Замена уплотнительных колец насос-форсунок НФ двигатель BNZ. VW T5 2,5. Много фото

evgen.kh

Постоянный участник
Сообщения
26
Реакции
4
Город
Харьков
Авто
T4 ACV 2000г
Имея горький опыт обслуживания в СТО с предыдущей машиной, решил сам произвести замену прокладок НФ.
Почему решил менять: за 3 тыс пробега вырос уровень масла ~на 400гр. (пробег 135тыс.)
Приспособу для выбивания форсунки изготовил, фото выложу.
Начал разбирать и застрял, дойдя до снятия клапанной крышки.
Открутить её мешает выпускной коллектор.
А его чтобы открутить необходимо, переводить передок в сервисное положение?
В литературе и else ничего про снятие клапанной крышки не описано.


189075_01.jpg


Клапан ОГ.


189075_02.jpg


Всё что пока снял


189075_03.jpg
 
evgen.kh написал(а):
Открутить её мешает выпускной коллектор.
А его чтобы открутить необходимо, переводить передок в сервисное положение?
В литературе и else ничего про снятие клапанной крышки не описано.

может все-таки впускной коллектор?а про него в элзе описано снятие с преведением морды в сервис.положение,то что снято-это еще цветочки по сравнению с дальнейшими телодвижениями
 
Lelik78 написал(а):
может все-таки впускной коллектор?

Вы правы!
Теперь всё сошлось у меня в голове.
Сняв впускной коллектор мне ничего больше мешать не будет (кроме клапанной крышки и оси коромысел под НФ) для вытаскивания форсунок?
И можно ли будет провернуть распредвал за колесо при настройке НФ?
 
evgen.kh написал(а):
Вы правы!
Теперь всё сошлось у меня в голове.
Сняв впускной коллектор мне ничего больше мешать не будет (кроме клапанной крышки и оси коромысел под НФ) для вытаскивания форсунок?
И можно ли будет провернуть распредвал за колесо при настройке НФ?

там заморочка под клап.крышкой-фишки с форсунок акуратно надо снимать.крошатся они,за колесо провернуть можно,если силенок хватит,да и болты там некоторые менять на новые надо
да и клапан не забудь почистить
 
Фишки эл. разъёма.
 
Вчера снял пластиковую накладку переднего бампера по этой инструкции.


189075_05.jpg


Как я отметил на картинке болтов №8 было не 4 а 6 штук.
Позиций №6 и 7 у меня не было.
Сложного ничего нет кроме как отстегнуть защёлки на накладках которые выше противотуманок.
И не забыть разъединить разъёмы от бампера.
У меня один был подсоединён в отсеке аккумулятора к левой фаре, а ещё два внизу рядом с правым крылом.

На радиаторе какое-то непонятное мокрое пятно.
Это же радиатор, охлаждающий впускной воздух после турбины?


189075_06.jpg


Что это за брусок отломанный? просто поддерживает накладку?


189075_07.jpg


и ещё фотки


189075_08.jpg


Стоит ли ставить перед радиаторами металлическую сетку?


189075_09.jpg



189075_10.jpg



189075_11.jpg



189075_12.jpg
 
Попутно хочу вывести тормозной шлангочкой от газели измерение давления масла. поставить тройник с одной стороны прикрутить штатный датчик, а с другой аналоговый.
И поменять прокладки в контуре циркуляции хладагента кондиционера т.к. он стал вытекать. Одно место утечки обнаружил по замасливанию вверху в месте соединения с радиатором.
 
В субботу продолжил.
Без проблем выдвинул передок в сервисное положение.
Но для откручивания коллектора нкжно отвести в сторону пластиковый кабельканал который заслоняет некоторые болты.
С ним я помучался т.к. закреплён он вот такими фиксаторами


189075_13.jpg


которые очень тугие и спрятаны так что мало чем долезешь.
Вообщем пришлось вытачивать приспособу и при помощи плоскогубцев разжимать фиксаторы.


189075_14.jpg


Потом коллектор снимается без проблем.


189075_15.jpg


И следом пластиковая клапанная крышка.


189075_16.jpg



189075_17.jpg


С виду ни так уж всё и страшно внутри как ожидал. Заливаю Castrol longlife 507 допуском через 5 тыс. ( машина у меня 1 год.)


189075_18.jpg


Далее снял коромысла. По инструкции сначала откручивать крайние болты.


189075_19.jpg



189075_20.jpg



189075_21.jpg



189075_22.jpg


И кабель канал т.к. напугали что фишки разъёмов часто ломаются при вытаскивании и принципа их фиксации я не знал.


189075_23.jpg


Как выяснил фиксируется он маленьким пиптиком который без проблем проходит, а вот разъём одёт туго из-за своего резинового основания внизу.


189075_24.jpg



189075_25.jpg


Форсунку вынимал с подключённым проводом, а потом отвёрткой через окошко выталкивал разъём так было меньше шансов что-то поломать.


189075_26.jpg



189075_27.jpg



189075_28.jpg


Для выбивания НФ использовал самодельный обратный молоток. (точилом вытачивал o_O :))


189075_29.jpg



189075_30.jpg



189075_31.jpg


По этим чертежам


189075_32.jpg



189075_33.jpg


Снятая НФ с уже заменёнными резинками


189075_34.jpg


Поединой оказалась только одна резинка


189075_35.jpg


Колодцы под НФ оказались как и у всех с вмятинами от НФ и даже со стружкой сами НФ тоже стёрты с одной стороны.


189075_36.jpg


Заменил один держатель НФ т.к он был плохо отлит


189075_37.jpg


Всё что было заменено.


189075_38.jpg


Работы по вытянуть НФ, заменить кольца вставить зажать болты с определёнными моментами и отрегулировать болт толкателя, заняло ~ 8 часов
 
Острые кромки в колодцах просто сминал закруглённой гладкой бронзовой ручкой шила. Его видно на последней фотке.
Регулировочные болты откручивал как в инструкции на 180 градусов.
После сборки двигатель завёлся с 3го раза (пока прокачало топливо) работал нормально.
Помогла ли замены резинок для предотвращения поднимания уровня масла напишу после нескольких тысячь.

Уже сделал тройник для измерения уровня давления масла со шлангом от тормрзной системы газели


189075_39.jpg



189075_40.jpg



189075_41.jpg
 
Снял радиатор охлаждения воздуха.
Внутри оказался сухой.


189075_42.jpg


Но с огромным мокрым непонятным пятном. Которое уже неделю не может высохнуть


189075_43.jpg


Но есть там же пятно и на следующем радиаторе кондиционера


189075_44.jpg


Следующий за ним радиатор ОЖ сухой.
Может ли это пятно быть просто когда-то попавшим маслом?
если взять кусок грязи с этого пятна и сжать то вытекает жидкость типа воды прозрачная и без запаха и води не жирная (надо попробовать капнуть на бумагу) но почему то не высыхает уже неделю.
Пробовал горелкой высушить но оно как-то стрёмно загорается смотри

 
Сейчас появилась проблема которая раньше изредка появлялась


189075_45.jpg


Это я так понял он?


189075_46.jpg


Подозрение на плохой контакт.
В каком канале диагностики можно глянуть измеряемую величину? Я не нашёл :(
Т.к. завтра нужно выехать просто пока заглушил рециркуляцию иначе двигатель сума сходил.
Клапан вычистил моторчик проверял всё ок работает
 
После чистки и мойки моторчик надо адаптировать, чтобы он стал в рабочее положение.

:)
 
Как адаптировать?
Пока вычитал что нужно просто зайти в канал измерений 70 и пойдёт его адаптация.
Как на этой картинке взятой с другого форума


189075_47.jpg


И всёже можно где-то узнать измеряемый ЭБУ сигнал с датчика положения клапана, чтоб понпжимать его в ручную и глянуть значения измерений выходят за пределы или нет?
 
Адаптировать VASом, через ведомый поиск

......или

Клапан рециркуляции ОГ -N18- с потенциометром системы рециркуляции ОГ -G212- :

- Перед установкой проверить, не загрязнены ли уплотняемые поверхности впускного коллектора, при необходимости, очистить их.
- Если клапан рециркуляции ОГ -N18- с потенциометром системы рециркуляции ОГ -G212- был заменён, то затем необходимо включить и снова выключить зажигание. Затем в течение одной минуты выждать выбег блока управления (адаптация клапана, главное реле должно при этом щёлкнуть)
- Запустить двигатель и не менее одной минуты дать ему работать на холостом ходу
- Затем опросить память неисправностей блока управления, в нём не должно быть записей
 
Непомогло.
Так что в каналах измерения нет такого параметра?
 
Как я и подозревал был оборван провод питания (+5в) электронного потенциометра.


189075_48.jpg


Восстановил и всё заработало!!! :yahoo:
А это клапан после чистки


189075_49.jpg



189075_50.jpg



189075_51.jpg
 
Назад
Сверху Снизу