Antony78
Профессиональный советчик
Доброго времени суток всем. Тема не новая, но решил все-же выложить и свой фотоотчет по этому поводу. Вдруг кому пригодится.
Однажды решил проверить работу обогрева своих форсунок омывателя.
Обогрев оказался нерабочим (что меня в принципе ни сколько не удивило) и я решил его восстановить, а в последующем возможно еще и немного усовершенствовать.
Вытащил обе форсунки из капота и процесс пошел.
Вот как выглядит форсунка с обогревом омывателя лобового стекла на Фольксваген Пассат Б3:
Поддев тонкой отверткой края внешнего корпуса форсунки аккуратно извлекаем внутреннюю часть:
Вот что находится внутри:
От попадания влаги внутрь форсунки плюсовой контакт весь позеленел:
А вот как выглядит сам нагревательный элемент форсунки:
В виде таблетки 5мм диаметром и 1 мм толщиной.
В одной из моих форсунок таблетка была в адеквате, а во второй весь покрывающий таблетку токопроводящий слой был съеден.
По случаю мне досталась пара форсунок омывателя от Гольф-4 так же с подогревом и я решил использовать одну из них в качестве донора.
Вот как выглядит гольфовская форсунка:
Срезаем слой пластика чтобы добраться до нагревателя:
Извлекаем нагреватель:
Затем нагревая паяльником материал нагревателя разбираем и его самого:
И извлекаем наконец-то нужную нам запчасть:
Отмываем все потроха форсунки, зачищаем и облуживаем окислившиеся контакты (я использую безсвинцовый припой с серебром) и готовимся собирать все обратно:
Собираем среднюю часть:
В качестве гидроизоляции я намазал внутренности солидолом:
Чем-то похожим они и были намазаны. Солидол мне показался в этом качестве более густым.
И вставляем во внешнюю часть корпуса форсунки:
Излишки смазки естественно вытираем.
На всякий случай еще раз проверяем работоспособность обогрева.
Осталось только установить на авто и подключить.
Теперь о том что в плане будущей доработки. Штатно форсунки подключены к 15 шине замка зажигания. Это означает что греются они постоянно, когда включено зажигание. В теплое время года подогрев форсунок дело неблагодарное. Не столько из-за расхода электроэнергии сколько из-за электрохимической коррозии если внутрь форсунки попадет вода. Поэтому я решил что либо я подключу обогрев форсунок параллельно обогреву заднего стекла, либо включу обогрев через промежуточное реле и термовыключатель, такой как штатно используется в системе кондиционирования (отключает кондиционер при низких температурах заборного воздуха). У меня же наоборот при понижении температуры будет включаться обогрев форсунок. Мне кажется так будет более правильно.
Одного термовыключателя без реле будет недостаточно, т.к. при плюсовых температурах он замкнут, а надо наоборот разрывать цепь.
Номер датчика по VAG: 1H0 959 625.
Всем удачи и благодарю за внимание.
Однажды решил проверить работу обогрева своих форсунок омывателя.
Обогрев оказался нерабочим (что меня в принципе ни сколько не удивило) и я решил его восстановить, а в последующем возможно еще и немного усовершенствовать.
Вытащил обе форсунки из капота и процесс пошел.
Вот как выглядит форсунка с обогревом омывателя лобового стекла на Фольксваген Пассат Б3:
Поддев тонкой отверткой края внешнего корпуса форсунки аккуратно извлекаем внутреннюю часть:
Вот что находится внутри:
От попадания влаги внутрь форсунки плюсовой контакт весь позеленел:
А вот как выглядит сам нагревательный элемент форсунки:
В виде таблетки 5мм диаметром и 1 мм толщиной.
В одной из моих форсунок таблетка была в адеквате, а во второй весь покрывающий таблетку токопроводящий слой был съеден.
По случаю мне досталась пара форсунок омывателя от Гольф-4 так же с подогревом и я решил использовать одну из них в качестве донора.
Вот как выглядит гольфовская форсунка:
Срезаем слой пластика чтобы добраться до нагревателя:
Извлекаем нагреватель:
Затем нагревая паяльником материал нагревателя разбираем и его самого:
И извлекаем наконец-то нужную нам запчасть:
Отмываем все потроха форсунки, зачищаем и облуживаем окислившиеся контакты (я использую безсвинцовый припой с серебром) и готовимся собирать все обратно:
Собираем среднюю часть:
В качестве гидроизоляции я намазал внутренности солидолом:
Чем-то похожим они и были намазаны. Солидол мне показался в этом качестве более густым.
И вставляем во внешнюю часть корпуса форсунки:
Излишки смазки естественно вытираем.
На всякий случай еще раз проверяем работоспособность обогрева.
Осталось только установить на авто и подключить.
Теперь о том что в плане будущей доработки. Штатно форсунки подключены к 15 шине замка зажигания. Это означает что греются они постоянно, когда включено зажигание. В теплое время года подогрев форсунок дело неблагодарное. Не столько из-за расхода электроэнергии сколько из-за электрохимической коррозии если внутрь форсунки попадет вода. Поэтому я решил что либо я подключу обогрев форсунок параллельно обогреву заднего стекла, либо включу обогрев через промежуточное реле и термовыключатель, такой как штатно используется в системе кондиционирования (отключает кондиционер при низких температурах заборного воздуха). У меня же наоборот при понижении температуры будет включаться обогрев форсунок. Мне кажется так будет более правильно.
Одного термовыключателя без реле будет недостаточно, т.к. при плюсовых температурах он замкнут, а надо наоборот разрывать цепь.
Номер датчика по VAG: 1H0 959 625.
Всем удачи и благодарю за внимание.