Снимаем коробку CCK Фольксваген Гольф 3, замена втулки вала переключения Коробка с нижним расположением вала переключения

RPetrovich

Мастер советчик
Сообщения
448
Реакции
145
Город
Украина, Харьков
Авто
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Итак чтобы снять коробку на Golf 3 ABD надо снять как минимум стартер и пооткручивать коробку от опор и открутить внутренние шрусы, для удобства можно ещё снять аккум вместе с поддоном, груз на подрамнике и приёмную трубу выхлопа, я приёмную трубу выхлопа не снимал.

Теперь поподроней.

1 Машину загоняем машину на яму, подданкрачиваем и ставим дубочки в районе задних болтов подрамника, снизу откручиваем груз на подрамнике.

2 Откручиваем внутренние шрусы, нужна двенадцатигранная звёздочка. Места для работы сверху нету, снизу можно подобраться, но тоже нелегко. Если пыльники будут меняться их можно сразу срезать, что упростит откручивание болтов, если пыльники нужно оставить, то задача усложняеться. Прокручиваем вал чтобы болт шруса оказался в наиболее удобном положении, чистим отверстие в болте, поджимаем пыльник и вставляем звёздочку, помошник держит колесо, откручиваем болт, и так далее. С правой стороны (длинный вал) можно откручивать не только снизу, но и сверху с помощью длинного удлинителя через арку (надо снять колесо).
Открученные шрусы заворачиваем в пакеты и подвязываем чтоб не мешали.

3 Снимаем стартер. Сначала снимаем клемы с аккума, снимаем аккум и откручиваем его поддон, стартер расположен за двигателем, доступ к нему сильно ограничен. Надо снять одну фишку и открутить клему со стартера, делаем это наощуп. Снимаем проводку с коробки, отсоединяем фишки датчика скорости и задней передачи. Стартер прикручен на три болта, два коротких и один длинный. Причём болты закручены на резьбу в корпусе стартера, и законтрены дополнительными гайками.


a4c918f2a293.jpg

Здесь видно расположение болтов стартера, нижний правый - длинный (на фото стоит неправильно сверху).


2ad648c5deea.jpg

Болт со стороны двигателя, расположен под пластиковой трубкой, нужно удлинитель около 10см.


8354722ace6c.jpg


56175adba9d8.jpg

Болты со стороны моторной перегородки откручиваються легко. Можно провести обслуживание стартера.

4 Откручиваем крепления коробки к подушкам и к валу переключения. Приподнимаем двигатель лебёдкой, чтоб разгрузить подушки. Откручиваем болтик фиксатора рычажка переключения и вытягиваем рычажок. Откручиваем болт подушки коробки и откручиваем все крепления, железное от передней поушки, и железное и алюминиевое от подушки коробки. Всё откручиваеться довольно просто. Теперь коробка свободна.

5 Снимаем коробку.


16c7e5f10d03.jpg

Под генератор подставляем подходящий брусок, и слегка спускаем лебёдку чтобы коробка наклонилась. Можно слить масло с коробки, будет немного легче :) Не забываем снять маленький щиток снизу коробки. Откручиваем болты по периметру и тянем коробку от двигателя, и опускаем вниз. Коробка весит около 30 кг, реально снять самому но лучше с помошником.


b5b6c115aabc.jpg

Так выглядит сцепление, можно снимать его если надо.

6 Замена втулки и сальника вала переключения.
На форуме информации не было по замене этой втулочки, собственно отчёт написал чтобы осветить данный вопрос. Сразу скажу что работа непростая и без снятия коробки практически невыполнима, по хорошему надо ещё разбирать коробку, снимать вал, и производить выпрессовку, запрессовку втулки, потом развёрткой подгонять под диаметр вала. Я делал без разборки коробки, итак сначала я попробовал вынуть сальник из втулки, но он сидел очень туго, пришлось расковырять бортики втулки острым зубилом, потом дошло что сальник снимать не обязательно, он сниметься вместе с втулкой. Втулка стояла железная, на вал натянул защитный кембрик и пробовал вытянуть втулку плоскогубцами, она жаде не шелохнулась, пришлось выбивать её заточенной плокой отвёрткой, благо между втулкой и картером был небольшой зазор, втулка поначалу упиралась но потом пошла, зазор увеличился, далее можно снимать маленьким двухлапым сёмником, или просто большой плоской отвёрткой, вставляя и прокручивая её.


8ef3e8a074ca.jpg


b67697919509.jpg

Вот старая и новая втулка, люфт вала в старой втулке был около 0.5 мм, что приводило к течи масла, сам вал без царапин, но с небольшой выработкой.

Самое интересное началось когда я попытался надеть новую втулку на вал, втулка не садилась на вал нивкакую, пришлось сделать на ней фаску, и забивать втулку на смазанный вал через подходящюю оправку-трубку, пока втулка не зашла в картер на пару милиметров, потом одеваем рычажок на вал и исполбзуя резиновый молоток и большую отвёртку притираем вал к втулке, отвёрку используя как рычаг вытягиеваем вал, молотком забиваем в нижнее положение, так двигаем вал туда-сюда, покавал не будет ходить свободно, далее забиваем втулку ещё на пару милиметров, и опять притираем. У меня на установку втулки ушло часа четыре. Метод конечно колхозный, но коробку разбирать не было желания, да и бежать на рынок за развёрткой тоже.
С сальником тоже было не всё ладно, он проваливался во втулку, а после запресовки втулки зазор ещё увеличился, по шорошему надо было завальцевать край втулки, но подходящей оправки не нашёл, посадил сальник на герметик.

P.S. данный отчёт сделан для ознакомления с возможными трудностями, за колхозные методы ремонта прошу не пинать :)
 
Назад
Сверху Снизу