Фотоотчет Замена выпускного коллектора на VW Multivan T5 двигатель АХА 2,0л фотоотчёт

Прежде чем менять выпускной коллектор необходимо твёрдо убедиться и определиться в необходимости выполнения работ именно по замене самого выпускного коллектора, а не прокладки между ним и ГБЦ.
При диагностике и поиске негерметичностей выпускной системы автомобиля, как утверждают, удобно использовать Дыммашину.
Тестер утечек - Smoke Pro генератор дыма


Выпускной коллектор - деталь не дешевая, работа по его замене не простая. При откручивании медных гаек со шпилек крепления коллектора возможен облом резьбовой шпильки (шпилек)… Замена обломанной шпильки (шпилек) может потребовать многосложной работы по снятию головки блока цилиндров.
Для выполнения работ по замене выпускного коллектора необходимо иметь хороший (надёжный, удобный) инструмент и опыт подобных работ. Для опытного человека работа не сложная, потребует аккуратности и терпения.

(Не многим меньшего терпения и большего умения, чем работа по замене салонного фильтра тонкой очистки воздуха Мультивэна. :) )

В желании заменить выпускной коллектор, было принято решение приобретать только новый. Б/У и восстановленные экземпляры – не рассматривались.
Было приобретено:
06А 253 031 BF – Выпускной коллектор
06А 253 039 L - прокладка (вып. коллектор – ГБЦ)
7HO 253 115 - прокладка (вып. коллектор – приёмная труба)
N 911 308 01 – гайка.8 шт.
N 022 146 16 – гайка 4 шт.


200805_01.jpg



200805_02.jpg



200805_03.jpg



200805_04.jpg



200805_05.jpg


Выпускной коллектор выполнен не из однородного металла
Жёлтые точки - магнитятся.
Красные - не магнитятся.


200805_06.jpg



200805_07.jpg



200805_08.jpg


Как оказалось, на двигателе АХА 2.0л. Мультивэна замену выпускного коллектора возможно (не сложно) выполнить без демонтажа других узлов и агрегатов.

Описан только частный случай. Не обязательно соблюдение последовательности и способов исполнения этапов работы. Возможны варианты.

Поднять автомобиль на подъёмнике (или используя смотровую яму) снять нижнюю защиту двигателя (поддона картера). Появляется удобный (много свободного места) доступ к точкам крепления выпускного коллектора.
Находясь снизу автомобиля смочить гайки и резьбы шпилек откручиваемых точек крепления выпускного коллектора и приёмной трубы. 8 гаек крепления коллектора к ГБЦ, 4 гайки крепления Коллектор – Приёмная труба, Две гайки на трубке рециркуляции отработанных газов, Две гайки на трубке подачи воздуха и лямбда зонд.
Красные точки - крепление выпускного коллектора к ГБЦ.
Зелёные - крепление выпускного коллектора к приёмной трубе.
Синие - лямбда зонд и его провод подключения (уже отключен и опущен вниз)
Жёлтые - а) трубка рециркуляции отработанных газов; б) трубка подачи воздуха.


200805_09.jpg



200805_10.jpg



200805_11.jpg



200805_12.jpg


Сверху авто: пока «откисают» замоченные резьбовые соединения, освободить с точек крепления провод первого лямбдазонда. (Место крепления провода лямбда зонда отмечено Синим цветом.) Это необходимо, чтобы демонтировать выпускной коллектор вместе с лямбдазондом, для последующего удобного (безопасного) откручивания зонда на верстаке.


200805_13.jpg



200805_14.jpg



200805_15.jpg


Снизу авто: Отмечены Зелёным цветом. Вооружившись надёжным -удобным инструментом открутить 4 медные гайки крепления: выпускной коллектор – приёмная труба. Снять со шпилек выпускного коллектора и чуть опустить приёмную трубу. Снять уплотнительную металлическую прокладку.


200805_16.jpg


Снизу авто: Отмечены Красным цветом. Открутить (находясь снизу автомобиля) все доступные медные гайки крепления выпускного коллектора к ГБЦ. Вообще к ГБЦ коллектор крепится на 8 медных гайках.


200805_17.jpg


Снизу авто: Отмечено Жёлтым. Открутить (отпустить) соединительную трубку системы рециркуляции отработанных газов.


200805_18.jpg


и соединительную трубку (отмечено жёлтым) подачи воздуха. После чего появится удобный доступ для откручивания нижних левых гаек крепления выпускного коллектора.


200805_19.jpg



200805_20.jpg


Снизу авто: (отмечены Красным) получив удобный доступ к оставшимся гайкам крепления выпускного коллектора – открутить эти гайки.


200805_21.jpg



200805_22.jpg



200805_23.jpg



200805_24.jpg


Находясь сверху, у автомобиля, встав на табурет и наклонясь над моторным отсеком, открутить оставшиеся медные гайки крепления выпускного коллектора к ГБЦ. Отведя приёмную трубу чуть в сторону, снять со шпилек ГБЦ выпускной коллектор и опустив его вниз, вынуть из моторного отсека автомобиля. Снять уплотнительную металлическую прокладку.


200805_25.jpg


Закрепив выпускной коллектор в тисках и осторожно, ещё раз смочив для смазывания, открутить (демонтировать) трубку рециркуляции отработанных газов и лямбда зонд.


200805_26.jpg



200805_27.jpg



200805_28.jpg



200805_29.jpg



200805_30.jpg



200805_31.jpg



200805_32.jpg



200805_33.jpg


Установка и крепление всех элементов, прокладок и нового выпускного коллектора производится в обратном порядке.


200805_34.jpg



200805_35.jpg



200805_36.jpg



200805_37.jpg
 
MSTRKRFT написал(а):
ну теперь стало ясно что коллектор менялся из-за дырки во впускном коллекторе

дырки в коллекторе это для прогрева катализатора, спереди мотора висит пластиковая турбинка, которая нагнетает свежий воздух в выхлоп.. еще эти дырки в голове со временем засираются и получается ошибка о низком потоке воздуха.

Конечно, зачем мне дырка? Да и ИНТЕРЕСНО! Найти её ;)

Поясните пожалуйста, а с чего "засираются" эти "дырки" в голове и ВЫПУСКОМ коллекторе!?
 
murz88 написал(а):
Конечно, зачем мне дырка? Да и ИНТЕРЕСНО! Найти её ;)

Поясните пожалуйста, а с чего "засираются" эти "дырки" в голове и ВЫПУСКОМ коллекторе!?

методы поиска недешевые у вас какие-то


ну как с чего? с того же, что можно наблюдать выхлопе - продуктами горения бензина и масла, образовывающими кокс на стенках выхлопа, не вдаваясь в химические реакции свежего воздуха с выхлопом, результат один - в коллекторе еще более менее, а в голове зачастую забиты намертво
 
MSTRKRFT написал(а):
методы поиска недешевые у вас какие-то


ну как с чего? с того же, что можно наблюдать выхлопе - продуктами горения бензина и масла, образовывающими кокс на стенках выхлопа, не вдаваясь в химические реакции свежего воздуха с выхлопом, результат один - в коллекторе еще более менее, а в голове зачастую забиты намертво

Принято. Общей пользы для.... Благодарю!

Как жаль, что вас рядом не было..... ;)
 
murz88 написал(а):
Ну, на Сукином болоте, где познакомились....

ферри-с переехало с южного порта года так четыре назад, я в ферри не работю уже года 2.5, а пол-года назад как ушел из легкового бизнеса вообще. Хочешь играть в Зою Комедиантских- играй. Я просто хотел узнать, где проводились работы, nothing more :hat:
 
Замечательно! :hat:
 
Назад
Сверху Снизу