Ремонт форсунки омывателя с подогревом На пассат Б3

Antony78

Профессиональный советчик
Сообщения
946
Реакции
296
Город
Россия, Кингисепп
Авто
VW Passat B3 1991
Доброго времени суток всем. Тема не новая, но решил все-же выложить и свой фотоотчет по этому поводу. Вдруг кому пригодится.
Однажды решил проверить работу обогрева своих форсунок омывателя.
Обогрев оказался нерабочим (что меня в принципе ни сколько не удивило) и я решил его восстановить, а в последующем возможно еще и немного усовершенствовать.
Вытащил обе форсунки из капота и процесс пошел.
Вот как выглядит форсунка с обогревом омывателя лобового стекла на Фольксваген Пассат Б3:


Поддев тонкой отверткой края внешнего корпуса форсунки аккуратно извлекаем внутреннюю часть:

Вот что находится внутри:

От попадания влаги внутрь форсунки плюсовой контакт весь позеленел:

А вот как выглядит сам нагревательный элемент форсунки:

В виде таблетки 5мм диаметром и 1 мм толщиной.
В одной из моих форсунок таблетка была в адеквате, а во второй весь покрывающий таблетку токопроводящий слой был съеден.
По случаю мне досталась пара форсунок омывателя от Гольф-4 так же с подогревом и я решил использовать одну из них в качестве донора.
Вот как выглядит гольфовская форсунка:

Срезаем слой пластика чтобы добраться до нагревателя:

Извлекаем нагреватель:

Затем нагревая паяльником материал нагревателя разбираем и его самого:

И извлекаем наконец-то нужную нам запчасть:

Отмываем все потроха форсунки, зачищаем и облуживаем окислившиеся контакты (я использую безсвинцовый припой с серебром) и готовимся собирать все обратно:

Собираем среднюю часть:




В качестве гидроизоляции я намазал внутренности солидолом:

Чем-то похожим они и были намазаны. Солидол мне показался в этом качестве более густым.
И вставляем во внешнюю часть корпуса форсунки:

Излишки смазки естественно вытираем.
На всякий случай еще раз проверяем работоспособность обогрева.
Осталось только установить на авто и подключить.

Теперь о том что в плане будущей доработки. Штатно форсунки подключены к 15 шине замка зажигания. Это означает что греются они постоянно, когда включено зажигание. В теплое время года подогрев форсунок дело неблагодарное. Не столько из-за расхода электроэнергии сколько из-за электрохимической коррозии если внутрь форсунки попадет вода. Поэтому я решил что либо я подключу обогрев форсунок параллельно обогреву заднего стекла, либо включу обогрев через промежуточное реле и термовыключатель, такой как штатно используется в системе кондиционирования (отключает кондиционер при низких температурах заборного воздуха). У меня же наоборот при понижении температуры будет включаться обогрев форсунок. Мне кажется так будет более правильно.
Одного термовыключателя без реле будет недостаточно, т.к. при плюсовых температурах он замкнут, а надо наоборот разрывать цепь.
Номер датчика по VAG: 1H0 959 625.
Всем удачи и благодарю за внимание. :thankyou2:
 
подключу обогрев форсунок параллельно обогреву заднего стекла

а разве он так уже не подключен?
зы. по крайней мере на моем бывшем было именно так
 
quantum написал(а):
а разве он так уже не подключен?
зы. по крайней мере на моем бывшем было именно так

Изначально нет. У тебя значит было уже переделано.
 
Antony78 написал(а):
Изначально нет. У тебя значит было уже переделано.

Подключенна к колодке доп оборудования, там обогрев выведен отдельным проводом(помоему чёрный толстый) и имеет отдельную колодку...обогрев зеркал туда же подключён.
 
Dimidroll написал(а):
Подключенна к колодке доп оборудования, там обогрев выведен отдельным проводом(помоему чёрный толстый) и имеет отдельную колодку...обогрев зеркал туда же подключён.

Может управление зеркал туда подключено а не обогрев? Толстый черный это скорее всего 15 шина и есть. Обогрев зеркал - бело-зеленый провод.
 
Слышал, что место подключения обогрева форсунок зависит от года выпуска авто, по крайней мере на гольфах. По поводу таблетки и обогрева в теплое время года: таблетка - это резистор с отрицательным температурным коэффициентом. Чем выше температура, тем выше его сопротивление. Поэтому летом обогрев не работает. Максимальная температура также ограничивается сама собой. Эти таблетки продаются в любом радио-магазине. В предыдущем отчете по ремонту можно даже найти маркировку.
 
Wandrew написал(а):
По поводу таблетки и обогрева в теплое время года: таблетка - это резистор с отрицательным температурным коэффициентом. Чем выше температура, тем выше его сопротивление. Поэтому летом обогрев не работает.

Мне не жалко если он даже будет работать. Я же написал не столько из-за подогрева жалко сколько из-за коррозии. Не хочется чтобы лишнее время на них напряжение висело. :rolleyes:
Про таблетки в магазине - помню читал. Можно и здесь маркировочку написать подходящей если кто найдет. :thankyou2:
 
Осенью тоже подогрев ставил, т.к. при определённых погодных условиях очень полезная штука.
Купил новые давно уже,а руки дошли только когда одна форсунка перестала форсунить.
Провод плюсовой закинул в салон к кнопке обогрева заднего стекла, под жабо, через заглушки(в них отверстие проделал по центру под толщину провода).А минус к колодке минусовой под бачком омывайки.
Единственное пришлось использовать тазоразъёмы, т.к. новые ответки к этим:
8f1fc91ee7d6.jpg

я не нашёл, может кто подскажет номерочек?
А на этих номерок затёрт вообще,т.к. брал vdo форсунки, в оригинале вроде они и стоят.
 
LexaChepezk написал(а):
Единственное пришлось использовать тазоразъёмы, т.к. новые ответки к этим:
8f1fc91ee7d6.jpg

я не нашёл, может кто подскажет номерочек?
А на этих номерок затёрт вообще,т.к. брал vdo форсунки, в оригинале вроде они и стоят.

Номерочек ответной части 161 971 988
 
Назад
Сверху Снизу