При ревизии топливной системы было обнаружено, что давление в топливной рампе занижено, и составляет 2,2/3,0 Bar., вместо положенных 2,5/3,0 Bar. Проверка насоса на производительность подтвердила, что неисправен регулятор давления топлива, марки Bosch 0 280 160 557 / 037 133 035C.
Был заказан и установлен новый регулятор, марки Bosch 0 280 160 557. С ним давление в рампе стало 2,1/2,9 Bar.
Справа новый.
Было принято решение произвести настройку регулятора.
В регуляторе установлена мембрана с клапаном. Давление топлива давит на мембрану, и преодолевая упругое сопротивление пружины, приоткрывает клапан. При этом топливо через приоткрытый клапан сбрасывается в обратную магистраль, тем самым поддерживается заданное давление.
Суть метода состоит в увеличении давления пружины на клапан, путём прогибания торцевой части регулятора, в месте опоры пружины, с целью повысить давление срабатывания клапана.
Для настройки потребовалось:
1. Источник питания или аккумулятор.
2. Топливный насос (я использовал от ВАЗ 2110)
3. Большие тиски.
4. Манометр с тройником.
5. Бензостойкий шланг с хомутами.
6. Одноразовый шприц на 20мл. + отрезок трубки или кембрик.
7. Две чистые ёмкости и бензин 1,5 литра.
8. Штангенциркуль.
9. Специально изготовленное приспособление (можно без него, об этом далее).
Имею доступ к токарному станку, что позволило мне сделать такое приспособление.
Тут хочу добавить, что когда оно было уже сделано, то пришла хорошая мысль (опосля) что отверстие под штуцер слива лучше сделать глухим и из получившегося отсека вывести штуцер под шланг. Тогда можно наблюдать давление непосредственно во время регулировки, и это намного упростит весь процесс. Однако можно обойтись вообще без приспособления, насоса, и всего прочего, а использовать, например подходящую головку и металлический шарик диаметром 25-40мм., а проверку производить на самом автомобиле, правда это потребует неоднократно снимать и ставить регулятор в рампу, что не совсем удобно. Если будет желание, каждый сам может выбрать наиболее приемлемый путь, а приведённая ниже таблица, возможно, поможет сориентироваться в необходимой степени сжатия. Ну а здесь напишу, как делал я.
Смазав уплотняющие колечки моторным маслом, вставляем регулятор в приспособление и закрепляем винтами.
Из подручных материалов была собрана установка:
Проверяется всё в работе. Выясняется, при каком положении штока шприца будет давление топлива как на машине, на холостом ходе с подключенным вакуумом.
Измеряется длинна «пакета».
Устанавливается регулятор в тиски и производится его сжатие.
Усилие на воротке тисков, необходимое для деформации не значительное, порядка 2-3 кг/м, начало деформации ощущается. Тут важно не спешить, и периодически снимая «пакет» измерять длину, и давление срабатывания. Если вдавить излишне сильно, то вернуть обратно будет практически невозможно.
У меня получились такие цифры:
Длинна (мм)__Рмин. (Bar)__Рмакс. (Bar)
64,7 ________2,10 ________2,90
64,4 ________2,25 ________3,05
64,3 ________2,30 ________3,10
64,1 ________2,35 ________3,15
64,0 ________2,35 ________3,15
63,8 ________2,40 ________3,20
Видно, что изменение давления от длинны нелинейное, видимо это связано с тем, что сначала происходит перемещение всей опорной поверхности пружины, а затем в большей степени вдавливание центральной части. Изменение давления происходит па минимуме и максимуме на одинаковую величину.
Полностью достоверные значения допустимой погрешности регулятора мне найти не удалось. Единственное я нашёл допуск +/-0,2 Bar. здесь:
http://passat-b5.ru/showthread.php?t=146282
думаю, что эти цифры заслуживает доверия. Если встречали точные данные то, пожалуйста, подтвердите или поправьте.
Поднимать нижнее значение давления до 2,5 Bar. не стал в связи с опасениями, что на максимуме может не хватить диапазона регулирования по лямде, из-за выхода давления за пределы допуска, ну а так несколько большее давление в режиме резкого газа думаю, будет даже полезно.
Так регулятор выглядел после настройки (справа).
В заключении хочу сказать что от фирмы Bosch брака не ожидал, зная о такой возможности наверное произвёл-бы настройку старого регулятора. Природа снижения давления регуляторов, находившихся в работе, связана во многих случаях с усталостью металла, вследствие которой уменьшается жёсткость пружины. Проведение описанной регулировки сможет на длительное время восстановить нормальную работу старого регулятора со снизившемся давлением.
Как сделаю красивый чертёж - выложу.
На выходных буду ставить на машину, и проводить испытанная.