Пониженное давление топлива двигатель AKL 2.2 без вакуума - 3.0, как положено

naualex

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
1
Город
Ростов-на-Дону
Авто
Шкода Октавия Комби,AKL,2002
Приветствую, коллеги :) VAGоводы! В процессе доведения до ума работы движка АКL на свежекупленной Шкоде 2002 года выпуска замерял давления топлива. 2.2-2.3, что есть ниже положенных 2.5, однако при скидывании вакуумного шланга с РДТ давление становится 3.0, как положено. Замена топливного фильтра никаких изменений не вызвала. По идее, насос не при чем? Менять РДТ?
 
naualex написал(а):
По идее, насос не при чем? Менять РДТ?

Не факт. А при больших оборотах какое давление(естеств. с подключенным РДТ)?
 
Тапку не давил сильно, где-то до 4х крутил - давление не менялось.
 
нормальное давление...
проблема то в чём?
 
Ну 2.2 все же 88% от нормы в 2.5 составляет.
А проблемы основные три, возможно, взаимозависимые: тупизна, большой расход и ошибка 537 18-10. Первую победил чисткой ДМРВ Hitachi. ДЗ чищена, впускной коллектор герметизирован, но пока не проверен (жду лекзухер спрей), датчики проверены, лямбда "медленная", будет меняться. В процессе "инвентаризации" было и давление топлива измерено и возник вопрос.
 
Присоединюсь к вопросу по теме. У меня было 2,2 и 3, 0 кг/см2 (по мануалу 2,5/3,0 кг/см2). Поставил новый регулятор Bosch (родной такой-же, только со значком VW) давление стало 2,1 и 2,9 кг/см2. При отключенной одной форсунки давление повышается до 2,2 кг/см2. При нажатии на педаль газа давление поднимается, в зависимости от резкости нажатия, до 2,9 кг/см2, после стабилизации оборотов не важно на 2000 или 3000 давление возвращается к 2,1 кг/см2 Насос в упор качает больше 5 кг/см2, производительность (сброс в обратку) на работающим двигателе, при давлении 2,1 кг/см2 - 90 л/час. При 2,9 кг/см2 (вакуум отключен) - 77 л/час.
Подскажите так и должно быть?
Igel  Дата Nov 14 2012, 02:29 PM
  нормальное давление...
проблема то в чём?

Или мне попался бракованный регулятор.
Борюсь с расходом - трасса 7,2 л/100км, город 10,5 л/100км, (по талмуду 5,5 и 8,9л), а также беспокоит сильная чувствительность двигателя на холостом ходу к нагрузке, т.е. при включении какого-либо мощного электропотребителя, в том числе вентилятора двигателя обороты падают, бывало до 450, а затем возвращаются к нормальным. Динамика нормальная, 150 км/час без особого напряга.
Может такое быть из-за пониженного давления топлива, и куда ещё можно посмотреть?
 
Ну так как?
Стоит менять, или можно считать, что давление в пределах допуска и надо искать в другом месте?
Есть способ каким-либо образом увеличить давление срабатывания регулятора?
Регулятор Bosch 0 280 160 557.
 
Andrey 124 написал(а):
Присоединюсь к вопросу по теме. У меня было 2,2 и 3, 0 кг/см2 (по мануалу 2,5/3,0 кг/см2). Поставил новый регулятор Bosch (родной такой-же, только со значком VW) давление стало 2,1 и 2,9 кг/см2. При отключенной одной форсунки давление повышается до 2,2 кг/см2. При нажатии на педаль газа давление поднимается, в зависимости от резкости нажатия, до 2,9 кг/см2, после стабилизации оборотов не важно на 2000 или 3000 давление возвращается к 2,1 кг/см2 Насос в упор качает больше 5 кг/см2, производительность (сброс в обратку) на работающим двигателе, при давлении 2,1 кг/см2 - 90 л/час. При 2,9 кг/см2 (вакуум отключен) - 77 л/час.
Подскажите так и должно быть?

Или мне попался бракованный регулятор.
Борюсь с расходом - трасса 7,2 л/100км, город 10,5 л/100км, (по талмуду 5,5 и 8,9л), а также беспокоит сильная чувствительность двигателя на холостом ходу к нагрузке, т.е. при включении какого-либо мощного электропотребителя, в том числе вентилятора двигателя обороты падают, бывало до 450, а затем возвращаются к нормальным. Динамика нормальная, 150 км/час без особого напряга.
Может такое быть из-за пониженного давления топлива, и куда ещё можно посмотреть?

это разве расход? вот у меня расход в городе от 12. по трассе 10
а у тебя в норме
 
Andrey 124 написал(а):
Борюсь с расходом - трасса 7,2 л/100км, город 10,5 л/100км, (по талмуду 5,5 и 8,9л), а также беспокоит сильная чувствительность двигателя на холостом ходу к нагрузке, т.е. при включении какого-либо мощного электропотребителя

Вполне адекватный расход для 1.4.
"По талмуду" указан эталонный расход на идеальном топливе в вакууме.

Собственно, очередное подтверждение мифа об "экономичном автомобиле с моторчиком малого объема".

Сильная просадка оборотов при нагрузке - я бы смотрел в сторону генератора-аккумулятора для начала.
 
это разве расход? вот у меня расход в городе от 12. по трассе 10 а у тебя в норме

После покупки был в шоке – город 14, трасса 10,5. С тех пор, с переменным успехом, удалось снизить до указанного выше, но хочется ещё меньше, хотя-бы до уровня моей предыдущей машины. Была у меня ВАЗ 21099 карбюратор 1996 г.в., она брала по трассе 6,5 л/100км.
Сильная просадка оборотов при нагрузке - я бы смотрел в сторону генератора-аккумулятора для начала.

Аккумулятор новый MUTLU, заменил в августе. С подключенным VAG-COMом включал все лампочка, дальний свет, вентилятор на полную, кондиционер – генератор напряжение держит.
Провалы холостых под нагрузкой появились, когда в поисках причин повышенного расхода было обнаружено, что зажигание выставлено очень позднее, и было выставлено как по книге. Видимо эта проблема застарелая, на нашем форуме попадался совет борьбы с этим, с помощью установки более позднего зажигания.
Есть идея настройки занижающего регулятора давления топлива, как сделаю – результат напишу.
 
Andrey 124 написал(а):
...удалось снизить до указанного выше, но хочется ещё меньше

Бери что-то с объемом 1.8-2.0л

Только не забывай на сколько девятка легче
 
Andrey 124 написал(а):
но хочется ещё меньше, хотя-бы до уровня моей предыдущей машины.

Очень сильно зависит от стиля езды. Попробуй ехать по трассе 90 и расход будет как в книжке. Чуть больше агрессии и малообъемные движки начинают пить бензин по-взрослому, природу не обманешь :)

Есть идея настройки занижающего регулятора давления топлива, как сделаю – результат напишу.

Не мешай машине работать.

По поводу падения оборотов - посмотри схемы, возможно предусмотрен какой внешний сигнал на мозги, поднимающий обороты при включении потребителей (не знаю твоего движка, но такое делают по давлению в системе ГУР, включению кондея, мощных потребителей).

И еще, поведение движка, его "эластичность" сильно зависит от состояния датчика воздуха, в твоем случае это MAP. Рекомендуются следующие значения на его выходе (==18 нога мозгов): зажигание вкл - 4V, ХХ - 1V, 3000 - 0.5V. Не знаю как он у тебя прикручен к впускному тракту. но если есть какие либо трубочки и т.д. проверь их состояние.
 
Andrey 124 написал(а):
Есть идея настройки занижающего регулятора давления топлива, как сделаю – результат напишу.

Лучше уж тогда просто заменить. И хочу сказать, что в самом деле давление топлива очень сильно влияет на расход. Причём при заниженном давлении расход больше (как по компьютеру, так и реальный).
 
Только не забывай на сколько девятка легче

Да, и правда посмотрел тех. параметры: Ваз 21099 - 970 кг. и 70 л.с., а мой Seat 1095 кг. и 60 л.с. Динамика на Seate до 70 км/ч. лучше, видимо и компенсирует расходом топлива бОльшую массу и меньшую мощность двигателя.
И еще, поведение движка, его "эластичность" сильно зависит от состояния датчика воздуха, в твоем случае это MAP. Рекомендуются следующие значения на его выходе (==18 нога мозгов): зажигание вкл - 4V, ХХ - 1V, 3000 - 0.5V. Не знаю как он у тебя прикручен к впускному тракту. но если есть какие либо трубочки и т.д. проверь их состояние.

Проверял МАР некоторое время назад, зажигание вкл. – 3,80V, ХХ – 0,92V, 1500 – 0,93V, 2000 - 0.77V, резкий газ – не более 3,32V, падение после сброса газа – не менее 0,35V.
Проверка в лаборатории:
Ратм. (без вакуума) – 3,82V
Контрольные точки требуемое измеренное
761,0 мм.рт.ст. (+0,04кг/см2) 3,91V 3,99V
400,2 мм.рт.ст. (–0,46кг/см2) 1,88V 1,86V
093,3 мм.рт.ст. (–0,87кг/см2) 0,16V #
# – достигается при разрежении – 0,82кг/см2, при этом выходной сигнал 0,29V и дальше не уменьшается.
Датчик температуры в МАРе:
t* (С) табличное измеренное
20 2,50к 2,45к
25 2,05к 2,07к
30 1,71к 1,76к
35 1,38к 1,50к
40 1,17к 1,26к
45 0,96к 1,07к
Вроде как нормально.
Есть нюанс: регулятор температуры питающего воздуха не работает (подаёт только подогретый воздух), на лето снимал, на зиму поставил. Температура входного воздуха, отличная от требуемой, увеличивает расход, но незначительно. Всё мечтаю посетить разборку в республиканском центре.
МАР прикручен непосредственно к впускному коллектору. Подсос проверял. При снятом фильтре, на работающем двигателе ладонью закрывал вход дроссельной заслонки, ладонь присасывает, двигатель без воздуха останавливается, вакуум продолжительное время удерживает руку – подсоса нет. Если кто так будет делать, то осторожно – сосёт не по детски!
По поводу падения оборотов - посмотри схемы, возможно предусмотрен какой внешний сигнал на мозги, поднимающий обороты при включении потребителей (не знаю твоего движка, но такое делают по давлению в системе ГУР, включению кондея, мощных потребителей).

Пока двигатель не прогрет, изменение нагрузки на обороты влияния не оказывает. После прогрева, когда время впрыска уменьшено, тогда и начинается. Снижение оборотов, при изменении нагрузки, носит кратковременный характер, по времени примерно 0,5 – 1,0 сек., ну иногда в самых тяжелых случаях 1,5 сек., затем возвращаются к нормальным 840 оборотам. Датчика на ГУРе нет, поворот руля двигатель тоже чувствует. При включении кондиционера обороты кратковременно просаживаются, затем ЭБУ отрабатывает, поднимает и держит их на уровне, кажется 880 или 920 (файлы VAG-COMa на другом компьютере). Компенсация электропотребителей наверное идёт через отслеживание напряжения бортовой сети.
Лучше уж тогда просто заменить. И хочу сказать, что в самом деле давление топлива очень сильно влияет на расход. Причём при заниженном давлении расход больше (как по компьютеру, так и реальный).

Новый регулятор Bosch 0 280 160 557 обошёлся мне в 1.400руб., он выдаёт 2,1/2,9Bar. Если заказывать ещё один, то заведомо лучшего качества это: VDO X10-740-002-003 за 2.500 руб. или VAG 037 133 035C (тот-же Bosch 0 280 160 557 с клеймом VW) за 3.100 руб. (у меня старый такой, выдаёт 2,2/3,0 Bar.). Итого мне обойдётся 3.900 или 4.500 руб. Такие затраты делать влом, тем более неизвестно, насколько точный будет следующий.
В моей комплектации компьютера к содалению нет.

Сегодня успешно произвёл настройку нового регулятора Bosch 0 280 160 557.
Сделаю отчёт – выложу.
 
При ревизии топливной системы было обнаружено, что давление в топливной рампе занижено, и составляет 2,2/3,0 Bar., вместо положенных 2,5/3,0 Bar. Проверка насоса на производительность подтвердила, что неисправен регулятор давления топлива, марки Bosch 0 280 160 557 / 037 133 035C.
Был заказан и установлен новый регулятор, марки Bosch 0 280 160 557. С ним давление в рампе стало 2,1/2,9 Bar.
Справа новый.


200779_01.jpg


Было принято решение произвести настройку регулятора.
В регуляторе установлена мембрана с клапаном. Давление топлива давит на мембрану, и преодолевая упругое сопротивление пружины, приоткрывает клапан. При этом топливо через приоткрытый клапан сбрасывается в обратную магистраль, тем самым поддерживается заданное давление.
Суть метода состоит в увеличении давления пружины на клапан, путём прогибания торцевой части регулятора, в месте опоры пружины, с целью повысить давление срабатывания клапана.

Для настройки потребовалось:
1. Источник питания или аккумулятор.
2. Топливный насос (я использовал от ВАЗ 2110)
3. Большие тиски.
4. Манометр с тройником.
5. Бензостойкий шланг с хомутами.
6. Одноразовый шприц на 20мл. + отрезок трубки или кембрик.
7. Две чистые ёмкости и бензин 1,5 литра.
8. Штангенциркуль.
9. Специально изготовленное приспособление (можно без него, об этом далее).

Имею доступ к токарному станку, что позволило мне сделать такое приспособление.


200779_02.jpg


Тут хочу добавить, что когда оно было уже сделано, то пришла хорошая мысль (опосля) что отверстие под штуцер слива лучше сделать глухим и из получившегося отсека вывести штуцер под шланг. Тогда можно наблюдать давление непосредственно во время регулировки, и это намного упростит весь процесс. Однако можно обойтись вообще без приспособления, насоса, и всего прочего, а использовать, например подходящую головку и металлический шарик диаметром 25-40мм., а проверку производить на самом автомобиле, правда это потребует неоднократно снимать и ставить регулятор в рампу, что не совсем удобно. Если будет желание, каждый сам может выбрать наиболее приемлемый путь, а приведённая ниже таблица, возможно, поможет сориентироваться в необходимой степени сжатия. Ну а здесь напишу, как делал я.
Смазав уплотняющие колечки моторным маслом, вставляем регулятор в приспособление и закрепляем винтами.


200779_03.jpg


Из подручных материалов была собрана установка:


200779_04.jpg


Проверяется всё в работе. Выясняется, при каком положении штока шприца будет давление топлива как на машине, на холостом ходе с подключенным вакуумом.
Измеряется длинна «пакета».


200779_05.jpg


Устанавливается регулятор в тиски и производится его сжатие.


200779_06.jpg


Усилие на воротке тисков, необходимое для деформации не значительное, порядка 2-3 кг/м, начало деформации ощущается. Тут важно не спешить, и периодически снимая «пакет» измерять длину, и давление срабатывания. Если вдавить излишне сильно, то вернуть обратно будет практически невозможно.

У меня получились такие цифры:
Длинна (мм)__Рмин. (Bar)__Рмакс. (Bar)
64,7 ________2,10 ________2,90
64,4 ________2,25 ________3,05
64,3 ________2,30 ________3,10
64,1 ________2,35 ________3,15
64,0 ________2,35 ________3,15
63,8 ________2,40 ________3,20

Видно, что изменение давления от длинны нелинейное, видимо это связано с тем, что сначала происходит перемещение всей опорной поверхности пружины, а затем в большей степени вдавливание центральной части. Изменение давления происходит па минимуме и максимуме на одинаковую величину.
Полностью достоверные значения допустимой погрешности регулятора мне найти не удалось. Единственное я нашёл допуск +/-0,2 Bar. здесь:
http://passat-b5.ru/showthread.php?t=146282
думаю, что эти цифры заслуживает доверия. Если встречали точные данные то, пожалуйста, подтвердите или поправьте.

Поднимать нижнее значение давления до 2,5 Bar. не стал в связи с опасениями, что на максимуме может не хватить диапазона регулирования по лямде, из-за выхода давления за пределы допуска, ну а так несколько большее давление в режиме резкого газа думаю, будет даже полезно.

Так регулятор выглядел после настройки (справа).


200779_07.jpg


В заключении хочу сказать что от фирмы Bosch брака не ожидал, зная о такой возможности наверное произвёл-бы настройку старого регулятора. Природа снижения давления регуляторов, находившихся в работе, связана во многих случаях с усталостью металла, вследствие которой уменьшается жёсткость пружины. Проведение описанной регулировки сможет на длительное время восстановить нормальную работу старого регулятора со снизившемся давлением.

Как сделаю красивый чертёж - выложу.
На выходных буду ставить на машину, и проводить испытанная.
 
Сегодня был установлен регулятор на машину, давление составило, как и на стенде 2,4/3.2 Bar.
Изменения в работе машины:
1. Увеличилась тяга на низких оборотах (при трогании с места надо меньше подгазовывать), и вообще тяга увеличилась.
2. Почти не стало чувствительности двигателя к изменению нагрузки (сброс газа, включение/выключение электропотребитегей или поворот руля на холостых оборотах, на месте, вызывают изменение не на 100-200, а иногда на 400 оборотов, как раньше, а на 10-20 оборотов, и то не каждый раз, что вполне нормально).
3. Немного снизился расход бензина (раньше трасса 7,2л/100км., сейчас 6,9л/100км, однако контрольный пробег не большой, до соседнего города и обратно, всего 42 км. Будет дальняя поездка – выложу цифры, если кому интересно).
Однако, должен признаться, остался один момент: если раньше обороты постоянно изменялись на 100-200, а иногда до 400, то сейчас, уже указанные 10-20, и иногда (было при движении по городу пару раз) на 100-200. После небольшой прогазовки провалы не повторялись. Думаю это как-то связано с температурой двигателя, надо ноутбук и записать параметры на ходу, но это уже другая тема.
Так что я доволен результатом проделанной работы.
Вот обещанный чертёж: (Так как radikal сегодня не открывается).
Штуцер сделан из болта на м8, закручен через ленту фум.
 
Довелось неделю назад съездить на дальнее расстояние.
После заправки бака до второй осечки (больше не лью, чтобы не залить адсорбер) пройдено 262 километра в один конец, в пункте назначения влезло в бак 17,36 литра – итого расход 6,6л/100 км. (летом трасса 7,2л/100км). Результаты проверки расхлда топлива на трассе порадовали, тем более учитывая то, что сейчас все-таки зима (температура была -3 градуса), и кроме того, часть пути пройдено по снежной каше.
 
Andrey 124 написал(а):
Довелось неделю назад съездить на дальнее расстояние.
После заправки бака до второй осечки (больше не лью, чтобы не залить адсорбер) пройдено 262 километра в один конец, в пункте назначения влезло в бак 17,36 литра – итого расход 6,6л/100 км.

Поздравляю! :good:
 
В связи с закончившимся сроком хранения файла на Yandex narod.ru, по просьбам, выкладываю чертёж сюда.


200779_08.jpg


Штуцер сделан из болта на м8, закручен через ленту фум.
Края отверстий с диаметром 9,2 и 25,2 мм., слегка скруглить, для предотвращения повреждения уплотнительных колец.
 
перемещено из оперативки
 
Назад
Сверху Снизу