Фотоотчет Замена прокладок впускного коллектора на VW Golf 4 двигатель AKL

Продолжая борьбу с ошибкой "00537 - Лямбда-регулирование 18-10 - верхнее предельное значение",т.к. чистка дросселя не помогла,решено было заменить прокладки нижней части впускного коллектора.Ну,что делать :unknw: ,надо! Снова взяв много-много горячего чая отправился в гараж работать.
Здесь я опишу как делал я,но само-собой это не руководство и возможны варианты.Фото не ахти,ну что делать-искусственное освещение :unknw:
Начнём,значит, потихоньку. Как всегда сняв декорацию,первым делом вынимаем из зажимов и отводим,чтоб не мешался тросик газа


185008_01.jpg


Стоит их там,этих прокладок уплотнительных,на нижней части коллектора,всего 8 штук,по 4 сверху и снизу,вот здесь


185008_02.jpg


вот сами новые прокладки-уплотнительные кольца,слева нижнее,справа верхнее


185008_03.jpg


вот их номера 06A 133 398 F-зелёные и 06A 133 227 B-чёрные
значится,не считать за правило,но от себя рекомендую,снять перед началом работы воронку масляного щупа(если обломается,как было у меня,вот её номер-06A 103 663 B) и кронштейн на движке


185008_04.jpg


воронка просто вытягивается рукой наверх,а кронштейн на 3-х болтах и гайке,думаю разберётесь :)
теперь перейдём к самому креплению этой детали к блоку двигателя и верхней части,вот здесь показан весь крепёж этого узла


185008_05.jpg


слева внизу на фото 2 пластиковых цанговых втулочки,они держат верхнюю часть в проушинах по бокам


185008_06.jpg


снимаются они элементарно,давим внутрь центральный шпенёк и вынимаем наружу(вставлям назад наоборот-шпенёк вынимаем)


185008_07.jpg



185008_08.jpg


теперь переходим к торцевым креплениям,там сверху 2 самореза(на фото вверху справа) и снизу 6 болтов и 2 гайки(на фото слева вверху),саморезы под torx имейте это ввиду,гайки на 13 и болты под шестигранник на 6,гайки закручены на 2 шпильки,которые торчат из блока внизу впускных отверстий незыблемо в районе 1-ого и 4-ого цилиндров таким образом


185008_09.jpg


откручиваем снизу эти болты,гайки и сверху 2 самореза(пару шляпок не видать из-за ракурса :))


185008_10.jpg


остаются ещё пару болтиков под шестигранник на 5,честно говоря,я так и не понял их назначение и нужно ли их вообще в данной ситуации откручивать :LOL: видать,они рампу держат внутри,в общем я их тоже открутил


185008_11.jpg


всё открутили и теперь отводим на себя коллектор,снизу с двух шпилек и сверху преодолевая трение верхних уплотнительных резинок-ёлочек,при этом надо очень аккуратно разводить пластиковые проушины из которых были вынуты те самые втулочки-клипсы,и вот здесь надо проявить кое-какую ловкость;) я поочерёдно и не спеша действовал


185008_12.jpg


и вот здесь я столкнулся с первой засадой,на самом деле всё не так просто,как я тоже думал,дело в том,что и слева и справа хорошо отвести узел мешают электрические провода,которые проходят внутри коллектора по кабель-каналу:( следовательно,надо из размыкать,можно начать слева,для этого откидываем 2 разъёма и вакуумный шланчик от датчика


185008_13.jpg


разъёмы выходят из кабель-канала,их будет хорошо видно,их тоже соответственно размыкаем


185008_14.jpg


и снова,по мере возможности отводим и разворачиваем узел,чтобы добраться до защёлок кабель-канала(на фото синяя стрелка,их там 4 или 5 штук) и разъёмов форсунок,вот теперь постепенно,аккуратно и не спеша(по месту всё будет видно) отщёлкиваем сначала с крючков 2 парные пластиковые скобки сверху разъёмов форсунок,затем сами 4 разъёма(красные стрелки),берём и вынимаем всю косу проводов(зелёная стрелка) вон из кабель канала и отводим в сторону чтоб не мешалась


185008_15.jpg


на этом жгуте,если не ошибаюсь,получается всего 6 разъёмов-4 от форсунок и 2 тех,что отсоединили с левой стороны,о которых я писал выше


185008_16.jpg


всё,теперь смело отводим узел слева от себя на 2-х оставшихся питающих,резиновых шлангах,места,да и доступа вагон и вполне достаточно,чтобы заменить прокладки и при необходимости ВВ-провода и свечи,НО в моём случае,я был удивлён и поначалу подумал,а где вообще нижние прокладки???o_O т.е. показалось,что их там нет вообще


185008_17.jpg


на самом деле,конечно,они там стояли,но задубели на морозе до такой степени,что потыкав по ним шилом,я понял,что в такой обстановке,когда за бортом почти -20,аккуратно заменить их не представляется возможным:( решено было забрать в тепло,отсоединив и заметив расположение этих 2-х шлангов,сняв хомуты и покручивая отделил от них коллектор


185008_18.jpg


(!)ВНИМАНИЕ:Шланги эти топливные,внутри бензин,помните о мерах безопасности!!!
дальше всё просто,убираем старые,где надо обезжириваем и ставим новые


185008_19.jpg



185008_20.jpg



185008_21.jpg


здесь добавлю,что защёлок всё-таки 5 штук сверху кабель-канала


185008_22.jpg


берём коллектор и радостно скачем на сборку,тщательно очищаем и обезжириваем привалочные плоскости на головке блока от нагара,я использовал турбо-растворитель,бензином уж очень запарно


185008_23.jpg


немного отступлю,по поводу свечей и проводов,т.к. уж я всё снял,то решил заодно и их заменить,раз уж совсем всё удобно,да и чтоб не думалось:) доступ,конечно,отменный получается,до этого менял без снятия,свечной там на 16


185008_24.jpg


колпачки проводов с катушки снимал поддев снизу Г-образной отвёрткой,на катушке нанесены буквыA,B,C,D-по цилиндрам,лучше записать перед заменой соответствие проводам


185008_25.jpg


номера свечей VAG-101 000 033 AA и проводов-06A 905 409 H
свечи NGK стояли,поставил Denso,хотя нареканий на прежние не было,провода чешские засадил Tesla,стояли ещё оригинал.
Сборку коллектора осуществляем в обратной последовательности,замечу от себя,с учётом того,что новые верхние кольца заходят с большим натягом и вставить их на место не так просто,то я начинал с того,что насадив сначала на шпильки внизу и вставив кольца в верхнюю приёмную часть


185008_26.jpg



185008_27.jpg


потихоньку начинал поддавливать и поднажимать коллектор нижними болтами,при этом надо одновременно разжимать верхние пластиковые проушины давя на себя верхнюю часть коллектора,и так до тех пор,пока можно было хорошо-надёжно зацепиться верхними саморезами и уже ими помочь себе до конца,плотно состыковать коллектор. Проушины пластиковые,при этом,может быть имеет смысл и погреть,дабы не сломать их.
Вот и всё. Замечу,что результат порадовал :yahoo: ,ушла эта несчастная ошибка 00537:dance2:,машина перестала глохнуть на холодную :good: и попёрла как молодая! :drive:
Удачи в ремонте! :hat:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена прокладок впускного коллектора Фольксваген Гольф 4, двигатель AKL
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Ну вот! а то все "герметик, герметик" :good:
 
Не знаю,может быть,конечно,когда нет новых хороших прокладок,как временная мера герметик и может помочь :unknw: а так,на самом деле кмк он там ни к чему.
В отчёте я постарался максимально описать действия,в нете,да и у нас есть что-то похожее,но там всё вокруг да около :(
Ещё,кстати,замечу о выводе и полученном опыте от этой неисправности. Дело в том,оказывается ДМРВ,несмотря на то,что подсос воздуха происходит после него,тем не менее он каким-то образом это отслеживает и от этого как раз могут происходить этот и подобные глюки :wacko: прям на самом деле колдун-затейник o_O так,что надо иметь это ввиду :hat:
 
ЭБУ расчитывает топливо отталкиваясь от показаний ДМРВ, но в результате подсоса реально воздуха больше - смесь беднее следовательно и кислорода лямбда на "выходе" видит больше, ЭБУ выставляет определенный коэф. коррекции смеси исходя из показаний ДК, но когда то и этому коэф. коррекции приходит "предел", ну и тогда "получите" CHECK. Наверное коряво объяснил, ну профи поправят если что. :hat:
 
Какие головняковые движки пошли, везде пластик, скоро блок и поршня будут пластмассовые :)
 
А при подсосе воздуха после ДМРВ холостые не плавали? А то у меня есть незначительные колебания, и подозреваю именно уплотнения впускного коллектора...
 
это болезнь на наших движках, у меня стрелка всегда колыхалась, при чём даже ошибок по движку никаких и не было, а сейчас практически не заметно, разве что, если присмотреться :)
и вообще, ребята, в качестве общего совета,начинайте сначала с самого простого, а конкретно с вот этого самого патрубка, который соединяет воздушный фильтр и дроссельную заслонку
и особливо на это соединение


185008_29.jpg


и уже после того, как убедились в здесь герметичности и чистоте уже можно идти дальше:hat:
 
Falke-5 написал(а):
и уже после того,как убедились в здесь герметичности и чистоте уже можно идти дальше:hat:

Ну у меня тоже, если присмотреться. А по поводу указанных патрубков - там я навёл порядок, было грязновато (эмульсия масла, ничего нового не сказал). Немного усовершенствовал циклонный маслоотделитель : промыл тщательно и в качестве дополнительного отделителя масла установил виток нержавеющей проволки. Уже 2000, а там и конь не валялся (СУХО). И на фунциклирование вентиляции эта "модернизация" пагубно не повлияла.
P.S.: на двигателях BSE этот маслоотделитель повыше будет, очевидно, что каналы длиннее. Немцы тоже модернизируються :)
 
А по поводу указанных патрубков - там я навёл порядок, было грязновато (эмульсия масла, ничего нового не сказал). Немного усовершенствовал циклонный маслоотделитель : промыл тщательно и в качестве дополнительного отделителя масла установил виток нержавеющей проволки. Уже 2000, а там и конь не валялся (СУХО). И на фунциклирование вентиляции эта "модернизация" пагубно не повлияла.

если это на самом деле так,то тема заслуживает FAQа ;)
 
Выложу при первой же возможности. Просто фото нет, а с ними доходчевей будет и вопросов меньше.
 
Хотел отметить тот факт что при смене прокладок входного коллектора, нужно обязательно мазать герметиком. Поменял ездил 2 дня радовался потом ситуация вернулась, опять тупит. Вот жду лета, чтобы разобрать и герметизировать.
 
На таком же двигателе имею ошибку "00537 - Лямбда-регулирование 19-00 - нижнее предельное значение". После замены сальника привода на сервисе резко увеличился расход. Видимо, для заливки масла в дифф. АКПП снимали гофру впуска. Я дефектов не нашел, разьем ДМРВ подключен. Тупит немного, но не сильно. Расход увеличился в среднем на 2 литра. (и по БК и по пробегу) Чистка ДЗ все-равно запланирована, но не так же резко.... Где еще покапать? Ошибок больше нет... :unknw:
 
Отчёт шикарный, автору спасибо (кнопку тоже нажал). Но спустя более чем 2 года нельзя не спросить, - как оно? Особенно прокладки Виктор Рейнц.
И главное - именно в этом были причины проблем? Ошибка не вернулась? Холостые в норме? Не глохнет на нейтрали?
 
На счет герметика - каким воспользоваться и где там мазать? :unknw: Тоже собираюсь разобрать коллектор и поменять все резинки, а то машинка не едет совсем P0171 - бедная смесь. Плюс коллектор внутри весь в масле ещё, датчик давления даже грязный :(
 
Назад
Сверху Снизу