Помпа, ремень в какую сторону должна вращатся помпа

  • Автор темы portass
  • Дата начала
  • Ответы 17
  • Просмотры 23К
portass

portass

Завсегдатай
Сообщения
53
Реакции
0
Город
None
Всем привет.
Вообщем ситуация такая - мне поменяли ремень газораспределения, соответственно скидывался ремень на генератор, помпу, гу.... Человек который мне это делал говорит что у меня помпа вращается не в ту сторону. т.е. по "умной книге" ремень должен быть снизу помпы, а у меня он ставится сверху...
Когда его поставили как он должен быть то перестала циркулировать ОЖ, когда поставили "неправильно" (сверху помпы) все стало ок.
У кого какие мысли? поделитесь плиз.

VW Vento 1,9 TD, 94 г., двигатель AAZ
 
По моему она гонит ОЖ в верх к головке блока и печке................
т.е. помпа нижняя точка системы а радиатор печки -верхняя, вот и получается что с низу в верх
 
Если бы ты описал конструкцию твоей помпы и ситемы охлаждения, хотябы в двух словах я бы тебе подсказал.

У меня зубцы колеса направлены в право это если смотреть со стороны шкива, т.е. гонит к верху..........
 
я если честно профан в этом деле, я могу сфоткать все это дело и выложить
 
portass прочти https://vwts.ru/forum/topic/17440/post-188813. У меня те-же сомнения. А разбор полетов начался после того как ОЖ пошла только по малому кругу...
У меня тоже Vento AAM только, имхо большой разницы нет. Так вот, ремень заведен снизу, т.е. шкив крутиться по часовой. И при этом ремень касается шкива помпы не гладкой стороной а ребрами.
Что скажешь? :) фотку прикрепить не удается в этом топике...
 
Так вот, ремень заведен снизу, т.е. шкив крутиться по часовой. И при этом ремень касается шкива помпы не гладкой стороной а ребрами.

Народ, а что вы мучаетесь с направлением вращения помпы?
Теперь я понял - у меня-то по другому не будет крутиться, а у вас есть 2 варианта. У вас книжек нет? Или там не написано?
У меня, например, много чего нет в книжке (3 шт. разные), чего хотелось бы :(
 
книги у меня пока нет, но вот мне подсказали что ремень должен касатся помпы стороной с ребрами, а у меня он касается гладкой стороной, непонимаю..., как все таки правильно, а? гладкой стороной или ребристой?
 
Здесь все нарисовано, как должен ремень проходить по роликам: https://vwts.ru/engine/aaz_1z_ahu...ooling_syst.pdf

страница 5 или 6

ремень - поз.17

на странице 9 показано, что бывает два вида шкивов (для клинового и многоручьевого ремней).

Из картинки видно, что ремень огибает шкив снизу и касается его оребренной стороной.
 
ок. спасибо, думаю разберемся ;)
 
Sergey_S написал(а):
Так вот, ремень заведен снизу, т.е. шкив крутиться по часовой. И при этом ремень касается шкива помпы не гладкой стороной а ребрами.

Народ, а что вы мучаетесь с направлением вращения помпы?
Теперь я понял - у меня-то по другому не будет крутиться, а у вас есть 2 варианта. У вас книжек нет? Или там не написано?
У меня, например, много чего нет в книжке (3 шт. разные), чего хотелось бы :(

Так оно конечно, че заморачиваться.
Если смотреть по рисунку V19-0584 со стороны крылчатки, то она по правилам крутится против часовой... Ток жидкости при этом должен идти от трубок к двиглу? Хотя, неважно куда его выдавит при таком направлении крылчатки. Вот и у меня также, как нарисовано. Но по логике вещей крылчатка должна зачерпывать ОЖ и проталкивать ее в движок, т.е. крутить в противоположную сторону.
Фото я приложу позже...
PS и потом, шкиф гладкий широкий. разве не логично предположить что для лучшего трения он должен касаться ремня с гладкой стороны? У меня правда уже ремешком натерло некоторые канавки, небольшие такие...
 
На рис. V19-0584 изображена крыльчатка помпы. Судя по углу наклона лопастей, вал насоса вращается ПО ЧАСОВОЙ стрелке (насосы не делают с лопастями загнутыми вперед). Об этом также свидетельствует расположение ремня, который огибает шкив снизу. Ремень вращается по часовой. Так же, как и КВ. Внутренняя сторона ремня с канавками.

Думаю, вопрос разрешен.
 
Т.е. других крыльчаток не бывает? (с другим направлением вращения) Ошибка исключена? А то видишь как, ремень можно
пропустить по разному сталобыть и вариантов два. :) А с документацией такое бывает, нарисовано одно а сделано иначе. Мне
тут в магазине пробивали деталюху и показывают схему типа мою... Так не моя она вовсе. :) Незнакомая какаято конструкция. :D
PS кста, с какой стороны ты смотриш на вращение, со стороны шкива или крыльчатки? (по часовой) Судиш по наклону лопастей...
Фото помпы
pump.jpg
и шкива.
shkiv.jpg
 
Если на твою помпу смотреть со стороны шкива - она должна вращаться по часовой!!! По лопастям на фото тоже видно.

Скажу по-секрету: помпа будет качать независимо от направления вращения. Просто если крутить ее против часовой - она будет давать гораздо меньший напор и расход. Низкий КПД одним словом. В гидромеханике этот режим называется РАН (режим активного насоса).

 
как должен проходить ремень генератора на ролике помпы, проходить сверху или снизу ролика? это существенно т.к. соответсвенно в разные стороны будет крутиться помпа, двигатель 2Е
 
Смотрю на чертеж "Системы охлаждения двигателя SOCH (RP)"
У тебя только один вариант положения ремня
Зубчиками ремня к шкиву генератора и зубчиками к шкиву помпы и зубчиками к шкиву коленвала
Успехов
 
Спасибо, убедили что зря переживал. :)
portass ты говорил, что помпа касается ремня с гладкой стороны но именно так она работает правильно... (в твоем случае)
Если работает, то зачем трогать? Интересно только, как это согласуется с "Режимом Активного Насоса"?
 
а что это за режим такой?
 
Читай выше сообщение dantek.
 
Назад
Сверху Снизу