Чем отличаются системы кондиционера под R12 и R134A

  • Автор темы d.lus
  • Дата начала
  • Ответы 13
  • Просмотры 13К

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 864
Реакции
610
Город
-----
Авто
-----
Нашел, что на Фольксваген Гольф 3 шло два типа компрессоров и радиаторов кондиционера - под хладагенты R12 и R134А.
В чем их отличие?
 
R134а используют для замены R12.Не следует смешивать R134a с R12, так как образуется азеотропная смесь высокого давления с массовыми долями компонентов 50 и 50%. Давление насыщенного пара этого хладагента несколько выше, чем у R12.R134 был первым не содержащим хлора хладоном, принятым на вооружение. Сегодня он широко применяется в холодильном оборудовании и в сфере кондиционирования - как в чистом виде, так и в составе смесей.
134-й фреон имеет близкие к R12 термодинамические характеристики: холодопроизводительность, энергопотребление, температуры, давление... Это говорит о том, что новый фреон может охватить практически все сферы применения R12. Причём, по соображениям экологии, этот вариант предпочтительнее. Правда, из-за меньшей холодопроизводительности 134-го хладона потребуется более серьёзная техническая адаптация компрессора
З.Ы. Вывод по поводу отличия по-моему напрашивается сам :)
 
Хммм....
134-й фреон имеет близкие к R12 термодинамические характеристики: холодопроизводительность

Правда, из-за меньшей холодопроизводительности 134-го хладона потребуется более серьёзная техническая адаптация компрессора


Так близкие или таки разница существенна?
Ок, компрессор значит искать под 134-й. А радиаторам-то какая разница?
 
d.lus написал(а):
Так близкие или таки разница существенна?

по соображениям экологии, этот вариант предпочтительнее(134).Думаю,что буржуины основывались и на этом пункте тоже,ибо 134 й не разрушает озоновый слой
 
в радиаторах никакой разницы, видимо замена кода после выпуска (для праворукой тупо один и тот же номер, для леворукой отличается код модели)

компрессоры взаимозаменяемы, думаю изначально шли с разным маслом под разные хладагенты (PAG|POE)
 
нет никакой экологии в 134, есть лобби производителей и сговор. R12 успешно выдавливают. Жаль.
 
vugluscr написал(а):
нет никакой экологии в 134

про составы R134A и R12 вам что нить известно ?
А именно про химический элемент - хлор ?
 
d.lus написал(а):
Ок, компрессор значит искать под 134-й.

Для компрессора есть набор для перехода с r12 на r134.
Из ETKA: "В Pуководстве по ремонту кондиционера описано
переоборудование с R12 на R134A (не содержащий фреон).
Для а/м марки VW следует использовать комплект 357820794.
Также следует заменить осушитель, включая употнит. кольца,
а также уплотн. кольца на компрессоре. 27.03.98 HS"

Но кондиционерщики утверждают, что достаточно замены масла в компрессоре с минералки на синтетику.
Здесь был отчет о переделке компрессора:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=156449
 
Всем спасибо :hat:
Но лезть в компрессор я не буду - проще сразу брать под 134й фреон.
Осушитель - это который в печке стоит? Та ну его нафиг - посмотрю какой стоит в печке :)
 
d.lus написал(а):
Всем спасибо :hat:
Осушитель - это который в печке стоит?

Осушитель - это бочка силикогеля, на пассате стоит на ланжероне переднем...
Меняется при каждом разборе системы.
 
d.lus написал(а):
Всем спасибо :hat:
Но лезть в компрессор я не буду - проще сразу брать под 134й фреон.
Осушитель - это который в печке стоит? Та ну его нафиг - посмотрю какой стоит в печке :)

так в компрессор лезть тебя никто и не заставляет, кольца уплотнительные для трубок замени и вместо минералки POE залей синтетику PAG. сливное отверстие на корпусе. оно же заливное.
чтоб слить нужно его демонтировать.

осушитель - это фильтр.

в корпусе отопителя находится испаритель.
 
Парни, спасибо, понял!

Резинки уплотнительные новые при сборке - это само-собой.
Дособирать комплект еще нужно, потому и интересуюсь.

Спасибо! :hat:
 
Андрей VW Passat B3 написал(а):
про составы R134A и R12 вам что нить известно ?
А именно про химический элемент - хлор ?

И что химический элемент -хлор???? :fool:
Воду как хлорировали так и хлорируют.
Фрион r12 вообще изначально при совдепе стоил копейки и планировался как средство для мойки железнодорожных цистерн после перевозки нефтепродуктов, ибо уж очень хорошо он растворяет нефтепродукты. :blum:
 
Назад
Сверху Снизу