SvetlanaM
люблю, живу и т.д. и т.п.)))
Беларусь (Мир и Брест)-Литва (Клайпеда)-Нидерланды (Амстердам)-Германия (Фюссен)-Австрия-Чехия (Чешски Крумлов)-Польша
Некоторые цифры о поездке:
Виза шенген - 35 евро (ребенку до 12лет бесплатно)
Медицинские страховки на 5 человек - 2500р
Гринкарта 2700р на месяц
Автобаны Беларуси - бесплатно для граждан РФ (транзитные квитанции отменили)
Дорожная марка Чехии - 310 крон (на неделю)
Польша автобаны - 9 злотых за каждый отрезок (наличными или кредиткой)
Остальные дороги - бесплатно
Средний расход соляры за всю поездку составил 5.4л на 100км
Стоимость литра соляры от 30р (РФ и РБ) до 60р (Нидерланды, Германия)
Затраты на соляру за поездку около 22тысяч рублей
пробеги:
Москва-Мир (Беларусь) около 820км
Мир-Бенякони-Клайпеда около 550км
Паром Клайпеда-Киль около 800км по морю
Киль-Амстердам около 550км
Амстердам-Фюссен около 830км
Фюссен-Чески Крумлов около 420км
Чески-Крумлов-Польша-п/п "Домачево"-Брест около 1000км
Брест-Москва около 1080км
Как обычно отпуск пролетел стремительно... Больше времени на подготовку уходит. Но я уже привыкла готовиться к поездке заранее и основательно. Еще зимой было забронировано жилье в Амстердаме (airbnb.com) и Фюссене (как оказалось не зря) на booking.com. Так же заранее были куплены билеты на паром Клайпеда-Киль (к моменту нашей поездки остались только дорогие каюты, а сам паром оказался битком набит грузовиками, легковушек было мало).
http://www.dfdsseaways.lt/
На бумаге наш маршрут выглядел отлично, но на практике оказалось не очень) Дело в том что после Австрии и Германии, городок Чески Крумлов уже не "цеплял", хотя он достаточно мил. Вот если бы сначала ехать в Крумлов, а потом уже в Альпы - другое дело (но в наш план такой "крюк" не вписывался).
Весь маршрут получился по пробегу 5700км плюс паром из Клайпеды в Киль (около 800км по морю).
Когда мы подавали документы на визы, то указали день въезда 30 июня... а перед поездкой оказалось, что пятница у нас не рабочая. Каким-то чудом в гугле был найден поселок Мир в Беларуси, где есть Мирский замковый комплекс. Было решено там провести время до вечера пятницы и к полуночи прибыть на границу Литвы.
Погода в тот день была хорошая и мы как-то быстро доехали до первой путевой точки, с небольшими перекусами по дороге. Вообще сейчас в пути здорово выручает "пластик", не надо морочиться с обменами на местную валюту. На всех АЗС и в магазинах оплата проходила без проблем, а "мобильный банк" тут же оповещал о платеже.
Приехав в Мир мы оставили машину на бесплатной парковке и отправились гулять. Городок довольно милый, чистый. Оказалось что там проходил слет исторических клубов, на берегу озера разбит палаточный городок. Недалеко от замка была ярмарка, где мы поели шашлыка и выпили местного вкусного кваса. Правда там уже пришлось платить наличными, приняли российские рубли.
Далее наш путь был в сторону погранперехода Бенякони. Дело в том, что разгар сезона отпусков, и многие пункты пропуска с Литвой были забиты машинами... когда мы подъезжали, увидели очередь из фур длинной несколько километров! Однако канал для легковушек был пуст, но нам надо было ждать полуночи. И вот время подошло, мы поехали к шлагбауму. На Беларусской стороне всё прошло довольно быстро, а вот литовцы не торопились работать... в итоге при пустых коридорах мы потратили на формальности почти час!
Но главный "сюрпириз" ждал после границы... разбитые в хлам дороги, которые типа ремонтируют! Было ощущение, что до Клайпеды мы не доедем, оставим там подвеску в этих ямах... Такая дорога была до Вильнюса (другие объездные были просто закрыты). Дальше выехали на автобан и уже ехали спокойно 120-140км/ч, только делали остановки на заправках, выпить кофе и передохнуть. В начале 6 утра мы были в Клайпеде. Жили у родственников, по приезду легли спать, правда еще весь день приходили в себя от такой дороги.
Дни в Клайпеде пролетели быстро, не особо насыщенно, гуляли по городу, съездили в баню, пожарили шашлыки. Кстати неплохое место нашли на окраине города, 500р/час, полдома было в нашем распоряжении. Погода была хорошая и мы после бани сидели в беседке на улице, там же и накрыли стол.
http://www.rimkureginospirteles.lt/
Съездили на Куршскую Косу, но с погодой не повезло... быстро вернулись назад.
А в день, когда была хорошая погода, мы гуляли по историческому центру города.
Паром Клайпеда-Киль.
Когда я бронировала билеты, по ошибке заказала ужин-завтрак, а надо было завтрак-обед) хорошо в каюте был небольшой холодильник и мы еду убрали туда. Паром "Виктория", довольно комфортный. Каюты только на двух палубах, на остальных рестораны-кафе-столовые, грузовые отсеки. На верхних открытых палубах лавочки и столы. Рядом со столовой оборудовали детский уголок, детям там нравилось играть.
В целом время на пароме прошло быстро, хотя идет паром без малого сутки.
ВИД ИЗ КАЮТЫ
По пути из Киля в Амстердам пришлось немного постоять в пробках, особенно в районе Гамбурга.
Поздним вечером мы прибыли в столицу Нидерландов. Изначально планировали сразу поставить машину на подземную парковку, но мы так устали, что на ночь оставили машину на уличной парковке (благо ночью бесплатно).
Без проблем нашли адрес забронированной квартиры (через сайт airbnb.com), взяли вещи из машины и легли спать. Утром первым делом поставили машину на платную подземную парковку (Олимпийский стадион). Есть в Европе система парковок P+R. Платишь льготный тариф за паровку и получаешь бесплатные проездные в центр и обратно. Главное следовать правилам. Нам дали 5 проездных (хотя для одного из детей проезд бесплатно). Суточная парковка обошлась в 8 евро.
на улице совершенно свободно летали попугаи! целая стая
На осмотр Амстердама у нас был один день. Поэтому была куплена обзорная экскурсия (автобус+лодка). Продолжительность экскурсии около 3 часов. Сначала катают по городу на автобусе (есть несколько точек, где можно выйти, потом сесть на следующий автобус). Потом привозят к причалу на площади Дам и там пересаживают на лодку для прогулки по каналам.
Central Station
недотрога)
tuk-tuk)
В автобусах и лодках есть аудиогид на многих языках, в том числе на русском. Поэтому экскурсия получилась познавательной. За один день, да еще и с детьми, мы бы столько не увидели и не узнали (хотя мало что отложилось в голове).
Подкрепиться после экскурсии мы решили в тайском ресторане. Нашли его без труда. Сразу два ресторана есть возле Весовой Башни. На пятерых обед нам обошелся почти в 100 евро. Но съесть всё что заказали оказалось очень трудно)))
Конечно же не обошли своим вниманием кофе-шопы (неужели в 2013 году туристам вход будет заказан?), сувенирные лавки, прошлись по кварталу красных фонарей.
здесь живет мэр Амстердама
Весовая Башня
квартал красных фонарей. фотографировать запрещено!
один из самых известных кофе-шопов города "Бульдог"
Реклама музея конопли
Следующим утром пошли на парковку за машиной, с небольшой заминкой оплатили суточный тариф (паркомат у администратора оказался принимать карты, пришлось бежать к другому), заправились на соседней АЗС и поехали в сторону Баварии.
Дороги кое-где ремонтируют, но это на траффик не влияет особо. Только в одном месте, на подъезде к альпам, встали в пробку из-за аварии. За всю поездку были на трассах две крупные аварии, из-за которых движение останавливалось. Ну и минус час времени в ожидании (полиция и спасатели работают очень оперативно!).
Еще был казус на одной из заправок в Германии. Остановились на перекус, решили купить бутеров с кофе. Так вот в одном из бутеров был обнаружен таракан... при этом кассирша (оказалась русской), утверждала, что это оливка))) ахахаха))) деньги вернули, но осадочек остался...
В Фюссене выбор пал на апартаменты House LA. Жили мы на втором этаже двухэтажного дома на Кемптенер штрассе. 105 евро в сутки за трехкомнатную квартиру с балконом (две спальни и гостинная). На первом этаже живут хозяева. В квартире есть все необходимое, кроме стиральной машины (мне было не лень постирать самой).
До центра Фюссена от жилья рукой подать, неспешно прогуливались каждый день по этому прекрасному городку.
вид из спальни
до центра Фюссена рукой подать
река Лех впадающая в Форгензее
какие-то прохожие решили мне позировать)
В один из дней поехали к тегельбану, уже стояли в кассе, как объявили, что на верху скверная погода, сильный ветер и продажа билетов приостановлена... ну ладно, поехали в Швангау к замкам... Нойшванштайн почти весь в строительных лесах! разочарование...
Некоторые цифры о поездке:
Виза шенген - 35 евро (ребенку до 12лет бесплатно)
Медицинские страховки на 5 человек - 2500р
Гринкарта 2700р на месяц
Автобаны Беларуси - бесплатно для граждан РФ (транзитные квитанции отменили)
Дорожная марка Чехии - 310 крон (на неделю)
Польша автобаны - 9 злотых за каждый отрезок (наличными или кредиткой)
Остальные дороги - бесплатно
Средний расход соляры за всю поездку составил 5.4л на 100км
Стоимость литра соляры от 30р (РФ и РБ) до 60р (Нидерланды, Германия)
Затраты на соляру за поездку около 22тысяч рублей
пробеги:
Москва-Мир (Беларусь) около 820км
Мир-Бенякони-Клайпеда около 550км
Паром Клайпеда-Киль около 800км по морю
Киль-Амстердам около 550км
Амстердам-Фюссен около 830км
Фюссен-Чески Крумлов около 420км
Чески-Крумлов-Польша-п/п "Домачево"-Брест около 1000км
Брест-Москва около 1080км
Как обычно отпуск пролетел стремительно... Больше времени на подготовку уходит. Но я уже привыкла готовиться к поездке заранее и основательно. Еще зимой было забронировано жилье в Амстердаме (airbnb.com) и Фюссене (как оказалось не зря) на booking.com. Так же заранее были куплены билеты на паром Клайпеда-Киль (к моменту нашей поездки остались только дорогие каюты, а сам паром оказался битком набит грузовиками, легковушек было мало).
http://www.dfdsseaways.lt/
На бумаге наш маршрут выглядел отлично, но на практике оказалось не очень) Дело в том что после Австрии и Германии, городок Чески Крумлов уже не "цеплял", хотя он достаточно мил. Вот если бы сначала ехать в Крумлов, а потом уже в Альпы - другое дело (но в наш план такой "крюк" не вписывался).
Весь маршрут получился по пробегу 5700км плюс паром из Клайпеды в Киль (около 800км по морю).
Когда мы подавали документы на визы, то указали день въезда 30 июня... а перед поездкой оказалось, что пятница у нас не рабочая. Каким-то чудом в гугле был найден поселок Мир в Беларуси, где есть Мирский замковый комплекс. Было решено там провести время до вечера пятницы и к полуночи прибыть на границу Литвы.
Погода в тот день была хорошая и мы как-то быстро доехали до первой путевой точки, с небольшими перекусами по дороге. Вообще сейчас в пути здорово выручает "пластик", не надо морочиться с обменами на местную валюту. На всех АЗС и в магазинах оплата проходила без проблем, а "мобильный банк" тут же оповещал о платеже.
Приехав в Мир мы оставили машину на бесплатной парковке и отправились гулять. Городок довольно милый, чистый. Оказалось что там проходил слет исторических клубов, на берегу озера разбит палаточный городок. Недалеко от замка была ярмарка, где мы поели шашлыка и выпили местного вкусного кваса. Правда там уже пришлось платить наличными, приняли российские рубли.
Далее наш путь был в сторону погранперехода Бенякони. Дело в том, что разгар сезона отпусков, и многие пункты пропуска с Литвой были забиты машинами... когда мы подъезжали, увидели очередь из фур длинной несколько километров! Однако канал для легковушек был пуст, но нам надо было ждать полуночи. И вот время подошло, мы поехали к шлагбауму. На Беларусской стороне всё прошло довольно быстро, а вот литовцы не торопились работать... в итоге при пустых коридорах мы потратили на формальности почти час!
Но главный "сюрпириз" ждал после границы... разбитые в хлам дороги, которые типа ремонтируют! Было ощущение, что до Клайпеды мы не доедем, оставим там подвеску в этих ямах... Такая дорога была до Вильнюса (другие объездные были просто закрыты). Дальше выехали на автобан и уже ехали спокойно 120-140км/ч, только делали остановки на заправках, выпить кофе и передохнуть. В начале 6 утра мы были в Клайпеде. Жили у родственников, по приезду легли спать, правда еще весь день приходили в себя от такой дороги.
Дни в Клайпеде пролетели быстро, не особо насыщенно, гуляли по городу, съездили в баню, пожарили шашлыки. Кстати неплохое место нашли на окраине города, 500р/час, полдома было в нашем распоряжении. Погода была хорошая и мы после бани сидели в беседке на улице, там же и накрыли стол.
http://www.rimkureginospirteles.lt/
Съездили на Куршскую Косу, но с погодой не повезло... быстро вернулись назад.
А в день, когда была хорошая погода, мы гуляли по историческому центру города.
Паром Клайпеда-Киль.
Когда я бронировала билеты, по ошибке заказала ужин-завтрак, а надо было завтрак-обед) хорошо в каюте был небольшой холодильник и мы еду убрали туда. Паром "Виктория", довольно комфортный. Каюты только на двух палубах, на остальных рестораны-кафе-столовые, грузовые отсеки. На верхних открытых палубах лавочки и столы. Рядом со столовой оборудовали детский уголок, детям там нравилось играть.
В целом время на пароме прошло быстро, хотя идет паром без малого сутки.
ВИД ИЗ КАЮТЫ
По пути из Киля в Амстердам пришлось немного постоять в пробках, особенно в районе Гамбурга.
Поздним вечером мы прибыли в столицу Нидерландов. Изначально планировали сразу поставить машину на подземную парковку, но мы так устали, что на ночь оставили машину на уличной парковке (благо ночью бесплатно).
Без проблем нашли адрес забронированной квартиры (через сайт airbnb.com), взяли вещи из машины и легли спать. Утром первым делом поставили машину на платную подземную парковку (Олимпийский стадион). Есть в Европе система парковок P+R. Платишь льготный тариф за паровку и получаешь бесплатные проездные в центр и обратно. Главное следовать правилам. Нам дали 5 проездных (хотя для одного из детей проезд бесплатно). Суточная парковка обошлась в 8 евро.
на улице совершенно свободно летали попугаи! целая стая
На осмотр Амстердама у нас был один день. Поэтому была куплена обзорная экскурсия (автобус+лодка). Продолжительность экскурсии около 3 часов. Сначала катают по городу на автобусе (есть несколько точек, где можно выйти, потом сесть на следующий автобус). Потом привозят к причалу на площади Дам и там пересаживают на лодку для прогулки по каналам.
Central Station
недотрога)
tuk-tuk)
В автобусах и лодках есть аудиогид на многих языках, в том числе на русском. Поэтому экскурсия получилась познавательной. За один день, да еще и с детьми, мы бы столько не увидели и не узнали (хотя мало что отложилось в голове).
Подкрепиться после экскурсии мы решили в тайском ресторане. Нашли его без труда. Сразу два ресторана есть возле Весовой Башни. На пятерых обед нам обошелся почти в 100 евро. Но съесть всё что заказали оказалось очень трудно)))
Конечно же не обошли своим вниманием кофе-шопы (неужели в 2013 году туристам вход будет заказан?), сувенирные лавки, прошлись по кварталу красных фонарей.
здесь живет мэр Амстердама
Весовая Башня
квартал красных фонарей. фотографировать запрещено!
один из самых известных кофе-шопов города "Бульдог"
Реклама музея конопли
Следующим утром пошли на парковку за машиной, с небольшой заминкой оплатили суточный тариф (паркомат у администратора оказался принимать карты, пришлось бежать к другому), заправились на соседней АЗС и поехали в сторону Баварии.
Дороги кое-где ремонтируют, но это на траффик не влияет особо. Только в одном месте, на подъезде к альпам, встали в пробку из-за аварии. За всю поездку были на трассах две крупные аварии, из-за которых движение останавливалось. Ну и минус час времени в ожидании (полиция и спасатели работают очень оперативно!).
Еще был казус на одной из заправок в Германии. Остановились на перекус, решили купить бутеров с кофе. Так вот в одном из бутеров был обнаружен таракан... при этом кассирша (оказалась русской), утверждала, что это оливка))) ахахаха))) деньги вернули, но осадочек остался...
В Фюссене выбор пал на апартаменты House LA. Жили мы на втором этаже двухэтажного дома на Кемптенер штрассе. 105 евро в сутки за трехкомнатную квартиру с балконом (две спальни и гостинная). На первом этаже живут хозяева. В квартире есть все необходимое, кроме стиральной машины (мне было не лень постирать самой).
До центра Фюссена от жилья рукой подать, неспешно прогуливались каждый день по этому прекрасному городку.
вид из спальни
до центра Фюссена рукой подать
река Лех впадающая в Форгензее
какие-то прохожие решили мне позировать)
В один из дней поехали к тегельбану, уже стояли в кассе, как объявили, что на верху скверная погода, сильный ветер и продажа билетов приостановлена... ну ладно, поехали в Швангау к замкам... Нойшванштайн почти весь в строительных лесах! разочарование...