Фотоотчет Замена ступичного подшипника на VW Polo 9N Небольшой фотоотчет

  • Автор темы lexa_na_Polo
  • Дата начала
  • Ответы 9
  • Просмотры 51К
Загудел ступичный подшипник, пришло время менять.
Ослабил гайку ступицы(Многогранная головка на 36)
Задомкратил машину, и скинул колесо.
Далее снимаем суппорт,тормозной диск.
Откручиваем шаровую опору (три болта на 13), и рулевую от поворотного кулака(гайка на 17)
Снимаем поворотный кулак со стойки (Открутив гайку на 18)
Далее выбиваем причину шума из поворотного кулака.
Использовал ступицу FAG


196522_01.jpg


Для запрессовки ступичного подшипника в поворотный кулак, идеально подошел комплект съемника от Девятки для замены тех же самых ступичных подшипников.Для выпрессовки использовал обычную Машку(Кувалду)
фото съемника


196522_02.jpg


В итоге имеем


196522_03.jpg


При установке стопорного кольца возникли проблемы оно ни вкакую не умешалось в пазу, пришлось избавиться от его небольшой части


196522_04.jpg


Заодно и поменял опорный подшипник
Ослабляем гайку при помощи свечного ключа и звездочки, подходящего шестигранника под рукой не оказалось, а Торкс справился вполне.


196522_05.jpg



196522_06.jpg


Далее стягиваем пружину стяжками до тех пор тока она не станет вращаться


196522_07.jpg


После этого откручиваем 3 болта на 13 на стакане, опускаем рычаг и ловим руками стойку (можно крыло помять из нутри). И спокойно меняем опорный подшипник и проставки если надо. Далее домкрат под рычаг и аккуратно поднимаем до тех пор пока не удастся наживить стойку.


196522_08.jpg


Далее все собираем в обратной последовательности и довольные идем домой пить Немецкое пиво(2литра min) :)


196522_09.jpg

 
lexa_na_Polo написал(а):
Загудел ступичный подшипник, пришло время менять.
Ослабил гайку ступицы(Многогранная головка на 36)
Задомкратил машину, и скинул колесо.
Далее снимаем суппорт,тормозной диск.
Откручиваем шаровую опору (три болта на 13), и рулевую от поворотного кулака(гайка на 17)
Снимаем поворотный кулак со стойки (Открутив гайку на 18)
Далее выбиваем причину шума из поворотного кулака.
Использовал ступицу FAG

Для запрессовки ступичного подшипника в поворотный кулак, идеально подошел комплект съемника от Девятки для замены тех же самых ступичных подшипников.Для выпрессовки использовал обычную Машку(Кувалду)
фото съемника

Не подумайте, что я придираюсь, но ... как я понял, у вас ступица идет сразу с подшипником. Тут где-то в соседней теме как раз обсуждали, что такие ступицы надо запресовывать при помощи штуковин, обеспечивающих нагрузку на внешнюю часть подшипника. А как вы запресовали при помощи съемника от девятки? Прикладывая нагрузку куда? К внутренней части ступицы?

Вы, конечно, молодец, что написали отчет. Надо только разобраться, что бы все было правильно. Будет обидно, вы советуете делать неправильно :)

ЗЫ. Пиво это зря :)
 
Обсуждение замены ступичного тут https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=175911
Похвально стремление lexa_na_Polo сделать своими руками,но в данном случае помимо этого требуется голова.Фото №4 отчёта показывает что так делать не надо.
 
Arian написал(а):
Не подумайте, что я придираюсь, но ... как я понял, у вас ступица идет сразу с подшипником. Тут где-то в соседней теме как раз обсуждали, что такие ступицы надо запресовывать при помощи штуковин, обеспечивающих нагрузку на внешнюю часть подшипника. А как вы запресовали при помощи съемника от девятки? Прикладывая нагрузку куда? К внутренней части ступицы?

Вы, конечно, молодец, что написали отчет. Надо только разобраться, что бы все было правильно. Будет обидно, вы советуете делать неправильно :)

ЗЫ. Пиво это зря :)


По поводу нагрузки, да ерунда это все по поводу внутренней или внешней нагрузки, некоторые при помощи той же самой кувалды и запрессовывают и потом ездят и не жалуются. А вообще ступица как по маслу и такое ощущение что вообще без нагрузки.
По поводу стопорного кольца критику принимаю, согласен. По другому просто уже никак не получилось, вообще сложилось впечатление что стопорное кольцо было на 0.002 мл больше посадочного диаметра поэтому его и выгнуло при посадке и еще в комплекте был типа пыльник полиуретановый дык он вообще даже близко не подошел, так что оставил старый.
 
lexa_na_Polo написал(а):
По поводу нагрузки, да ерунда это все по поводу внутренней или внешней нагрузки, некоторые при помощи той же самой кувалды и запрессовывают и потом ездят и не жалуются. А вообще ступица как по маслу и такое ощущение что вообще без нагрузки.

Забивают кувалдой - это отдельно подшипник, причем скорее на мерседесе/бмв, т.к. на VW молотка достаточно, усилие не очень большое. Забивал подшипники на мерине, пока не имел пресс-набора, стучать там нужно тоже с учетом: "внешняя" или "внутренняя" обойма. Проставочкой, выколоткой, бронзяшкой, и т.д.
Но, я не видел что бы ступицу в сборе с подшипником забивали :)
Внутреннее кольцо подшипника ступицы ведущего моста состоит из 2х половинок, которые двигаются каждая в свою сторону. Когда вы прикладываете усилие не к той обойме, к которой нужно, у вас в результате между 2мя половинками внутренней обоймы может быть зазор, а значит и обойма двигается не на своем месте, а со сдвигом в сторону. Теоретически, это должно негативно повлиять на скорость износа подшипника.

ЗЫ. Некоротые и на ЗАЗ-е ездят, и не жалуются :)
 
В машиностроении давно известно, что запрессовка подшипника должна осуществлятся только по кольцу которое запрессовывается. Это необходимо чтобы исключить передачу усилия запрессовки через тела качения на другое кольцо. Запрессовку вообще правильно проводить статической нагрузкой, а не динамической (ударами). Это связано с тем, что при высокой скорости деформации (ударах) увеличивается доля пластических деформаций, а доля упругих снижается. При этом ослабляется посадка. В противном случае динамическая нагрузка (удары) в пятнах контакта тел кочения с беговыми дорожками вызывает микродеформации, которые при работе увеличивают вибрацию подшипника и снижают его ресурс. В машиностроении это называется бринеллированием.
 
Rotan написал(а):
В машиностроении давно известно, что запрессовка подшипника должна осуществлятся только по кольцу которое запрессовывается. Это необходимо чтобы исключить передачу усилия запрессовки через тела качения на другое кольцо. Запрессовку вообще правильно проводить статической нагрузкой, а не динамической (ударами). Это связано с тем, что при высокой скорости деформации (ударах) увеличивается доля пластических деформаций, а доля упругих снижается. При этом ослабляется посадка. В противном случае динамическая нагрузка (удары) в пятнах контакта тел кочения с беговыми дорожками вызывает микродеформации, которые при работе увеличивают вибрацию подшипника и снижают его ресурс. В машиностроении это называется бринеллированием.

:good: и нечего добавить
 
Спустя почти год, как дела у автора темы? Каков пробег подшипника?
 
Автор поделился опытом. Кто хочет ищет, читает.
 
Прошел ровно год, пробег увеличился на 30 000км, полет нормальный, загудел противоположный) думаю все менять по старой схеме :)
 
Назад
Сверху Снизу