого самого потока нет. :)
Причины две, помпа и\или воздушная пробка, выбирай. :)
 
Может. Отложения в системе охлаждения никто не отменял, радиатор в том числе. Можно его снять, осмотреть и промыть.
 
Промыл систему охлаждения несколько раз. Помпу проверил. Всё так же...
Еще при вдевании скрепки в контакты датчика, скрепка чуть ли не плавится.

Нифига не понимаю... :wall:
 
iBora написал(а):
Еще при вдевании скрепки в контакты датчика, скрепка чуть ли не плавится.

Нифига не понимаю... :wall:

В этом нет ничего удивительного - ток там знатный.
Скажи, у тебя выбрасывает антифриз через закрытую пробку до того как сработали вентиляторы? Пробку надо проверить, она должна удерживать избыточное давление. :hat:
 
Да, через плотно закрытую пробку.
Проблема в том, что при залитом антифризе на отметке "min", он поднимается поднимается почти до конца, а вентиляторы молчат. Если пробка будет еще держать, то думаю что-нибудь да разорвёт. :)
 
Может, всё-таки, проверим магистраль обратки ?
 
Назад
Сверху Снизу