Фотоотчет Ремонт датчика холла VW Golf 2 своими руками

  • Автор темы ias
  • Дата начала
  • Ответы 32
  • Просмотры 94К
  • Теги
    vw golf 2
Доброго дня уважаемые форумчане!
Решил поделиться положительным опытом замемены (ремонта) датчика Холла на VW Golf 2
Началось все с того что, мой гольф просто остановился, вот так ехал и на перекрестке встал без видимых на то причин.
бензин есть, стартер крутил но не заводится.
опущу множественное описание что было проделано что бы хоть тронутся но безуспешно.
Диагноз умер ДХ.
Кстати как быстро определить примерное место дислокации неисправности:
На машине с тахометром если при заводе стрелка показывает обороты, а искры нет ищем проблему в высоковольной части, контактах катушки, разносчике, проводах и т.п.
Если оборотов на тахометре нет - виноват коммутатор или ДХ, проверяем там(контакты тоже не забываемм часто всему виной они).Это я к тому что бы не садить понапрасну стартер как сделал я.

Убедится в том что неисправен ДХ можно замкнув средний вывод фишки датчика на массу- наличие искры говорит о исправности всей высоковольтной части. Проверяем напругу на крайних контактах разьема - 9-10 В все значит пациент Холл скоре мертв чем жив. Нет напруги- ищем проблему в проводке или стабилизаторе который расположен в коммутаторе. С таким не сталкивался но думаю что временно подать питание на ДХ с аккамулятора чтоб доковылять до дому. Отдельная песня когда все глючит -вроде работает но глохнет, скачут обороты-не тянет двигатель и т.п. нужно откладывать поездку - срочно ехать и разбираться уже дома.
Если тахометра нет, то проврку надо делать по искре. Лично мне проще снять трамблер (предварительно поставив отметку как он был установлен) и покрутить его вал рукой- за один оборот должно быть четыре вспышки искры.
Итак пациент установлен.

Я узнал сколько стоит ДХ в магазине-цена 200уе за оригинал, 60 китай. На базаре 40 китай- бу нет. Товарищ пообещал за 20 долларов, но я обошелся дешевле.
Для начала пытался приспособить Вазовский ДХ (цена до 5 дол) как это делают многие кулибины из интернета. Кому интересно поищите - я встречал несколько ссылок. Вариант не очень- стачивать очень много надо, не исключено что придется несколько раз собрать разобрать трамблер т.к шторка будет чиркать датчик что чреватами не стабильным зажиганием и сбыванием опережения. В моем случае под него пришлось еще установить пластину в 1,5 мм т.к. шторка не перекрывала магнитный поток. Для тех кто все же выберет такой вариант отмечу особенности. при демонтаже старого ДХ заклепки высверливаются с обратной стороны очень легко-но нужно еще немного рассверлить сам металл что бы болты с потайными головками все же утонули- иначе они могут касаться нижней пластины и опережение работать не будет. гайки лучше вплавить в пластмасу ДХ иначе разболтаются и раскрутятся(проверено). КЗ на выходе приведет к поломке Тазовского ДХ(сделал эксперемент) поэтому ничего нельзя путать и замыкать при тестах- ну и спиливать- спиливать-спиливать.
Шторка должна вращаться абсолютно свободно ничего не касаясь.

После того ка решили что Жигули не варант читаем дальше
(если б я нашел такую статью раньше я бы сэкономил себе 1,5 дня и 5 долларов;) )
снимаем трамблер и вынимаем внутринности из стакана (как это делать написано в интеренте пересказаывать не буду) и все! снимать шторки и пластину ДХ не нужно. смажьте лучше чтоб все двигалось как надо. Едем на радиобазар и покупаем маленькую детальку S441A (можно аналог но я себе поставил этот) цена - около доллара в зависимости от жадности продавца. На всяк случай берем 2, потому как дорога на базар стоит столько-же сколько и сам датчик. Ах да забыл сказать что эта манюсенькая штучка и есть датчик холла (логический и без тригера "защелки" - это важно при поиске аналогов) но без магнита.
выглядит он так:


187884_01.jpg


А это дашит для любознательных:
http://www.kosmodrom.com.ua/pdf/SS4.pdf

привозим это сокровище домой берем дрель и по центру датчика холла из Автомобиля сквозное отверстие (до магнита, магнит сверлить не надо:) ). Пластмасса хоть и выглядит неубедительно внутри содержит каркаc из металла - так что придется сверлить по сути металл- но это не страшно.Должно получиться все нормально.
нарыл для фотосессии у себя датчик:)


187884_02.jpg


Далее берем нож и обрезаем провода что говорится под "корень" и делаем надфилем канавку от высверленного отверстия в сторону где выходили раньше провода.Как вы уже догадались здесь быдыт проходить провода поэтому надо позаботится о глубине канавки чтобы провода там могли свободно скрыться.
далее нагрев паяльник устанавливаем датчик который купили, плоской стороной к магниту.
Предварительно надо его проверить пробником из светодиода и последовательно соединенного резистора на 1-2 Ком
у купленного нами датчика цоколевка такая(если держать его стороной со срезами к себе) "+","-","выход". относительно "+" и "выход"должен светится светодиод соединенный с резстором при поднесении магнита (ну и разумеется при наличии питания 3-30В). Светодиод без резистора подключать нельзя-разве что 12ти вольтовый. Ктому же сам светодиод имеет полярность поэтому "+" должен идти к плюсу питания.


187884_03.jpg


на рисунке я положил маленький магнитик сверху что бы показать действующую модель.
при его снятии свтодиод тухнет.
Итак датчик работает, пробник показывает. Размещаем датчик в высверленном окошке уже мертвого ДХ автомобиля. Вращая шторку убеждаемся что светодиод загарается когда прорезь проходит мимо магнита и тухнет когда магнитный поток перекрывается. Если это не так попробуйте перевернуть установленный в окошке ДХ. Он полярный- одной стороной реагирует на магнитное поле одной направленности - другой соответвенно другой. Если и сейчас не заработало попробуйте сказать "гулящая женщина":) и проверить все снова.
после того как все исправно работает отпаиваем пробник а выводы ДХ разводим в стороны и вплавливаем в пластмассу, излишки обрезаем, и в окошке аккуратно припаиваем провода идущие к разъему от старого ДХ.Не перепутайте последовательность. На разьеме трамблера обычно написано "+" "0" "-" и припаять нужно так что бы эти провода шли к соответвующим выводам ДХ. проверить можно тестером или самодельным пробником.
после того как выводы подпаены репомендую вынуть штекер из разьема и проверить визуально и пробником работу системы. КЗ нигде не должно быть. В принципе датчик не боится КЗ и переполюсовки, но проверять не нужно неисключено что именно Ваш и выйдет из сроя по самому стабильному закону подлости. Если ошибок не найдено окошко с датчиком можно залить клеем или герметиком. Я использовал термоклей растопленный паяльником, наковырять можно в любой китайской электроигрушке- как правило это сопля такая на проводах, матово белая.
почти готовый результат:


187884_04.jpg


датчик плохо видно но он внутри.
кстати клей почему то после переплавки потемнел- наверное добавились примеси канифоля...

ну все: собираем в последовательности обратной разборке еще раз проверяем на КЗ, и на КЗ относительно корпуса! ни один из проводов не должен "звониться"на корпус ни постоянно ни переодически- если это так смело разбирайте и устраняйте причину иначе проблемы будут в дороге. подключаем пробник еще раз крутим трамблер и смотрим что работает ли установленный ДХ это важно, т.к. закон механики гласит что все прекращает работать именно после сборки! :)

Ну все ставим трамблер на место, заводимся и наслаждаемся рабочей машиной.
После такой модернизации возможно придется выставить УОЗ- ну это в любом случае.
Преимущество: простата, дешевизна, скорость и доступность ремонта, сам установленный ДХ думаю более надежен чем его автоаналоги, и имеете характеристики выыше своих собратьев. Универсальность -т.к. уверен что так можно вылечить ДХ любого автомобиля VW, AUDI, Daewoo, Mitsubishi, Toyota принципы одинаковы так что нужно лишь разобрать и посмотрев на конструкцию приспособить ss441a.

Вот и все:)
после ремонта проехал 300 км. полет нормальный! Разницы не заметил - а якщо нэмае ризныци - навищо плтытыт бильшэ?:) Удачи в ремоннте!

Ну и напоследок: Автор(тоесть я) не несет за возможную порчуимущества, автомобилиля и прочих жертв и разрушений в процессе вышеуказанных действий- все что вы -вы делаете зависит только от вас и делается вами на свой страх и риск. Если есть сомнения в линейности рук, собственном опыте и склонности к ремонту - доверьте это проффесионалам!
 
Не делайте описанным способом -это фуфло полное. Датчик очень низкочувствительный не видит родной магнит.Человек сделавшему ЭТО просто повезло, не тратьте время!!!!
 
Здравствуйте.

На моём трамблёре стоит не шестерня, а пластвассовый диск.
Открутил вакуум, ещё какие-то винты, даже магнит вывалился. а вал со шторками не идёт.
Может только штору сверху достаточно расшплинтовать и снять не вынимая сам вал ?
Тут (http://www.drive2.ru/cars/volkswagen/golf/golf_mk2/stack98dhg/journal/1934867/), вроде всё расписано с фотоами.
"Нужно снять с вала трамблера черную муфту с "писюном", для этого подбираем сверло по диаметру чуть меньше чем отверстие на муфте, потом совмещаем отверстие на муфте с пазами на корпусе трамблера и вставив обратным концом сверло, чтобы оно прошло через паз и уперлось в штифт, который запрессован в отверстии. ЛЕГОНЬКО постукивая по сверлу — выбиваем штифт и снимаем муфту"
"далее я привожу фотки из которых думаю понятно как дальше действовать".
Но, как раз далее и не получается вытащить патроха из стакана.
 
ias написал(а):
Доброго дня уважаемые форумчане!
Решил поделиться положительным опытом замемены (ремонта) датчика Холла на VW Golf 2
Началось все с того что, мой гольф просто остановился, вот так ехал и на перекрестке встал без видимых на то причин.
бензин есть, стартер крутил но не заводится.
опущу множественное описание что было проделано что бы хоть тронутся но безуспешно.
Диагноз умер ДХ.


Здравствуйте.
Не могу добраться до ДХ.
Уже перечитал кучу тем на разных сайтах.
Пишут :"Теперь приступаем собственно к извлечению неисправного датчика холла. Для этого нам понадобится выбить штифт фиксирующий косозубую шестеренку в нижней части вала распределителя. Сразу говорю просто так он не дался, мне пришлось даже немного рассверлить с одной стороны (чтобы было за что зацепиться) и потом тиски обточенный гвоздь от строительного пистолета и молоток потяжелее. Вобщем выбил.... и затем легким постукиванием снял шестеренку ...После этогого вынимаем вал распределителя".
https://vwts.ru/forum/98508.html
Или тут
https://vwts.ru/ignition/g3_dh_2108_rus.pdf

На моём трамблёре стоит не шестерня, а пластвассовый диск.
Открутил вакуум, ещё какие-то винты, даже магнит вывалился. а вал со шторками не идёт.

Может только штору сверху достаточно расшплинтовать и снять не вынимая сам вал ?
Стучать по нему боязно.
Возможно ли расшплинтовать шторуку, снять её и добраться до ДХ ?
P/S/ Извиняюсь, за дублирование, не знаю как удалять повтор.
 
Вытащить патроха удалось.
Тут ещё и центробежный регулятор стоит.
ДХ меду ним и шторкой.
Шторка напрессована на втулку, ещё и шпонка.
Что всё это распрессовывать ?
 
obeah написал(а):
...трамблер сильно разбирать не нужно, просто нужно три кольца снять, чтобы вышла пластинка с ДХ ...

вот собственно говоря снятая пластинка с Датчиком Холла.


187884_07.jpg

Кто-нибудь знает каких три кольца снять, чтобы вышла пластинка с ДХ ?
 
извиняюсь за радио молчание.
машина продана, сейчас уже другая со своими заботами, а столько еще хотелось написать, и как сделать индикатор резервного уровня топлива, и как отремотировать резиновый тройник в с-ме охлаждения...(мож кому пригодилось бы) )
отвечая на вопросы:
где то звучало что датчик малочуствительный- это не так, если не реагирует на магнит просто переверните его другой стороной. он реагирует с двух сторон но каждой стороной на "свое" магнитное поле(у любого магнита их два)

по поводу растекания клея, хорошее дополнение, последователям нужно взять на вооружение, хотя у меня такого не было, но лучше делать понадежнее.

насчет времени переключения, проблем нет, в паспорте указываются макс. значения, а на таких величинах оно легко компенсируется установкой угла опережения зажигания.
снятие колец, помню снимал там стопорныое кольцо было, когда Вазовски втюхивал, действовал тонкой отверткой, но подробностей уже не припоминаю.
да и зачем высверлите его и не мучайтесь.
 
ias написал(а):
...снятие колец, помню снимал там стопорныое кольцо было, когда Вазовски втюхивал, действовал тонкой отверткой, но подробностей уже не припоминаю.
да и зачем высверлите его и не мучайтесь.

Собственно, машина не моя, сосед мучается и помогаю ему.
Какие-то странности - то искрае есть, то исчизает.
Постоит, опять появляется.
Может целый день ездить, а потом стать и не заводится.
По прозвонке, когда не заводится, вроде всё сходится на ДХ (центральный коротили на корпус и искра появлялась).
Хотя. по идее, он либо работает, либо нет.
По поводу высверливания, я то настрое на это, но у нас такое не продают.
Собственно, хотел с одного трамблёра перекинуть ДХ на другой.
Проблема снять шторку ДХ.Стопорное кольцо снял, но шторка ещё и шпонкой застопорена.
Может нажо молотком, но как бы шторку не повредить.
Тонковат метал.
У меня ещё идея возниклп вырезать сам датчик, а магнит оставить
а потом вклеить такую же часть ДХ от жигулей.


187884_11.jpg
 
симптомы похожи на датчик холла, перед тем как окончательно сдохнуть он так себя и ведет, гадина этакая.
(если контакты проверены и проблем с ними нет)
шторка как я помню дежится толь стопорным кольцом, штифт не держит а лишь не дает ей смещаться.
шторка снимется, возможно уже пошла легкая диффузия вот она у вас и не слазит.
самоклей, выглядит хлипенькой....
я предложу как идею - обратить внимание на компьютерные вентиляторы.
там дх работает как переключатель обмоток. Компьютерного добра должно быть везде достаточно:)
но в вентиляторах используют дх двух видов: на три и на четыре вывода.

тот что на 4ре однозначно можно использовать, задействовав только один из сигнальных выводов(когда перед датчиком магнитное поле одного типа сигнал на одном из выводов, когда другого на другом)
а вот на три вывода могут быть не униполярными, т.е регировать на какое то одно поле и не факт что магнит в Вашем датчике развернут так как нужно. Но если есть пару не нужных вентиляторов можно поиграться или почитать характеристик по маркировке в интернете не угробив перед этим кулер.
Еще знающие люди говорили что в дх Ваза используется обычных дх наподобие описанного мной. Если это так то его можно попытаться извлечь и далее по шаблону:)
но клеить из частей не рекомендую. В трамблере жара, тряска,пары масла... рассохнится в дороге, отвалится- будет обидно. ставить или целиком или в отверстие.
 
ias написал(а):
симптомы похожи на датчик холла, перед тем как окончательно сдохнуть он так себя и ведет, гадина этакая.
(если контакты проверены и проблем с ними нет)


Вообще, странно.
Мне казалось, что полупроводниковые приборы если умирают, то сразу.
Хотя, читал, что бывают случаи, когда транзистор то работает, то но нет.
Но, у ДЖ, более простая и "дубовая" конструкция, да и токи микроскопические.
Возможно, какие микоротрещины в кристалле, под действием перепадов температут и вибраций.
но клеить из частей не рекомендую. В трамблере жара, тряска,пары масла... рассохнится в дороге, отвалится- будет обидно. ставить или целиком или в отверстие.

Имеются ДХ от моторчика СиДи привода.
Их там три штуки.Не знаю, с логикой или простые.
Есть ещё вариант с дптчиком положения коленвала.
Но, они вроде бы дорогие.

Пишут (michael_home) - "Да, в основном на этих моторах - наоборот: отказ датчика Холла из-за перегрева верхней втулки трамблера по причине как раз непоступления туда масла... laugh.gif cool.gif "

https://vwts.ru/forum/128196.html

Как вы считает, как связан перегрев втулки и отказ ДХ ?
 
сиди приводные однозначно не подойдут
помоему вообще они выдают аналоговый сигнал (т.е. функцию от магнитной напряженности),
датчик коленвала - не могу сказать- еще не разбирал таких - но там помоему вообще ДХ не используется, а он индукционный.

с вентилятора, проверил один датчик тот что на 4ре вывода... к сожалению их использовать все же нельзя, там на выходе стоит тригер, который переключает состояние когда магнитное поле менят направление, а надо что бы по его прекращению.


я бы заказал в инет магазине пару нормальных датчиков, нападобие описанных выше. Да изрядно переплачивается доставка (думаю это в любом случае не более 15 долларов) и отремонтировал нормальным, проверенным решением.
 
ias написал(а):
сиди приводные однозначно не подойдут
помоему вообще они выдают аналоговый сигнал (т.е. функцию от магнитной напряженности),
датчик коленвала - не могу сказать- еще не разбирал таких - но там помоему вообще ДХ не используется, а он индукционный.

с вентилятора, проверил один датчик тот что на 4ре вывода... к сожалению их использовать все же нельзя, там на выходе стоит тригер, который переключает состояние когда магнитное поле менят направление, а надо что бы по его прекращению.


я бы заказал в инет магазине пару нормальных датчиков, нападобие описанных выше. Да изрядно переплачивается доставка (думаю это в любом случае не более 15 долларов) и отремонтировал нормальным, проверенным решением.

Мне кажется, что аналоговый подошёл бы, но возможно, что амплитуда сигнала будет небольшая, т.к. слишком далеко ДХ от магнита.
Про заказ по иентернету за 15 у.е., то проще и дешевле за три у.е. на месте купить жигулёвский.

Судя по статье, в качестве ДПК могут использоваться любые датчики http://carnovato.ru/kolenval_datchik_poloz...enchatogo_vala/,
но скорее всего - элетромагнитный.
Можно бы отказаться от датчика в трамблёре (и окончательно избавиться от этой болезни трамблёра), на ДКП, но у соседа трамблёр с центробежным и вакуумным регулятором и соответсвующими "мозгами".
А, сильно падает мощность без коррекции опережения ?
 
Огромное спасибо автору темы за статью о ремонте. Действовал похожим методом, но с небольшими изменениями. Датчик использовал такой же.
Итак, начнем :)

Разбираем пластину с датчиком до основания, заклепки датчика высверливать не нужно.


187884_12.jpg


Аккуратно кусачками откусываем провода у основания родного датчика.


187884_13.jpg


Сверлим центровочное отверстие. Важно не промахнуться, так как от расположения отверстия зависит точность установки датчика и целостность корпуса.


187884_14.jpg


Рассверливаем отверстие сверлом чуть-чуть большего диаметра, пошатав его вправо-влево, и добиваемся овального отверстия под датчик. Шатать не обязательно, лучше после сверловки использовать фрезу (под рукой не оказалось). Заводская эпоксидка мягкая, но как только сверло упрется во что-то (металл) - готово.


187884_15.jpg


Припаиваем датчик, соблюдая последовательность проводов. У родного датчика иная. Не забываем о термоусадке :)


187884_16.jpg


Аккуратно вставляем датчик в центр заводского корпуса и параллельно ему во всех плоскостях.


187884_17.jpg


Наконец, заливаем жидкой эпоксидкой и даем просохнуть. Если нет времени - слегка прогреваем датчик ради скорейшего высыхания :)


187884_18.jpg


Как результат - все работает B)
 
Назад
Сверху Снизу