VW T4 Номинал диодав в блоке Climatronic Выгорели диоды в блоке Climatronic

polial

Мастер советчик
Сообщения
147
Реакции
35
Город
Украина
Авто
Т5
VW T4 Multivan 1999 год. Скорее всего была перепутана полюсация на АКБ. Не работал климат. При вскрытии БУ обнаружены выгоревшие диоды. Кто-нибудь может сталкивался и может подсказать их параметры и возможную замену? Диоды - на корпусе написано SJ98 и SD97. Но с самими диодами как бы пол-беды. Но вот еще есть LM27L - что это? стабилитрон? Не могу найти datasheet на такой. Все диоды стоят по питанию. Есть слабая надежда восстановить блок Climatronic.

Блок управления 7DO 907 040
 
диоды не могли сгореть от того, что перепутали плюс и минус
 
только что с такой проблемой приезжал шаран 2009 года, не светились 3 диода.
проблема была в попавшей влаге на элемент дорожки платы, в этоге элемент дорожки разрушился. восстановление дорожки решило проблему.

диоды если еще не выпаяли с платы, то включите мильтитестер в режим проверки диода (если замкнуть контакты тестера, то будет пищать зумер) и подсоедините к диоду прямо на плате. если неправильно подключите плюя и минус то просто диод не будет светиться.
тогда поменяйте местами плюс и минус, если диод начал светиться, то значит проблема не в нем.

з.ы. на шаране от тестера красные диоды светятся (на Т4 с дорестайловой торпедой это будут зеленые диоды, после рестайла - красные), а синие почему-то нет :unknw:
т.е. проверить можно все, кроме тех которыми подсвечивается уменьшение температуры.
 
LM27L схема управления для термостата (обеспечивает поддержание постоянной температуры). На вход подается сигнал от датчика, сравнивается с опорным напряжением(схема забита на заводе на определенную температуру). Выход на силовой ключ управляющий нагревом. Может использоваться как электронный аналог термосвитча.
 
диоды не могли сгореть от того, что перепутали плюс и минус

Спорить не могу, раз пишите - знаете. Просто возьмите релюшку с диодом - есть такие на их корпусе нарисован диод на управляющей обмотке. Ну, и включите "неправильно". Это будет последний миг в жизни релюшки, точнее диода, стоящего на управляющих контактах. Релюшку можно оживить вскрыв корпус и выкусив замкнувший диод. Или он сам посто выгорит, так что и релюшка будет работать.
только что с такой проблемой приезжал шаран 2009 года, не светились 3 диода.

Речь не о светодиодах. Речь о мощных диодах стоящих по питанию блока управления. Они не сгорели, а именно "выгорели".
LM27L схема управления для термостата (обеспечивает поддержание постоянной температуры). На вход подается сигнал от датчика, сравнивается с опорным напряжением(схема забита на заводе на определенную температуру). Выход на силовой ключ управляющий нагревом. Может использоваться как электронный аналог термосвитча.

LM27L К сожалению это как раз и выдает поисковик.... на "моих" диодах 2 ножки. Тогда как термосвич имеет 5 ножек.
 
polial написал(а):
Речь не о светодиодах. Речь о мощных диодах стоящих по питанию блока управления. Они не сгорели, а именно "выгорели".

тогда я тут ничем не смогу помочь. подумал про другое.
 
Диоды стоят на многих эл.блоках именно на входе по питанию и именно для того чтоб спровоцировать перегорание предохранителя при переполюсовке.
Однако следует помнить о законе подлости (не помню номер, но посвящён именно предохранителю) - " Любой электрический прибор, защищённый предохранителем. сгорит первым, тем самым защитив предохранитель" :hat:
 
Это Законы Мерфи. :)
...
4.Система обеспечения надежности выведет из строя другие системы. 
5.Прибор, защищенный быстродействующим плавким предохранителем, сумеет защитить этот предохранитель, перегорев первым.
...

Но тем не менее, шанс на восстановление есть и несколько диодов не велика цена за это. грех не попробовать.

Кстати, никогда не понимал, почему в таких случаях нельзя использовать диодный мост? Как ни подключи - всяк хорошо. Или ставить диод чтоб он пропускал ток только при правильном подключении. ??? Наверное и по этому поводу есть законы Мерфи. :fool:
 
polial написал(а):
Кстати, никогда не понимал, почему в таких случаях нельзя использовать диодный мост?

Диодный мост используется для выпрямления переменного тока.
А у Вас "диоды-провокаторы".
 
Диодный мост используется для выпрямления переменного тока.  А у Вас "диоды-провокаторы".

абсолютно идентично тот же диодный мост работает и с выпрямленным напряжением! Как не подключи полярность на входе моста - на выходе полярность будет неизменной.

4.jpg

или же достаточно подключить вот так -

5.jpg

в этом случае при неправильной полярности просто ничего не будет происходить. Потребитель не включится. Обе схемы проверены на практике и своим заказчикам блоки управления кондиционером или автономкой мы именно так и защищаем.
А "провокаторы" стоят вот так

6.jpg

При неправильном подключении провоцируя КЗ в цепи. Но как поступают наши ребята? Сгорел предохранитель на 5А? Ставят на 15. Сгорел на 15, ставят проволочку. Пока не сгорит сам диод.
 
polial написал(а):
Но как поступают наши ребята? Сгорел предохранитель на 5А? Ставят на 15. Сгорел на 15, ставят проволочку. Пока не сгорит сам диод.

Или дорожки вокруг или тонкие провода.........Грустно и знакомо :drinks:
 
Так и не узнал номиналы диодов. Привезли именно такие, какие и должны стоять. Впаял - работает. Правда еще поменял 2 электролита 220мкф х 25 в - немного вздулись они. :). Блок ожил. Тему можно закрывать. Кстати пригнали и сам Т4. Там точно либо была переполюсация, либо варили не снимая клемм с АКБ. Моличит как партизан таймер автономки и магнитофон. Реле дополнительной АКБ под сидушкой расплавлено в лепешку, ну это уже другая тема. Всем спс! :drinks:

Не удалось восстановить показания датчика температуры наружного воздуха. Сам датчик в норме 2 кОм и меняет сопротивление при нагреве-охлаждении, проводка целая от Climatronic-a до фишки датчика. окисления нет. Тем не менее индикации температуры нет ни на Climatronic ? ни на приборной панели. При этом кондиционер включается и автономка тоже. Не было ли у кого пордобной проблемы?
 
.привет!....стоит ли снимать панель при демонтаже печки?на т4 .спасибо
 
На будущее, редко когда диоды извращенные, поэтому берем что нибудь 60В 5А, и впаиваем.
 
Назад
Сверху Снизу