Кусок металла из турбины в трубке сапуна - последствия и ремонт

  • Автор темы NIKVIK
  • Дата начала
  • Ответы 14
  • Просмотры
NIKVIK

NIKVIK

Здесь я очень многому учусь
Сообщения
271
Реакции
190
Город
Минск
Авто
Ford Galaxy 1998 1.9TDI AFN
Недавно резко припек на своей машине.
Помню с секунду какой-то звук, как будто что-то провернулось, чиркнуло... не готов был к ситуации - потому не помню толком, что за звук был.
В работе машины ничего не изменилось. Приехал к месту следования. Заглушил. Через полчаса опять поехал - услышал после прогрева свист турбины.
На подъемнике слушали стетоскопом вроде самый громкий звук от холодной улитки, нагнетающей воздух.
На стоящей машине после 3000 оборотов начинает валить сизый вонючий маслом дым.
Привод геометрии работает вроде правильно - после запуска шток двигается ~ на сантиметр.
Обнаружил после проезда около 120 км, что масло на нижнем уровне. Последняя замена 2500 км назад была. До этого ездил на синтетике ликви молли одну замену - не доливал. Последний раз залил полусинтектику ликви. За уровнем не следил, так как в жизни как-то не приходилось никогда доливать в свои машины. Когда уровень снизился до минимума - не знаю.
Сегодня снял трубку сапуна с воздуховода от фильтра ...


189655_01.jpg



189655_02.jpg


... и нашел там кусочек металла (аллюминий, дюраль)
С одной стороны черный, как вороненый, а с другой светлый.
Лежал он там, куда указывает красная стрелка. Кусочек немного вогнутый с вороненой стороны и края как-будто наклепаны видно на фото слева.


189655_03.jpg



189655_04.jpg


КАК этот кусочек мог попасть в трубку сапуна!? Неужели кусочек крыльчатки из холодной улитки мог пролететь против движения воздуха и попасть в эту трубку?! Это же два изгиба под 90 градусов...

Видимо я попал на ремонт турбины. Может есть минчане, которые подскажут нормальный сервис по турбинам, где делают качественную балансировку после ремонта.
 
На главный вопрос отвечу сам - МОЖЕТ кусочек крыльчатки холодной улитки попасть в патрубок сапуна.
Снял турбину - повреждена холодная крыльчатка.
Далее как отремонтирую (пока выбираю, где это сделать) попробую рассказать о своих мнениях, выводах, советах по снятию турбы, промывке интеркуллера и труб, ремонту самой турбины и тд.
Пока сил нет :)
 
Первое, что хочу сказать по моей турбине -
Свист был из обломаной лопасти Холодной Улитки (ХУ) и загнутых всех остальных лопастей ХУ.
Геометрия заедала где-то посередине хода при переходе в крайние положения.
Думаю, что когда припек по полной метров 100, как никогда обычно не делал, направляющие геометрии открылись по полной проскочив среднее клинящее положение и уже при "передуве" актуатор не смог прикрыть направляющие лопатки геометрии - оброты не упали и тогда то ли от центробежной оторвало кусочек лопасти, то ли от масляного голодания пропала масляная подушка и из-за этого цепануло крыльчаткой ИМХО.
После явно услышаного "вжик" свиста не было. Через минут 10 заглушил, потом через полчаса завел и услышал явный шепелявый свист.
После этого случая проехал около 120 км. Не смикитил сразу уровень глянуть - так что не знаю - может уровень и до аварии был уже минимум.
Геометрию довольно легко расшевелил брызнув WD40 прямо в неразобраную улитку. Через 3 минуты дрочева рычажок можно было сдвинуть хорошо дунув на него, буквально :)
Люфт осевой думаю до 1,5 мм. Радиальный - явно больше 1мм на ХУ и немного меньше на ГУ.
Только что привезли взамен отданной моей турбы восстановленую купленую в ТУРБОХЕЛП.by.
Стоимость у них со склада 550 уе. Если сдаешь свою - 480уе.
Поставляют с гарантией на полгода, с инструкцией по установке.
Видел на рынке восстановленные в Польше (со слов продавца) 400уе так эти явно видно, что аккуратно ручками восстановлены, подкрашены. Отверстия заткнуты просто целлофаном. На лопасти наклеен маленький голографический квадратик для лазерного датчика при баллансировке и видно что вал спилен - балансировали... но качества польского не знаю.
У турбохелпа поставка в коробке на месте номер турбины табличка remanufactured in eu, номер турбы по garrettt. Все отверстия закрыты спецпробками. Вообще к внешнему виду не придраться нигде. Выставили и краской зафиксировали регулировки на штоке актуатора и на ограничительном винте минимума отрытия лопаток геометрии. турбохелповец взял специально мой актуатор и спросил, не крутил ли я его, чтобы выставить как у меня.
Сам актуатор внутри был ржавелый - гремел ржавчиной как погремушка. При легком изгибе штока и надавливании слышен был хруст. Такими движениями я отторг от внутренностей много ржавчины и вытряхнул и выдул компрессором через разгрузочное отверстие сбоку корпуса. Туда накапал масла... Думаю характеристики пружины от ржавления несколько со временем меняются и могут влиять на степень открытия на разных режимах. При разборке турбы лучше внести внутрь смазки. Не знаю, правда только, материал мембраны - не повредит ли.
Вот такую лотерею я себе купил.
Когда отдавал свою турбу на обмен - разобрали ее. Опоры вала довольно сильно изношены - канавки кольцевые, уплотнение возле горячей крыльчатки грязное какое-то.
Геометрию видел только сос тороны кольца с роликами - там была отставшая грязь после заливки вэдэшки, которую достаточно было хорошо продуть компрессором.

Если бы снимал турбину второй раз, то сделал бы так:
Обязательно снимать впускной коллектор! А то я его последним снял. Хотя я заглушил давно ЕГР и представлял, что творится во впускном коллекторе после него, хотел отделаться меньшим числом открученых гаек. И зря. Сняв коллектор с ЕГР и его гофрированой трубкой даже чистыми, будет легче откручивать три гайки компрессора, маслоподводящий патрубок и возможно гайки улитки. А кто ни разу не чистил коллектор и егр, то это делать даже ОБЯЗАТЕЛЬНО. Столько грязи в колеекторе!!! Я даже сделал спецскребок и с час выскребал черный "творог" из впускных оконо головки - там ужас полный - если один из липких сталактитов сорвет в цииллиндры - даже страшно подумать, что будет.
Коллектор мыл самодельным металлическим ершиком из кухонной мочалки. Замачивал и стиральным порошком и бензином - еле выдраил.
Трубы-воздуховоды замачивал. Брал стальной тросик толщиной с полсантиметра, на один кончик копачок от шариковой ручки, чтоб легче пролазил по трубе. К другому концу леску капроновую 3-4 мм и к ней тряпку крепкую. Пропихивал трос, за него протягивал леску с тряпкой. И так по несколько раз. Потом все трубы продул компрессором.
Интеркуллер не снимал. На концы одел соединительные изогнутые трубы и задрал концы к верху. Первую ночь залил моющего раствора, утром слил ( немного грязи) и продул компрессором. Следующие несколько суток - интеркуллер стоит с бензином и керосином - поеду сливать, посмотрю, что сольется.

Продолжение следует...
На очереди еще снятие поддона для промывки и подводящей масляной трубки.
Не знаю как окончательно поступить с прокладкой между турбой и выпускным коллектором.
Друг предлагает какую-то сталь из которой на тракторном заводе режут прокладки для выпускной системы. Кое-кто и просто ставит без прокладок, но боюсь, чтоб не пришлось снимать опять из-за сечки.
Еще один вопрос - как прокрутить движок без запуска (по прилагаемой инструкции по установке турбины для пущей уверенности советуют покрутить движок для заполнения турбы маслом, даже при условии заливки масла в нее перед прикручивание трубопровода)? Какой предохранитель там вынуть или провод с топливного насоса может снять? :confused:
Скоро уезжаю в безыинтернетную деревню, где машина разобрана - подскажите как проще не дать завестись AFNу :)
 
Сними 109 реле и крути с утра до вечера, пока АКБ не сядет....... :)
 
Как это не странно, но у меня на ликви моли так же "стрельнула" турбина, именно на высоких оборотах и именно при резком увеличении оборотов на короткое время.
Так же рассыпалась крыльчатка ХУ.
Вот только ценник на восстановление был максимум 350 у.е. и это с заменой всего, а не только картриджа (он от 200 у.е.).
Кстати ремонтные турбины (или ее ремонт), это такая же лотерея как и б/у, со слов начальника ремонтной мастерской по турбинам.
 
Продолжаю записки турболамера.

Сегодня поставил турбину.
Пока проехал полсотни. Звука турбины не слышно.
Параметры по ВАСЕ в норме.
Приемистость как до аварии. Больше 3000об, правда, не гонял - "обкатываю" :)
Дополнительно к предыдущим работам промыл маслоподводящую трубкую Снять ее полностью затруднительно. Просто отвернул штуцер от корпуса масляного фильтра, подложил большую тряпку. На конец, который прикручивается к турбине нахлобучил резиновый шланг. Через него шприцом несколько наливал бензин и продувал компрессором.

Снимал поддон для промывки. Оказалось, что до меня туда лазили и вместо прокладки использовали чисто герметик. Потому-то и был поддон вечно в масле.
Прокладку купить негде - вырубил сам. Работы на 20 мин. Прокладки я далаю обычно так:
беру кусок картона прокладочного. Ложу на поддон. Бородком слегка прокалываю отверстие в картоне над ответстием в поддоне. Затем легким ударом молоточка добиваю отвестие полностью, вставляю деревянный колышек, делаю отверстие с противоположной стороны и еще пару штук с других сторон. Колышки для фиксации. Остальные пару десятков отверстий можно пробивать без колышков. Чтобы попасть бородком в нужном месте - подставляю палец левой руки в отверстие поддона снизу и бородком провожу по бумаге - сразу ощущается.
Отверстия получаются идеальными по форме и по месту. При помощи обводки отверстий и пробитии пробойнико, такой точности не получится.







Кстати в поддоне после полного слива остается около 150грамм масла - не дает стечь резьбовая втулка для пробки - она продолговатая и возвышается надо дном.

Между турбой и коллектором поставил самодельную прокладку из металлоасбестграфита толщиной около 2,5мм. Побоялся, вдруг начнет сечь и тогда начинай работу заново.
Перед установкой турбины прикрутил к ней сливной потрубок - одел на него капроновую пробку, залил шприцем масла в подводящий патрубок, слегка покрутил вал и так несколько раз, пока не заполнил картридж маслом полностью. После этого одел пробку и на подводящий патрубок. Пробки снял после установки турбы, непосредственно перед подключением маслоподводящей трубки и сливного патрубка к картеру.

Кто будет снимать впускной коллектор, то советую не заворачивать подводящий патрубок до полного приворачивания шести болтов коллектора - иначе два болта из их числа ввернуть будет невозможно - будет мешать трубка.

Самое большое количество матерных слов вызвала на себя гайка горячей улитки (отводящей трубы), которая ближе к движку. Туда бы карданчик с обвитой прижиной - такого не было... Может кто знает более изящный способ её отрутить-закрутить?

Так как масло было слито из масло подводящего патрубка, в фильтр я масло предварительно не заливаю по своим соображениям, то предварительно была задумка прокрутить движок без запуска для полной прокачки фильтра и главное подводящего патрубка с турбиной. Про реле 109 узнал уже позже :) Решено было убить двух зайцев - выкрутил свечи накала (заодно проверил их на накал) и без свечей пару раз секунд по десять покрутил движок. Убедился, что уровень масла упал и остался на одном уровне - значит система прокачалась и фильтр заполнился. И заодно промыл колодцы свечей:rolleyes:
После заворачивания свечей движок.... не запустился o_O сколько ни маслал. Без особой надежды, думал чего-то напартачил, подключил ВАСЮ и обнаружил, что эбу заблокировал запуск. Не знаю почему, то ли долго крутил без запуска, то ли не подключены были два провода к корпусу масляного фильтра :unknw: Но после удаления ошибок движок залопотал :yahoo: Гонял на холостых более получаса, подождал до полного нагрева, проверил параметры по всем группам. На всякий пожарный на этот раз разблокировал ЕГР и ездил с ним. Кстати, работает ли ЕГР вообще легко можно проверить на слух без диагностических штучек: при прогретом движке нужно хошенько газануть и отпустить педаль, если появиться легкий вой, который сам собой стихает секунд через 20-30 (забыл замерить точно), то клапан открывается и перепускает отработанные газы.

Что еще про ЕГР хотелось попутно... Я его глушу. Но не так страшны выхлопные вместе с сажей... Самое страшное соединение этой сажи во впускном тракте после самого клапана с маслом из вентилляции и особенно сопливой турбины

Проверить, работает ли вообще актуатор можно тоже визуально: на холостых рычажок должен касаться винтика с контргайкой на среднем корпусе. Теперь если поднять резко и подержать пару секунд обороты до 2000-2500 - рычажок должен двигаться примерно на 3-4мм. Своего "самодельного ротового" вакуума мне хватало чтобы передвинуть шток актуатора примерно наполовину, при условии, что актуатор отсоединен от геометрии или актуатор подключен к новой геометрии турбы.

В принципе, снимать турбу реально даже для не очень умудреных в ремонте авто владельце, как я. Главное решиться и иметь хороший инструмент... ну еще подковаться заранее. Никто лучше тебя не сделает регламентные при сзамене турбы работы:
вымыть тщаетельно все воздушные трубы, интеркуллер, поддон, маслоподводящий патрубок, систему ЕГР, коллектор, окна в головке и тд. Знакомый, занимающийся ремонтом, честно признался, чтоб я не строил иллюзий - просто наливают литра три бензина в трубы и сливают.

Про турбохелп отдельный разговор, возможно будет. Вкратце - если верить их словам - возят турбины в Вильнюс. Я сдал в Минске в четверг вечером, а получил восстановленую в обед в субботу. Возможно ли так быстро обернуться? Не знаю...

Как-то всегда был уверен в ликви моли. На предыдущей машине 10 лет ни разу не доливал от замены до замены, в движок не пришлось лазить ни разу, а машине уже исплнилось более 20 лет тогда. А сейчас надо призадуматься. Лью сейчас полусинтетику 10W40 SUPER DIZEL. Первую замену отъездил на синтетике ликви. Не доливал. ХЗ - может вернуться на синтетику - ну её в баню э ту турбину - в две зарплаты вылезла :(

Вот такой вод флуд получился :) Если чего интересного вспомню, расскажу. А пока всё тело ломит :)

ps Позже сфотографирую свой вал и износ на нем...
 
NIKVIK написал(а):
и вместо прокладки использовали чисто герметик

я могу ошибаться но для некоторых моторов это штатная процедура. Нет там прокладки, только герметик.
 
Черт его знает... У меня какой-то неаккуратно, кривоналитый силикон. Кое-где наплывы внутрь поддона, Несколько мягких, упругих кусочков нашел в маслоприемнике. Чёт ктот колупался уже "в сердце" моей гэлакси :mad:
 
Triangle написал(а):
я могу ошибаться но для некоторых моторов это штатная процедура. Нет там прокладки, только герметик.

+1
скорее почти для всех, прокладки нет, просто герметик.
Просто нужно было помыть почистить привалочные поверхности и на герметик аккуратно посадить.
 
На картер идет резиновая прокладка 044 103 106D или может быть с буквой B .
по Reinz 70-33138-00

Сам актуатор внутри был ржавелый - гремел ржавчиной как погремушка. При легком изгибе штока и надавливании слышен был хруст. Такими движениями я отторг от внутренностей много ржавчины и вытряхнул и выдул компрессором через разгрузочное отверстие сбоку корпуса.


Что касается актуатора на турбину - то если он поржавел и скрипел то его надо было не думая менять

 
После двух недель езды поддон абсолютно сухой. Докрутил еще на градусов 15 все болты поддона после усадки картона прокладки. С герметиком весь низ движка в масле был.
Лично у меня не очень четко снимался и ставился поддон - там надо точно запомнить все телодвижения, не то плоскость поддона с герметиком цепанет за всякие хренотени картера, насос, трубу кондишна и тд и герметик может быть размазан. Потому для себя однозначно выбрал прокладку. Перед установкой прокладку посадил на клей к поддону.
 
Triangle написал(а):
я могу ошибаться но для некоторых моторов это штатная процедура. Нет там прокладки, только герметик.

можете и ошибаетесь.
 
UTUG написал(а):
+1
скорее почти для всех, прокладки нет, просто герметик.
Просто нужно было помыть почистить привалочные поверхности и на герметик аккуратно посадить.

:use_search: :use_search: :use_search:

притом вариантов прокладки аж два!!!
вот это самая обычная прокладка



а еще на AFN ставились прокладки поддона с так называемым маслоотражателем.
 
поддержу Серегу, т.к. у самого лежит в гараже прокладка и ждет своего часа. при этом на поддоне выпирающего герметика не видел. про варианты прокладок: с маслоотражателем нужна больше для горной местности, чтобы на уклонах масляный насос не хватанул воздуха. себе купил простую.

про впускной коллектор - я его газовой горелкой выжигал, скажу сразу, что ничего не повело и все осталось ровным. но горело ето дело там довольно долго, а потом просто вытряхивал пепел и проходился ершиком.

прокладку между выпускным и турбой не ставил - нет ее там с завода - значит и не нужна она там...

про откручивание и закручивание болтов: однозначно проще снять впускной коллектор и клапан ЕГР, я тот болтик выкручивал так: отец с ямы придерживал головку, а я сверху при помощи карданчика и удлиннялок крутил его. на своей машине один все откручивал и ставил назад - все руки были содраны :LOL:

ЗЫ. себе лью British Petrolium Visco 3000 10W-40 полусинтетику для дизеля - доволен, от замены до замены не доливаю масла
 
Просто Серега написал(а):
а еще на AFN ставились прокладки поддона с так называемым маслоотражателем.

и не только AFN, AAZ тож такой же отражатель имеет
 
Назад
Сверху Снизу