Совсем некстати посреди зимы Перестал нормально работать вентилятор печки

paravozz

Участник
Сообщения
14
Реакции
1
Город
Эстония, Тарту
Авто
VW Passat Variant B4 2.0, АКПП 1994г.
Пару месяцев назад перестал работать вентилятор печки на 1-2-3 скоростях, на 4 был полёт нормальный. Поискал проблему в FAQе. Подсказали что всему виной блок сопротивлений. Не стал шаманить, купил новый блок, отдал 35 евро. Всё стало работать прилично. И вот теперь, через 2 месяца та же проблема. Почему так? Что делать-то? Если перегорел термопредохранитель, менять? А где он находится на блоке сопротивлений?


d2325e81cffd.jpg


И почему опять сгорел? Виноват вентилятор? А что делать менять весь в сборе или как-нибудь мотор выковырять и отдельно заменить?


d9ea6b16822f.jpg


Объясните, как теперь жить с этим? Как решить проблему?
 
Да я тоже на него подозреваю, хотел уточнить, он весь в сборе меняется ( как на фото) или отдельно моторчик каким-то образом вытаскивается? И по поводу термопредохранителя, на что его менять? Какой номинал? И вообще где они обычно продаются, в автозапчастях или там где радиодетали? Термопредохранитель я так понимаю на фото справа от сопротивлений жёлтого цвета?
 
paravozz написал(а):
Да я тоже на него подозреваю, хотел уточнить, он весь в сборе меняется ( как на фото) или отдельно моторчик каким-то образом вытаскивается?

на форуме по этому поводу много написано :hat:
есть руки - меняйте моторчик, нет рук - все в сборе.
виноваты могут быть подклинивающие подшипники, может быть банально их смазать решит проблему...
 
paravozz написал(а):
Да я тоже на него подозреваю, хотел уточнить, он весь в сборе меняется ( как на фото) или отдельно моторчик каким-то образом вытаскивается? И по поводу термопредохранителя, на что его менять? Какой номинал? И вообще где они обычно продаются, в автозапчастях или там где радиодетали? Термопредохранитель я так понимаю на фото справа от сопротивлений жёлтого цвета?

Менять надо подшипники.Из-за того что они поразносились моторчик начинает заклинивать на малых скоростях,так что сгорает термопред на 180 градусов ( в радиодеталях рублей 30 стоит).Я как с этим столкнулся - здесь все написал об этом.Поищи поиском уж.
 
Добавлю от себя. Я не знаю где у нас в городе магаз радиодеталей. Поэтому поехал в вазовский магазин и купил похожий блок за 180 руб. Вырезал оттуда трмопредохранитель т впаял его вместо своего. Причем изголялся хитро - отрезал старый темопред так что бы от него остались ножки привареные к нихрому. а уже к этим остаткам припаялся.
 
а у меня в свое время не было 1,2 скоростей. проблему решил так: на глаза попался похожий по сути и отличный по форме рабочий реостат от сиерры 87 года. разобрал сиерровский реостат, там всего три скорости. взял себе сопротивления 1,2 скоростей и припоял поверх имеющихся, вот уже больше года полет нормальный! :drive:
 
Anton76 написал(а):
Добавлю от себя. Я не знаю где у нас в городе магаз радиодеталей. Поэтому поехал в вазовский магазин и купил похожий блок за 180 руб. Вырезал оттуда трмопредохранитель т впаял его вместо своего. Причем изголялся хитро - отрезал старый темопред так что бы от него остались ножки привареные к нихрому. а уже к этим остаткам припаялся.

Паять нельзя, сгореть - как два пальца.
 
у меня недавно тоже были проблемы с печкой, моторчик менял, за 15 евро предлагали неплохой, так что думаю ищи моторчик, тока когда будешь искать, снимай корпус и смотри щетки и коллектор в каком состоянии. В Тарту пассиков жопой жуй, проблем найти нема
 
Давайте подскажем автору темы и мне, какой новый моторчик выбрать из аналогов!!!!
Если не брать во внимание возможность вкорячить от ВАЗ или от Волги?

Кто покупал новый? отзывы нужны!
Китайские по 1000 руб. заманчиво....

Сваг
ЖП груп
Майле...

Валео и ВДО по 7000 руб. (я себе для кондейной смотрел).. Дорого, блин...
 
manuez написал(а):
Давайте подскажем автору темы и мне, какой новый моторчик выбрать из аналогов!!!!
Если не брать во внимание возможность вкорячить от ВАЗ или от Волги?

Кто покупал новый? отзывы нужны!
Китайские по 1000 руб. заманчиво....

Сваг
ЖП груп
Майле...

Валео и ВДО по 7000 руб. (я себе для кондейной смотрел).. Дорого, блин...

у меня тоже кондейная печка и я себе поставил моторчик от обычной печки, моторчик оригинал на свалке нашли, состояние хорошее.

моторчик от кондейной и обычной печки отличаются только корпусами и еще вентилятор немного меньше по длинне но диаметр такой же, просто корпус режешь на обычном моторчике а с кондейной он и так снимается

так что может есть смысл поискать старый оригинал.
 
40inS написал(а):
у меня тоже кондейная печка и я себе поставил моторчик от обычной печки, моторчик оригинал на свалке нашли, состояние хорошее.

моторчик от кондейной и обычной печки отличаются только корпусами и еще вентилятор немного меньше по длинне но диаметр такой же, просто корпус режешь на обычном моторчике а с кондейной он и так снимается

так что может есть смысл поискать старый оригинал.

Т.е. сами моторы одинаковые? (на кондейной и без..)
 
Просто Серега написал(а):
на форуме по этому поводу много написано :hat:
есть руки - меняйте моторчик, нет рук - все в сборе.
виноваты могут быть подклинивающие подшипники, может быть банально их смазать решит проблему...

Прямо в тему: Приехал вчера "зятек" из Кургана, по дороге сдохли 1-2-3. Машина Жопель Корса 2008г. Объясняет что начала на холодную повизгивать на 2-3 ск. Термопредохранитель у меня валялся на 10 ампер, припаяли.
Снял движок (система похожа на нашу сильно), крыльчатка крутится без инерции. Снял крыльчатку, оба подшипники сухие, Промыли все ВД-40, вал начал крутится НАМНОГО лучше. Разбирать не стал движок, разогрел в ложке ЦИАТИМ-201 и залил в подшипники. Собрали, поставили. Двигателя вообще не слышно стало, только воздуха шум.

Маленькая хитрость: если подшипник раздолбило (а его разбивает на "О" в сторону одного из магнитов, но люфт не сильно большой (у меня прокатывало с зазором почти в 1мм), то можно его развернуть на 90 гр (овалом в прорезь между магнитов). На год-два двигателя еще хватит. :hat: Делалось на ВАЗе, Форд Транзите, В2 Пассате. На Транзит ТОЧНО подходят подшипники от ВАЗа, УАЗа печек и стеклоочистителей. На В3, В4 не знаю, еще не ломались. ;)
2-ая Маленькая хитрость: Прежде чем снимать крыльчатку, подогрейте место посадки ее на вал строительным феном. Но так как данный девайс не всегда доступен, я сделал проще: вскипятил воды, налил в железную кружку и опустил туда вентилятор на 5 минут. После этого крыльчатка без проблем снялась при легком выбивании молоточком. :hat:
 
manuez написал(а):
Т.е. сами моторы одинаковые? (на кондейной и без..)

да одинаковые, у меня кондишка и сам вентилятор поставил от обычной печки. дует даже лучше, но это потому что родной моторчик уставший был

 
paravozz написал(а):
Пару месяцев назад перестал работать вентилятор печки на 1-2-3 скоростях, на 4 был полёт нормальный. Поискал проблему в FAQе. Подсказали что всему виной блок сопротивлений. Не стал шаманить, купил новый блок, отдал 35 евро. Всё стало работать прилично. И вот теперь, через 2 месяца та же проблема.

делаем седующее:
1) проверяем номинал термапредехранителя на соответствие оригиналу (температура и ток имеют ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ значение: сорости 1-3 идут через резистор и предохранитель (защита по току и температуре, 4-я -т только через предохраннитель (защита по току)). если не норма - меняем (паять аккуратно - с теплоотводом на стороне предохранителя, иначе сгорит к чертям собацким).
2) проверяем щетки дрыгателя: мультиметр на прозвонку, щупы подключаем к клемма мотора (удобнее брать щупы с "крокодилами" на концах) и похоньку крутим мотор руками, питание НЕ ПОДАВАТЬ! если показывает не "0" - смотрим щетки и провода. хотя, лучше всего разобрать мотор и проверить щетки визуально: тросики не должны быть натянуты, щетка в гнезде должна перемещаться свободно. там по обстоятельствам: меняем, чистим, собираем...
3) проверяем воздуховоды: выселяем мышей, достаем сбитых котов, голубей и прочие фантики от конфет... проверяем салонник, если забит - меняем. Очень часто именно по вине забитых воздуховодов щетки перегреваются, подвисают и начинают подгорать. как результат - карлсон не жужжит, а резисторы по-началу греются. нагар на роторе, кстати, имеет очень большое удельное сопротивление.
4) проверяем целостность проводки: ищем пробои на "массу" и подгоревшие клеммы. именно там падает напряжение, недостаток которого двигатель пытается добрать током. в результате горит предохранитель.
про подшипники тоже верно сказано, смазать не помешает. хотя я за свою практику перебрал несколько тык самых разных электродвигателей и проблемы с подшипниками встречались только в промышленных установках, но там нагрузки на несколько порядков больше.
IMHO :)
 
Назад
Сверху Снизу