Недавно решил поменять переднюю опору, ну уж больно легко мотор руками отводился назад (заметил когда толкал машину упираясь в мотор). Наслушавшись умных людей подумал что опора "порвана", реальнно немного приподнимал двигатель взявшись рукой за передний упор.
Открутил верхний болт (головка на16) и нижний (шестигранник на 8) снял опору не совсем технологичным методом : пропустил под передним упором верёвку
завязал на узел на уровне клапанной крышки, просунул через это кольцо ломик и подложив деревянный брусок прислонил к мотору
за другой конец лома (хороший рычаг получился) сосед приподнял движок и я вынув опору подложил вместо неё деревянный кубик.
Осмотрев снятую подушку никаких повреждений не обнаружил :
деталь 1H0 199 611(отмывал бензином от "сырой" резины,видать от попавшего масла и температуры произошла девулканизация)
деталь 1H0 199 623 типа пыльник
деталь 1H0 199 619 B
ну и детали 1H0 199 621 и 1H0 199 625 с болтами
Так вот измерил я высоту резинки (была 85мм) и здесь на сайте нашол статью с описанием её же но новой (90мм) .Сама резина в хорошем состоянии и желания её менять не было (тем более учитывая возможность получить под заказ черезчур жосткую подделку типа одна сажа).
Взял я кусок транспортёрной ленты толщиной 5мм и с помощью заточенного отрезка трубы диаметром 34мм
прорубил в нём отверстие диаметром 30мм (к торцу деревянного бруска)
Поддомкратив двигатель (домкрат подсавил под крепление переднего упора к двигателю) измерил диаметр посадочного места опоры
вырезал из картонки кружок диаметром 78мм,и примерив к этому месту, вырезал такое же отвестие, как в куске ленты(30мм),совместил эти два отверстия ,
обвёл карандашом картонку и по этому контуру вырезал ножом из ленты кружок
получившуюся шайбу диаметром 78мм и с отверстием 30мм уложил в посадочное место опоры
собрал все детали
и установил всё на свои места
Так вот, когда я опустил мотор (и он немного сжал опору) и стал затягивать нижний болт шестигранником, то болт полностью закрутился какраз перед сжатием резинки (тоесть деталь 1H0 199 625 упёрлась в деталь 1H0 199 611 и подложив сею шайбу я убрал люфт 5мм ).
Прошла 1 неделя и было принято решение проверить и заднюю правую опору (пока защита картера снята).
Учитывая близкое расположение клемм стартера да и мало ли что, отсоединил плюсовую клемму аккумулятора.Отсоединил шланг сапуна от корпуса воздушного фильтра и снял его.Промазав вэдэшкой открутил три болта крепления подушки (два на 13 и один на 16). Для страховки подложил стопку досок под картер. Упирать домкрат в поддон двигателя небыло желания, а по другому не получалось, поэтому применил всё тот же не совсем технологичный метод : пропустил верёвку под задний упор двигателя, завязал чуть выше уровня дросселя, просунул лом и через брусок, подложеный на упорное кольцо аммортизатора, помощник как рычагом приподнял заднюю часть двигателя (перед началом подъёма необходимо убедиться, что бы верёвка ни во что не упиралась)
вынул я заднюю опору
а на её место временно подложил деревянный брусок
Единственное отличие задней опоры от передней, это одна деталька с номером 1H0 199 176
Остальные детали те же :
1H0 199 625, 1H0 199 611
крепёж
1H0 199 623, 1H0 199 621
ну и конечно же "старая знакомая" 1H0 199 619 B
ВАЖНО : перед тем как разкрутить опору, необходимо на деталь
1H0 199 176 нанести метку выравнивания положения "усиков" детали 1H0 199 611, так как затем при сборке и установке на место будет сложно угадать, что бы усики детали 1H0 199 611 попали в паз заднего упора двигателя, а отверстия по бокам детали 1H0 199 176 оказались напротив соответственно отверстий с резьбой под болты (в собранном виде провернуть проблематично).
Кстати, разкручивал следующим способом : прикрутил родным болтом к верху опоры разводной ключ (что под руку попало, можно было и накидной) и расположил её так ,что бы "усики" упёрлись в ключ
ну и шестигранником на 8 с помощью трубы выкрутил нижний болт (на фото перевёрнута ).
Детальку 1H0 199 176 долго вычищал от спресованной коричневой пыли (как с колодок или сцепления).
А вот "старая знакомая" 1H0 199 619 B выглядела уставшей, хотя и не порвана и ещё хорошо пружинила. Измерил высоту, получилось 80 мм (передняя была 85 мм ), опять же при высоте новой 90 мм. Что бы не гадать, сколько шайб подкладывать и учитывая сложность конроля состояния задней опоры (да и условия работы у неё пожоще), решил поставить сюда резинку из передней опоры с одной шайбой, а на её место установить резинку из задней. Собрал заднюю опору, установив вместо резинки 1H0 199 619 B, опять же временно, отрезок трубы длиной 80 мм ( диаметр можно от 40 мм до 70 мм), и установив наместо понаживлял болты. Что бы подменить резинку в передней опоре, не стал заморачиваться с домкратом, во первых вместо задней опоры стоял "костыль", а во вторых время поджимало. Открутил на передней опоре верхний болт на 16 и нижний под шестигранник на 8 и применив всё тот же метод подняли перед мотора и вынув переднюю опору заменил в ней резинку и добавил ещё одну шайбу ( изготовил заранее парочку выше указанным способом по той же картонке ). Закрутил болты обратно. Опять всё так же снял заднюю опору и подложил вместо неё брусок. Разобрал её, выбросил отрезок трубы и в деталь 1H0 199 176 положил одну шайбу
собрал заднюю опору (олять же применив не по назначению разводной ключ), и установил её на место, правда из за отсутствия меток выравнивания пришлось её пару раз вынимать и разкручивать. Вынув из под картера доски и посадив плюсовую клемму завёл машину и дал поработать на холостых Затем окончательно закрутил верхние болты на 16 на задней и передней опорах .
Та резинка, которую я поставил в переднюю опору хоть и была высотой 80 мм ,но двух шайб (5 мм+ 5 мм ) для неё оказалось много, когда закручивал нижний болт шестигранником на 8, он шол туго, как будто сжимал резину да и мотор стоял сильно уж жостко (как вкопаный ). Поэтому одну шайбу я всё же вынял (с одной шестигранник легко докручивает нижний болт до конца). Кстати, когда заводил мотор с двумя шайбами в передней олоре, он даже не шелохнулся, а когда с одной - чуть дёрнулся .
Короче результатом доволен .
p.s. в заключение хотел добавить ссылок на похожие темы, но щас нашел только эту
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1454723
Открутил верхний болт (головка на16) и нижний (шестигранник на 8) снял опору не совсем технологичным методом : пропустил под передним упором верёвку
завязал на узел на уровне клапанной крышки, просунул через это кольцо ломик и подложив деревянный брусок прислонил к мотору
за другой конец лома (хороший рычаг получился) сосед приподнял движок и я вынув опору подложил вместо неё деревянный кубик.
Осмотрев снятую подушку никаких повреждений не обнаружил :
деталь 1H0 199 611(отмывал бензином от "сырой" резины,видать от попавшего масла и температуры произошла девулканизация)
деталь 1H0 199 623 типа пыльник
деталь 1H0 199 619 B
ну и детали 1H0 199 621 и 1H0 199 625 с болтами
Так вот измерил я высоту резинки (была 85мм) и здесь на сайте нашол статью с описанием её же но новой (90мм) .Сама резина в хорошем состоянии и желания её менять не было (тем более учитывая возможность получить под заказ черезчур жосткую подделку типа одна сажа).
Взял я кусок транспортёрной ленты толщиной 5мм и с помощью заточенного отрезка трубы диаметром 34мм
прорубил в нём отверстие диаметром 30мм (к торцу деревянного бруска)
Поддомкратив двигатель (домкрат подсавил под крепление переднего упора к двигателю) измерил диаметр посадочного места опоры
вырезал из картонки кружок диаметром 78мм,и примерив к этому месту, вырезал такое же отвестие, как в куске ленты(30мм),совместил эти два отверстия ,
обвёл карандашом картонку и по этому контуру вырезал ножом из ленты кружок
получившуюся шайбу диаметром 78мм и с отверстием 30мм уложил в посадочное место опоры
собрал все детали
и установил всё на свои места
Так вот, когда я опустил мотор (и он немного сжал опору) и стал затягивать нижний болт шестигранником, то болт полностью закрутился какраз перед сжатием резинки (тоесть деталь 1H0 199 625 упёрлась в деталь 1H0 199 611 и подложив сею шайбу я убрал люфт 5мм ).
Прошла 1 неделя и было принято решение проверить и заднюю правую опору (пока защита картера снята).
Учитывая близкое расположение клемм стартера да и мало ли что, отсоединил плюсовую клемму аккумулятора.Отсоединил шланг сапуна от корпуса воздушного фильтра и снял его.Промазав вэдэшкой открутил три болта крепления подушки (два на 13 и один на 16). Для страховки подложил стопку досок под картер. Упирать домкрат в поддон двигателя небыло желания, а по другому не получалось, поэтому применил всё тот же не совсем технологичный метод : пропустил верёвку под задний упор двигателя, завязал чуть выше уровня дросселя, просунул лом и через брусок, подложеный на упорное кольцо аммортизатора, помощник как рычагом приподнял заднюю часть двигателя (перед началом подъёма необходимо убедиться, что бы верёвка ни во что не упиралась)
вынул я заднюю опору
а на её место временно подложил деревянный брусок
Единственное отличие задней опоры от передней, это одна деталька с номером 1H0 199 176
Остальные детали те же :
1H0 199 625, 1H0 199 611
крепёж
1H0 199 623, 1H0 199 621
ну и конечно же "старая знакомая" 1H0 199 619 B
ВАЖНО : перед тем как разкрутить опору, необходимо на деталь
1H0 199 176 нанести метку выравнивания положения "усиков" детали 1H0 199 611, так как затем при сборке и установке на место будет сложно угадать, что бы усики детали 1H0 199 611 попали в паз заднего упора двигателя, а отверстия по бокам детали 1H0 199 176 оказались напротив соответственно отверстий с резьбой под болты (в собранном виде провернуть проблематично).
Кстати, разкручивал следующим способом : прикрутил родным болтом к верху опоры разводной ключ (что под руку попало, можно было и накидной) и расположил её так ,что бы "усики" упёрлись в ключ
ну и шестигранником на 8 с помощью трубы выкрутил нижний болт (на фото перевёрнута ).
Детальку 1H0 199 176 долго вычищал от спресованной коричневой пыли (как с колодок или сцепления).
А вот "старая знакомая" 1H0 199 619 B выглядела уставшей, хотя и не порвана и ещё хорошо пружинила. Измерил высоту, получилось 80 мм (передняя была 85 мм ), опять же при высоте новой 90 мм. Что бы не гадать, сколько шайб подкладывать и учитывая сложность конроля состояния задней опоры (да и условия работы у неё пожоще), решил поставить сюда резинку из передней опоры с одной шайбой, а на её место установить резинку из задней. Собрал заднюю опору, установив вместо резинки 1H0 199 619 B, опять же временно, отрезок трубы длиной 80 мм ( диаметр можно от 40 мм до 70 мм), и установив наместо понаживлял болты. Что бы подменить резинку в передней опоре, не стал заморачиваться с домкратом, во первых вместо задней опоры стоял "костыль", а во вторых время поджимало. Открутил на передней опоре верхний болт на 16 и нижний под шестигранник на 8 и применив всё тот же метод подняли перед мотора и вынув переднюю опору заменил в ней резинку и добавил ещё одну шайбу ( изготовил заранее парочку выше указанным способом по той же картонке ). Закрутил болты обратно. Опять всё так же снял заднюю опору и подложил вместо неё брусок. Разобрал её, выбросил отрезок трубы и в деталь 1H0 199 176 положил одну шайбу
собрал заднюю опору (олять же применив не по назначению разводной ключ), и установил её на место, правда из за отсутствия меток выравнивания пришлось её пару раз вынимать и разкручивать. Вынув из под картера доски и посадив плюсовую клемму завёл машину и дал поработать на холостых Затем окончательно закрутил верхние болты на 16 на задней и передней опорах .
Та резинка, которую я поставил в переднюю опору хоть и была высотой 80 мм ,но двух шайб (5 мм+ 5 мм ) для неё оказалось много, когда закручивал нижний болт шестигранником на 8, он шол туго, как будто сжимал резину да и мотор стоял сильно уж жостко (как вкопаный ). Поэтому одну шайбу я всё же вынял (с одной шестигранник легко докручивает нижний болт до конца). Кстати, когда заводил мотор с двумя шайбами в передней олоре, он даже не шелохнулся, а когда с одной - чуть дёрнулся .
Короче результатом доволен .
p.s. в заключение хотел добавить ссылок на похожие темы, но щас нашел только эту
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1454723