Тормоза А6 С4 2,5 TDI очень плохие

  • Автор темы turtle_box
  • Дата начала
  • Ответы 4
  • Просмотры 23К
  • Теги
    2.5 tdi

turtle_box

Участник
Сообщения
10
Реакции
0
Город
CZ Praha, інколи UA-рідне Закарпаття
Авто
Audi A6 2.5 TDi Quattro AEL '97 [Střibrná čtyřkolka]
Привет:)

После привидения машины в порядок (CAT-off, EGR-off так как закис :LOL:, на очереди замена распылителя управляющей форсунки - сцыт) заметил что тормозов явно не хватает :drive: Как разгонятся так быстро, как тормозить так очень плохо и медленно. Давно уже заметил, что задние дисковые тормоза как-то не очень тормозят, посмотрел по форумах и нашел что виной у машин 97 года (АБС Бош 5.0) может быть дросель который стоит между тормозным шлангом и трубкой. Обрадовался, решил поставить соточный шланг без этой приблуды, но не тут-то было! Вчера перекидывал колеса на летние и специально посмотрел - нету у меня дроселя того (колдуна тем более нету), потом в ЕТКА глянул - да, нету его у кваки, только недопривод :unsure: Вобщем диск покрытый ржавчиной, со стороны поршня суппорта вроди выглядит получше, хотя скоба и направляющие живы (как проверить?) и более-менее регулярно мажутся медной высокотемпературной смазкой. При достаточно интенсивном торможении зад приподнимается, а не оседает вся машина как бы теоретически должно быть. Был у mechanik'а, замерял вакуум на насосе - 0.7 Бар разрежение дает, не знаю достаточно ли это. Педаль довольно таки твердая и нужно ну очень сильно давить чтобы заблокировать колеса (чтобы АБС сработало), при этом резина очень легкий сток 195\65\15 на оригинальном литье весом где-то 8 кг (когда ставил 235\45\17 было ощущение что тормозов ваще нету!!!). Суппорта буду перебирать - ручняк не растормаживается. Где-то слышал мол у этих машин зад только дотормаживает и поэтому никогда реально не работает - тогда почему у недопривода А4 2002 задние нормально тормозят, диски блестят и даже у недопривода (с колдуном) А6 С4 1.8 диски чистые и зад тормозит? ГТЦ недавно менян на новый Лукас, жижа раз в 2 года как положено тоже меняется.

Вобщем переберу суппорта, а дальше что? Что-то не верится что будет оно тормозить намного лучше. Вот и подумываю что делать? Тормоза реально полное дерьмо Даже на Ауди 100 87 года тормоза были на порядок лучше (простенькая 1.8, задние барабанные, не какая-нибудь заряженная 200-ка 2.2 - в смысле маленькие тормозилки там были)! Какие соображения есть? Что делать и кто виноват?
 
Отвечаю сам себе :LOL:
Тормоза были ацтой из-за практически мертвых суппортов. Я думал не работает ручняк ну и куй на него, ан нет - он поджимает поршень в зависимости от износа колодок и поэтому когда он не работает (закис нафик), то максимум будет тормозить только колодка, которая со стороны поршня находится, вторая не будет тормозить вообще или очень плохо.
Теперь ручняк туго идет с самого начала - так и должно быть :good: На 4-ом щелчке колеса полностю блокируются (блокировались бы и на 3-ем, колодки убиты в кал - надо менять). ИМХО если не работает ручняк - суппорт будет недотормаживать. После капиталки суппортов тормоза стали получше, легче продавить до срабатывания АБС, ну и ручняк теперь работает :) Хотя конечно 245х10 невентилируемые да еще с 38мм суппортом это был атжог ВАГа на машине весом в почти 1.7т Ну да ладно, это все лирика, понаблюдаю за тормозами, может и не надо будет вакуумный насос перебирать (дает вроди 0.7 Бар разрежения, в нете инфа что предел износа 0.5 Бар).
 
Вот на выходных добрался до вакуумного насоса, думал перебрать его, даже ремкомплекты с клапанами прикупил :) Оказалось, что клапана живы и здоровы, так что вопрос о переборке отпал сам собой, зря только полез туда (тем более mechanik говорил, что намерял 0.7 Бар разрежение) Решил, что нужно проверить маленький вакуумный клапан возле кастрюли (вакуумный усилитель), номер по ВАГу 046 905 291 A. Вот что я имею в виду:

97660f2e4141.jpg

Так вот, этот клапан должен пропускать только в сторону вакуумного насоса, а он пропускает в обе стороны - накрылся.

Кто-нибудь знает, какую роль этот клапан играет и может ли его выход из строя влиять на вакуумное усиление? Такое ощущение, что иногда тупо не хватает вакуума, особенно при езде в городе на низких оборотах :unsure:
 
Немного подробностей о тормозах - может кому-то пригодится :)

Stage I
---------
Диски тормозные задние у меня были не полностю чистые, как бы полосами были темные от ржавых точек. Некоторые говорили мол на этих машинах зад не тормозит или тормозит только при экстренном торможении - ответственно заявляю: это бред и наглые провокации :LOL: mechanik правильно сказал, что как-то она должна была тормозить с завода, тесты же все проходят автомобили. Вобщем решено было полностю перебрать суппорта (и поршни тоже), что и было сделано где-то 7 апреля сего года. Потратил 2 нормо-дня :LOL: - кватро суппорт отличается иной конструкцией привода ручняка, пришлось мастерить спец. приспособление, чтобы поставить на место пружинку :) Сделал, поставил новые диски + колодки (ATE + Brembo), проехал где-то 500-1000км - разница в торможении просто небо и земля!!! :good: Я понял, что до этого у меня тормозов попросту НЕ БЫЛО. Диски всегда чистые, равномерный износ, как у нового авто :good: Думаю, что много людей делают ошибку, когда перебирают суппорт, но не перебирают поршень - у меня в поршне старая смазка превратилась в гуано и думаю это тоже мешало нормально механизму работать. Поэтому перебирайте суппорта полностю - с промывкой поршней! Ремкомплект брал Bosch большой, но он для передниприводных моделей - фактически из него использовал только пыльник поршня + уплотнительное кольцо - поэтому можете брать маленький ремкомплект TRW (только не Sensа!!!). Обязательно купите сальник (2 шт) механизма ручника, т.к. он отдельно не поставляется, то пришлось погуглить: нашел - по VAG номер 012301457C. Сама процедура описана достаточно подробно сдесь.

Stage II
----------
После переборки суппортов и притирки новых дисков и колодок как и писал выше тормоза стали супер. Однако все-равно на тяжелую кваку при достаточно динамичной езде этого оказалось мало - как я и думал, слабое место сдесь это невентилируемые диски, склонные к перегреву. И вот летом будучи в Словакии в Высоких Татрах тормоза после нескольких резких торможений что называется "поплыли"! Слава Богу обошлось без последствий и мокрых штанов. Решено было воплотить давнюю идею по тюнингу тормозов. Задние стоковые тормоза были успешно заменены на комплект от Audi S6/S4 C4 - вентилированый диск 269х20 (сток 245х10) + суппорт 43мм (сток 38мм) + скоба суппорта. Из-за иной ступицы пришлось поставить под скобу шайбы толщиной 4мм, хотя потом выяснилось, что существует какая-то редкая модификация Audi A6 (C4) Avant Quattro 2.6/2.8 V6 для Норвегии, на которой были эсочные суппорта и диски, которые подходят по вылету на стоковую ступицу - номер этого диска 4A0 615 601 B. С этим диском ничего подкладывать не нужно - все станет, как родное :good: После установки и притирки тормоза стали просто бомба! :) Перегреть их не на треке думаю практически анреал.
Перед пока оставил сток, хотя неплохо бы было переделать и перед тоже.
По бюджету обошлось где-то 230 евро за все (суппорта б/у, экраны за дисками тоже б/у, диски б/у, колодки мои - б/у).
 
Назад
Сверху Снизу