lupus
Постоянный участник
- Сообщения
- 26
- Реакции
- 1
- Город
- Россия, Москва, ЮВАО
- Авто
- A6С5 Сарай 2,4 ARJ МQ 1999 г./B5 седан 1,9 AHU M 1998
Здравствуйте всем!
Данное описалово актуально для Аудиоводов В3 с четырехцилиндровыми двигателями, т.к. сам ездию на бочке. Для остальных участников процесса будет тоже самое, но с мелкими поправками под конкретный автомобиль. Извиняюсь фото нет. На оригинальность не претендую, но может кому и пригодится.
Итак мы имеем:
1. Бочка В3, мотор РМ, ГУР
2. Ревущая помпа
3. Новая помпа (целесообразнее в сборе с корпусом)
4. Ключи, отвертки, антифриз 10л, ремни генератора и ГУРа, (по желанию) прямые руки, пиво/водка (по желанию), хорошая компания и т.д.
Описание работ:
0. все работы проводим на холодном двигателе. Если вы любите погорячее - круг по МКАДу и сразу за работу.
1. открываем капот, ключем на 10 откручиваем гайку на минусе АКБ, снимаем клемму.
2. ложимся под автомобиль вдоль бампера (у кого яма - ныряем в яму). Я менял на улице поэтому процесс описывается так как это было. Откручиваем головкой/ключем на 13 6 болтов (по 3 с каждой стороны) крепления пластиковых подкрыльников, соединенных с защитой поддона. Далее откручиваем ключем/головкой на 17 3 болта крепления защиты (спереди). Опускаем защиту на землю. При ремонте на яме лучше и проще снять ее целиком.
3. суем руки под капот и раскручиваем длинный болт крепления ГУРа к кронштейну. На 13 гайка, на 13 болт. Болт вынимаем.
4. я для пущей уверенности ослабил ГУР полностью, все равно потом ремень натягивать, поэтому ложимся в ту же позу, ослабляем ключем/головкой на 13 болт регулировки натяжения ремня ГУРа и зажимной (стопорный) болт. Снимать ГУР не надо, просто ослабить.
5. дабы слить всю жижу из системы охлаждения откручиваем хомут на нижнем патрубке. Тот, что идет с радиатора на термостат. Пробку на расширителе лучше не откручивать - так течь медленнее будет. Хомут ослабили, шланг сняли и пусть течет потихоньку. Я сливал все прям на землю (только никому не говорите). Куда/во что/как сливать - думайте сами.
6. суем руки под капот и ключем/головкой на 8 откручиваем гаечку крепления провода возбуждения на гене. Этим же инструментом откручиваем гаечку крепления хомутика, что держит провода (чтобы они не болтались). Ключем/головкой на 13 откручиваем гайку крепления плюсового провода на гене. Провода остаются в свободном полете.
7. ключем/головкой на 13 ослабляем болт регулировки натяжения ремня гены и болт, что крепит натяжную планку. Я эту приблуду снял целиком, чтобы не мешала. Снимаем ремень гены, отводим в сторону. Снимаем пластиковый кожух, под которым бегает ремень ГРМ. Шестигранником на 6 откручиваем длинный болт, который крепит гену на моторе. Болт вынимаем полностью. Он спрятан в углублении возле ремня, так что глазом глянули, пальцем нащупали и в путь. Завершение данного действа - снимаем гену.
8. ослабляем хомутики на патрубках на помпе - один патрубок идет на железную трубку, второй идет на тройник на головку. Патрубки лучше сдернуть и разместить так, чтобы они не мешали работе. При желании их можно снять целиком.
9. ключем/головкой на 10 откручиваем гайку, которая крепит внутренний кожух ремня ГРМ к корпусу помпы. Гайка простая, а вот болт имеет специфическую конструкцию - Т-образный профиль. Не сняв его помпу не вынуть.
10. ключем/головкой на 13 откручиваем два длинных болта крепления кронштейна ГУРа к блоку (и соответственно к помпе). Тут же сверху откручиваем два коротких болта - один на 13, один под шестигранник на 6. Снимаем кронштейн. Помпа в сборе выходит в свободный полет.
11. руками аккуратно взад-вперед-вправо-влево вынимаем помпу.
12. шестигранником на 6 откручиваем 3 болта крепления шкива помпы. Процесс очень интересный и как их открутить каждый пусть решает сам. Я откручивал с использованием разводного ключа. Сняли шкив. Улыбаемся. Начинаем раскручивать болтики на 10 на помпе, которые крепят крышку на корпусе. Я один открутил, а один обломил. Поэтому счастье кончилось, смысла раскручивать дальше не было и пришлось бежать в магазин за корпусом. Корпусов отдельно не оказалось, взял Febi в сборе.
13. у меня была новая помпа SKF. в коробочке два резиновых кольца и уплотнительная прокладка Медная (или Алюминиевая???), с резиновой каймой. Вторая помпа в сборе, кольцо в наборе, прокладка картон. Мною было принято решение перекрутить помпы местами. Располовинил собранную, Febi в сторону. Медную прокладку и помпу SKF на новый корпус. Тянем нежно, в несколько заходов. Со старой помпы скручиваем патрубок термостата и соответственно сам термостат. Ставим все это на новую, не забыв при этом заменить резиновое кольцо под патрубком. Ставим шкив на место. В корпусе помпы есть канавка под колечко - не забудте его поставить!!!
Далее производится сборка в обратной последовательности. Не забываем натянуть правильно ремни гены и ГУРа. Замена патрубков/хомутиков/ремней по желанию. Когда все соберете и протянете открываем пробку расширителя и льем антифриз. Я лил G11 зеленый. Вошло около 8+/- литров. Для выпуска воздуха из системы используем пробочку в патрубке, что идет на печку. У меня воздух вышел быстро, спускал несколько раз. Производил данное действо на заведенном моторе. Глушим мотор и доливаем антифриз до нормы. Итог работы - счастье в одном месте и технически исправный автомобиль.
Даю номера деталюшек:
Номер корпуса помпы по VAG - 037121013
Номер помпы в сборе по VAG - 037121010C
Номер помпы SKF - VKPC 81410
Номер помпы Febi - 01286
Номер помпы Febi в сборе - 01287
Номер помпы SKF в сборе - VKPA 81410
Номера заменителей смотрите на Existe и аналогичных сайтах.
Всем удачи в ремонте.
Данное описалово актуально для Аудиоводов В3 с четырехцилиндровыми двигателями, т.к. сам ездию на бочке. Для остальных участников процесса будет тоже самое, но с мелкими поправками под конкретный автомобиль. Извиняюсь фото нет. На оригинальность не претендую, но может кому и пригодится.
Итак мы имеем:
1. Бочка В3, мотор РМ, ГУР
2. Ревущая помпа
3. Новая помпа (целесообразнее в сборе с корпусом)
4. Ключи, отвертки, антифриз 10л, ремни генератора и ГУРа, (по желанию) прямые руки, пиво/водка (по желанию), хорошая компания и т.д.
Описание работ:
0. все работы проводим на холодном двигателе. Если вы любите погорячее - круг по МКАДу и сразу за работу.
1. открываем капот, ключем на 10 откручиваем гайку на минусе АКБ, снимаем клемму.
2. ложимся под автомобиль вдоль бампера (у кого яма - ныряем в яму). Я менял на улице поэтому процесс описывается так как это было. Откручиваем головкой/ключем на 13 6 болтов (по 3 с каждой стороны) крепления пластиковых подкрыльников, соединенных с защитой поддона. Далее откручиваем ключем/головкой на 17 3 болта крепления защиты (спереди). Опускаем защиту на землю. При ремонте на яме лучше и проще снять ее целиком.
3. суем руки под капот и раскручиваем длинный болт крепления ГУРа к кронштейну. На 13 гайка, на 13 болт. Болт вынимаем.
4. я для пущей уверенности ослабил ГУР полностью, все равно потом ремень натягивать, поэтому ложимся в ту же позу, ослабляем ключем/головкой на 13 болт регулировки натяжения ремня ГУРа и зажимной (стопорный) болт. Снимать ГУР не надо, просто ослабить.
5. дабы слить всю жижу из системы охлаждения откручиваем хомут на нижнем патрубке. Тот, что идет с радиатора на термостат. Пробку на расширителе лучше не откручивать - так течь медленнее будет. Хомут ослабили, шланг сняли и пусть течет потихоньку. Я сливал все прям на землю (только никому не говорите). Куда/во что/как сливать - думайте сами.
6. суем руки под капот и ключем/головкой на 8 откручиваем гаечку крепления провода возбуждения на гене. Этим же инструментом откручиваем гаечку крепления хомутика, что держит провода (чтобы они не болтались). Ключем/головкой на 13 откручиваем гайку крепления плюсового провода на гене. Провода остаются в свободном полете.
7. ключем/головкой на 13 ослабляем болт регулировки натяжения ремня гены и болт, что крепит натяжную планку. Я эту приблуду снял целиком, чтобы не мешала. Снимаем ремень гены, отводим в сторону. Снимаем пластиковый кожух, под которым бегает ремень ГРМ. Шестигранником на 6 откручиваем длинный болт, который крепит гену на моторе. Болт вынимаем полностью. Он спрятан в углублении возле ремня, так что глазом глянули, пальцем нащупали и в путь. Завершение данного действа - снимаем гену.
8. ослабляем хомутики на патрубках на помпе - один патрубок идет на железную трубку, второй идет на тройник на головку. Патрубки лучше сдернуть и разместить так, чтобы они не мешали работе. При желании их можно снять целиком.
9. ключем/головкой на 10 откручиваем гайку, которая крепит внутренний кожух ремня ГРМ к корпусу помпы. Гайка простая, а вот болт имеет специфическую конструкцию - Т-образный профиль. Не сняв его помпу не вынуть.
10. ключем/головкой на 13 откручиваем два длинных болта крепления кронштейна ГУРа к блоку (и соответственно к помпе). Тут же сверху откручиваем два коротких болта - один на 13, один под шестигранник на 6. Снимаем кронштейн. Помпа в сборе выходит в свободный полет.
11. руками аккуратно взад-вперед-вправо-влево вынимаем помпу.
12. шестигранником на 6 откручиваем 3 болта крепления шкива помпы. Процесс очень интересный и как их открутить каждый пусть решает сам. Я откручивал с использованием разводного ключа. Сняли шкив. Улыбаемся. Начинаем раскручивать болтики на 10 на помпе, которые крепят крышку на корпусе. Я один открутил, а один обломил. Поэтому счастье кончилось, смысла раскручивать дальше не было и пришлось бежать в магазин за корпусом. Корпусов отдельно не оказалось, взял Febi в сборе.
13. у меня была новая помпа SKF. в коробочке два резиновых кольца и уплотнительная прокладка Медная (или Алюминиевая???), с резиновой каймой. Вторая помпа в сборе, кольцо в наборе, прокладка картон. Мною было принято решение перекрутить помпы местами. Располовинил собранную, Febi в сторону. Медную прокладку и помпу SKF на новый корпус. Тянем нежно, в несколько заходов. Со старой помпы скручиваем патрубок термостата и соответственно сам термостат. Ставим все это на новую, не забыв при этом заменить резиновое кольцо под патрубком. Ставим шкив на место. В корпусе помпы есть канавка под колечко - не забудте его поставить!!!
Далее производится сборка в обратной последовательности. Не забываем натянуть правильно ремни гены и ГУРа. Замена патрубков/хомутиков/ремней по желанию. Когда все соберете и протянете открываем пробку расширителя и льем антифриз. Я лил G11 зеленый. Вошло около 8+/- литров. Для выпуска воздуха из системы используем пробочку в патрубке, что идет на печку. У меня воздух вышел быстро, спускал несколько раз. Производил данное действо на заведенном моторе. Глушим мотор и доливаем антифриз до нормы. Итог работы - счастье в одном месте и технически исправный автомобиль.
Даю номера деталюшек:
Номер корпуса помпы по VAG - 037121013
Номер помпы в сборе по VAG - 037121010C
Номер помпы SKF - VKPC 81410
Номер помпы Febi - 01286
Номер помпы Febi в сборе - 01287
Номер помпы SKF в сборе - VKPA 81410
Номера заменителей смотрите на Existe и аналогичных сайтах.
Всем удачи в ремонте.