Рывок толчёк в конце торможения Только при торможении на включённой передаче

  • Автор темы VWilliam
  • Дата начала
  • Ответы 19
  • Просмотры

VWilliam

Оракул
Сообщения
2 562
Реакции
152
Город
Владикавказ - Ростов - Москва
Авто
VW Passat, 2.0 2E, 1992 √ Skoda Octavia Tour, 1,6 AKL, 2006
Машина в подписи. 2Е, автомат заменён на МКПП.
Тормозная система с АБС типа Тевес МК2 без вакуумника.

При торможении, когда машина вот-вот остановится, происходит рывок.

Смысл в том (понял после долгого наблюдения), что тормозное действие на мгновение пропадает, а затем появляется вновь. Все происходит очень быстро.
И - только при торможении на включенной передаче.
На нейтрали такого нет.

Добавлю, что сама АБС не работает - неисправен колесный датчик FL. Но АБС у меня давно не работает, а когда стояла АКПП, такого никогда не было.

Мои догадки связаны пока с гидросистемой - тормоз - сцепление.
Рабочий цилиндр прокачал (воздух был) но это не помогло.

ВАГ-комом в ЭБУ АБС залезть не получается. Пишет что-то типа "из-за большого количества ошибок продолжение сеанса связи невозможно". В мотор лазаю, в ЭБУ автомата (когда он был) тоже лез без проблем. Никакого иного криминала в поведении тормозов и сцепления нет.
 
У меня тоже такое есть. Я это связываю со сбросом газа, т.е. в какой-то момент просисходит еще "плевок" бензина во впускной, вот и движок слегка "дергает" разок, при переходе на холостой ход. С выжатым сцеплением мы этого не ощущаем. Я думал, что только на Мониках так, а оно и на 2Е есть... Интересно.. :umnik: ABS у меня нет. На неё не греши.
 
Может это просто некорректный выход системы питания из режима принудительного ХХ. Посмотри трос газа не натянут сильно, дроссельная заслонка полностью закрыта? После чего это началось? После замены КПП?
 
ZipeR написал(а):
Может это просто некорректный выход системы питания из режима принудительного ХХ.

+1
Ведь приторможении на нейтрали такого нет.
 
ZipeR написал(а):
Может это просто некорректный выход системы питания из режима принудительного ХХ. Посмотри трос газа не натянут сильно, дроссельная заслонка полностью закрыта? После чего это началось? После замены КПП?

Да, случилось после замены КП. Кстати, трос газа натянут как положено для АКП (дощечка 15 мм, и т.д.). Но и всё остальное осталось от АКП - ДПДЗ например. Он у меня стоит новый Хелла со сточенными значками ВАГа. ДТОЖ тоже новый оригинал ставил меньше года назад.

Есть еще один косячок (возможно есть связь) - мотор на горячую сам собой подгазовывает. Немножко, на 50-100 об/мин.

Раньше случалось, что обороты сами собой поднимались до 3000-3200 об. А еще бывало газу дашь - и обороты стоят на том уровне, до которого газанул - обратно на холостые не возвращались. Но эти два косяка "ушли" с заменой ДТОЖ.
 
Не приставай к машине, это не косяк, это ОСОБЕННОСТЬ. Я все датчики перешерудил, все работает пучком уже давно. И на другом монике обслуженном тоже самое было. Но этот рывочек не сильный, но чувствуется, особенно зимой (т.к. чаще торможение на передаче именно зимой, как-будто мозг не дает заглохнуть). И дело не в АКПП (у меня механика) и не в АБС (у меня её нет).
 
Не слышал чтоб у всех Пассатов с МКПП была эта особенность. На Шкоде с механикой езжу, тоже никогда не было такого.
 
VWilliam написал(а):
Не слышал чтоб у всех Пассатов с МКПП была эта особенность.

A об этом вслух и не говорят :)
Может у тебя сильно дергает? - у меня не сильно.. И ощущается это как впрыск топлива при переходе на ХХ.
Какое двигло на Шкоде?
 
На Шкоде АКЛ 1,6 впрыск Симос 2, развитие Дигифанта, трамблера нет.

Пассата дергает неслабо, но не всегда. То есть даже когда торможу на передаче, не всегда дёргает.
 
VWilliam написал(а):
Пассата дергает неслабо, но не всегда. То есть даже когда торможу на передаче, не всегда дёргает.

Правильно, дергает сильнее всего на первой передаче, логично.
 
реально смотри в сторону выхода мотора из режима ПХХ
когда на скорости ты кидаешь газ, мозги вводят мотор в режим ПХХ (отключение подачи топлива и вращение мотора за счет вращения колес), а при достижении определенных оборотов (например для тазенвагенов 1800 об/мин) подача бензина возобновляется и мотор не глохнет
так вот наверное возобновление подачи топлива ты и ощущаешь как рывок
на акпп не чувствовал потому что там нету жесткой связи с коробкой +торможение двигателем там по другому из-за этого идет
 
Кстати, вспомнилось мне: когда лямбда у меня хy..вничала рывок посильнее был и на разгоне дёргало (в самом начале), как заменил - разгон стал стабильным, а рывок гораздо мягче.
 
на 2е лямбда в меньшей степени влияет на такие дерганья тк там основные показания для смеси с дмрв и дпдз берутся
на монике количество смеси по косвенным показаниям считается и лямбда явл основным корректирующим элементом

у меня на монике и с акпп при резком драйве дергало - сначала провал, потом дерг и пошел разгон
заменил лямбду - все ровно
старый дк тупо тормозил и при педалировании происходило сначало обеднение смеси, потом ее переобогащение и далее уже выравнивание
 
corvet написал(а):
Кстати, вспомнилось мне: когда лямбда у меня хy..вничала рывок посильнее был и на разгоне дёргало (в самом начале), как заменил - разгон стал стабильным, а рывок гораздо мягче.

У меня рывок только при торможении, на разгоне его нет. Разгон четкий, стабильный.
По лямбде ошибок нет. Расход, тьфу-тьфу, как у новой машины - трасса 7-7,4 л. (гонял до 175!). Город в среднем 10.
 
error_404 написал(а):
реально смотри в сторону выхода мотора из режима ПХХ когда на скорости ты кидаешь газ, мозги вводят мотор в режим ПХХ (отключение подачи топлива и вращение мотора за счет вращения колес), а при достижении определенных оборотов (например для тазенвагенов 1800 об/мин) подача бензина возобновляется и мотор не глохнет
так вот наверное возобновление подачи топлива ты и ощущаешь как рывок...

То есть моё предположение о прекращении на мгновение тормозного действия неверно...

А что отвечает в 2Е за режим ПХХ ? Может у меня подгазовка на холостых на горячую из-за того же...
 
Раз нет тебе покоя, так просто пробей для начала на наличие ошибок.
 
VWilliam написал(а):
...ВАГ-комом в ЭБУ АБС залезть не получается. Пишет что-то типа "из-за большого количества ошибок продолжение сеанса связи невозможно". В мотор лазаю, в ЭБУ автомата (когда он был) тоже лез без проблем...

Делал. По мотору ошибок нет. По тормозам - см.цитату.
 
VWilliam написал(а):
...ВАГ-комом в ЭБУ АБС залезть не получается. Пишет что-то типа "из-за большого количества ошибок продолжение сеанса связи невозможно". В мотор лазаю, в ЭБУ автомата (когда он был) тоже лез без проблем...

Делал. По мотору ошибок нет. По тормозам - см.цитату.
 
VWilliam написал(а):
То есть моё предположение о прекращении на мгновение тормозного действия неверно...

А что отвечает в 2Е за режим ПХХ ? Может у меня подгазовка на холостых на горячую из-за того же...

мне кажется что она у тебя просто на более низких оборотах выходит из пхх, вот и рывок
эбу мотора полностью отучил от акпп?

по идее на акпп тот же ХХ пониже чем на механике
 
error_404 написал(а):
...на более низких оборотах выходит из пхх, вот и рывок
эбу мотора полностью отучил от акпп?
по идее на акпп тот же ХХ пониже чем на механике

Ничего с ЭБУ не делал. Но никаких подобных жалоб от сменивших АКП на МКП на Пассатах Б3 (а их очень много) не слышал.
Хол.ход на АКПП 850(+-1000). Прогревочные вначале 1200.

Не думаю что ЭБУ. Косяк происходит не каждый раз, а если причина в программной части управления двигателем, думаю, должно быть всегда.
 
Назад
Сверху Снизу