Фотоотчет Замена выпускного коллектора на VW Multivan T5 двигатель АХА 2,0л фотоотчёт

Прежде чем менять выпускной коллектор необходимо твёрдо убедиться и определиться в необходимости выполнения работ именно по замене самого выпускного коллектора, а не прокладки между ним и ГБЦ.
При диагностике и поиске негерметичностей выпускной системы автомобиля, как утверждают, удобно использовать Дыммашину.
Тестер утечек - Smoke Pro генератор дыма


Выпускной коллектор - деталь не дешевая, работа по его замене не простая. При откручивании медных гаек со шпилек крепления коллектора возможен облом резьбовой шпильки (шпилек)… Замена обломанной шпильки (шпилек) может потребовать многосложной работы по снятию головки блока цилиндров.
Для выполнения работ по замене выпускного коллектора необходимо иметь хороший (надёжный, удобный) инструмент и опыт подобных работ. Для опытного человека работа не сложная, потребует аккуратности и терпения.

(Не многим меньшего терпения и большего умения, чем работа по замене салонного фильтра тонкой очистки воздуха Мультивэна. :) )

В желании заменить выпускной коллектор, было принято решение приобретать только новый. Б/У и восстановленные экземпляры – не рассматривались.
Было приобретено:
06А 253 031 BF – Выпускной коллектор
06А 253 039 L - прокладка (вып. коллектор – ГБЦ)
7HO 253 115 - прокладка (вып. коллектор – приёмная труба)
N 911 308 01 – гайка.8 шт.
N 022 146 16 – гайка 4 шт.


200805_01.jpg



200805_02.jpg



200805_03.jpg



200805_04.jpg



200805_05.jpg


Выпускной коллектор выполнен не из однородного металла
Жёлтые точки - магнитятся.
Красные - не магнитятся.


200805_06.jpg



200805_07.jpg



200805_08.jpg


Как оказалось, на двигателе АХА 2.0л. Мультивэна замену выпускного коллектора возможно (не сложно) выполнить без демонтажа других узлов и агрегатов.

Описан только частный случай. Не обязательно соблюдение последовательности и способов исполнения этапов работы. Возможны варианты.

Поднять автомобиль на подъёмнике (или используя смотровую яму) снять нижнюю защиту двигателя (поддона картера). Появляется удобный (много свободного места) доступ к точкам крепления выпускного коллектора.
Находясь снизу автомобиля смочить гайки и резьбы шпилек откручиваемых точек крепления выпускного коллектора и приёмной трубы. 8 гаек крепления коллектора к ГБЦ, 4 гайки крепления Коллектор – Приёмная труба, Две гайки на трубке рециркуляции отработанных газов, Две гайки на трубке подачи воздуха и лямбда зонд.
Красные точки - крепление выпускного коллектора к ГБЦ.
Зелёные - крепление выпускного коллектора к приёмной трубе.
Синие - лямбда зонд и его провод подключения (уже отключен и опущен вниз)
Жёлтые - а) трубка рециркуляции отработанных газов; б) трубка подачи воздуха.


200805_09.jpg



200805_10.jpg



200805_11.jpg



200805_12.jpg


Сверху авто: пока «откисают» замоченные резьбовые соединения, освободить с точек крепления провод первого лямбдазонда. (Место крепления провода лямбда зонда отмечено Синим цветом.) Это необходимо, чтобы демонтировать выпускной коллектор вместе с лямбдазондом, для последующего удобного (безопасного) откручивания зонда на верстаке.


200805_13.jpg



200805_14.jpg



200805_15.jpg


Снизу авто: Отмечены Зелёным цветом. Вооружившись надёжным -удобным инструментом открутить 4 медные гайки крепления: выпускной коллектор – приёмная труба. Снять со шпилек выпускного коллектора и чуть опустить приёмную трубу. Снять уплотнительную металлическую прокладку.


200805_16.jpg


Снизу авто: Отмечены Красным цветом. Открутить (находясь снизу автомобиля) все доступные медные гайки крепления выпускного коллектора к ГБЦ. Вообще к ГБЦ коллектор крепится на 8 медных гайках.


200805_17.jpg


Снизу авто: Отмечено Жёлтым. Открутить (отпустить) соединительную трубку системы рециркуляции отработанных газов.


200805_18.jpg


и соединительную трубку (отмечено жёлтым) подачи воздуха. После чего появится удобный доступ для откручивания нижних левых гаек крепления выпускного коллектора.


200805_19.jpg



200805_20.jpg


Снизу авто: (отмечены Красным) получив удобный доступ к оставшимся гайкам крепления выпускного коллектора – открутить эти гайки.


200805_21.jpg



200805_22.jpg



200805_23.jpg



200805_24.jpg


Находясь сверху, у автомобиля, встав на табурет и наклонясь над моторным отсеком, открутить оставшиеся медные гайки крепления выпускного коллектора к ГБЦ. Отведя приёмную трубу чуть в сторону, снять со шпилек ГБЦ выпускной коллектор и опустив его вниз, вынуть из моторного отсека автомобиля. Снять уплотнительную металлическую прокладку.


200805_25.jpg


Закрепив выпускной коллектор в тисках и осторожно, ещё раз смочив для смазывания, открутить (демонтировать) трубку рециркуляции отработанных газов и лямбда зонд.


200805_26.jpg



200805_27.jpg



200805_28.jpg



200805_29.jpg



200805_30.jpg



200805_31.jpg



200805_32.jpg



200805_33.jpg


Установка и крепление всех элементов, прокладок и нового выпускного коллектора производится в обратном порядке.


200805_34.jpg



200805_35.jpg



200805_36.jpg



200805_37.jpg
 
Если можно покажите дефект этого коллектора.
 
А почему гайки медные? Всегда думал что стальные, пусть и омедненые.
 
chdv1971 написал(а):
Если можно покажите дефект этого коллектора.

Очень жаль, что не смогу сделать фото неисправности снятого выпускного коллектора….. B)
Её просто нет! Б/У Коллектор находится в полной исправности и послужит ещё многие годы (хочется верить). Скажем так - он не удовлетворял глаз своим внешним видом (чисто эстетически :) ) – подозрительный, не свежий, малоприятный вид.
 
4066005 написал(а):
А почему гайки медные? Всегда думал что стальные, пусть и омедненые.

Действительно! Тонкое замечание…., а может, они только покрыты медью. Надо будет проверить магнитом.
Необходимо отметить, что при монтаже нового выпускного коллектора были установлены (использованы для крепления) старые - «родные» гайки. Они имеют более толстый по высоте (хочется верить надёжный, крепкий) край прилегания (юбку) к удерживаемой поверхности.
А для крепления (стягивания)поверхности «коллектор – приёмная труба» уже пошли в дело новые ( с тонкой юбкой) имеющие большую площадь прилегания против старых обычных «родных», ранее стоявших в этих точках крепления гайках.
 
murz88 написал(а):
Действительно! Тонкое замечание…., а может, они только покрыты медью. Надо будет проверить магнитом.
Необходимо отметить, что при монтаже нового выпускного коллектора были установлены (использованы для крепления) старые - «родные» гайки. Они имеют более толстый по высоте (хочется верить надёжный, крепкий) край прилегания (юбку) к удерживаемой поверхности.
А для крепления (стягивания)поверхности «коллектор – приёмная труба» уже пошли в дело новые ( с тонкой юбкой) имеющие большую площадь прилегания против старых обычных «родных», ранее стоявших в этих точках крепления гайках.

По поводу гаек-был опыт снятия установки выпускного на 3 гольфе, кайки крепления приемки поставил новые оригинал(старые были ржавенькие но открутились без особых проблем) через 5 тысяч при попытке отвернуть уже новые гайки 3 из 6 вначале отвернулись на 2-3 оборота потом их заклинило и пришлось ломать шпилки. Гайки немного хитрые-самоконтрящиеся за счет смятия верхней части.
 
На новых гайках смятий (как понимаю сверху) не приметил...
В подвал, чтоб сделать фото новых и старых, лезть лень.... :)
Може смочить было нужно, тогда б и пошли "как по маслу"?!
Жестоко - со шпильками.... B)
 
murz88 написал(а):
На новых гайках смятий (как понимаю сверху) не приметил...
В подвал, чтоб сделать фото новых и старых, лезть лень.... :)
Може смочить было нужно, тогда б и пошли "как по маслу"?!
Жестоко - со шпильками.... B)

самое обидное что и смачивал и перед монтажом были смазаны графиткой и при отворачивании легко стронулись а затем заклинило. После этого новую приемку поставил на старые гайки.
 
Мурз, можешь озвучить название автосервиса, в котором проводились эти работы?
 
Нет-нет, автосервис в Южном порту к этому отношения не имеет.
 
Так и не придумал где разместить.... B)

17.11.12 с 23.05 до 00.00 радиопередача на Fm 91.2
Фердинанд Порше и техника созданная им, история Народного Автомобиля....
http://www.moskva.fm/play/4015/translation
 
murz88 написал(а):
Очень жаль, что не смогу сделать фото неисправности снятого выпускного коллектора….. B)
Её просто нет!  Б/У Коллектор находится в полной исправности и послужит ещё многие годы (хочется верить).  Скажем так - он не удовлетворял глаз своим внешним видом (чисто эстетически :) ) – подозрительный, не свежий, малоприятный вид.

эстетичный внешний вид детали под капотом имеют только
при выходе авто с конвейера.

murz88- Вспомните как выглядел чугунный коллектор на Вашем старом Passate-
жутко ржавая железяка - Вы же его не меняли....

а за отчет - 5+
как всегда подробно и качественно
 
Мне нравится красивое (чистое не ржавое) подкапотое пространство! ..... Наслаждаюсь глядя....B)

Поглядеть на Менянный выпускной коллектор своего Пассата и сейчас могу... Уже пришло время, скоро планирую снятие и его. Весь ржавый ...... B)

Благодарю! Старался... B)
"Нашу фирму знают... Плачут, но берут." :)






 
Для эстетики надо было тюнинговый коллектор из нержавейки или титана поставить, или родной покрасить спец. покрытием.
 
Хм, очень интересно, какие спец. покрытия существуют для выпускных коллекторов? B)
Про термоленту найти удалось....
http://www.msr.ru/%D0%B3%D0%BB%D1%83%D1%88...D1%8B/rs-04630/
Подскажите, если знаете!
Кузбасслак не предлагать! :)
Не менее любопытно, из чего (как внутри) выполнен выпускной коллектор...
Не магнитящийся (блестящий) металл отмечен цветными точками на фото
 
Чисто для инфы, а что там за дополнительные разные отверстия в коллекторе - система ЕГР ?
 
Замечательный вопрос!
Самому хочется узнать наверняка назначение этих отверстий - сам то не большой спец., не давний автолюбитель..... B)
Поэтому, ответ только по личным наблюдениям и соображениям.....
Как понял, эти отверстия имеют отношение к прикручиваемой к выпускному коллектору металлической "трубке подачи воздуха".
И ещё, по наблюдениям и размышлениям... Состояние (диаметр, степень загрязнения отложениями) этих отверстий могут говорить о состоянии ( изношенности, не общем) ДВС.
Будем надеяться, что более знающие форумчане, при наличии желания, дадут нам полный и исчерпывающий ответ по функц. назначению этих отверстий.
 
ну теперь стало ясно что коллектор менялся из-за дырки во впускном коллекторе

дырки в коллекторе это для прогрева катализатора, спереди мотора висит пластиковая турбинка, которая нагнетает свежий воздух в выхлоп.. еще эти дырки в голове со временем засираются и получается ошибка о низком потоке воздуха.
 
4066005 написал(а):
А почему гайки медные? Всегда думал что стальные, пусть и омедненые.

Гайки магнитятся - значит......
 
Назад
Сверху Снизу