Препарация датчика температуры 6 фото, комментарии, причины выхода из строя

  • Автор темы sterr
  • Дата начала
  • Ответы 8
  • Просмотры
sterr

sterr

Светодиодных дел мастер
Сообщения
349
Реакции
58
Город
KZ, Lisakovsk
Авто
VW Passat B4 1996 1Z 1.9 TDI ABS, EDS, MFA, электропакет, климатроник, подогрев сид., круиз.
Мне стало интересно почему это датчики температуры так часто летят и решил вскрыть один из них. Как видите датчик устроен очень просто - 2 маленьких термоэлемента, контакт с которыми осуществляется через пружинки прижимом. На фото видно что одна пружинка заржавела и контакт потерялся, хотя сам термоэлемент 100% рабочий. Очевидно так же происходит и КЗ датчика когда ржавчина замыкает термоэлемент. Происходит это элементарно от потери герметизации.


186690_01.jpg



186690_02.jpg



186690_03.jpg



186690_04.jpg



186690_05.jpg



186690_06.jpg


впрочем в данном варианте не все потеряно. как видим, в латунной крышке стоит резинка, но скорее всего сама крышка дала течь из-за высоких короззийных свойств антифриза. тем более что сами термоэлементы электрически связаны с латунной крышкой. и если антифриз проводит ток, то между крышкой и корпусом двигателя через антифриз идут малые токи, которые разрушают саму крышку. достаточно электрически изолировать термоэлемент например слюдой от латунной крышки, залить все герметиком, но обеспечив контакт пружинок с термоэлементами. и обратно все завальцевать. Переделаный датчик температуры будет работать очень долго, т.к. ломаться там в принципе нечему.
 
Ржавые останки терморезисторов думаю все видели вскрывавшие этот узел.
Востановить практически невозможно.
 
в данном варианте немного другие термоэлементы и они не повреждены.

кстати таблетки из этих датчиков можно впаять вместо ДТВВ в монике.
 
:oops:
Только один, что на ЭБУ, у показометра другие параметры!
 
Я, перед установкой нового датчика, проходился по шву герметиком:


186690_07.jpg
 
Здравствуйте. Проверил датчик на ЭБУ (синий, одноконтактный), нанеся около сорока точек замеров при положительной температуре и единственный замер при отрицательной (-20) на градуировочный график. Данные укладываются в допустимый коридор погрешностей (2-4% при положительной температуре и 8% при -20).
Вроде, всё хорошо. Однако, когда крутил-вертел датчик, заметил, что внутри бренчит что-то увесистое (но не мелкие осколки чего-то развалившегося). То есть, там люфтит какой-то узел. Звук очень похож на тот, который исходит из поработавшего заднего ступичного подшипника, если его взять на внутреннюю обойму двумя пальцами и потрясти.
Вопрос в следующем: это признак начала конца прибора или предусмотренный конструкцией тепловой зазор?
 
Vektor-Iv написал(а):
Проверил датчик на ЭБУ (синий, одноконтактный),

В теме по ссылке ниже есть фото внутренностей как минимум трёх разных синих одно контактных датчиков, начиная с оригинала 1991 года. Сравните свой с ними и сами сделайте вывод по своему вопросу.
:hat:

https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=2...t&p=2193482
 
michael_home написал(а):
В теме по ссылке ниже есть фото внутренностей

Спасибо. Посмотрел. По ощущениям и по металлическому звуку так может "гулять" либо стальная тарелочка с отверстиями, либо внутренняя пружинка. Поскольку я никогда не разбирал датчик, то не знаю, должна ли внутренняя пружина поджимать термоэлемент к тарелке. Логически, там должно быть всё упёрто жестко, а тепловые зазоры выбираться пружинами. Если это так и есть, то, выходит, пружины подсели? Надо разбирать и вытягивать, получается? Или не критично это?
Датчик, похоже, оригинальный. И, извиняюсь, что ввёл в заблуждение, он ДВУХконтактный... В голове одно, пишем другое... :confused:

P.S. Решил проверить догадку про пружины. Нагрел датчик в горячей воде. Люфт исчез. Когда остыл - появился вновь. Видимо, предположения верны. То есть, при комнатной температуре либо термоэлемент не прижимается внутренней пружиной к донышку, либо наружная пружина не достаёт до тарелки и болтается. Оставить как есть, дабы не навредить, или, всё-же, ковырять датчик, каково Ваше мнение? При комнатной же температуре, при которой люфт ощутим, точки замеров наиболее красиво вписываются в график, с минимальнейшей погрешностью повторяя экспоненциальную кривую.
 
Назад
Сверху Снизу