sk32
Профессиональный советчик
Давно еще на машине делал вот такую подсветку приборки,по мне лучше чем штатная, но совершенству нет предела.
На форуме была куплена вот такая приборка с МФА и электронным спидометром,был приобретен жгут проводов к ней, датчик скорости и температуры наружнего воздуха.От более старых приборок он не подходит.
Шкалы приборов с самого начала я решил брать на основе светобумаги с инвертором от поляков,подсветка получается более равномерная да и проще в инсталляции. Светодиоды под шкалы спидометра или тахометра реально впихнуть можно с переделкой их, но в указатели температуры и бензина непросто из-за конструкции их.
Заказ шкал на форуме через одного нехоршего человека затянулся с перепиской и руганью с ним на год, в итоге через одну из фирм оформил заказ и наконец-то получил шкалы. Инверторы под них нашел в одной из контор занимающихся рекламой,подходят от неонового шнура. Походящего инвертора по площади шкал не было поэтому взял два более слабых,один на подсветку тахометра и указатели,другой на подсветку спидометра.
Стрелки нашел от Ауди 100,но на указатели они короче родных,на спидометр длиннее. В общем пришлось отрезать их. Из оргстекла делал заново другие,шлифовал и после полировка пастой ГОИ, нижняя часть стрелки заматована и уже после красил красной краской.
Под стрелки указателей изготовил миниатюрные печатные платы с СМД светодиодами
Под спидометр и тахометр делал примерно также, только светодиоды брал от китайских светодиодных лент (у меня они были). В дальнейшем балластными резисторами отрегулировал одинаковую яркость свечения всех стрелок.
Дальше самое главное это балансировка и правильная установка стрелок спидометра и тахометра. По такой схеме собрал генератор импульсов для имитации сигнала с датчика скорости или оборотов.На резистор регулировки частоты генератора сделал шкалу с разметкой.
В игоге при подключении выяснилось что погрешность по спидометру доходит до 15 км,по тахометру до 300 об., потому что новые стрелки толще и тяжелее. Подклейкой маленьких кусочков припоя на суперклей на противовес стрелки изнутри все получилось. Погрешность спидометра по шкале максимум 4-5 км (при 100-120 км в ч), тахометр не более 100об при 4000 об.
Установка стрелки тахометра (МФА в тестовом режиме, на экране обороты двигателя)
Установка стрелки спидометра, для этого на генераторе задал частоту,обнуляем МФА в положении 1, не меняя ее ждем смотрим показания скорости, стрелку ставим в нужное положение.
С указателями температуры и бензина проще, на форуме есть таблицы. На проволочном переменном резисторе ставим нужное сопротивление,включаем приборку,ждем около минуты и ставим стрелку в нужное положение.
Также сделал инверсию дисплеев.Для того чтобы днем цифры были лучше видны я сделал подсветку дисплеев при включении зажигания,для этого сделал печатную плату с миниатюрным реле на две группы контактов. Одна група включает подсветку дисплеев, другая подсветку стрелок,они у меня тоже постоянно подсвечиваются. При включении габаритов или света яркость экранчиков пригасает чтобы не бить по глазам, при этом она регулируется штатным регулятором.
При включенном зажигании
Зажигание плюс габарит
На место заглушки где ставится светодиод свечей накала (справа от значка генертора) поставил зеленый мигающий светодиод и немного перекоммутировал дорожки в его цепи для индикации включенного вентилятора охлаждения,чтобы не глушить мотор при его работе.
Ну и под занавес приобрел хромированые кольца на приборы,как же без них,раз уж заморочился.
Фотки приборки вечером с подсветкой
Теперь остается установить приборку на машину,ждем тепла.
На форуме была куплена вот такая приборка с МФА и электронным спидометром,был приобретен жгут проводов к ней, датчик скорости и температуры наружнего воздуха.От более старых приборок он не подходит.
Шкалы приборов с самого начала я решил брать на основе светобумаги с инвертором от поляков,подсветка получается более равномерная да и проще в инсталляции. Светодиоды под шкалы спидометра или тахометра реально впихнуть можно с переделкой их, но в указатели температуры и бензина непросто из-за конструкции их.
Заказ шкал на форуме через одного нехоршего человека затянулся с перепиской и руганью с ним на год, в итоге через одну из фирм оформил заказ и наконец-то получил шкалы. Инверторы под них нашел в одной из контор занимающихся рекламой,подходят от неонового шнура. Походящего инвертора по площади шкал не было поэтому взял два более слабых,один на подсветку тахометра и указатели,другой на подсветку спидометра.
Стрелки нашел от Ауди 100,но на указатели они короче родных,на спидометр длиннее. В общем пришлось отрезать их. Из оргстекла делал заново другие,шлифовал и после полировка пастой ГОИ, нижняя часть стрелки заматована и уже после красил красной краской.
Под стрелки указателей изготовил миниатюрные печатные платы с СМД светодиодами
Под спидометр и тахометр делал примерно также, только светодиоды брал от китайских светодиодных лент (у меня они были). В дальнейшем балластными резисторами отрегулировал одинаковую яркость свечения всех стрелок.
Дальше самое главное это балансировка и правильная установка стрелок спидометра и тахометра. По такой схеме собрал генератор импульсов для имитации сигнала с датчика скорости или оборотов.На резистор регулировки частоты генератора сделал шкалу с разметкой.
В игоге при подключении выяснилось что погрешность по спидометру доходит до 15 км,по тахометру до 300 об., потому что новые стрелки толще и тяжелее. Подклейкой маленьких кусочков припоя на суперклей на противовес стрелки изнутри все получилось. Погрешность спидометра по шкале максимум 4-5 км (при 100-120 км в ч), тахометр не более 100об при 4000 об.
Установка стрелки тахометра (МФА в тестовом режиме, на экране обороты двигателя)
Установка стрелки спидометра, для этого на генераторе задал частоту,обнуляем МФА в положении 1, не меняя ее ждем смотрим показания скорости, стрелку ставим в нужное положение.
С указателями температуры и бензина проще, на форуме есть таблицы. На проволочном переменном резисторе ставим нужное сопротивление,включаем приборку,ждем около минуты и ставим стрелку в нужное положение.
Также сделал инверсию дисплеев.Для того чтобы днем цифры были лучше видны я сделал подсветку дисплеев при включении зажигания,для этого сделал печатную плату с миниатюрным реле на две группы контактов. Одна група включает подсветку дисплеев, другая подсветку стрелок,они у меня тоже постоянно подсвечиваются. При включении габаритов или света яркость экранчиков пригасает чтобы не бить по глазам, при этом она регулируется штатным регулятором.
При включенном зажигании
Зажигание плюс габарит
На место заглушки где ставится светодиод свечей накала (справа от значка генертора) поставил зеленый мигающий светодиод и немного перекоммутировал дорожки в его цепи для индикации включенного вентилятора охлаждения,чтобы не глушить мотор при его работе.
Ну и под занавес приобрел хромированые кольца на приборы,как же без них,раз уж заморочился.
Фотки приборки вечером с подсветкой
Теперь остается установить приборку на машину,ждем тепла.