Не так давно было. Приехала Toyota Carina, старенькая, может быть года 96го, двигатель 7A-FE. Смотрел её мой товарищь. Так вот, горел чек, по коду ругалась на лямбду, подогрев. Там управление нагревателем от ЭБУ (ШИМ).
Подогреватель на Лямбде был в обрыве. Хозяин купил новую Лямбду, брал якобы по каталогу. Предварительно было замеряно сопротивление нагревателя при комнатной температуре, было около 16ом. По документации положено что-то около 6ти. Хозяин настоял чтобы поставили. В итоге чек так и загорался, сразу же. Там такая фишка, если ЭБУ ругается на нагреватель, то включает питание на него на постоянку. В нормальном режиме, если подцепить лампочку видно как напряжение то снимается, то подаётся.
На новой Лямбде питание висело постоянно. Подкинули параллельно лампочку на 21 ватт и ЭБУ перестал ругаться, включил ШИМ управление нагревателем, потому как уменьшилось сопротивление цепи. Но Лямбда, естественно работала не как положенно, мощность то нагревателя ниже, приходилось погонять двигатель немного на средних оборотах, чтобы Лямбда нормально разогрелась. Правда, после поправки УОЗ до нормы, стало намного лучше (поднялась температура ОГ).
Ну это было чисто из любопытства, потому как всё равно надо ставить правильный датчик.
Привёл сей случай чисто для примера.
А по поводу ковыряния в ЭБУ..., не знаю, что там могли такого сделать, если только под одну Лямбду прошить.
А адаптации никакой нет, забудьте.