Спонтанный шорт-трип в Финляндию
Эта поездка была спланирована за три дня – в среду куплены последние билеты Аэрофлота в неожиданно вменяемые деньги с учетом праздничных июньских выходных, в четверг забронированы отели – 3 ночи в Хельсинки и 1 ночь в районе Лаппеенранты (230км от Хельсинки) на берегу озера Сайма, и машин в Avis, в пятницу проштурдирован инет на тему «что посмотреть и куда съездить», в субботу собраны чемоданы. Хорошо, когда есть виза
От Москвы до Хельсинки 1ч 40мин на самолете (прямые Аэрофлот/Финнейр), или ночь на поезде. Хоть и покупали мы билеты Аэрофлота, по код-шеринговому соглашению рейс выполнял Finnair. Маленький тесненький Embraer, страшненькие финские стюардессы, почти вертикальный взлет, напитки и сендвич, зырим в окно, упс - уже садимся, блин, да практически в лес! Пустой маленький аэропорт, быстрый паспортный контроль, багаж, стойка тур-инфо, где также пусто, но все брошюры-карты-проспекты можно взять самостоятельно и на разных языках. Нагребли
Идем к остановке автобуса (привычного нам поезда в город из а/п в Хельсинки нет, рекламные плакаты обещают его к 2014 году. Олимпиадно ), покупаем в автомате билетик, автобус приходит строго по расписанию, которое электронным образом сообщает, сколько времени осталось ждать тот или иной маршрут автобуса. За полчаса доезжаем в центр. Город пустой, как и аэропорт – людей даже в центре на улицах нет, магазины-кафе закрыты, фигле – воскресенье вечер. Светло! Очень! Аццки! Белые ж ночи! Зачекинились в отель, пошли на поиски еды и питья. Нашли Бирхаус – свежее темное пиво, закуска из сушено-копченого оленя и подкопченный сыр. А еда? А еда кончилась, поздно уже. Зато белые ночи! Финские ночи настолько белые, что когда мы выползли из бара под закрытие в час ночи, было светло. «Ночь» проявилась в виде мутной серости ближе к 3ч. А потом снова светло. А прикиньте что зимой у них все наоборот - светлого времени совсем мало, а темного в избытке. Ужас!
Хельсинки – молодая столица, всего 200 лет она в этом статусе, и очень компактная и негусто населенная – центр запросто проходится пешком без напряга, а население составляет порядка 600 тыс человек. День рождения Хельсинки празднуется с 1959 года, он ежегодно отмечается 12 июня. И мы на него попали. Спонтанно.
План на этот день у нас был такой – гуляем к пристани, оттуда на кораблике на остров-крепость Суоменлинна, потом в парк аттракционов Линнанмяки.
Улицами Хельсинки
дядя-живая скульптура, видели несколько таких на разных улицах. Причем интересно, что в течение дня одна и та же скульптура перемещается по улицам, а не стоит в одной точке, как в Барселоне, например.
самый крутой и дорогой отель Хельсинки
в перспективе виден Кафедральный собор лютеранской церкви
Торговые ряды на Торговой площади у пристани
Здесь можно найти фрукты, ягоды, поделки, шкуры, сувениры и разные готовые вкусности
ням!
Отсюда же отправляется паромчик до крепости Суоменлинна (паромчик входит в систему городского транспорта и на нем действует суточный билет)
Вот он
А пока идет выгрузка пассажиров, мы смотрим по сторонам – слева и справа от пристани расположены большие паромные терминалы – слева Викинг Лайн
Справа – Силья Лайн
Огромные паромы размером с 7этажный дом видны из разных уголков города, они с легкостью «проглатывают» вереницу машинок
Отсюда виден и Успенский собор – крупнейший православный храм северной Европы
Загрузились на паромчик, мин 20 в пути - и вот мы причаливаем к Суоменлинне
Здесь стоит потрясающий аромат сирени, черемухи, других цветущих трав и растений – в Финляндии все зацветает на месяц позже, чем в нашей средней полосе, поэтому мы от души наслаждались цветущей и благоухающей зеленью
Су́оменли́нна (фин.— «Финская крепость») или Свеаборг (швед. — «Шведская крепость») — бастионная система укреплений на островах близ столицы Финляндии Хельсинки. Административно — район города Хельсинки. На островах живёт около 900 человек. Общая площадь островов составляет 80 гектаров. В район Суоменлинна входят восемь островов - 5 из них соединены между собой мостами или косами, а 3 острова обособлены.
В настоящее время Суоменлинна является одной из основных достопримечательностей Хельсинки, она с 1991 года внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО. На островах бывшей крепости располагается несколько музеев, военно-морская академия финского флота и тюрьма облегчённого режима, заключенные которой работают на поддержание крепости в порядке. В составе укреплений — многочисленная артиллерия времён развития крепости.
Вход в саму крепость свободный, платить надо только при посещении музеев.
На газоне встречаем первых обитателей крепости – гусей
Гуляем по территории
По дощатому мостику мы перешли на другой остров – на той стороне остался инфопункт
А это – сухой док Суоменлинны
Это один из старейших действующих сухих доков мира. Здесь в 1760-х годах строились суда берегового флота Швеции. Сегодня док используется для ремонта старых деревянных судов.
переходим на следующий островок
Здесь расположены старые бастионы
Внутри них система ходов
Мы зашли в один необычный музей на территории
Это подводная лодка Весикко – отреставрированная подлодка 1930х годов постройки, которая была в составе финских ВМС во время Второй мировой войны и принимала участие в Советско-финской войне (1939—1940). Как и другие лодки она патрулировала Финский залив, сражаясь против Советского Балтийского Флота.
За 5 евро можно войти внутрь лодки
– девайсы радиста
в полный рост стоять можно, но ходить надо пригнувшись
спальные места для экипажа – 4 в хвосте, и 4 вдоль борта в носовой части, всего экипаж состоял из 17-20 человек. Спали, очевидно, посменно.
Согласно Парижскому мирному договору между СССР и Финляндией 1947 года Финляндия не могла иметь собственные подводные лодки. В связи с этим подводная лодка «Весикко» оставалась заброшенной в Суоменлинне. Но в конечном счёте, правительством Финляндии было решено её продать любому, кто бы захотел её купить. Тогда бывшие члены экипажа подводной лодки решили восстановить и спасти её. На данный момент ПЛ «Весикко» находится на острове Суоменлинна, с 1973 года являясь частью Военного Музея Финляндии.
Рядом с подлодкой активно ведутся судоремонтные работы
Проходим к крепостному двору
Крепостной двор служит главной площадью крепости с 1760х годов. Он сильно пострадал во время бомбардировки в Крымскую войну 1855года, но был восстановлен и в настощее время в центре двора находится могила основателя крепости Августина Эренсвярда и музей его имени
На крылечке сидит кися
Во дворе орудия
и якорь
В крепости много цветов, в том числе и маки
Здесь живут люди в квартирах по принципу социального найма, они заботятся о чистоте и экологии острова
А это церковь Суоменлинны
Она была построена как православная для русского гарнизона в 1854г, а в начале финского правления она была перестроена и превращена в евангелическую лютеранскую.
Шпиль церкви одновременно служит маяком для воздушного и морского транспорта, а «забор» составлен из старых корабельных орудий 1780х годов
Также в отдельностоящем здании (и почему-то за забором под замком) находится самый большой колокол в Финляндии, он бы отлит в России
На лужайке перед церковью
Подходим к причалу
И на паромчике в город
Хельсинки с воды
Скучный город… Одинаковые дома, кварталы.. Мы ездили по городу по разным районам, и казалось все знакомым, т.е. одинаковым, уже недавно виденным, глазу зацепиться не за что..
Разве что черепашки у причала удивили
И единственное название улицы на русском
Дальше мы случайно и спонтанно совершили обзорную экскурсию по центру на трамвае. А дело было так – чтобы добраться до парка аттракционов Линнанмяки, его же сайт велел нам сесть на трамвай 3В и ехать до остановки Апилла. Также можно было до этой остановки добраться и на трамвае 3Т, но идти предстояло чуть дальше. Это все было в теории с распечатки адреса с сайта. На деле – видим трамвай 3Т, садимся, едем пару остановок до центрального вокзала, видим пересадку на трамвай 3В, садимся, едем, чуем, что трамвай везет кудато не в ту сторону – к морю, а не от моря, ок, едем, думая, что сделаем круг (судя по карте) и приедем туда, куда надо. Авотхрен! На одной из остановок трамвай меняет свое название с 3В на 3Т и сцуко едет опять по тому же кругу! Что за нафиг?!
Выходим опять у вокзала, ждем следующий трамвай, приходит 3Т, садимся, он опять зараза заворачивает на тот же круг Расстроенные неотгаданной загадкой финского трамвая, решаем ехать на автобусе.
Плетемся опять же к ж/д вокзалу (очень кстати удобно – жд, авто, трамвайный узел - все в одном месте), находим нужный автобус, садимся, доезжаем за полчаса примерно прямо к входу в Лунапарк. Уфф! При этом видим на соседней остановке тот самый замороченный трамвай 3Т/3В. Ну вот КАК он туда попал? Загадка….
Один из самых известных парков развлечений Финляндии находится в Хельсинки, это Линнанмяки. C вращающейся площадки на высоте 50 метров над городом открывается отличный вид на финскую столицу.
В парке регулярно появляются новые аттракционы. В 2012 году это американские горки Ukko высотой 50 метров с максимальной скоростью на крутом спуске 105 км/ч.
Вход в парк и зал игровых автоматов Линнанмяки бесплатный. Так же бесплатно можно подняться на башню Panoraama, с которой открывались виды на парк и окрестности
Сама башня – круглая вращающаяся тарелка
и виды
скучновато…
В парке полно финской молодежи и детей, всетаки северная жизнь накладывает отпечаток на внешность и манеру одеваться – много мальчиков и девочек, волосы которых выкрашены в кислотные яркие цвета, у многих пирсинг, татушки по всему лицу, форма одежды тоже ярко-вызывающая, клепки-косухи, а что больше всего удивило – это сочетание сланцы/шлепки + короткие шорты с голыми ногами, а сверху топик/майка и кожаная куртка. И это все при редком солнышке и +14 градусах. Видимо финны настолько морозоустойчивы, и лето у них такое короткое и хреновое, что они стараются всячески успеть поносить летнюю одежку и пощеголять максимально раздетыми под слабыми и редкими лучиками солнышка… Мы же кутались в толстовки от пронизывающего ветра, а им все нипочем
Покатались на почти всех аттракционах, некоторые выглядели страшнее, чем оказалось на самом деле, и даже мелкий моросящий дождик под конец нашего посещения не испугал и даже не заставил поморщиться морозоустойчивых финнов А нам было зябко и сыро :scared:.
Домой мы вернулись на том самом загадочном трамвае 3В/3Т – он чудом там оказался. Ну вот как? Нипаняятнаа (с)
Ужинали в сушнице рядом с отелем, свежий нежный лосось…ммм….!
Эта поездка была спланирована за три дня – в среду куплены последние билеты Аэрофлота в неожиданно вменяемые деньги с учетом праздничных июньских выходных, в четверг забронированы отели – 3 ночи в Хельсинки и 1 ночь в районе Лаппеенранты (230км от Хельсинки) на берегу озера Сайма, и машин в Avis, в пятницу проштурдирован инет на тему «что посмотреть и куда съездить», в субботу собраны чемоданы. Хорошо, когда есть виза
От Москвы до Хельсинки 1ч 40мин на самолете (прямые Аэрофлот/Финнейр), или ночь на поезде. Хоть и покупали мы билеты Аэрофлота, по код-шеринговому соглашению рейс выполнял Finnair. Маленький тесненький Embraer, страшненькие финские стюардессы, почти вертикальный взлет, напитки и сендвич, зырим в окно, упс - уже садимся, блин, да практически в лес! Пустой маленький аэропорт, быстрый паспортный контроль, багаж, стойка тур-инфо, где также пусто, но все брошюры-карты-проспекты можно взять самостоятельно и на разных языках. Нагребли
Идем к остановке автобуса (привычного нам поезда в город из а/п в Хельсинки нет, рекламные плакаты обещают его к 2014 году. Олимпиадно ), покупаем в автомате билетик, автобус приходит строго по расписанию, которое электронным образом сообщает, сколько времени осталось ждать тот или иной маршрут автобуса. За полчаса доезжаем в центр. Город пустой, как и аэропорт – людей даже в центре на улицах нет, магазины-кафе закрыты, фигле – воскресенье вечер. Светло! Очень! Аццки! Белые ж ночи! Зачекинились в отель, пошли на поиски еды и питья. Нашли Бирхаус – свежее темное пиво, закуска из сушено-копченого оленя и подкопченный сыр. А еда? А еда кончилась, поздно уже. Зато белые ночи! Финские ночи настолько белые, что когда мы выползли из бара под закрытие в час ночи, было светло. «Ночь» проявилась в виде мутной серости ближе к 3ч. А потом снова светло. А прикиньте что зимой у них все наоборот - светлого времени совсем мало, а темного в избытке. Ужас!
Хельсинки – молодая столица, всего 200 лет она в этом статусе, и очень компактная и негусто населенная – центр запросто проходится пешком без напряга, а население составляет порядка 600 тыс человек. День рождения Хельсинки празднуется с 1959 года, он ежегодно отмечается 12 июня. И мы на него попали. Спонтанно.
План на этот день у нас был такой – гуляем к пристани, оттуда на кораблике на остров-крепость Суоменлинна, потом в парк аттракционов Линнанмяки.
Улицами Хельсинки
дядя-живая скульптура, видели несколько таких на разных улицах. Причем интересно, что в течение дня одна и та же скульптура перемещается по улицам, а не стоит в одной точке, как в Барселоне, например.
самый крутой и дорогой отель Хельсинки
в перспективе виден Кафедральный собор лютеранской церкви
Торговые ряды на Торговой площади у пристани
Здесь можно найти фрукты, ягоды, поделки, шкуры, сувениры и разные готовые вкусности
ням!
Отсюда же отправляется паромчик до крепости Суоменлинна (паромчик входит в систему городского транспорта и на нем действует суточный билет)
Вот он
А пока идет выгрузка пассажиров, мы смотрим по сторонам – слева и справа от пристани расположены большие паромные терминалы – слева Викинг Лайн
Справа – Силья Лайн
Огромные паромы размером с 7этажный дом видны из разных уголков города, они с легкостью «проглатывают» вереницу машинок
Отсюда виден и Успенский собор – крупнейший православный храм северной Европы
Загрузились на паромчик, мин 20 в пути - и вот мы причаливаем к Суоменлинне
Здесь стоит потрясающий аромат сирени, черемухи, других цветущих трав и растений – в Финляндии все зацветает на месяц позже, чем в нашей средней полосе, поэтому мы от души наслаждались цветущей и благоухающей зеленью
Су́оменли́нна (фин.— «Финская крепость») или Свеаборг (швед. — «Шведская крепость») — бастионная система укреплений на островах близ столицы Финляндии Хельсинки. Административно — район города Хельсинки. На островах живёт около 900 человек. Общая площадь островов составляет 80 гектаров. В район Суоменлинна входят восемь островов - 5 из них соединены между собой мостами или косами, а 3 острова обособлены.
В настоящее время Суоменлинна является одной из основных достопримечательностей Хельсинки, она с 1991 года внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО. На островах бывшей крепости располагается несколько музеев, военно-морская академия финского флота и тюрьма облегчённого режима, заключенные которой работают на поддержание крепости в порядке. В составе укреплений — многочисленная артиллерия времён развития крепости.
Вход в саму крепость свободный, платить надо только при посещении музеев.
На газоне встречаем первых обитателей крепости – гусей
Гуляем по территории
По дощатому мостику мы перешли на другой остров – на той стороне остался инфопункт
А это – сухой док Суоменлинны
Это один из старейших действующих сухих доков мира. Здесь в 1760-х годах строились суда берегового флота Швеции. Сегодня док используется для ремонта старых деревянных судов.
переходим на следующий островок
Здесь расположены старые бастионы
Внутри них система ходов
Мы зашли в один необычный музей на территории
Это подводная лодка Весикко – отреставрированная подлодка 1930х годов постройки, которая была в составе финских ВМС во время Второй мировой войны и принимала участие в Советско-финской войне (1939—1940). Как и другие лодки она патрулировала Финский залив, сражаясь против Советского Балтийского Флота.
За 5 евро можно войти внутрь лодки
– девайсы радиста
в полный рост стоять можно, но ходить надо пригнувшись
спальные места для экипажа – 4 в хвосте, и 4 вдоль борта в носовой части, всего экипаж состоял из 17-20 человек. Спали, очевидно, посменно.
Согласно Парижскому мирному договору между СССР и Финляндией 1947 года Финляндия не могла иметь собственные подводные лодки. В связи с этим подводная лодка «Весикко» оставалась заброшенной в Суоменлинне. Но в конечном счёте, правительством Финляндии было решено её продать любому, кто бы захотел её купить. Тогда бывшие члены экипажа подводной лодки решили восстановить и спасти её. На данный момент ПЛ «Весикко» находится на острове Суоменлинна, с 1973 года являясь частью Военного Музея Финляндии.
Рядом с подлодкой активно ведутся судоремонтные работы
Проходим к крепостному двору
Крепостной двор служит главной площадью крепости с 1760х годов. Он сильно пострадал во время бомбардировки в Крымскую войну 1855года, но был восстановлен и в настощее время в центре двора находится могила основателя крепости Августина Эренсвярда и музей его имени
На крылечке сидит кися
Во дворе орудия
и якорь
В крепости много цветов, в том числе и маки
Здесь живут люди в квартирах по принципу социального найма, они заботятся о чистоте и экологии острова
А это церковь Суоменлинны
Она была построена как православная для русского гарнизона в 1854г, а в начале финского правления она была перестроена и превращена в евангелическую лютеранскую.
Шпиль церкви одновременно служит маяком для воздушного и морского транспорта, а «забор» составлен из старых корабельных орудий 1780х годов
Также в отдельностоящем здании (и почему-то за забором под замком) находится самый большой колокол в Финляндии, он бы отлит в России
На лужайке перед церковью
Подходим к причалу
И на паромчике в город
Хельсинки с воды
Скучный город… Одинаковые дома, кварталы.. Мы ездили по городу по разным районам, и казалось все знакомым, т.е. одинаковым, уже недавно виденным, глазу зацепиться не за что..
Разве что черепашки у причала удивили
И единственное название улицы на русском
Дальше мы случайно и спонтанно совершили обзорную экскурсию по центру на трамвае. А дело было так – чтобы добраться до парка аттракционов Линнанмяки, его же сайт велел нам сесть на трамвай 3В и ехать до остановки Апилла. Также можно было до этой остановки добраться и на трамвае 3Т, но идти предстояло чуть дальше. Это все было в теории с распечатки адреса с сайта. На деле – видим трамвай 3Т, садимся, едем пару остановок до центрального вокзала, видим пересадку на трамвай 3В, садимся, едем, чуем, что трамвай везет кудато не в ту сторону – к морю, а не от моря, ок, едем, думая, что сделаем круг (судя по карте) и приедем туда, куда надо. Авотхрен! На одной из остановок трамвай меняет свое название с 3В на 3Т и сцуко едет опять по тому же кругу! Что за нафиг?!
Выходим опять у вокзала, ждем следующий трамвай, приходит 3Т, садимся, он опять зараза заворачивает на тот же круг Расстроенные неотгаданной загадкой финского трамвая, решаем ехать на автобусе.
Плетемся опять же к ж/д вокзалу (очень кстати удобно – жд, авто, трамвайный узел - все в одном месте), находим нужный автобус, садимся, доезжаем за полчаса примерно прямо к входу в Лунапарк. Уфф! При этом видим на соседней остановке тот самый замороченный трамвай 3Т/3В. Ну вот КАК он туда попал? Загадка….
Один из самых известных парков развлечений Финляндии находится в Хельсинки, это Линнанмяки. C вращающейся площадки на высоте 50 метров над городом открывается отличный вид на финскую столицу.
В парке регулярно появляются новые аттракционы. В 2012 году это американские горки Ukko высотой 50 метров с максимальной скоростью на крутом спуске 105 км/ч.
Вход в парк и зал игровых автоматов Линнанмяки бесплатный. Так же бесплатно можно подняться на башню Panoraama, с которой открывались виды на парк и окрестности
Сама башня – круглая вращающаяся тарелка
и виды
скучновато…
В парке полно финской молодежи и детей, всетаки северная жизнь накладывает отпечаток на внешность и манеру одеваться – много мальчиков и девочек, волосы которых выкрашены в кислотные яркие цвета, у многих пирсинг, татушки по всему лицу, форма одежды тоже ярко-вызывающая, клепки-косухи, а что больше всего удивило – это сочетание сланцы/шлепки + короткие шорты с голыми ногами, а сверху топик/майка и кожаная куртка. И это все при редком солнышке и +14 градусах. Видимо финны настолько морозоустойчивы, и лето у них такое короткое и хреновое, что они стараются всячески успеть поносить летнюю одежку и пощеголять максимально раздетыми под слабыми и редкими лучиками солнышка… Мы же кутались в толстовки от пронизывающего ветра, а им все нипочем
Покатались на почти всех аттракционах, некоторые выглядели страшнее, чем оказалось на самом деле, и даже мелкий моросящий дождик под конец нашего посещения не испугал и даже не заставил поморщиться морозоустойчивых финнов А нам было зябко и сыро :scared:.
Домой мы вернулись на том самом загадочном трамвае 3В/3Т – он чудом там оказался. Ну вот как? Нипаняятнаа (с)
Ужинали в сушнице рядом с отелем, свежий нежный лосось…ммм….!