клинит колевал пассат 1,6 JK после замены колец и шатунных вкладышей

  • Автор темы RIKO
  • Дата начала
  • Ответы 23
  • Просмотры
  • Теги
    шатун

RIKO

Постоянный участник
Сообщения
36
Реакции
1
Город
Россия, Брянск
Авто
Volkswagen Passat 1.6D JK 1987., Chevrolet Evanda 2.0, 2005
Соклубники нужна помощь! Началось с того что хапнул плохой солярки.....Короче сейчас разбираюсь с топливной аппаратурой, заодно решил махнуть поршневые кольца с шатунными вкладышами - махнул, поставил всё на место(голову не набрасывал) - клинит намертво при затяжке (даже лёгкой - ключом от руки) шатунной шейки 4 целиндра, проворачивается только рычагом 1.5 метра. Остальные 3 (без 4) спокойно усилием кисти- при полной затяжке, до разбора было всё в порядке. Коленвал с коренных не снимал, коробку не отсоединял- просто скинул верх и низ. Пробовал любые последовательности затяжек - но он клинит даже когда 1 остаётся....
В чём может быть причина??
выработка на вкладыше 4 цилинтра при 10 кручениях коленвала - зеркало около краёв с обоих сторон центр почти не тронут, в остальных 3 её нет...
 
Если поменять местами вкладыши с 4 цилиндра на любой другой - то будет клинить?
Если да то вкладыши корявые.
Если поставить вкладыши с любого цилиндра на 4 цилиндр и будет клинить то смотреть, что не так с коленвалом.
 
вкладыши какие ставили? ремонтные?
предположу такое, что раньше до Вас колено точили, и шейки 1-го, 2-го и 3-го были расточены 0,25, а четвертый или меньше, или не был вообще расточен.

чтобы проверить мою версию нужно промерить шейки.
чудес не бывает, если все ровное и вклудыши одинаковые, то вывод напрашивается сам собой -шейка колена 4-го цилиндра толще, чем остальные шейки.
 
А может быть дело в неснятой коробке?
 
Просто Серега написал(а):
даже когда включена нейтральная передача? :)

Дело не в нейтрали, а в "изгибе" коленвала. Я не утверждаю, просто предположение.
 
Если раньше стояли стандартные вклад., то четвёртую шейку можно не мерить. Значит проблема заклинивания --или дефектный вкладыш или неродная крышка шатуна.

Если раньше стояли ремонтные вклад.--то мерить шейку обязательно. Такое встречалось неоднократно. А именно завышенный диаметр шейки (на 0,01-0,02мм, от макс.допуска). Плюс к этому завышенная толщина "левых" вкладышей ( на 0,01-0,02мм). В результате --при затяжке крышки-клин шатуна на шейке.

З.Ы. также уже встречалось несколько раз такое : несоответствие ширины стопорного усика на "левом" вкладыше. Очень большая галтель при просечке. Усик просто тупо не входил до конца в пазик на шатуне и крышке.
 
Кап. ремонт двигателя не разу не делался(текущих за последние лет 15, у меня, небыло). Все зип брал номинального размера. Кольца (с тефлоновым покрытием) и вкладыши КОЛБЕНШМИДТ всё запаяно полетиленом, с галограммами и стикерами на упаковке на вид очень достойное качество. Когда разобрал было достаточно много коксу и нижние компрессионные кольца 3-4 цилиндра залегли с одной стороны поршня.цилиндры первых 3 практически ровные а 4й с небольшим перепадом в ВМТ.
Сейчас откапиталил полностью только ГБЦ, т.к стал есть масло. За 25 лет небольшой прогиб ГБЦ по середине-0,05мм.
Завтра переставлю на этот цилиндр вкладыши с 1 и посмотрю. Также попробую штангелем "промерить" что смогу... Про корбку тоже подумалось но мне кажется не вариант, т.к со старыми вкладышами всё работало, нейтраль стоит постоянно..

Может когда снимали нижний бугель с шатуна 3-4 для промера посадили не на тот шатун??? Хотя на возможном другом месте он(шатун)с другим бугелем работают...
могу сделать фото выработки нового вкладыша, если надо.
 
RIKO написал(а):
Может когда снимали нижний бугель с шатуна 3-4 для промера посадили не на тот шатун??? Хотя на возможном другом месте он(шатун)с другим бугелем работают...

Запросто такое может быть. Теперь ищите, проверяйте (как хотите) родные или нет крышки шатунов. Вплоть до снятия шатуна из цилиндра. И тщательной проверке при установленной крышке, без вкладышей. Не должно быть никакого уступа, в месте прилегания крышки и тела шатуна.

Не ищите никаких заводских меток соответствия (крышек и шатунов). Их с завода нет никогда. Только личные метки могут быть.

Также тщательно проверить тело шатуна на возможные (маленькие ) повреждения от выколотки. Когда выталкивали шатун с поршнем.

Если вал у Вас стандартный, то проблема должна решиться. Просто где-то косяк при сборке. Удачи Вам.
 
Решил свою проблему. Всем спасибо за ответы и участие.

Да вы оказались правы косяк при сборке был. Как и предпологалось 3 и 4 шатуны махнули местами.

Попутно возник вопрос:
какое усилие затяжки шатунных бугелей??? Я затянул все на 65 нм, при том 1 закрутился тока на 50 нм и дальше плывёт, но 50 держит стабильно.

ЗЫ. местные мастера уже успели "преговорить" коленвал)))) Пришлось поновой переберать самому.
 
RIKO написал(а):
Попутно возник вопрос:
какое усилие затяжки шатунных бугелей??? Я затянул все на 65 нм, при том 1 закрутился тока на 50 нм и дальше плывёт, но 50 держит стабильно.

Для Вашего года выпуска, и болтов с резьбой до середины--правильно, как Вы и написали --65нм. Но эти болты упрочнёные(многоразовые) и не должны быть вытянуты. Если вытянуты --сразу в лом. Проверять доступным методом(народным). Прикладывать болты резьбой к резьбе. На всю длину резьбы. Потянутые сразу видно. Должны совпадать все гребни резьбы, до единого. Нельзя ставить потянутый болт.

Извиняюсь, это данные для коренных болтов. Сами виноваты--что написали "шатунные бугеи". Вот я и купился.

По шатунным болтам надо информацию. Есть болты с длинной резьбой Одноразовые --момент затяжки 30нм. + 180гр. Есть болты с короткой резьбой (усиленные, многоразовые )--момент затяжки 45-50нм.
 
Подниму тему

:mad: :unsure: :(
Столкнулся с такой же проблемой на 2-м цилиндре
Мотор 1.6D (CR)

Двигатель частично разбирался для замены колец.
Вкладыши стандартного размера были в превосходном состоянии (пробег ~50-60 тыш.км) по этой причине были установлены на свои же места как и стояли.
При снятии всё подписывалось по номерам цилиндров, в том числе вкладыши какой вверх а какой вниз тоже.

При закручивании 2-го шатуна появляется ощутимый клин.
К/в крутится крайне тяжело. Ключом поворачивается тяжело а потом словно до упора доходит и вращать дальше можно только "с размаху".
Мотор к сожеланию собран, стартер его с трудом вращает и не заводит (((

С чего начинать поиск проблемы? Снимать поддон смотреть что там так туго идёт?
 
Конечно снимать поддон.
Предполагаю, банально "перепутали-распаровали-перевернули" крышки шатунов. Такое часто бывает.
 
kudrik написал(а):
Конечно снимать поддон.
Предполагаю, банально "перепутали-распаровали-перевернули" крышки шатунов. Такое часто бывает.

поддон снял
проблема на 2 шатуне
ослабляю гайки - вал крутится нормально

крышка шатуна стоит правильно - они все маркированы были при разборке
вкладыши стоят правильно замок к замку
вкладыши не менялись, не путались и установлены на свои места

ума не приложу в чём дело
кто нибудь верит в чудеса?
 
вы же крутили КВ .должно быть видно где зажимает.возле замка-края -центр?
достань вкладыши из шатуна и крышки.может посторонние предметы нечаянно попали. B)
 
Да, могла попасть какая-то соринка. Или могли чуток подбить край шатуна, когда "выталкивали" шатун.
Что ещё меняли в моторе?
Кроме колец, прокладки поддона, и прокл. ГБЦ.
 
вероятность того, что промаркировали неверно, тоже есть.... в любом случае, снимать поддон и смотреть по вкладышам, место "зажимания" должно быть видно глазом...
 
вы же крутили КВ .должно быть видно где зажимает.возле замка-края -центр?
- затрудняюсь определить
(поддон снят)

Да, могла попасть какая-то соринка
Или могли чуток подбить край шатуна, когда "выталкивали" шатун
- несколько раз снимал прочищал опять закручивал - клинит :(
снимали шатун вроде корректно нежно

Что ещё меняли в моторе?
Кроме колец, прокладки поддона, и прокл. ГБЦ.
- больше ничего
вкладыши в отл.сост.
ремонт был затеян только с целью замены колец (кетайские)

вероятность того, что промаркировали неверно, тоже есть.... в любом случае, снимать поддон и смотреть по вкладышам, место "зажимания" должно быть видно глазом...
- промаркировано верно - всё поставлено на свои места
всё снималось по одному, промывалось, крышки нумеровались, вкладыши каждый на своём месте, всё заворачивалось в тряпочку и разворачивалось непосредственно перед монтажом

понимаю что обсуждение больше похоже на гадание на кофейной гуще
и тем не менее спасибо за ответы в них есть рациональное зерно
в воскресение будем снимать всё ещё раз :(

p.s. как-то мне показалось странно вкладыш входит в крышку - как не ставиш его ровно ощущение что хотя бы один конец торчит наружу на какие-то микроны... он должен быть с обеих сторон заподлецо?
 
FORMUS написал(а):
- затрудняюсь определить
(поддон снят)

- несколько раз снимал прочищал опять закручивал - клинит :(
снимали шатун вроде корректно нежно

- больше ничего
вкладыши в отл.сост.
ремонт был затеян только с целью замены колец (кетайские)

- промаркировано верно - всё поставлено на свои места
всё снималось по одному, промывалось, крышки нумеровались, вкладыши каждый на своём месте, всё заворачивалось в тряпочку и разворачивалось непосредственно перед монтажом

понимаю что обсуждение больше похоже на гадание на кофейной гуще
и тем не менее спасибо за ответы в них есть рациональное зерно
в воскресение будем снимать всё ещё раз :(

p.s. как-то мне показалось странно вкладыш входит в крышку - как не ставиш его ровно ощущение что хотя бы один конец торчит наружу на какие-то микроны... он должен быть с обеих сторон заподлецо?

И проверь- может поршень с шатуном перекрутил на 180гр., а крышку шатуна- ставиш правильно.
 
Назад
Сверху Снизу