Не работают задние стеклоподъемники щелкает реле, СП не работают

  • Автор темы Masterhammer
  • Дата начала
  • Ответы 8
  • Просмотры 10К

Masterhammer

Постоянный участник
Сообщения
27
Реакции
0
Город
Россия, Пятигорск
Авто
VW Passat B3 1.8 16V KR 1990 г.
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Третьего дня решил-таки докопаться до причины неработающих задних электрических стеклоподъемников. Бывший хозяин машинки говорил, что одно из стекол не работало уже при покупке машины, а второе перестало работать уже при нем после мойки. И с водительских кнопок и с пассажирских результат один и тот же - релюшка под задним сиденьем щелкает (одновременно с нажатием кнопок), а эффекту - ноль. Почитал форум и решил действовать. Вначале сдвинул гофру задней двери. Там оборван какой-то не толстый красный провод (но дело не в нем), у нескольких проводов треснула изоляция. Снял обшивку двери и отсоединил силовую клемму, идущую на движок редуктора. Напряжение на движок идет чётко, т.е. при нажатиях на кнопку в разные стороны прослеживается напруга +- 12В. Значит с блоком управления и силовыми линиями всё в норме. Прозвонил движок - обрыв. Снял стеклоподъемник и разобрал редуктор.


d72719df1130.jpg


Силовая проводка заходит в двигатель через резинку. Значит нужно разбирать движок. Решил его для начала снять с редуктора. Для этого снял с оси шкив, куда наматываются тросики, а вот шестерня редуктора на оси сидит крепко - пробовал её поддевать отверткой, но сильно усердствовать не стал, побоявшись её сломать. А без её снятия не вынуть движок. Собственно мы плавно подошли к вопросам.

- Можно ли в принципе снять шестерню?
- Имеет ли смысл её снимать, так как мне неизвестно разборный двигатель или нет?
- Если двигатель разборный, есть ли у кого-нибудь опыт восстановления его работоспособности?
- Если двигатель неразборный, то что можете посоветовать, ведь на экзисте за самый дешёвый задний стеклоподъемник стоит в районе 6,5 - 8 тыров.

P.S. Это была пока левая дверь, ибо я запарился наматывать тросики на шкив, потеряв на этом кучу времени. Сегодня вечером буду разбирать вторую дверь.
 
Продолжаем сагу о стеклоподъемниках. Разобрал заднюю правую обшивку дверей, релюшка срабатывает, а напруги на силовых клеммах нет. Вскрыл гофру. Один из силовых проводов оторван. Спаял. После этого все заработало, естественно, кроме заднего левого стеклоподъемника...
 
У меня тоже возникла проблема с одним из движков. Умер!

Однако снятие редуктора с оси и всей ост. приблуды проще паренной репы. По крайнер мере у меня. Подъемники идентичны.

Тебе необходимо одновременно снимать указанные мною элементы. Т. е. необходимо полностью вытащить все внутренности. Только смотри что-бы тросик не перевернулся и не размотался.

Если хочешь знать как правильно разобрать двигатель, то задавай вопрос!
 
Последнее редактирование модератором:
suharik39

Как раз то, на что вы указали стрелками, т.е. натяжители и барабан с тросиком, который, естесственно, размотался (запарился я его на место наматывать - одному без помощника жутко неудобно), я успешно снял. Проблемы возникли со снятием большой шестерни (правая нижняя стрелка), которую вращает червяк двигателя, я побоялся снимать. Пробовал поддеть её отверткой с одной стороны, но она довольно крепко сидит на оси и выгинается. Потому не стал её дальше драконить, чтобы не сломать. Нужно было попробовать её поддеть с двух сторон, но была уже ночь на дворе, а с утра ехать.

Починили движок? Как? Что за смазка, похожая на мыло (по консистенции, белого цвета), используется в редукторе?
 
Masterhammer написал(а):
suharik39

Как раз то, на что вы указали стрелками, т.е. натяжители и барабан с тросиком, который, естесственно, размотался (запарился я его на место наматывать - одному без помощника жутко неудобно), я успешно снял. Проблемы возникли со снятием большой шестерни (правая нижняя стрелка), которую вращает червяк двигателя, я побоялся снимать. Пробовал поддеть её отверткой с одной стороны, но она довольно крепко сидит на оси и выгинается. Потому не стал её дальше драконить, чтобы не сломать. Нужно было попробовать её поддеть с двух сторон, но была уже ночь на дворе, а с утра ехать.

Починили движок? Как? Что за смазка, похожая на мыло (по консистенции, белого цвета), используется в редукторе?

1. Я поддевал с двух сторон. Снималось хорошо! Снятию могут мешать субъя прилегающие к валу двигателя (шестерни или х.з. как она называется). Надо слегка во время снятия покрутить движок, чтобы ослабить сцепку шестерни или саму эту хрень снимать слегка раскачивая по оси по часовой и в обратную. Может как-то так.

2. Движок не починил. У меня он был залит водой. Весь закис. Когда разбирал, то сломал магнит и слегка повредил обмотку. До разборки движок показывал коротыш, а после когда разобрал и сломал магнит, то даже не стал с ним заворачиваться. Нужен новый :)

3. Смазка в двигателях попадалась либо белая, либо черная.

Я когда ремонтировал движок омывателя заднего стекла, то смазывал литолом или солидолом. Уже не помню. Итого уже прошло 5 лет - полет нормальный.
 
suharik39

Сенкс, попробуем покрутить. У меня тоже вроде как после мойки (со слов хозяина бывшего) стеклоподъемник отказал, но у меня движок не звониться вообще. Даже и не знаю что в данном случае хуже - коротыш или обрыв. При коротыше сгорит предохранитель, а при обрыве... провод там толстый, видимых следов обрыва нет. Возможно, щетки приказали долго жить, но это нужно разбирать и смотреть что к чему, чем и займусь завтра после работы.
 
Отпишись по возможности!

В свою очередь могу завтра вечером выложить фотки разобранного двигателя. Может поможет в процессе разборки. Если надо, то напиши!

По своему случаю сдохшего двигателя надумал три варианта:
1. Поиск оригинального
2. Поиск двигателя Сименс или бош и замена статера (корпуса двигателя)
3. С передка ставим движок назад, а на передний ставим любой аналогичный, главное чтобы зубья совпадали. Благо места там навалом и крепление обычное.

Наиболее склонен к 3-му варианту!
 
Последнее редактирование модератором:
suharik39

Обязательно отпишусь. Кстати, у меня ещё передний левый не закрывается до конца около 10 см. Бывший хозяин говорит (да и на форуме зачитал), что накрылись зубья на шестерне-полумесяце. Была мысль доварить недостающие и поработать затем напильником, но форумчане уже проделывали такой фокус, но не совсем удачно - восстановленных зубьев хватает на десяток закрывааний/открываний стекла. Не буду огород городить и куплю на экзисте новый без двигателя (Jp Group 837430007, 1 470 рэ или Topran 110 556, 1 430 рэ ). Посмотрим насколько хватит, потому как другие, а особенно родной стоят в разы дороже. Оригинальный же движок стоит 10 с лишним тыров :wall: Проще, в таком случае, сходить на разбор.
 
В общем, пробовал я эту шестерню снять, подсунув под неё медную проволоку диаметром 0,8 мм. Пару проволок порвал и на этом успокоился. На разборках двигателя отдельно не продают, только в сборе со стеклоподъемником (задний 3 т.р., пара передних 5 т.р.). Пока размышляю брать старый оригинальный с разборки, дальше пытаться разобрать движок или купить китай. Китай продавцы категорически брать не советуют - говорят, что протянет лето максимум (правда речь шла о передних стеклоподъемниках).
 
Назад
Сверху Снизу