рулевое,механика. верхний подшипник червяка

  • Автор темы BBsik
  • Дата начала
  • Ответы 21
  • Просмотры

BBsik

Профессиональный советчик
Сообщения
756
Реакции
40
Город
Россия
Авто
vw passat rp 1990 джетроник
:hat: Первый раз сталкиваюсь с мех рейкой.(машина сына)имеется люфт верхнего подшипника червяка, нада менять.Отзовитесь кто менял или разбирал-как всё делается?Куча вопросов!
 
если рейка оригинал, этот подшипник не меняется, он одно целое с валом. :hat:
 
:hat: У меня сложилось впечатление,что вытащив червяка(открутив снизу гайку)можно вынуть червяка и снять верхний подшипник.(по аналогии рейки с ГУРом.Не так?Зы.Вверху стоит чашка.на которую одевается пыльник,прикрученная двумя болтами под шестигранник к корпусу рейки.Показалось что вкрутив два длинных болта м6-можно поднять как бы блочок с верхним подшипником,но вкрутив их побоялся резьбу слизать и решил спросить совета здесь.Машина 3 недели в руках,дошло дело до рейки.Оригинал или нет -не знаю.То есть замена рейки?
 
Перед разборкой откручиваем регулятор зазора червяк-рейка - два болта М6 под ключ ,извлекаем пружину ,шайбу и сам прижимной стакан .Чашку с пыльником снимаем - два болта М6 под шестигранник ,шлицы червяка через мягкую прокладку зажимаем в тиски ,и аккуратно ,через деревяшку ,бьем в корпус рейки выбивая подшипник червяка из посадки ,извлекаем червяк и проверяем состояние игольчатого подшипника внутри ,зубьев рейки и капролоновой втулки справа .Если старая смазка плохо отмывается затыкаем концы полиэтиленом и заливаем на пару часов внутрь растворитель - помогает.
 
...и убеждаемся, что подшипник не заменяемый.
 
:hat: Так значит замена рейки,еси чё!?
 
Ну да ,а какие варианты ? Вал червяка является внутренней обоймой подшипника ,вряд ли его можно найти отдельно от рейки.
 
B)
есть вариант. подшипник подбираем по наружнему диаметру, и по ширине. вал протачиваем у токоря под подшипник, если надо сперва навариваем. Я так делал.
номера не помню. могу посмотреть, но не раньше 3го мая.
ЗЫ а вот на китайские рейки идеально подходит подшипник от рейки ваз 08
:hat:
 
:hat: Всё понял.2смарт.Посмотрите пжл.Сам уезжаю в деревню,дней на 10.Но еси буду знать номерок подш.,хуже не будет. :thankyou2:зы.а зачем наваривать?нельзя щтоли втулку переходную выточить и под вн.диаметр подшипника одеть!?(сварные работы убираем)
 
Я тоже не рискнул сваркой менять однородность металла в таком ответственном узле - выточил переходную втулку. Делал два года назад на джетовской рейке, в этом году планирую рейку на замену - выработка уже на самом вале, где упирается регулирятор зазора, а шлифовать уже дальше некуда.
 
:hat: Тогда товарищи дорогие,у меня несколоко вопросов.Приеду просмотрю.1.вал вынимается вверх а снизу нада что нибудь откручивать?2.при вытаскивании вала внизу наверно тоже подшипник,он ни куда не денется?3 и самое главное можно ли вытянуть вал вверх не снимая рейку с авто?У самого рейка с гуром,про нее знаю а про не с гуром хочу подготовиться теоретически.И жду от смарта номерок подшипника. :thankyou2:
 
:hat: Всем спасибо за подсказки.
 
Очень извиняюсь. Червяк нашел, а подшипник уже кудато делся. Размеры гляну.
Подобрать подшипник можно ТУТ

Вал (червяк) вынимается вверх, предварительно сняв крышку с рег винтом.
Нижний подшипник игольчатый, никуда не денется
Не снимая с авто реально. Сам делал, но геморойно.
 
:hat: Понял,жду размеры подшипника.Магазин под боком.Я со своей рейкой(с ГУРом) так извращался,что это мероприятие(операция)наверно покажется чаепитием.
 
смарт написал(а):
...и убеждаемся, что подшипник не заменяемый.

Позволю себе не согласиться с Вами. Подшипник с оригинала снимается следующим образом: - шильцем поддевается и извлекается силиконовый сепаратор, шарики сгоняются в кучу и поворачивая наружную обойму поперек оси (над посудиной, что б шарики не растерять) усе расподается на составные части.
Искал такой подшипник под замену, его номер № FAG 532019А, перелопатив сайты продавцов нашел в Н.Новгороде, стоимость без доставки около 1500 руб., продажа только для организаций (что не было проблемой). Но усомнился в затратах, так как износ на валу тоже имеет место быть.
 
Галиев написал(а):
Но усомнился в затратах, так как износ на валу тоже имеет место быть.

И вероятнее всего, что он больше, чем на внешней обойме подшипника.
 
BBsik написал(а):
:hat: Понял,жду размеры подшипника.Магазин под боком.Я со своей рейкой(с ГУРом) так извращался,что это мероприятие(операция)наверно покажется чаепитием.

вот он передо мной. Номера на нем нету, ввиду его "маленькости" :)
D 32
d 20
h 7

внутренний диаметр может быть другим, т.к. я свой вал наваривал и протачивал.
Кстати щас на нем ощутимый осевой люфт :(
 
Кстати да, протачивал я вал под этот подшипник, т.к. он был ближайшим по размерам. Номер брал по ссылке выше. :hat:
 
:hat: Главное чтобы подшипник пролез на своё место через шлицы.
 
:hat: Отчитаюсь,пожалуй.Всё произошло как и планировалось:разобрал карданчик,снял нижнюю часть,снял с червяка(так его обзовём).Открутил верхнюю крышку(болты под унУтренний шестигранник 2 штука),снял её и снял проставку.Надел на червяка нижнюю часть карданчика,закрутил болт.Поддомкратил авто и открутил два болта М6.Снял крышку с регулировочным болтом,болт не трогал!Взял молоток и монтажку и снизу начал стучать по карданчику.Червяк,проворачиваясь,начал вылезать из насиженного места.Вылез из под авто,опустил его на землю и вытянул,без усилий,червяка вместе с пресловутым подшипником.Записал размеры посадки на вал подшипника и поехал за подшипником.Подшипник,как и писал смарт,32х20х7.Его номера:61804-2RS;6804-2RS;1000804-2RS;1080804.Выбирайте любой.В наличии был первый фирмы КРАФТ-китай,но качество достойное(еси чё,поменять не проблемма)Цена 150 р.Далее,поездка к токарю.Проточили вал(вал калёный),выточили переходную втулку и с натягом посадили на вал.ПРигодились записанные размеры посадки подшипника.Проточили вал с втулкой до размера внутреннего кольца подшипника,минус сотка,по микрометру.Протачивая втулку с валом,попросил токаря оставить упорный бортик.Надели подшипник с лёгким натягом.ВСЁ!Поездка к авто и сборка в обратной последовательности.Благодарю всех кто участвовал в обсуждении и консультациях.Вся процедура заняла часа 3.Удачи всем.
 
Назад
Сверху Снизу