ДПДЗ моновпрыска Адекватная замена

Borland

Постоянный участник
Сообщения
36
Реакции
13
Город
Рыбинск
Авто
SEAT Toledo 1L, 1.8 RP, Mono-Jet, 92г.
Всем доброго времени суток!
Предыстория: Отмахали километров 350, и под конец машина стала дергаться и тупить. Т.к. и ранее наблюдались проблемы с ДПДЗ (дергание при сбросе оборотов и некоторое другое), он был окончательно приговорен к демонтажу и замене. Цена на это безобразие не устраивала совершенно, поэтому начал поиски хитростей.
История: Рылся-копался по просторам Всемирной Глобальной Сети и забрел на фиатовский форум, где нашлась идея использования ДПДЗ от Волги. Почитал, подумал, решил испытать. Решение понравилось тем, что используется ШИМ, в отличие от проекта Stranger21 на нашем форуме (используется АЦП, поэтому дороже). В тот же день была вытравлена плата и запаяны элементы. Но это все просто, а главная сложность наблюдалась в том, как состыовать Волговский датчик и моновпрыск.
Думаю, понятнее будет, если я предоставлю фото процесса изготовления механической части.
Весь конструктор:

81ad1b13d7c7.jpg

Устанавливаем переходник на ось дроссельной заслонки моновпрыска:

3810c44bef87.jpg

Немного подробнее о переходнике. Он представляет собой 6мм латунный стержень, с одной стороны обточенный до 5мм и запрессованный в 5мм трубку (тоже латунную). Обратный конец трубки надевается на выступающую часть вала дроссельной заслонки. Получается конструкция, которая может свободно проворачиваться вокруг оси. Нужно ее зафиксировать. Берем кусочек фольгированного текстолита (наверняка останется после изготовления платы) и сверлим отверстие по ВНЕШНЕМУ диаметру трубки. Текстолит должен внатяг одеваться на трубку.
На пластмассовом кронштейне, где расположены ползунки, которые ездили по родному ДПДЗ моновпрыска есть отверстие примерно 2мм. В пластине текстолита на его уровне сверлится отверстие и закручивается либо саморез, либо винт с гайкой (последнее достаточно неудобно). Я использовал винтик от жесткого диска (под звездочку, он идеально подходит). После примерки датчика, все соединения вала пропаиваются.
Далее.

Добавлено: Положения вала относительно пластинки текстолита выставляется следующим образом:
1. Подключением источника питания 6-12 вольт втягиваем шток РХХ.
2. Проверяем, уперлась ли заслонка в ограничительный винт.
3. Вращаем вал переходника, чтобы лыска была слева и стояла по вертикали (смотрим на торец вала).
4. Припаиваем.


Изготавливаем пластину для крепления нового датчика, использован пластик 3мм:

bcb6dae1610d.jpg

Винты все идут с потайной головкой, т.к. детали накладываются друг на друга.
Изготавливаем переходную пластинку из того же пластика:

4354cc64dea7.jpg

Она нужна для плотного прижима датчика и герметизации.
И наконец устанавливаем датчик:

3ec8da820878.jpg

Проверяем, что датчик размещен правильно, и заслонка двигается легко. С механикой закончено.

Электроника:

4fff49834cb8.jpg

Разбирать герметичный блок не хотелось, поэтому предоставлю внешний вид, а также ссылку на ветку форума Фиат, где есть подробная инструкция по сборке блока, и его прошивке. Добавлю лишь то, что прошивал контроллер я простейшим программатором для LPT, просто 5 проводков и 4 резистора. Схема есть в инструкции.

Тема форума:
http://www.fiat-tipo.ru/viewtopic.php?t=39...EA+%E4%EF%E4%E7
Ссылка на архив со схемой, прошивкой и описанием:

На печатной плате есть ошибка! Перепутаны местами места подключения 2 и 4 контакта штатного разъема ДПДЗ. А также нужно учесть, что волговский датчик подкючается не как в Волге, питание и землю нужно поменять местами, иначе работает наоборот :)

Если требуется, могу сделать эскиз переходника.

В принципе, все. Не считая выше описанных косяков, заработало с первого раза. Не нарадуюсь :drive:
Спасибо, если дочитали мой сбивчивый рассказ до конца, удачи! :hat:
 
не плохая механика ! - зачОт )
соосность получилась? идеальная?
мои шаманства приводили к легким биениям и настройка всегда сбивалась .


а на счет что лучше ЦАП или ШИМ ... промолчу ) ну не понравилось мне ШИМ на осцилографе шумок был. увеличение емкости - страдает скорость.
ессено процессор у меня огого )) мп3 плеер можно сделать )
я уже и забыл про него ) процессор скора перейдет в систему Умный дом думаю)

Михаил, только не начинай про "твои песни" ) буть проще ) оно реально работает и без знания точностей АЦП моника)
 
Спасибо! Да, соосность получилась хорошая, биения нет. Вал нормальный получился со второй попытки, первый оказался кривой как... турецкий ятаган.
Конечно, круто бы на токарном станке....
Наверное да, ЦАП более точен, но это больше микросхем, соответственно может пострадать надежность, ИМХО. Ну и стоимость. А так тоже очень интересно!
 
Borland, молодец, что рализовал, причем, на мой взгляд лучше, чем коммерсант ( https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2729857 )
:good:

Но у Вас, как я понимаю, поздний джетроник?
Дополните, пожалуйста, номерами самого моника (проставки), если тяжко фотки сделать.
И для хорошей темки в FAQ дополните отчет что и как Вы выставляли :) и что в итоге получили (для джетроника - СО с отключенной лямбдой :unknw: ).
 
Да, именно Джетроник. Насчет позднего не знаю, самому интересно стало.
Что Вы подразумеваете под проставкой? Это часть моновпрыска с дроссельной заслонкой? Постараюсь дополнить отчет по возможности все, что требуется :smile:
 
Поздний - поскольку мой RP уже шел на VW с мономотроником и после - этот движок уже не ставился на фольцы, зато на сеате этот движок шел чуть ли не до 1996 г, но только с джетроником.
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2555291
Да, нижняя часть моника - там, где дроссель. Думаю, что и номер тот же:

1880_5.jpg



Интересен так же и номер самого ДПДЗ
Вот это оригинальный, со "старого RP":


Там же, раньше.
 
да уш даже мой дикий кривой колхоз выглядел лучше чем у комерса ) а это канешно просто утирает нос ))

я думал о таком методе сделать ось, но трубки не подвернулось, и я не хотел вмешиваться в ползунки - я же делал просто тестовую плату, а не ремонт неисправного ) поэтому ползунки портить не хотелось )
и как оказалось и правильно что не испортил ) моему дпдз еще ездить да ездить) а теперь их вообще два у меня )

микросхем не больше ) резисторов больше с ЦАП )) монику, сойдет и шумящий немного шим. в том проекте, не помню в прошивке уже, были ли контроли всего и вся - ну всмысле изменение питаний там и прочего не приводит ли к дрейфу настройки - у меня учтено вроде как все что смог придумать ) можно и на ШИМ все учесть, обратными связями даже сам ШИМ. только МК побольше чуть применить наверное нужно будет
 
Очень культурный конструктор :good:
 
michael_home, номер ДПДЗ: 3 437 022 512, на красном текстолите. А номер нижней части моника, к сожалению, смогу посмотреть лишь завтра.

Stranger21, если не экспериментировать, а делать сразу такую ось, то ползунки не страдают, пластинка просто аккуратно подводится под них. А насчет дрейфа - питание сделано на кренке, так что стабилизировано. Плюс на схему заведено опорное напряжение с ЭБУ. В принципе, никто не мешает раз в месяц делать инициализацию блока. В алгоритм работы еще не вдавался, на досуге поковыряю прошивку...

Andsoo, спасибо!

PS: Добавил в отчет инструкцию по регулировке переходника.
 
Кренка не лучший стабилизатор для авто электроники. лучше LDO применять, например 2931 100ма вполне достаточно для данной схемы. есть и на 500ма
если мне память не изменяет то у меня следующие обратные связи-
1 питание волгодад = питание АЦП, что автоматически исключает ошибку в измерении его показаний
2 в схему заведено питание 1-5 просаженое на 1кОм, тем самым подстройка под любой мозг
3 вроде как и питание самого процессора, а значит и ЦАП R2R измеряю и вношу поправку - тем самым термостабилизация
4 кажется, но врятли еще и выход обоих дорожек мерию ))

был на форуме комерсанта ... )) и веть судя по всему находятся кто ведется на его колхоз) выглядит ужастно конечно ) и толку ноль от этих он лайн настроек кривых, когда они не кривые а прямые )
 
Про коммерсанта да, я тоже посмеялся... Да и нафига нашим древним моникам бесконтактный датчик? Надежнее, не спорю (при нормальном испольнении). Но смысл, когда волгодатчик стоит 150-200р, хоть раз в полгода меняй...
А по теме:
Про стабы учту, спасибо. Действительно, много контроля в схеме. Просто сам радиолюбитель, но из автоэлектроники еще пока приходилось делать толкьо усилители, да мозги ремонтировать.
 
а если учесть что и они готовые заводские безконтактные продаються )))
 
Не все, а только калужские

58654.jpg

https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2279153
и часть с 200 микрухой, намертво прошитой в аналоге, и часть с 199
Забыл? Или как всегда - и не вникал? :)
 
ой Миша .. ну да я забыл что тебе нужно писать дословно .

" А если учесть что МОЖНО купить Волговско-Вазовский датчик, уже бесконтактный в штатном корпусе, заводском. Выдающий теже параметры что и резистивный"

ну че к словам цепляешся ?
 
Off
:) А ты пиши тщательней, а то вот опять написал... Тебе - то, конечно, все равно (ты у нас мысию по древу проносишся так быстро не углубляясь, что колеса буксуют на 4-ой передаче), но параметры ВАЗовского и Волговского - таки различаются - графики (слетевшие B) ) приводились и того и другого...
:LOL:
 
Миш .. я тебе в самом верху просил без твоих мелочностей ? ну какая нафиг разница .. графики разные .. линия там РОВНАЯ - это и есть параметр. а то откуда и до куда эта линия - да фиолетово!! как покрутиш так и будет
все в мире относительно особенно в машине ...

ну чтож ты такой мелочный? мысли глобально ! и мелочи сами получатся ) мир проще покажется)
 
Off
Именно потому, что читают это не только такие "глобализованные", как ты. И, надеюсь, мир пепси станет немного лучше, если хоть пара человек из тысячи захотят действительно вникнуть в вопрос своей головой.
 
Off: Друзья, давайте не будем о мелочностях? :drinks:
 
Думаю, следует отписаться :rolleyes:
Прошло уже больше года - схема работает исправно. После зимы блок был перепрошит на другой начальный угол - расход стал несколько меньше и перестали появляться ошибки по ЛЗ (раньше время от времени, редко, но бывало). Показания ЛЗ изменяются правильно, 0,2-0,8.
Расход по трассе 7-7,2; в городе около 10.
Холостые обороты высоковаты, до 1050. Но тут причина в чем-то другом, так было и ранее.
зазор выставлен, ДТОЖ нормальный. Может есть какие идеи? :rolleyes:
 
Назад
Сверху Снизу