anatoliy56
Просто заглянул
Здравствуйте. Пишу впервые. Хочу дать "пожевать" технарям идею решения проблемы.
Просмотрев много отзывов про дизельный Кадди все- таки рискнул и купил Кадди 2,0 SDI 2007 с пробегом 230 т. После пробега 500 км двиг стал плохо запускаться, уровень масла стал расти. ПОПАЛ.
Прозрачный топливо провод на обратке подтвердил диагноз: Уплотнение НФ, во время стоянки пропускает воздух в топливо, во время работы - топливо в масло.
Впервые (на двигателе с НФ) снимаю клапанную крышку и внимательно изучаю конструкцию. Заглушив "обратку" делаю опресовку 2 атм. с компрессора. Шипение воздуха на 2 -й НФ с левой стороны поставило окончательный диагноз.
В свое время я занимался около 20 лет эксплуатацией грузовых авто и тракторов и подразделяю ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЕ отказы техники по двум причинам:
1. Несовершенство конструкции (сломалось)
2. не квалифицированная эксплуатация и ремонт (сломали)
Внимательно изучив конструкцию крепления НФ, сделав необходимые замеры и расчеты..............да, от немецких конструкторов такого не ожидал.
Приблизительные расчеты (момент затяжки, диаметр болта, шаг резьбы) показали, что усилие растяжения болта крепления НФ около 4000 кг. что больше предела упругих деформаций(сложите старый и новый болт резьбой друг к другу- не совпадает) Вывод - ЗАМЕНА
Конструкция крепления фиксатора такова. что кроме осевого (полезного) усилия на НФ около 4 тонн он создает радиальное (боковое) около 1 тонны и это не новость. Расчеты приблизительные. любители векторов могут меня поправить.
Недостаток конструкции в том, что компенсирует это усилие резиновое уплотнение НФ задача которого СОВСЕМ ДРУГАЯ- уплотнять. Растянутый как резинка болт на 6 не обеспечивает жесткость конструкции и под фиксатором НФ «танцует», медленно и уверенно наклоняется вправо разбивая гнездо головки и раздавливая резиновое кольцо.
Слева зазор увеличивается и когда место под кольцо станет больше диаметра кольца- ВСЕ ПРИЕХАЛИ. Реставрация колодцев устраняет ПОСЛЕДСТВИЯ а не ПРИЧИНУ.
Предлагаю на обсуждение идею улучшить конструкцию крепления, а именно компенсировать боковое усилие не уплотнением, а дополнительным упором и РАЗГРУЗИТЬ резиновое уплотнение. Неплохо смотрится прокладка НУЖНОЙ ТОЛЩИНЫ между корпусом НФ и стенкой ГБЦ. Исполнение зависит от таланта «конструктора» и доступа к станочному оборудованию, но можно обойтись и слесарными инструментами. Это конечно «колхоз», но как вариант выхода из ситуации должен жить.
Я не убеждаю в абсолютности своей правоты не испытав конструкцию пробегом но я такие упоры поставил на всех НФ. Пробег 4000км- все нормально.
Фото упора http://s04.radikal.ru/i177/1206/c9/076c2064d980.jpg
Просмотрев много отзывов про дизельный Кадди все- таки рискнул и купил Кадди 2,0 SDI 2007 с пробегом 230 т. После пробега 500 км двиг стал плохо запускаться, уровень масла стал расти. ПОПАЛ.
Прозрачный топливо провод на обратке подтвердил диагноз: Уплотнение НФ, во время стоянки пропускает воздух в топливо, во время работы - топливо в масло.
Впервые (на двигателе с НФ) снимаю клапанную крышку и внимательно изучаю конструкцию. Заглушив "обратку" делаю опресовку 2 атм. с компрессора. Шипение воздуха на 2 -й НФ с левой стороны поставило окончательный диагноз.
В свое время я занимался около 20 лет эксплуатацией грузовых авто и тракторов и подразделяю ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЕ отказы техники по двум причинам:
1. Несовершенство конструкции (сломалось)
2. не квалифицированная эксплуатация и ремонт (сломали)
Внимательно изучив конструкцию крепления НФ, сделав необходимые замеры и расчеты..............да, от немецких конструкторов такого не ожидал.
Приблизительные расчеты (момент затяжки, диаметр болта, шаг резьбы) показали, что усилие растяжения болта крепления НФ около 4000 кг. что больше предела упругих деформаций(сложите старый и новый болт резьбой друг к другу- не совпадает) Вывод - ЗАМЕНА
Конструкция крепления фиксатора такова. что кроме осевого (полезного) усилия на НФ около 4 тонн он создает радиальное (боковое) около 1 тонны и это не новость. Расчеты приблизительные. любители векторов могут меня поправить.
Недостаток конструкции в том, что компенсирует это усилие резиновое уплотнение НФ задача которого СОВСЕМ ДРУГАЯ- уплотнять. Растянутый как резинка болт на 6 не обеспечивает жесткость конструкции и под фиксатором НФ «танцует», медленно и уверенно наклоняется вправо разбивая гнездо головки и раздавливая резиновое кольцо.
Слева зазор увеличивается и когда место под кольцо станет больше диаметра кольца- ВСЕ ПРИЕХАЛИ. Реставрация колодцев устраняет ПОСЛЕДСТВИЯ а не ПРИЧИНУ.
Предлагаю на обсуждение идею улучшить конструкцию крепления, а именно компенсировать боковое усилие не уплотнением, а дополнительным упором и РАЗГРУЗИТЬ резиновое уплотнение. Неплохо смотрится прокладка НУЖНОЙ ТОЛЩИНЫ между корпусом НФ и стенкой ГБЦ. Исполнение зависит от таланта «конструктора» и доступа к станочному оборудованию, но можно обойтись и слесарными инструментами. Это конечно «колхоз», но как вариант выхода из ситуации должен жить.
Я не убеждаю в абсолютности своей правоты не испытав конструкцию пробегом но я такие упоры поставил на всех НФ. Пробег 4000км- все нормально.
Фото упора http://s04.radikal.ru/i177/1206/c9/076c2064d980.jpg