Карбюратор 2ЕЕ Позиционер ДЗ, попытки ремонта

Timon2

Участник
Сообщения
23
Реакции
0
Город
Минск
Авто
Golf 2 1.6 PN 1991г.

У многих еще есть авто с карбом Pierburg 2EE Ecotronic.

И как известной основной болезнью у них является позиционер дросельной заслонки, который регулирут холостой ход. У него рветсямембранна и холостой ход пропадает вообще, а до этого бывает куча друних пролем с холостым ходом.
У меня самого Golf c двигателем PN, где стоит этот самый 2ЕЕ.
Пока серьезных проблем нет, но... уже есть некоторые симптомы баловства этого позиционера.

Поэтому я думаю как мне так и многим другим обладателем этого чуда техники будет интерессно, ремонтируется ли вообще этот позиционер. А может кто то уже делал или пытался его отремонтировать.
Поделитесь люди опытом либо своими соображениеями по этому поводу.


 
Насколько мне сказал человек, который разбирается в наших 2ЕЕ эту мембрану нельзя исцелить - только замена позиционера.
 
Починить можно но это ненадолго.
 
;) ну почемуже ктото здесь ее клеил... но вот надолго ли хватило незнаю..
 
2 Timon2:
А если хочешь его показать спецу (в Москве), то могу дать контакт. В личку пиши. Я, по крайней мере, остался доволен визитом к нему. Обстоятельно все рассказывает и показывает, я у него был 200-м экотроником, юбилейным)
 
у меня 2ее на Jetta.
вчера как с цепи сорвалась, бешеные обороты и свё. что делать???????
 
BARADA написал(а):
у меня 2ее на Jetta.
вчера как с цепи сорвалась, бешеные обороты и свё. что делать???????

Позиционер смотри. трубочки и прочее.
 
Проверка позиционера дроссельной заслонки.
1. При работающем двигателе на холостом ходу отсоединить патрубок клапана проветривания позиционера (верхний) от воздушного фильтра и заглушить его подходящим по диаметру отверстия винтом.
2. Заглушить двигатель, шток позиционера при этом будет полностью втянут внутырь. Теперь наблюдайте за штоком, если он остается втянутым в течении 2-3 минут - то мембрана в позиционере целая (не имеет механических повреждений) и ваккумный клапан исправен, если шток сразу начнет выдвигаться из позиционера медленно или быстро то мембрана неисправна или ваккумный калапан имеет утечку(негерметичен). При этих неисправностях позиционер подлежит замене.

Теперь по поводу самопроивольно возникающих высоких оборотах двигателя.
Чаше всего это происходит из-за заедания воздушной заслонки во время езды (при отпускании педали газа воздушная заслонка остается закрытой). Нужно проверить легкость хода воздушной заслонки нажимая на нее пальцем в положение "закрыто" не применяя излишних усилий, также необходимо проверить проводку от Блока управления до позиционера воздушной заслонки.

Москва, VW Jetta 1.6, PN. Карбюратор 2Е-Е, 1991г.
 
Гольф 2 91 г.в., двигатель 1.6 PN мозговитый карбюратор Pierburg 2EE. В эксплуатации в России с 2003 года.

Были иногда проблемки за это время, такие как
повышенный неровный ХХ,
небольшие провалы при ускорении,
почти заглохание на ХХ при выключении передачи после ускорения,
резкий самопроизвольный провал педали газа (если передача включена, ессно следует ускорение автомобиля ,
повышенный расход топлива.

Чаще всего все это разрешалось выключением и запуском двигателя, после чего в течение некоторого времени (иногда довольно продолжительного, на несколько месяцев) все приходило в норму.
Заметил, что на указанные проблемки существенно влиял уровень масла. При покупке авто движок работал классно. После покупки при смене масло было залито чуть ниже верхней риски. Проблемы с движком начались просто жуткие, масло выдавливало из-под всех прокладок, работа карбюратора просто отвратная. После отлива масла ровно до середины уровня все как рукой сняло. При следующей смене масла все повторилось в точности. Поэтому все мелкие проблемки связывал с маслом, состоянием маслопроводов и засаленностью самого 2ЕЕ, до недавнего момента, когда вдруг случилось ЭТО.
При очередной поездке ХХ стал вдруг резко неровным, постоянно с периодичностью 2-3 сек обороты изменялись почти от заглохания до рева. Потерялась приемистость. Расход топлива просто дикий. Короче ездить невозможно. В мозгах периодически щелкало реле, управляющее воздушной заслонкой, и сама заслонка принимала положение то закрыто, то открыто.
Началось изучение проблемы, форумов и материалов. Хорошо помогла ссылка http://www.vw-club.ru/service/manuals/2EE/
Неплохая http://www.ruddies.business.t-online.de/serv2ee.htm, там все понятно, хоть и на немецком.
Поскольку сам знаком с элекроникой, опыт подсказывал, что дело скорее в датчиках, мозги ломаются в последнюю очередь. Как и преувеличенное некоторыми влияние Лямбда-зонда на проблемы подобного рода.
Итак, крышку с воздушным фильтром долой, чистка карбюратора от сала спреем. В первую очередь проверка датчиков температуры (синие разъемы): один в ОЖ, второй во впускном коллекторе. Датчики оказались в порядке, а если разъемы нагрузить переменными резисторами номинала датчиков, то мозги отрабатывали сигналы.
Проверка потенциомера дросселя и электромотора привода воздушной заслонки (разъемы слева карбюратора), по контактам и на массу, воздушная заслонка должна ходить легко при выключеном моторе.
Осталось проверить позиционер дроссельной заслонки, такая круглая штука с 7-ми контактным разъемом справа от карбюратора, которая своим подпружиненным штоком упирается в привод дроссельной заслонки, управляемой педалью газа. Забегая вперед, скажу, что дело было в этом позиционере. Не вдаваясь в подробности, какие функции исполняет этот позиционер, скажу так. Внутри его корпуса находится резиновая диафрагма в форме маленького вантуза, которая разделяет воздушную камеру позиционера на две части. Одна часть камеры (где разъем и штуцера) связана с вакуумом впускной системы и атмосферой через управляемые с разъема элекромагнитными клапанами, вторая часть (завальцовка со стороны штока) с атмосферой. Диафрагма связана со штоком и внутри камеры с переменным резистором, который показывает ее положение. Диафрагма должна быть целой (у меня была дыра в этой диафрагме). Проверить точно этот позиционер, даже после того, как я знаю его внутреннее устройство, в домашних условиях довольно затруднительно. Ну контакты прозвонить это святое. Главное, что при запуске прогретого мотора без нажатия на педаль газа шток позиционера обязательно должен немного втянуться. Это свидетельствует о целой (или с еще небольшой дырочкой) диафрагме.
Лечение. Скидываем разъем, трубки, откручиваем три крепежные гайки и снимаем этот позиционер с авто. Распружиниваем шток, сняв стопорную шайбу. Аккуратно (у меня это хорошо получилось бокорезами) развальцовываем корпус и вот она диафрагма вся на виду. У меня получилось заклеить эту резинку встык суперклеем. Только клеем надо мазнуть буквально кончиком влажной иголки и тут же прижать края разрыва встык, так несколько раз, постепенно ликвидируя разрыв по длине. Получается достаточно прочное и эластичное соединение. Аккуратно завальцовываем обратно, теми же бокорезами, собираем и ставим на место. Суперклей бензостоек, проверено. На сколько хватит такого ремонта - не знаю, во всяком случае поездить по разборкам времени хватит, поскольку новый позиционер стоит больше 300$ (его номер 050 129 082A).
После ремонта движок стал просто пестня, тих и тяговит, расход уменшился до 6,5 литров в городе.
Я перечислил проверку основных влияющих на холостой ход датчиков. Остальные имеет смысл проверять при нормальной работе прогретого двигателя на ХХ и желательно на стенде.
Кстати, ссылка на стоимость этого позиционенра http://www.exist.ru/resultr.asp?pcode=051129082A&fcode=008&sr=45

 
мембрана целая а не ровно работает переодически газует я поджал пружину на этом позиционере вроде лучше но перебои есть :sick:
 
Назад
Сверху Снизу