Tom9A
Партнеры сайта
- Сообщения
- 2 067
- Реакции
- 297
- Город
- М.О., г. Фрязино
- Авто
- Nissan Terrano 2003, Renault Duster 2.0 4WD 2013. Hyundai Matrix 1.8 , B3-9A, G2-NZ, G2-GU, T5-AXA, Octavia-AGU - все в прошлом :)
Треснул выпускной коллектор, две трещщины, практически по периметру.
Разборка, покупка б/у, на вид вроде целый. Потом больше недели температура, работы по реставрации "крокодила" свернуты, "гарантия" на коллектор, естественно закончилась.
Возобновление работ.
На б/у коллекторе обломаны пару шпилек к приемной трубе.
С этим - все просто.. Надеваем гайку,
обвариваем, греем коллектор (я грел автогеном), выворачиваем.
С целыми шпильками - еще проще - шпильковерт + горелка.
В процессе нагрева коллектора, часть нагара-коррозии отвалилась, и тут показался "сюрприз". На коллекторе - обнаружилась трещщинка - около 3 см.
Вобщем пришлось заварить.
Была "отрыта" древняя книжка по газоэлектросварке, прочитан раздел "сварка чугуна".
Были куплены электроды для сварки высокоуглеродистых и низколегированных сталей.
Было: автоген, электросварка, болгарка, насдка с наждачным камнем (ниже будет фото)
Сначала - разделка шва. По трещщине + "по чуть-чуть" за трещщину (со стороны удобного доступа на см, с другой - получилось около 4мм).
Разделать болгаркой не получилось (габариты...) пришлось достаточно долго "точить" насадкой с наждачком:
Электросварка чугуна производится при нагреве заготовки до высокой температуры (700-900 град) споследующщим долгим остыванием соеденения, для сохранения пластичности шва и предотвращения возникновения напряжений. (Если кому интересно - могу всю методику отсканить)
Коллектор - на печку, прогреваем снаружи - равномерно горелкой, потом горелку - в коллектор, чтобы грелся участок коллектора максимально близкий к шву.
Электроды, согласно инструкции на пачке, были "прогреты" в течение часа (правда с 200-250 градусов не уверен что получилось, не знаю сколько в печке градусов )
Согласно рекомендации на электродах - ток должен быть от 80 до 100 А.... Нифига не варит, или на сварочнике ток - "от балды" написан.. Если верить шкале сварочного аппарата (в чем я сильно сомневаюсь), то варил на токе около 120 А.
Варил в два прохода, с промежуточной мех. обработкой шва.
При втором проходе, горелку пришлось выключить - нагрелась (что не удивительно). Без подогрева - коллектор остыл, варить стало сразу "не очень приятно" дугу удержать крайне сложно. Очень не красиво получилось, по сравнению с первым швом .
После окончания сварки - горелкой в течении минут 20 грел коллектор в районе шва, постепенно удаляя горелку. Остывать - оставил в печке
После разогрева до красна и остывания на воздухе, на следующий день, трещщины не появилось.
Сколько "проживет" - не знаю.
З.Ы. Сорь за качество фоток.. Телефон + дым от сварки. Сначала были тренировки на старом коллекторе
Разборка, покупка б/у, на вид вроде целый. Потом больше недели температура, работы по реставрации "крокодила" свернуты, "гарантия" на коллектор, естественно закончилась.
Возобновление работ.
На б/у коллекторе обломаны пару шпилек к приемной трубе.
С этим - все просто.. Надеваем гайку,
обвариваем, греем коллектор (я грел автогеном), выворачиваем.
С целыми шпильками - еще проще - шпильковерт + горелка.
В процессе нагрева коллектора, часть нагара-коррозии отвалилась, и тут показался "сюрприз". На коллекторе - обнаружилась трещщинка - около 3 см.
Вобщем пришлось заварить.
Была "отрыта" древняя книжка по газоэлектросварке, прочитан раздел "сварка чугуна".
Были куплены электроды для сварки высокоуглеродистых и низколегированных сталей.
Было: автоген, электросварка, болгарка, насдка с наждачным камнем (ниже будет фото)
Сначала - разделка шва. По трещщине + "по чуть-чуть" за трещщину (со стороны удобного доступа на см, с другой - получилось около 4мм).
Разделать болгаркой не получилось (габариты...) пришлось достаточно долго "точить" насадкой с наждачком:
Электросварка чугуна производится при нагреве заготовки до высокой температуры (700-900 град) споследующщим долгим остыванием соеденения, для сохранения пластичности шва и предотвращения возникновения напряжений. (Если кому интересно - могу всю методику отсканить)
Коллектор - на печку, прогреваем снаружи - равномерно горелкой, потом горелку - в коллектор, чтобы грелся участок коллектора максимально близкий к шву.
Электроды, согласно инструкции на пачке, были "прогреты" в течение часа (правда с 200-250 градусов не уверен что получилось, не знаю сколько в печке градусов )
Согласно рекомендации на электродах - ток должен быть от 80 до 100 А.... Нифига не варит, или на сварочнике ток - "от балды" написан.. Если верить шкале сварочного аппарата (в чем я сильно сомневаюсь), то варил на токе около 120 А.
Варил в два прохода, с промежуточной мех. обработкой шва.
При втором проходе, горелку пришлось выключить - нагрелась (что не удивительно). Без подогрева - коллектор остыл, варить стало сразу "не очень приятно" дугу удержать крайне сложно. Очень не красиво получилось, по сравнению с первым швом .
После окончания сварки - горелкой в течении минут 20 грел коллектор в районе шва, постепенно удаляя горелку. Остывать - оставил в печке
После разогрева до красна и остывания на воздухе, на следующий день, трещщины не появилось.
Сколько "проживет" - не знаю.
З.Ы. Сорь за качество фоток.. Телефон + дым от сварки. Сначала были тренировки на старом коллекторе