На днях подкралась беда - перестали останавливаться дворники в положении "ВЫКЛ" (было слышно двойной щелчок реле и пассажирский дворник не до конца ложился на место), метались по стеклу будто на второй скорости, остальные режимы работали нормально, пришлось день ездить с махающими дворниками на минимуме взмахов.
Почитал интернет, набрёл инфу про реле 19 и 99, даж заказал в Existe аналоги, но не дождался прихода деталек и полез к блоку реле сам.
Все советовали сначала смотреть реле, потом подрулевой, а потом уже трапецию. Я их послушал и не ошибся.
Итак, подробно описывать откручивание пластиковых панелей не буду, там всё просто, откручиваете все торксы, которые видите, снимите две составные панели из под руля, панель из блока предохранителей, далее еще одна панель цельная под рулем и вот он блок реле:
Картинка неожиданная, я ожидал увидеть другие номера. Методом перебора, выяснил, что управлением дворниками занимается реле 389 VAG номер: 4B0955531C. Вероятно, аналоги реле 19 и 99 мне не подойдут, хотя скорее всего, можно будет на запчасти пустить контактные площадки.
Оно оказалось самым большим, двойной ширины обычного. Говорят у него существует еще три аналога.
Не долго думая, вскрыл корпус и увидел три катушки, две в идеальном состоянии, а одна копчёная. Снял контактную группу, почистил подушечки, вставил обратно и вуаля! Проблема ушла, всё работает как надо.
Вопрос к гуру: чем занимаются остальные катушки? Зачем для такого простого механизма такая сложная и дорогая релюха? У меня нет других дворников, нет омывателя фар (был раньше, но заглушили).
Можно ли воткнуть туда другую релюху, одинарной ширины ?
Вот распиновочка реле 389 :
Всем спасибо за внимание =)
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт передних стеклоочителей Фольксваген Гольф 4 / Бора - не останавливаются дворники
Спасибо!
Почитал интернет, набрёл инфу про реле 19 и 99, даж заказал в Existe аналоги, но не дождался прихода деталек и полез к блоку реле сам.
Все советовали сначала смотреть реле, потом подрулевой, а потом уже трапецию. Я их послушал и не ошибся.
Итак, подробно описывать откручивание пластиковых панелей не буду, там всё просто, откручиваете все торксы, которые видите, снимите две составные панели из под руля, панель из блока предохранителей, далее еще одна панель цельная под рулем и вот он блок реле:
Картинка неожиданная, я ожидал увидеть другие номера. Методом перебора, выяснил, что управлением дворниками занимается реле 389 VAG номер: 4B0955531C. Вероятно, аналоги реле 19 и 99 мне не подойдут, хотя скорее всего, можно будет на запчасти пустить контактные площадки.
Оно оказалось самым большим, двойной ширины обычного. Говорят у него существует еще три аналога.
Не долго думая, вскрыл корпус и увидел три катушки, две в идеальном состоянии, а одна копчёная. Снял контактную группу, почистил подушечки, вставил обратно и вуаля! Проблема ушла, всё работает как надо.
Вопрос к гуру: чем занимаются остальные катушки? Зачем для такого простого механизма такая сложная и дорогая релюха? У меня нет других дворников, нет омывателя фар (был раньше, но заглушили).
Можно ли воткнуть туда другую релюху, одинарной ширины ?
Вот распиновочка реле 389 :
Всем спасибо за внимание =)
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт передних стеклоочителей Фольксваген Гольф 4 / Бора - не останавливаются дворники
Спасибо!