Stydentik
Никогда не останавливай свой бег!
Накануне майских праздников стали задумываться, что неплохо было бы куда-нибудь прокатиться. Ещё год назад для затяжного трипа была примечена Румыния и вот её час настал. До Бухареста всего пару тысяч км, плюс окрестности объехать – вроде нормально. Рассматривая карту в гугле, взгляд как-то задержался на Сербии… Признаюсь честно, я практически ничего не знал об этой стране, но посидев пару вечеров в инете я немного заполнил пробел. Стало окончательно ясно, что доехать практически до её границ и не побывать в Белграде просто глупо. Аппетит приходит во время еды - Босния и Герцеговина тоже попала в план .
Начали готовить документы. Медстраховка и гринкарта самые обычные. Для Румынии нужна полноценная виза. Мы ограничились транзитной (не нужно предоставлять приглашение, турваучер, бронь), т.к. выделяемых для проезда пяти дней нам хватит за глаза. Для посещения Сербии нужен только загранпаспорт, хотя с Косово вопрос был открыт и даже в консульстве Сербии мне не дали однозначной информации. С Боснией оказалось самое сложное. По заверению консула, нужен полноценный ваучер туроператора или официальное приглашение, заверенное в каком-то министерстве БиГ. Ни то, ни другое нам не светило, и мы ограничились распечаткой брони хостела в Сараево . Был ещё вариант транзитного проезда, но без печатей страны назначения в паспорте на выезде из Боснии могли возникнуть серьёзные проблемы. Заезжать в Хорватию или Черногорию ради штампов выходило уж слишком накладно по времени и мы решили, что нам непременно повезёт.
С машиной ничего специально не делал, только воздушный фильтр махнул планово. Навигатор нашёл в последний момент, достался самый примитивный, но хоть что-то. Зато старый добрый мишленовский бумажный атлас оказался чрезвычайно удобным и полезным. Радар-детектор тоже берём, но в Румынии он под серьёзным запретом. Долго сомневался по поводу колёс. Древние зимние шипованные шины мало подходили для этой поездки, но езда по Карпатам на разварках с почти лысой резиной была ещё более сомнительной. Решил ехать на зиме, выдрав остатки шипов при случае...
Начали готовить документы. Медстраховка и гринкарта самые обычные. Для Румынии нужна полноценная виза. Мы ограничились транзитной (не нужно предоставлять приглашение, турваучер, бронь), т.к. выделяемых для проезда пяти дней нам хватит за глаза. Для посещения Сербии нужен только загранпаспорт, хотя с Косово вопрос был открыт и даже в консульстве Сербии мне не дали однозначной информации. С Боснией оказалось самое сложное. По заверению консула, нужен полноценный ваучер туроператора или официальное приглашение, заверенное в каком-то министерстве БиГ. Ни то, ни другое нам не светило, и мы ограничились распечаткой брони хостела в Сараево . Был ещё вариант транзитного проезда, но без печатей страны назначения в паспорте на выезде из Боснии могли возникнуть серьёзные проблемы. Заезжать в Хорватию или Черногорию ради штампов выходило уж слишком накладно по времени и мы решили, что нам непременно повезёт.
С машиной ничего специально не делал, только воздушный фильтр махнул планово. Навигатор нашёл в последний момент, достался самый примитивный, но хоть что-то. Зато старый добрый мишленовский бумажный атлас оказался чрезвычайно удобным и полезным. Радар-детектор тоже берём, но в Румынии он под серьёзным запретом. Долго сомневался по поводу колёс. Древние зимние шипованные шины мало подходили для этой поездки, но езда по Карпатам на разварках с почти лысой резиной была ещё более сомнительной. Решил ехать на зиме, выдрав остатки шипов при случае...