Стартер молчит на VW Golf 2 RP1,8 66кВ AKПП оказывается, сдохло маленькое реле

muhhhin

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Город
Эстония, Таллинн
Авто
Golf II: 1,3 1985; 1,6D 1985; 1,8 RP 1989 АКПП;Passat Variant 1.8 АКПП 1994
Являюсь любителем старых Гольфов, на одной из них обнаружилась проблема:

Гольф 2 1989 двиг. RP 1,8 66кВ с АКПП.

Стартер срабатывал через раз, потом черех два, потом через три, пока не замолчал окончательно, ничего не жужжало и не щелкало. Причина оказалась проста, но искал ее несколько вечеров, ибо с электрикой дружу на троечку.

Стал разбираться с проводкой, выяснилось, что на (+) проводе от замка зажигания на клемму 50 втягивающего стоит реле Kräcker 14.0600.10 ( номер по каталогу 357 911 253A), которое в каталогах описывается как "реле времени свечей накала на дизельных моторах". Это-то и вызвало сначала недоумение - зачем оно на бензиновом движке и что оно там греет? Провод-то идет за движок, вниз, стартера не видно - сверху коллектор, снизу подрамник, кронштейн движка и полуось... Само реле висит под капотом, как-то по-колхозному, подумал сначала, что колхоз и есть, ан нет.
Нашел это реле и на схемах, правда, других исполнений машин.
Вот само реле:
http://conrad-rus.ru/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0...10-Kracker.html

Тут кто-то писал, что оно ставилось на машины с автоматами, на механике их не встречал, поэтому и грешил сначала на сам стартер и замок зажигания, которые оказались в порядке.

Напряжение с замка в положении "Старт" подается именно на это реле, которое замыкает цепь, а не напрямую на втягивающий. Снял реле, замкнул концы проводов (те, что на выводах 87 и 30) - порядок, стартер зажужжал. Заменю реле, уже заказал.

Только вот остался вопрос: зачем оно там стоит, каково его предназначение, если на механику его не ставили, и что в итоге будет, если его выкинуть и просто соединить провода.

Стартер 027 911 023, вроде 0,95 кВ, т.е не мощнее, чем другие



 
muhhhin написал(а):
Только вот остался вопрос: зачем оно там стоит

Видимо в качестве блокировки от случайного включения, при работающем двигателе. Последствия наверно разные.
 
На авто с АКПП стартер блокируют от случайного включения при всех положениях селектора АКПП кроме P (иногда и N) чтоб авто не поехало сразу после запуска двигателя.
На старых авто блокировка выполнялась просто контактной системой соединенной с рычагом селектора позже через доп реле. Кроме того возможно что у автора установлена сигнализация с блокировкой включения стартера.
( номер по каталогу 357 911 253A), которое в каталогах описывается как "реле времени свечей накала на дизельных моторах". Это-то и вызвало сначала недоумение - зачем оно на бензиновом движке и что оно там греет?

Это реле изначально было разработано как реле включения свечей дизелей но оно по сути является обыкновенным промежуточным реле только немного необычным расположением клемм. И оно может быть использовано в различных цепях а в описании его просто не возможно перечислить все возможные применения.
 
Назад
Сверху Снизу