pastor64
Мастер советчик
Морозы за 30 внесли свои коррективы, не выдержала система охлаждения четвертой "русской" зимы. Симптомы известны, для начала вроде незначительное уменьшение антифриза в расширительном бачке, затем явные признаки "не воды" на защите моторного отсека. Снимаем защиту и вот на свету:
причем при детальном рассмотрении явно видно что антифриз уходит и уже хорошо не из под пружинного хомута, а по соединению пластикового тройника с радиатором и в районе ДТОЖ в том же тройнике. Все детали уплотняются соответствующими резиновыми кольцами, которые похоже "устали". Пластиковый тройник фиксируется пружинной защелкой на патрубке радиатора:
Датчик температуры ОЖ радиатора (VAG № 06А 919 501А, по схеме - G83, авто с климатом) на фото не виден но разрисовывать как он зафиксирован смысла нет. Сливаем антифриз из радиатора, аккуратно расклипсовываем ДТОЖ вынимаем его и сливаем антифриз в подходящую емкость, затем удаляем пружинную защелку с патрубка радиатора и аккуратно, не применяя вращательных движений потому что патрубок тройника сидит на установочном выступе патрубка радиатора, разъединяем тройник и радиатор, в принципе получилось не трудно с помощью широкой плоской отвертки, главное не переусердствовать с усилием и точкой приложения самого усилия.
Сам тройник, стрелками показан направляющий паз №2 и резиновое уплотнительное кольцо №1:
Ответный патрубок радиатора, стрелка - направляющий выступ:
То что снято:
пружинная скоба тройника, пружинная защелка ДТОЖ и сам ДТОЖ G83/
Для замены уплотнений были заказаны детали:
№1 уплотнительное кольцо патрубка радиатора, VAG № N907 653 01 (32х4 мм)
№2 уплотнительной кольцо ДТОЖ, VAG № N903 168 02 (19,6х3,65 мм)
№3 защелка ДТОЖ, VAG № 032 121 142 (защелки для подстраховки, они не понадобились).
Так как VAG настоятельно рекомендует не заливать слитый антифриз обратно в систему охлаждения, да еще с 2008 года система охлаждения заполняется антифризом стандарта TL VW774G или же по классификации VW - G12++, приобретаем концентрат требуемого стандарта и соблюдаем все требования VW. Данный антифриз вообще не предписан к замене в процессе эксплуатации авто, только контроль и если любой ремонт системы охлаждения то замена ОЖ
Дистиллированная вода и концентрат в соотношении 50/50, гуще не надо, послабее можно исходя из климатических особенностей.
Монтаж не вызывает никаких сложностей, помним про направляющий выступ патрубка радиатора. Заполняем систему разведенным концентратом через расширительный бачек, закрываем, заводим, не включаем печку или климат. VW предписывает прогнать на ХХ в режиме 3000 об. в течении 3 минут и ждать срабатывания вентилятора, честно не "поднялась" нога на это, поэтому прогреваем до рабочей темпер., прогазовывая без фанатизма. Доливая антифриз по мере опустошения расширительного бачка, желательно еще немного прокатиться в завершении потому что под нагрузкой уровень антифриза еще упадет.
Несколько дней контроля за поведением тройника после замены его уплотнений подтвердили предположение об "усталости" резиновых колец.
В принципе отчет создан с целью поделиться информацией по комплектующим элементам и материалам, вряд ли ремонт такой "сложности" вызовет какие то затруднения.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт системы охлаждения Volkswagen Golf 5 - течь патрубка радиатора, устранение причины
Спасибо!
причем при детальном рассмотрении явно видно что антифриз уходит и уже хорошо не из под пружинного хомута, а по соединению пластикового тройника с радиатором и в районе ДТОЖ в том же тройнике. Все детали уплотняются соответствующими резиновыми кольцами, которые похоже "устали". Пластиковый тройник фиксируется пружинной защелкой на патрубке радиатора:
Датчик температуры ОЖ радиатора (VAG № 06А 919 501А, по схеме - G83, авто с климатом) на фото не виден но разрисовывать как он зафиксирован смысла нет. Сливаем антифриз из радиатора, аккуратно расклипсовываем ДТОЖ вынимаем его и сливаем антифриз в подходящую емкость, затем удаляем пружинную защелку с патрубка радиатора и аккуратно, не применяя вращательных движений потому что патрубок тройника сидит на установочном выступе патрубка радиатора, разъединяем тройник и радиатор, в принципе получилось не трудно с помощью широкой плоской отвертки, главное не переусердствовать с усилием и точкой приложения самого усилия.
Сам тройник, стрелками показан направляющий паз №2 и резиновое уплотнительное кольцо №1:
Ответный патрубок радиатора, стрелка - направляющий выступ:
То что снято:
пружинная скоба тройника, пружинная защелка ДТОЖ и сам ДТОЖ G83/
Для замены уплотнений были заказаны детали:
№1 уплотнительное кольцо патрубка радиатора, VAG № N907 653 01 (32х4 мм)
№2 уплотнительной кольцо ДТОЖ, VAG № N903 168 02 (19,6х3,65 мм)
№3 защелка ДТОЖ, VAG № 032 121 142 (защелки для подстраховки, они не понадобились).
Так как VAG настоятельно рекомендует не заливать слитый антифриз обратно в систему охлаждения, да еще с 2008 года система охлаждения заполняется антифризом стандарта TL VW774G или же по классификации VW - G12++, приобретаем концентрат требуемого стандарта и соблюдаем все требования VW. Данный антифриз вообще не предписан к замене в процессе эксплуатации авто, только контроль и если любой ремонт системы охлаждения то замена ОЖ
Дистиллированная вода и концентрат в соотношении 50/50, гуще не надо, послабее можно исходя из климатических особенностей.
Монтаж не вызывает никаких сложностей, помним про направляющий выступ патрубка радиатора. Заполняем систему разведенным концентратом через расширительный бачек, закрываем, заводим, не включаем печку или климат. VW предписывает прогнать на ХХ в режиме 3000 об. в течении 3 минут и ждать срабатывания вентилятора, честно не "поднялась" нога на это, поэтому прогреваем до рабочей темпер., прогазовывая без фанатизма. Доливая антифриз по мере опустошения расширительного бачка, желательно еще немного прокатиться в завершении потому что под нагрузкой уровень антифриза еще упадет.
Несколько дней контроля за поведением тройника после замены его уплотнений подтвердили предположение об "усталости" резиновых колец.
В принципе отчет создан с целью поделиться информацией по комплектующим элементам и материалам, вряд ли ремонт такой "сложности" вызовет какие то затруднения.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт системы охлаждения Volkswagen Golf 5 - течь патрубка радиатора, устранение причины
Спасибо!