Borland
Постоянный участник
Всем доброго времени суток!
Предыстория: Отмахали километров 350, и под конец машина стала дергаться и тупить. Т.к. и ранее наблюдались проблемы с ДПДЗ (дергание при сбросе оборотов и некоторое другое), он был окончательно приговорен к демонтажу и замене. Цена на это безобразие не устраивала совершенно, поэтому начал поиски хитростей.
История: Рылся-копался по просторам Всемирной Глобальной Сети и забрел на фиатовский форум, где нашлась идея использования ДПДЗ от Волги. Почитал, подумал, решил испытать. Решение понравилось тем, что используется ШИМ, в отличие от проекта Stranger21 на нашем форуме (используется АЦП, поэтому дороже). В тот же день была вытравлена плата и запаяны элементы. Но это все просто, а главная сложность наблюдалась в том, как состыовать Волговский датчик и моновпрыск.
Думаю, понятнее будет, если я предоставлю фото процесса изготовления механической части.
Весь конструктор:
Устанавливаем переходник на ось дроссельной заслонки моновпрыска:
Немного подробнее о переходнике. Он представляет собой 6мм латунный стержень, с одной стороны обточенный до 5мм и запрессованный в 5мм трубку (тоже латунную). Обратный конец трубки надевается на выступающую часть вала дроссельной заслонки. Получается конструкция, которая может свободно проворачиваться вокруг оси. Нужно ее зафиксировать. Берем кусочек фольгированного текстолита (наверняка останется после изготовления платы) и сверлим отверстие по ВНЕШНЕМУ диаметру трубки. Текстолит должен внатяг одеваться на трубку.
На пластмассовом кронштейне, где расположены ползунки, которые ездили по родному ДПДЗ моновпрыска есть отверстие примерно 2мм. В пластине текстолита на его уровне сверлится отверстие и закручивается либо саморез, либо винт с гайкой (последнее достаточно неудобно). Я использовал винтик от жесткого диска (под звездочку, он идеально подходит). После примерки датчика, все соединения вала пропаиваются.
Далее.
Добавлено: Положения вала относительно пластинки текстолита выставляется следующим образом:
1. Подключением источника питания 6-12 вольт втягиваем шток РХХ.
2. Проверяем, уперлась ли заслонка в ограничительный винт.
3. Вращаем вал переходника, чтобы лыска была слева и стояла по вертикали (смотрим на торец вала).
4. Припаиваем.
Изготавливаем пластину для крепления нового датчика, использован пластик 3мм:
Винты все идут с потайной головкой, т.к. детали накладываются друг на друга.
Изготавливаем переходную пластинку из того же пластика:
Она нужна для плотного прижима датчика и герметизации.
И наконец устанавливаем датчик:
Проверяем, что датчик размещен правильно, и заслонка двигается легко. С механикой закончено.
Электроника:
Разбирать герметичный блок не хотелось, поэтому предоставлю внешний вид, а также ссылку на ветку форума Фиат, где есть подробная инструкция по сборке блока, и его прошивке. Добавлю лишь то, что прошивал контроллер я простейшим программатором для LPT, просто 5 проводков и 4 резистора. Схема есть в инструкции.
Тема форума:
http://www.fiat-tipo.ru/viewtopic.php?t=39...EA+%E4%EF%E4%E7
Ссылка на архив со схемой, прошивкой и описанием:
На печатной плате есть ошибка! Перепутаны местами места подключения 2 и 4 контакта штатного разъема ДПДЗ. А также нужно учесть, что волговский датчик подкючается не как в Волге, питание и землю нужно поменять местами, иначе работает наоборот
Если требуется, могу сделать эскиз переходника.
В принципе, все. Не считая выше описанных косяков, заработало с первого раза. Не нарадуюсь
Спасибо, если дочитали мой сбивчивый рассказ до конца, удачи!
Предыстория: Отмахали километров 350, и под конец машина стала дергаться и тупить. Т.к. и ранее наблюдались проблемы с ДПДЗ (дергание при сбросе оборотов и некоторое другое), он был окончательно приговорен к демонтажу и замене. Цена на это безобразие не устраивала совершенно, поэтому начал поиски хитростей.
История: Рылся-копался по просторам Всемирной Глобальной Сети и забрел на фиатовский форум, где нашлась идея использования ДПДЗ от Волги. Почитал, подумал, решил испытать. Решение понравилось тем, что используется ШИМ, в отличие от проекта Stranger21 на нашем форуме (используется АЦП, поэтому дороже). В тот же день была вытравлена плата и запаяны элементы. Но это все просто, а главная сложность наблюдалась в том, как состыовать Волговский датчик и моновпрыск.
Думаю, понятнее будет, если я предоставлю фото процесса изготовления механической части.
Весь конструктор:
Устанавливаем переходник на ось дроссельной заслонки моновпрыска:
Немного подробнее о переходнике. Он представляет собой 6мм латунный стержень, с одной стороны обточенный до 5мм и запрессованный в 5мм трубку (тоже латунную). Обратный конец трубки надевается на выступающую часть вала дроссельной заслонки. Получается конструкция, которая может свободно проворачиваться вокруг оси. Нужно ее зафиксировать. Берем кусочек фольгированного текстолита (наверняка останется после изготовления платы) и сверлим отверстие по ВНЕШНЕМУ диаметру трубки. Текстолит должен внатяг одеваться на трубку.
На пластмассовом кронштейне, где расположены ползунки, которые ездили по родному ДПДЗ моновпрыска есть отверстие примерно 2мм. В пластине текстолита на его уровне сверлится отверстие и закручивается либо саморез, либо винт с гайкой (последнее достаточно неудобно). Я использовал винтик от жесткого диска (под звездочку, он идеально подходит). После примерки датчика, все соединения вала пропаиваются.
Далее.
Добавлено: Положения вала относительно пластинки текстолита выставляется следующим образом:
1. Подключением источника питания 6-12 вольт втягиваем шток РХХ.
2. Проверяем, уперлась ли заслонка в ограничительный винт.
3. Вращаем вал переходника, чтобы лыска была слева и стояла по вертикали (смотрим на торец вала).
4. Припаиваем.
Изготавливаем пластину для крепления нового датчика, использован пластик 3мм:
Винты все идут с потайной головкой, т.к. детали накладываются друг на друга.
Изготавливаем переходную пластинку из того же пластика:
Она нужна для плотного прижима датчика и герметизации.
И наконец устанавливаем датчик:
Проверяем, что датчик размещен правильно, и заслонка двигается легко. С механикой закончено.
Электроника:
Разбирать герметичный блок не хотелось, поэтому предоставлю внешний вид, а также ссылку на ветку форума Фиат, где есть подробная инструкция по сборке блока, и его прошивке. Добавлю лишь то, что прошивал контроллер я простейшим программатором для LPT, просто 5 проводков и 4 резистора. Схема есть в инструкции.
Тема форума:
http://www.fiat-tipo.ru/viewtopic.php?t=39...EA+%E4%EF%E4%E7
Ссылка на архив со схемой, прошивкой и описанием:
На печатной плате есть ошибка! Перепутаны местами места подключения 2 и 4 контакта штатного разъема ДПДЗ. А также нужно учесть, что волговский датчик подкючается не как в Волге, питание и землю нужно поменять местами, иначе работает наоборот
Если требуется, могу сделать эскиз переходника.
В принципе, все. Не считая выше описанных косяков, заработало с первого раза. Не нарадуюсь
Спасибо, если дочитали мой сбивчивый рассказ до конца, удачи!