Машина VW Golf 5 2004г. 1,4 FSI, двигатель BKG
Началось всё ещё зимой. Неожиданно пропала тяга, сначала подумал что машина заглохла. Остановился на обочине, включил аварийку. Гляжу на тахометр – всё в норме. Поехал – больше 70-80 км/ч не разгоняется и в гору не едет. На диагностике ошибка датчика высокого давления G247, он стоит на рампе и чтобы добраться до него нужно снять коллектор. Мастер сказал что дело в датчике. Заказываю оригинал в Экзисте, меняю, проблема осталась. Начал искать похожие случаи в интернете сам и наткнулся на интересную статью про похожие моторы AUDI. На моторах FSI на распредвале есть кулачёк, который приводит в действие ТНВД, он работает через толкатель в виде небольшого поршня. Если его не заменить вовремя, он протирается насквозь и по распредвалу будет ходить уже плунжер насоса. Те кто знает проблему меняют его через две – три замены масла, поэтому прежде чем разбирать свой я заказал в Экзисте новый толкатель. Всё удовольствие стоило 1200р. вместе с уплотнительным кольцом. На выходные решил сделать всё сам, фотоаппарат был под рукой и вот собственно что получилось:
Снимаем крышку с двигателя и видим топливный насос высокого давления. Положив под гайки трубопроводов ветошь, откручиваем гайку обозначенную стрелкой и ещё одну на другом конце этой же трубы.
Здесь ждала первая засада. Трубка посередине крепится хомутом, и похоже кто-то его уже откручивал. Торкс провернулся сразу, полчаса ушло чтобы аккуратно забить на размер больше, ибо по другому не подлезть.
Далее откручиваем болты крепящие насос:
И отводим его в сторону (остальные трубки приходят к резиновым шлангам обеспечивая подвижность).
И видим что ожидания оправдались:
На рабочих поверхностях задиры отсутствовали, поэтому ставим новую деталь:
И, так как не было денег на новый насос (ок. 14000р.) собираем всё обратно.
Всё затягивалось в соответствии с рекомендациями Эльзы. После ремонта всё стало как раньше, но в описании похожего случая сказано, что может быть это ненадолго и следующей заменой будет распредвал и насос. Так что тем у кого машины FSI, TFSI советую заглядывать туда через 30-40 тысяч и менять толкатель. Иначе потом ремонт будет стоить дороже. И лейте качественное масло, эти движки привередливые. Человеку который делал описание ремонта ауди повезло меньше, толкатель не нашли совсем, сильно стёрся плунжер насоса, разбилось гнездо толкателя и протёрся кулачёк распредвала. Новые детали потянули на 50 000р. без распредвала.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена толкателя ТНВД в Фольксваген Гольф 5 (1K) 1.4 FSI с двигателем FSI: BKG и др.
Спасибо!
Началось всё ещё зимой. Неожиданно пропала тяга, сначала подумал что машина заглохла. Остановился на обочине, включил аварийку. Гляжу на тахометр – всё в норме. Поехал – больше 70-80 км/ч не разгоняется и в гору не едет. На диагностике ошибка датчика высокого давления G247, он стоит на рампе и чтобы добраться до него нужно снять коллектор. Мастер сказал что дело в датчике. Заказываю оригинал в Экзисте, меняю, проблема осталась. Начал искать похожие случаи в интернете сам и наткнулся на интересную статью про похожие моторы AUDI. На моторах FSI на распредвале есть кулачёк, который приводит в действие ТНВД, он работает через толкатель в виде небольшого поршня. Если его не заменить вовремя, он протирается насквозь и по распредвалу будет ходить уже плунжер насоса. Те кто знает проблему меняют его через две – три замены масла, поэтому прежде чем разбирать свой я заказал в Экзисте новый толкатель. Всё удовольствие стоило 1200р. вместе с уплотнительным кольцом. На выходные решил сделать всё сам, фотоаппарат был под рукой и вот собственно что получилось:
Снимаем крышку с двигателя и видим топливный насос высокого давления. Положив под гайки трубопроводов ветошь, откручиваем гайку обозначенную стрелкой и ещё одну на другом конце этой же трубы.
Здесь ждала первая засада. Трубка посередине крепится хомутом, и похоже кто-то его уже откручивал. Торкс провернулся сразу, полчаса ушло чтобы аккуратно забить на размер больше, ибо по другому не подлезть.
Далее откручиваем болты крепящие насос:
И отводим его в сторону (остальные трубки приходят к резиновым шлангам обеспечивая подвижность).
И видим что ожидания оправдались:
На рабочих поверхностях задиры отсутствовали, поэтому ставим новую деталь:
И, так как не было денег на новый насос (ок. 14000р.) собираем всё обратно.
Всё затягивалось в соответствии с рекомендациями Эльзы. После ремонта всё стало как раньше, но в описании похожего случая сказано, что может быть это ненадолго и следующей заменой будет распредвал и насос. Так что тем у кого машины FSI, TFSI советую заглядывать туда через 30-40 тысяч и менять толкатель. Иначе потом ремонт будет стоить дороже. И лейте качественное масло, эти движки привередливые. Человеку который делал описание ремонта ауди повезло меньше, толкатель не нашли совсем, сильно стёрся плунжер насоса, разбилось гнездо толкателя и протёрся кулачёк распредвала. Новые детали потянули на 50 000р. без распредвала.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена толкателя ТНВД в Фольксваген Гольф 5 (1K) 1.4 FSI с двигателем FSI: BKG и др.
Спасибо!