Проблема с включением 5-й передачи Passat B4, AGG, CRU

DaemonB4

DaemonB4

Пассатовод
Сообщения
97
Реакции
14
Город
Россия, Питер, ЮЗ
Авто
Passat B4 Variant 2.0 AGG МКП 96г (Пожиратель Пространства), был ВАЗ-21043 97г (12 лет безупречной службы)
Доброго времени суток.
Проблема в следующем (авто в подписи, коробка CRU).
Еду, выжимаю сцепление, включаю 5-ю.
Отпускаю сцепление - либо слышится хруст, рычаг вылетает на нейтраль, либо просто обороты растут (когда добавляю газу), а скорость не меняется (как бы не включилась вообще).
Что было сделано:
- заменены все три детали на штоке кпп, отвечающие за переключение.
- перебрана сама кулиса (тупо поставил всё новое).
- регулировка рычагов на кпп результатов не дала: либо хорошо включаются с 1-й по 4-ю передачи, либо (когда смещаешь трос выбора в сторону 5-й чрезмерно)- перестают нормально включаться 1-я и 2-я, 5-я же как была (хреново), так и остается.

Дополнительно: если втыкать 5-ю "резко" - включается, но ощущение на руке такое, как будто в процессе включения преодолевается некое препятствие в механизме.
Если удалось включить - не вылетает ни под нагрузкой, ни при торможении двигателем.
Субъективно - на холодную чуть лучше проскакивает включение, чем на горячую.

Теперь о вариантах решения.

В руки попала коробка DSF (дизельный гольф, кэдди). Передаточное число моей главной пары - 4,24. У кпп DSF - 3,16. 4-я и 5-я передачи с одинаковыми числами там и там.

1. заменить кпп. на практике при 3500 об/мин сейчас на 5-й передаче 120 км/ч, а будет около 160. Хватит ли мощности мотора??? Каков будет прием на трассе (в плане ускорения на обгон, и т.д.)??
2. В одной из соседних тем писали о регулировке хвостовика на включение 5-й передачи. Может начать с этого???
3. Как вариант - поставить DSF, но воткнуть главную пару от моей CRU. Есть какие-то нюансы???
4. Вытащить вал включения - может там какой косяк?

Буду благодарен за рекомендации. Напомню - проблема во включении 5-й передачи.
 
слышал что дизельную ставили вроде даже довольны но какую именно не помню у меня у самого такой мотор но коробка стоит от 1.8 ggx вроде в таком виде авто приехал из германии я после немца второй владелец вот теперь начали болтаться шрусы в коробке но не воет не гудит а про cru уже видел много нареканий хотя асм хочу поставить сток
 
Товарищи форумчане, откликнитесь.
Неужели ни у кого не было схожей проблемы?
Кстати про установку дизельных коробок на бензиновый мотор был намек в одной из веток - дескать кто-то поставил, но конкретики нет. Как ощущения от езды, как изменился расход, прием и т.д.
 
попробуй отрегулировать вкл тросами может происходит недовключение и её выбивает либо смотреть блок 5 передачи можно достать не снимая коробки
 
лукашенко написал(а):
попробуй отрегулировать вкл тросами может происходит недовключение и её выбивает либо смотреть блок 5 передачи можно достать не снимая коробки

спасибо...
регулировку тросов как писал в 1-м сообщении уже делал причем неоднократно.
не помогло.
седня полдня курил форум, сделал вывод для себя - начну с выемки вала включения передач - там м.б. износ втулки, в которой он вращается, и сниму крышку кпп, посмотрю может можно отрегулировать привод 5-й.
это все не снимая коробки.
если не поможет - махну к чертям одну на другую
 
Итак вчера был в гараже.
Вынул вал переключения, оказалось - существенный износ втулки (5 на картинке).
При снятии крышки кпп обнаружил на вилке включения 5-й передачи, что пальцы (№31 на картинке), которые двигают ступицу по валу - сточены до трети от первоначального размера o_O .
Вследствие этого, вилке просто не хватало хода, для полноценного включения. Поскольку под рукой была донорская коробка, снял пальцы с нее, и корпус вала включения со втулкой тоже.
После сборки, регулировки хвостовика №17 на картинке и небольшой регулировки тяг на кулисе - все передачки включаются, легко, четко и плавно.
Доволен как слон, вчера вечером по городу только на 5-й и ездил.


Надеюсь кому-нибудь поможет, с подобной проблемой :)
 
Мои поздравления! Приятно, когда долгие мучения приносят успех.
 
также столкнулся с проблемой: утром "пропала" 5я, вечером и 3я с 4й.. домой ехал на 1й и 2й стараясь держатся в потоке... иногда это "звучало" устрашающе...
коробка СТМ.
после вечернего прочтения темы утром проблема была обнаруженеа в механизме включения передач. подшипник 02А311648С развалился: судя по цвету жижи в верхней части механизма - первым помер сальник 02А301227С, дале попадающая водичка подпортила подшипник. собствыенно отстатки "трупика" осыпались в кучку и мешали поднять шток выбора передач до положения сначала 5й, а после и 3й и 4й передачи.
как временное решение из остатка полиэтиленовой тубы водопровода (под обжим которая, для горячей воды 95град) была вырезана трубка (временное решение), внутренний диаметр с 14 распилен напильниками до 15 (полиэтилен вроде и твердый, но как тяжко его вязкого напильником пилить), длина примерно 10мм (подшипник вроед 15, но как-то не втыкалась 5я с такой длиной втулки). внешний диаметр вполне подошел. оригинальный подшипник заказан, а так же 2 сальника (в наличии два пассата ;) надо и второму сделать диагностику мезханизма - сальник точно под замену).
из положительного - обошлось без съема коробки :yahoo:
 
Что то номерки не бьются ((
 
02A 301 227 C
и
02A 311 648 C
 
пришел подшипник и два сальника. но решил начать в ближайшие выходные со "здоровой" машинки, втулка пока позволяет кататся на "раненом коне". втулка, кстати, стоит в старой обойме примерно как сепаратор.
фотка

8068df8f022ct.jpg


добавлю: поменял в варианте. переключаются теперь нереально легко :) тесть доволен.
старый подшипник ещё присутствовал, но был весь в ржавчине, шарики все рыжие. сепаратор живой, но что интересно - он в два раза шире, чем в новом подшипние, и шарики там не только вертикальными рядами, но и горизонтальными - в сепараторе овалы по которым шарики и "катаются". из печального, но с чем прийдется жить - шток под подшипником "поплыл" - хром местами слез.. но мне это показалось не достаточной причиной для замены всего механизма - там нет тех нагрузок.

из наблюдений - раньше думал что влага попадающая через сальник попадает в масло, а нет. она попадает в стакан, на котором вышатмповки для фиксации положений механизма выбора передачи. в этом стакане и была большая часть ржавчины.

практическое: старую обойму вынуть не просто. в сторону сальника не выбить - там есть буртик в корпусе между обоймой и сальником. обратно выбивать - нет упора (тот же буртик мешает упереться прямо в обойму, хотя вспоминая задний тормозной диск - там етсь три выборки в похожем буртике - для удобства демонтажа старой обоймы - можно сделать такие же вырезы, но второй раз врядли прийдется возвращатся к этому узлу). было сделано: с нижней стороны отверткой и молотком завернул внутрь края обоймы. после на газовой плите (ну это было более доступно чем горелка) нагрел корпус чуть больше 100градусов и обойма вышла (упирался в загнутые ранее кромки обоймы). так же перед установкой - нагрел - новая обойма вошла. так как сепаратор пластиковый, то как только обойму осадил налил в корпус (там он в виде стакана - как раз сам подшипник не залил) воды дабы сбить температуру. лил примерно 1 литр неспеша - вытекает в отверстие сапуна (перед нагревом пластиковый колпачок надо снять).

ps сори что без фоток - руки грязные, помошника-фотографа не было. постараюсь сделать когда в седане менять буду.
 
немного фоток
сам вал выбора передач: внизу кулачек выбор вилки, в верхней части "стакан" с рельефом (обеспечивает устойчивые положения выбора)

a9b3a49f0953t.jpg


вид на тот же вал сверху - видно сам стакан, куда собственно осыпаются остатки разваливающегося подшипника. и кстати (любителям залить масло через сапун) - сапун выходит почти в этот стакан, и при хорошем напоре трансмисионки через сапун из него может много гадости вымыть в коробку (хотя самому подшипнику наверняка станет лучше).

9d33b1b974d1t.jpg


сам корпус механизма выбора передач: виден сальник вала выбора (это через него в подшипник може попадать влага, хотя вынув старый износа на нем практически не обнаружил), справа видна втулка, куда вставляется платиковый вал скобы механизма (ну как бы так эту часть вижу) - так вот даже от пластика есть заметный износ внутри втулки - наверняка влияет на величину хода кулисы и точность выбора передач.

06f3d9bc0453t.jpg


вид на корпус механизма выбора передач снизу: виден подшипник, точнее оставшаяся живой внешняя обойма (хотя видно что на ней есть трещина - на следующем фото будет видно сстояние обоймы)

ffa5e49912d1t.jpg


сама обойма старого подшипника: побитая кромка - это попытки загнуть кромку дабы вынуть подшипник. в первом случае (на варианте 1994года) загнув край обоймы смог выбить старую упиревшись в "загиб", в этом случае (1996 год) такой номер не прошел, пришлось греть - с трудом выбив обойму обнаружил что она вся повреждена. сверлить корпус под сальником для возможности упереться в обойму так и не решился (теперь есть трещина в корпусе, там где обойма ставится - пока пытался "высадить" "организовал").

4f24ba9c8959t.jpg

 
Назад
Сверху Снизу