Вопрос по КСХХ. Digifant 2E Постоянно присутствует напряжение

Schturman

Schturman

Мастер советчик
Сообщения
114
Реакции
2
Город
Россия, Тверь
Авто
VW Passat B3, 1993, 2E/AGC ПРОДАН | VW Touareg R5 TDI 2006
Доброго времни суток всем!
У меня возник тут вопрос по КСХХ, а именно...

Машина стояла зиму в гараже. По весне, пришедши в гараж, завел. Всё ок. Замелась с полпинка. Далее поездив пару дней появилась проблема: при отпускании педали газа, обороты так и оставались на том значении, при котором ехал на передаче (т.е. могло и 2к и 3к оборотов держать).
Помогало лишь когда включаешь пониженную передачу и тормозишь двигатель до положенных оборотов ХХ.
Начал разбираться и обнаружил, что при снятии разъема с КСХХ ничего не происходило. Из этого сделал вывод, что КСХХ заклинил в открытом положении. Снял его - предположения подтвердились. Разобрал, промыл, отрегулировал закрытое состояние, проверил - работает лучше нового :)
Поставил клапан на машину и... ничего не изменилось. Обороты так же не хотели падать, но...
Теперь при снятии фишки с КСХХ обороты нормализовались до штатных. Как только одеваешь - поднимались вновь. Стал замерять напряжение на разъеме и обнаружил, что оно присутствует всегда! Как только включаешь зажигание, так сразу же появляется напряжение на разъеме и не зависит газуешь ты или машину работает на холостых.
Вот и возник вопрос - куда лезть: в мозги с тестером или возможно нужно просто сделать какую-нить манипуляцию типа адаптации ДЗ ?

P.S. мозги снял, открыл - визуально криминала нет. Полупроводники прозвонил - неисправных нет.
P.P.S. При диагностике, VAGcom ошибок не выдает! ЭБУ 037 906 022 FN
 
КСХХ управляется импульсами, тестером ты ничего не увидишь. ИМНО нужно мерять осцилом. Если импульсов нет смотреть цепь КСХХ в моске. Вероятно пробит ключ силовой. А, и еще после зимы проверь все точки массы на предмет окислов и не контакта.
 
Мне кажется, что в данном случае это не имеет значения, т.к. клапан всегда открыт. А он так работать не должен!

Или ты имеешь ввиду, что при отсутствии импульсов и наличии постояного напряжения, мы выясним исправность ключевого транзистора?

P.S. так там земля только на колодке в салоне под торпедой и масса на двигателе. Там вроде всё ок было последний раз ;)

P.P.S. Я понимаю, что возможно спрошу глупость, но ни у кого не появилась схемка на мой блок (см. 1 пост). На блок PG схема у меня есть, но это не то. Там 25 контактов, а у меня 38 :(
 
В общем дело такое. Вчера пропаял силовые ключи в ЭБУ, всё прозвонил и проверил - всё ок.
Сегодня поставил ЭБУ на машину, завел. Стало лучше, но периодически, после сброса газа, обороты падают до нормы и сразу же плавно поднимаются до 1200 примерно. Если снять разъём с КСХХ, то обороты приходят в норму (~750). Если затем одеть разъем на место, то обороты так и остаются на ~750, пока вновь не газанешь.

Нужна адаптация ДЗ? Или расходомеру хана?
 
Управление клапаном идет по минусу а не по плюсу. Вы хотя бы сначала прочитали как он настраиваетя.
 
Банально конечно, но рекомендую проверить выключатель хх. Такая же хрень была, не поддающаяся логике, пока не поставил советскую микруху.
 
Да нет там никакой микрухи!!! Прежде чем советовать изучайте матчасть. Проверь заодно ДПДЗ и его проводку.
 
Pilot 1986 написал(а):
Да нет там никакой микрухи!!! Прежде чем советовать изучайте матчасть. Проверь заодно ДПДЗ и его проводку.

Какая разница, есть там микруха или стоит потенциометр, или используется иной способ сообщить мозгам о режиме ХХ. Даю напраление к размышлению. Вы предлагаете проверить ДПДЗ, а по сути, предлагаете тоже самое.

Для Штурмана - КСХХ, как следует из его названия, предназначен для поддержания оборотов ХХ при изменяющейся нагрузке на двигатель (лампочки, кондей и тд. и даже движение). У него не 2 состояния (открыт и закрыт)...его сечение постоянно меняется.

Есть такое свойство у любителей паяльника - заниматься в первую очередь тем, что им ближе.
 
Извиняюсь, что давно не появлялся, был в отпуске.
ДПДЗ живой! Проверил его в первую очередь. А вот проводку гляну. Возможно там как раз-то и есть косяк.
Спасибо за толчок в правильном направлении.
Позже отпишусь о результатах.
 
удачи
 
Добрался я таки до гаража....
Прозвонил проводку от ДПДЗ до мозгов - всё ок. СОпротивление стремиться к 0 (погрешность прибора). Также проверил проводку от ДТОЖ до мозгов - тоже всё ок.
Единственное, что меня насторожило, так это то, что сопротивление ДТОЖ 150 и 300 ом (он у меня двойной). При этом приборка показывает значения абсолютно верно. (может нито намерял? :wall: ) Правда измерял на прогретой машине, поэтому вопрос: какое должно быть сопротивление ДТОЖ на прогретой машине?

Работа двигателя так и осталась: холостые 1100-1200. Спустя 1-2 минуты падает до нормальных 750. Газанешь - обороты медленнее, чем обычно падают до 1100-1200 и т.д. Если оставить машину в покое, то она, как и положено, будет тарахтеть на 750 оборотах.
 
а как ДПДЗ проверялся? тестером его не проверишь, а симптомы на него похожи
 
ДПДЗ проверялся, ONLY, визуально, т.е. он был разобран, осмотрен, проверено на цифровом тестере обе пары (он у меня двойной. Остался когда еще было АКПП), в плане линейности изменения сопротивления. Делалось всё дома на столе. При этом никаких подозрений он не вызвал ;)
Т.е. сопротивление изменялось линейно, без скачков.
Pierburg, я понимаю, что на ДПДЗ похоже, но всё проверено! Ни раз! (Иначе бы не написал)
К сожалению, что либо заменить чем-либо подменным, нет и не будет.... Разбираюсь сам.... Ну и при вашей помощи, конечно :)
Какие еще будут соображения по этому поводу? Что еще глянуть?
 
Было похожее, когда померал ДМРВ. Дорожка в районе ХХ протерается в первую очередь, особенно в городах с большими пробками :love:
 
Датчик массового расхода воздуха вскрывал осенью - там все гут было! Машина в гараже зиму зимовала и весновала :), поэтому истереться за это время ничего не могло.
К сожалению, машину продал, так и не разобравшись в чем проблема. Новый хозяин сказал, что на сервис погонит...

З.Ы. Тему можно закрывать/удалять
 
Назад
Сверху Снизу