Пропадает питание ЭБУ при включении стартера Пропадает питание ЭБУ при включении стартера

VWpgPass

Участник
Сообщения
16
Реакции
2
Город
Ростов - на - Дону
Авто
VW PASSAT VARIANT SYNCRO G60 GT, 1.8, PG, 1992г
Постараюсь быть краток.
Спокойно ехал все было хорошо, вдруг затроило (затупило), остановился - и вот началось. На педаль автомобиль не реагировал но держал холостые в пределах 850 об., заглушил и завести не получается уже третий день. Пропала искра - на галстук и в сервис. Заменена катушка зажигания, датчик холла, перепаян транзистор в ЭБУ на катушку (25 пин). При включении зажигания - искрит, при попытке завести двигатель стартером искра пропадает (пропадает питание на катушку, бензонасос,раздаточную рейку (форсунки). Дальнейшие "раскопки" показали что при вкючении стартера нет массы на третьем пине ЭБУ (если массу на третий пин подать "соплей" машина заводится - троит "пердит" но работает, при нажатии на педаль поднимает обороты до 4000 - 4500, судя по выхлопу (очень сильный запах бензина из выхлопной трубы) форсунки работают без прерывания "постоянно открыты". Если кто сталкивался или есть мысли почему так может быть - подскажите, сам в электрике не очень, но людям которые взялись за решение моей проблемы Ваши версии и советы очень помогут.
 
Проверь наличие питания на черном проводе из замка зажигания.
Должно быть +12 и при включении зажигания, и при стартере. Ну и дальше по цепи питания ЭБУ
 
Если речь о неисправной КГ замка - ставили новую эффект такой же. А так же при включении стартера гаснет ближний свет.
 
Проверь реле питания впрыска - 3е место МБ (схемы под рукой нет, но думаю там все также как и на других). То, что нет "-" на третьей ноге может означать отсутствие питания на ДХ или самих мозгах. Косвенно о том же говорит пропадание питания на катушке (кстати пропадает именно питание или сигнал от ЭБУ?) Сигналка?
 
VWpgPass написал(а):
А так же при включении стартера гаснет ближний свет.

А еще он гаснет при выключении зажигания!
А еще вентилятор печки перестает крутиться при вращении стартера!

Ты не поверишь - но так у всех было с момента рождения автомобилей :LOL:
 
Сигналка "c автозапуском" отрезана от цепи зажигания - по подозрению, ничего не изменилось - при стартере нет питания на ЭБУ (нет массы на 3 пине - при включении зажигания насос отрабатывает "нагнетает давление", искра на холле есть, как только срабатывает стартер пропадает или не появляется масса на 3 ноге ЭБУ). Реле на 3 месте в верхнем ряду "реле питания ЭБУ, маркеровка на корпусе (32)" исправно - проверено, реле питания бензонасоса исправно (на четвертом месте, маркеровка 18) - проверено (со слов мастера данные релюхи исправны), так же проверены резисторы и диоды по 1 и 3 пину в ЭБУ),схему по PG мозгам нашел на форуме (глаза можно сломать), так же взяты распиновка блока реле и предохранителей, схемы эл. проводки на digifant (одна схема пртиворечит другой) систем зажигания и впрыска. Короче голова на подушку не помещается!
На сколько я понял - при вкючении зажигания все хорошо и отлично на центр.проводе искра аж "слепит", но при включении стартера из за того что пропадает (или не появляется масса на 3 пине - все плохо). Скорее пропадает сигнал на ЭБУ.
 
И "штатная музыка" замолкает - это я тоже заметил, но про свет - мне показалось что это важно. Как я уже писал выше, сам я в электрике/электронике (скажу не стесняясь - дуб). За дельные советы или идеи как можно проверить или куда посмотреть говорю спасибо, за сорказмы - вынужден сказать спасибо. За подсказку в каком направлении двигаться огромное спасибо, завтра обязательно передам мастерам распечатку.
 
наличие массы на 19 пине мозгов проверьте, а лучше продублируйте на нём и на 13 пине
 
Питание на черном проводе ЗЖ есть при включении стартера не пропадает, масса на 13, 19 пине есть - при стартере так же никуда не пропадает.
 
3-й пин ЭБУ - ВЫХОД на реле БН. Отсутствие земли на нем говорит об отсутствии питания самого ЭБУ или о не получении им сигнала о вращении двигателя от ДХ (18 пин). Проверь наличие питания ЭБУ на 14 пине при вкл зажигания и вращении стартера, косвенно можешь померить напряжение питания ДХ (проще добраться). Проверь наличие питания на катушке при включенном зажигании и стартере.
Реле БН стоит на 12, а не на 4 месте (разгрузочное реле шины Х) и имеет маркировку 67, 167, 80.
 
Завести - завели, но форсунки льют постоянно. После пяти минут работы двигателя на холостых все свечи засраны - запах бензина с выхлопа. На третий день танцев с бубном - мастера сдались, говорят надо менять ЭБУ. Где взять, что делать??????
 
Для начала проверь трубочку на МАП сенсор мозгов. И как себя чувствует нагнетатель? Что сделали то чтобы завелась?
 
Трубка на МАП точно целая (мозг снимали разбирали, паяли транзистор на 25 пин). Третий месяц езжу без гэшки (стал плевать масло), до этого год назад покупал рем. комплект (полный), состояние улитки хорошее (на посадочных для апексов не было сколов), состояние вала не очень (выработка от сальников). Что сделали не знаю - сегодня не получилось приехать в сервис (без машины не привычно), далеко он от места жительства. Завтра поеду узнаю.
 
Из-за чего еще (кроме отсутствия массы на двигателе) может сгореть ЭБУ?
Так и не получилось завести авто - снова пропала искра, топливный насос работает, форсунки срабатывают (при вращении снятого трамблера и при стартере тоже). Проверена вся проводка (пропаяны релюхи), черный провод с замка зажигания через релюхи идет на катушку - при включении зажигания и стартере питание есть и не пропадает, с катушки прямо в "мозг" идет зеленый провод (25 пин). Плюс на 14 пине при включении зажигания есть, масса на 13 и 19 пине есть, на 6 от всех датчиков звонится, при стартере не пропадает. Массы проверены (от АКБ до мозга - окислов и соплей нет, на всякий случай все переобжаты зачищены).
Так я к чему - с массами точно все в порядке было и есть, может ли данный инцидент произойти из-за перехвата зажигания сигнализацией (была с автозапуском уже отрезана)? Наблюдалось вот что, при повороте ключа в положение выкл. двигатель продолжал работать (глушил машину открыванием водительской двери т.е открыл/закрыл - машина заглохла). Или всё же это межвитковое на катушке, или еще чего?
Всвязи с тем что проверена вся проводка и явных причин (обрывы, коротыши) не найдено както "очкую"ставить другой мозг, посоветуйте что еще желательно проверить.
 
VWpgPass написал(а):
Из-за чего еще (кроме отсутствия массы на двигателе) может сгореть ЭБУ?
Мозги гарят в основном из-за статики, перенапряжения питания и сигнальных линий (неправильной коммутации сигналов с датчиков, когда вместо 2Вольт может прийти 14 Вольт), и усталось компонентов. В 90% случаев статика и перенапряжение наступает от упомянутой отвалившайся масса двигателя, а остальные 10% от совокупности случайносте. ;)

VWpgPass написал(а):
может ли данный инцидент произойти из-за перехвата зажигания сигнализацией (была с автозапуском уже отрезана)?
Вот это не есть гуд, и с этим как раз и надо разбираться. Просто срезать сигналку бывает не достаточно - из проводки должны быть удалены все реле и блоки, и проводка в этих местах должна быть приведена в первоначальное состояние. Ну или как минимум установлены временные заглушки.

Я так понимаю, что теперь вопрос остается только в искре? - было бы не плохо начать с того, что посмотреть (либо стрелочным, либо хорошим цыфровым) мультиметром напряжения на проводах катушки: 2 крайних - 12-14 вольт, я на среднем при вращении трамблера должны проскакивать короткие импульсы.
:hat:
 
Катушку проверил ("подбросил" на рабочий авто), в данный момент мой ЭБУ у мастера (он нашел там какой то пробитый тиристор и еще пару незнакомых мне слов). Проводку прозвонил (кое где подпаял (заменил) высохшие провода в моторном отсеке - в основном датчики). Сигналку отрезал от зажигания (релюхи на блокировку все убрал), проводка от замка зажигания восстановлена. Осталось ждать или починки моего ЭБУ или приобретенного мною б/у блока.
 
Блин, я не знаю сколько попросит с вас этот мастер, но по нашим ценам проще и в несколько раз дешевле купить б/у. :unknw:
Ждем новостей ;)
 
Приехал ЭБУ - завел. При езде возникло ощущение что мой блок сгорел не сразу а некоторое время сопротивлялся. Так же появилась догадка почему он сгорел - в конце августа варил глушитель (мой пострадал при аварии, в Exist только оригинал за сумасшедшие деньги), итак пару прихваток (инверторной электросваркой) по месту при отключенном (+) АКБ (про массу почемуто и не подумал) скорей всего и является причиной сгорания блока. И вот как говорится вылезло.

Итог: перехвата зажигания сигнализацией нет, тахометр на холостом как вкопаный 800 об/мин, пропало подвисание оборотов двигателя в накат на нейтралке (раньше частенько машина продолжала газовать 1500/2000 об. при сбросе газа), заводится с пол пинка (до этого схватывала секунд через 7-10 иногда заводилась со второго раза, по этому поводу проверял все датчики, давление (производительность) ТН, установку зажигания - все в норме).

Родной блок всё еще перепахивают, но надежды на его реанимацию нет, скорей всего он сгорел основательно при попытках завести авто.
 
Так надо было сразу написать, что работал со сваркой...А то люди весь мозг вынесли себе...
 
Назад
Сверху Снизу