Выпускной коллектор на AKV Шлифовка выпускного коллектора

Andrey 124

Andrey 124

Постоянный участник
Сообщения
44
Реакции
30
Город
Россия, Карелия
Авто
Seat Cordoba Vario 1.4 AKV 1999г.
Здравствуйте форумчане, с наступающим.
У меня на AKV стоит выпускной коллектор 030253031Н, такие применяются на многих двигателях: AKV, AER, AEX, APQ, ANX, AEE, ALM, может ещё на каких.
Давно стояла у меня необходимость замены шпилек и прокладки выпускного коллектора, но просмотрев на форуме сообщения по данной теме, опасения от возможности получить себе на голову ещё больше проблем в случае облома шпилек, отбивали у меня желание заниматься этим. Но мне всё-таки надоело мириться с выхлопом при интенсивном разгоне как у «Формулы –1» и расходе сопоставимом с УАЗом. На прошлых выходных я его благополучно снял, и вот что я узнал нового о своей Варюхе:
У предыдущего хозяина по крайней мере два раза на нём срывало шпильки крепления.
Первый раз, я думаю в 2008 - 2009 при пробеге где-то 140 – 150 т.км. были заменены две крайние шпильки, причём не на оригинал, и даже не на специальные для коллекторов (на форуме говорили что подходят от «Волги») а на обычные крепёжные, на них сохранились следы анодирования, и сверлятся они довольно легко. Прокладку оставили родную старую из нержавейки. Машина в 2007 г. из Германии, поэтому я предполагаю такие года колхоза.
Второй раз благополучно совало правою шпильку вровень с коллектором предполагаю в 2009 – 2010г при пробеге 160 –170 км. (в 2010 г. я её купил). Тогда её пытались заменить, но при откручивании обломка она ещё раз обломилась, но уже внутри ГБЦ на глубине 4 мм (в ГБЦ осталось где-то 12 мм. – на выходных буду высверливать). Закрутили обломок обратно, промазали прокладку со стороны коллектора графитовой смазкой (для уплотнения), закрутили левую крайнюю шпильку в ГБЦ на глубину 5 мм (чтобы не повторилась судьба правой шпильки), её гайкой коллектор сильно не поджимали. И… продали.
Проверив плоскость прилегающей поверхности коллектора убедился в её сильном короблении, от чего и рвало шпильки. Она имеет равномерное искривление с зазорами под крайними шпильками по 0,8 мм. Его однозначно надо шлифовать, только вот вопрос, до какой плоскости?
На форуме я встречал отчёты, в которых говорилось о необходимости шлифовки прилегающей поверхности до плоского состояния, возможно это так, но у меня есть определённые сомнения в этом, и вот почему:
Конструкция этого коллектора такова, что после прогрева стыковочная поверхность прилегающая к ГБЦ искривляется, это обусловлено тем, что
входные патрубки в коллектор соединены между собой перемычками (которые охлаждаются ГБЦ) температура нагрева, а следовательно величина расширения в этой части ниже чем в месте соединения труб (от физики некуда не денешься). Эту деформацию я видел у себя на машине. После заводки холодного двигателя было довольно сильное просекания из-под коллектора через крайние входные отверстия в коллектор, а потом, в процессе прогрева крайние части коллектора прижимались к ГБЦ (было заметно на глаз) и прорыв газов на холостых оборотах прекращался (сейчас жалею, что не промерил щупом изменение зазора).
При шлифовке коллектора в ноль, после его прогрева, как мне кажется, его стремление выгнутся будет оказывать значительное усилие на центральные шпильки, что может привести к их обрыву. Как я предполагаю поверхность должна иметь небольшую кривизну с зазором 0,1 – 0,2 мм. под крайними отверстиями крепления, это может снизить усилие отрыва средней части коллектора от ГБЦ.
Поиск на форумах, в мануалах, инструкциях, просто в сети конкретных рекомендаций по данному вопросу не к чему не привёл. Единственное что я нашёл это максимальный допуск кривизны 0,3 мм. между соседними отверстиями и 0,7 мм. для всего коллектора. Цифры были приведены для коллектора «VW GOLF IV» без указаний типа двигателя.
И вот, исходя из всего сказанного, у меня такой вопрос: какая должна быть форма плоскости коллектора, прилегающая к ГБЦ? Может, кто-нибудь интересовался этим вопросом и шлифовал коллектор, встречал данные в мануалах или держал в руках новый коллектор?
Хотелось - бы, так сказать, развеять имеющуюся неопределённость в дальнейших действиях.

P.S. За обилие букв извините – хотелось подробно описать суть вопроса.
 
Andrey 124 написал(а):
... Единственное что я нашёл это максимальный допуск кривизны 0,3 мм. между соседними отверстиями и 0,7 мм. для всего коллектора. Цифры были приведены для коллектора «VW GOLF IV» без указаний типа двигателя...

Думаю что этого достаточно.Остальное должны брать на себя прокладки и шпильки.
 
Да, выдержит, но такой зазор является предельным, после которого VAG не гарантирует, что не случится худого.
Вообще данный коллектор со временем подвержен короблению, и через 100 –150 т. км. происходит или обрыв крайних шпилек или если шпильки оказываются крепче, то трескается сам коллектор. Вообще я считаю что через 100 т. км. его целесообразно снимать и шлифовать, т. к. его цена в 9.000 рэ. всё-таки напрягает, а в машинах, дошедших до разборки такой коллектор целым найти трудно.
По моим размышлениям коробление происходит из-за наличия перемычек между входными патрубками во время охлаждения коллектора следующим образом:
Выглядит так: http://autopart.com.ua/katalog-originalnyh...amp;&110704
Охлаждение коллектора происходит неравномерно, быстрее он охлаждается со стороны крепления к ГБЦ через входные трубы и соединяющие их перемычки. В результате этого более холодный металл в районе перемычек сжимаясь создаёт усилие на изгиб коллектора (его центральная часть стремится отодвинутся от ГБЦ). Поскольку коллектор жёстко закреплён на массивном блоке ГБЦ то это усилие трансформируется в усилие сжатия в месте соединения труб, а поскольку нагретый металл обладает известной пластичностью то он находясь в горячем состоянии немного сжимается (уплотняется). После полного охлаждения коллектора плоскость на какие-то микроны изменяется, и так год за годом эти микроны складываются в миллиметры. Результат один – трещины и обрывы шпилек.
 
Всем привет!
Присоединяюсь к вопросу.
Месяц назад стал счастливым обладателем VW!
Шпильки оборваны, открутил и поставил новые.
Коллектор тоже горбатый, как правильно подготовить его привалочную поверхность?
Заранее спасибо.
 
Ау-у-у-у люди!
Помогите новичку. Теория это конечно хорошо и правильно, но практика важнее.
Дайте совет, как Вы у себя решали такую неприятность.

На днях привезут детали по подвески, хочется на праздниках быть на колёсах.
 
Доброго времени суток!
Нашёл описания коллекторов различных марок машин, в том числе номинальные и максимальные значения кривизны их поверхности, но по коллекторам машин группы VAG, кроме указанной выше, никакой информации найти не могу.
В "ELSE" может быть информация по допускам неровности коллектора?
 
на АЕХ лопало шпильку

коллектор отшлифовали в гараже на глаз, без соблюдения каких-либо допусков..

лет 5 уже ездит
 
Привет и спасибо MSTRKRFT! :hat:

Т.е. шлифовали так, чтобы он был просто ровный, без зазоров, как предполагал Andrey 124.
Как я предполагаю поверхность должна иметь небольшую кривизну с зазором 0,1 – 0,2 мм. под крайними отверстиями крепления, это может снизить усилие отрыва средней части коллектора от ГБЦ.
 
Однозначно этот коллектор,как все другие коллектора и соеденительные флянцы шлифуется до ровной плоскости.Не какой кривизны и просветов быть не должно.Как правило в процессе эксплуатации после многократного нагрева и остывания коллектор уже принял свою форму и снял все внутренние напряжения (если не треснул).После шлифовки коллектор больше не должно коробыть.
Для достижения плотного соединения с ГБЦ плоскости должны быть строго паралельны.
В гаражных условиях для шлифовки нужен наждачный круг большого диаметра (от 400мм и более).Круг ложится на деревянный стол или кусок дсп.Крепится пару гвоздикам,чтоб не ездил.Держа коллектор в руках его передвигаешь вперед-назад слегка прижимая плоскость к кругу .Для улучшения шлифовки смачивать круг водой.
Достижение результата может занять и пару часов,при значительным искривлении. Этот простой метод проверен уже более 30 лет :drive:
 
Спасибо Xulibin за обстоятельный ответ.
В сети мне попадались описания, где говорилось не только о ровной плоскости, но и о необходимости небольшой кривизны, например http://www.hyundai-remont.ru/santa-fe/181.htm, поэтому мне хотелось получить достоверную информацию от знатоков автомобилей VAG, чтобы развеять появлявшиеся сомнения в этом вопросе.


Да ничего, я тоже больше уважаю людей, работающих руками, но конечно думающих при этом.
Спасибо кто ответил, удачи на дорогах.
 
Andrey 124 написал(а):
Охлаждение коллектора происходит неравномерно, быстрее он охлаждается  со стороны крепления к ГБЦ через входные трубы и соединяющие их перемычки. В результате этого более холодный металл в районе перемычек сжимаясь создаёт усилие на изгиб коллектора (его центральная часть стремится отодвинутся от ГБЦ). Поскольку коллектор жёстко закреплён на массивном блоке ГБЦ то это усилие трансформируется в усилие сжатия в месте соединения труб, а поскольку нагретый металл обладает известной пластичностью то он находясь в горячем состоянии немного сжимается (уплотняется). После полного охлаждения коллектора плоскость на какие-то микроны изменяется, и так год за годом эти микроны складываются в миллиметры. Результат один – трещины и обрывы шпилек.

Свой старый коллектор и варил по два раза в год и шлифовал по многу раз и один хер не помогало, трескалось в других новых местах. То что привалочная плоскость ведет от нагрева видел глазами и слышал ушами на своей машинке. В итоге плюнул на все свои мучения и переборов жадность заказал новый. Заказал и пришло вот такое

a2a8dd6456e3.jpg

но только здесь на рисунке где я нарисовал красную линию и стрелку был распил толщиной в 3мм. прямо посредине отверстии на шпильку. Когда я показал что такого на старом нету, то мне сказали что если на старом в первый раз сделал такой тепловой шов то новый и не покупал бы. Видать изготовители учли особенность пластичности чугунины и стали на новых делать такие тепловые швы. Потом выложу фото этого коллектора со швом уже на двигателе (менял летом)
 
Используя советы Xulibin, ещё до Нового года выровнял коллектор и поставил его. Теперь выхлоп тихий, и не приходится стесняться как следует нажать на тапку. С расходом топлива не всё так просто, он уменьшился по трассе где-то на 0,5л, но есть куда ещё стремится.

Раз уж я затеял эту тему, то хочу выложить своеобразный отчёт, может быть кому-нибудь пригодится.
Кривизна коллектора была значительная, и я сначала с помощью болгарки (обдирочным кругом на 120 мм.) сточил его в средней части до неровности плоскости примерно 0,2 мм. Не советую стачивать с помощью отрезного круга, т.к. он ввиду своего состава лучше "впиваются" в металл, и есть вероятность сделать на коллекторе глубокие борозды, которые потом будет трудно устранить. Также необходимо с осторожностью стачивать металл вокруг входных отверстий в коллектор, они действуют подобно направляющим, и диск стремится съехать в эти отверстия, в результате чего может быть выбрано излишнее количество металла в этих местах.

Для окончательной шлифовки я использовал отрезной диск на 355 мм.,
http://www.donkluch.ru/item29012.html
он оказался самым большим, какой удалось найти у нас в городе по приемлемой цене. (были ещё какие-то импортные на 600мм., но у них цена порядка 800руб.)
При выборе диска следует обратить внимание на то, чтобы корд стекловолокна как можно меньше возвышался над поверхностью, хотя-бы с одной стороны, в идеале поверхность должна состоять только из абразива (я в магазине перебрал их несколько десятков, выбирая приемлемый).
Ну а дальше всё по описанию Xulibin.
Однозначно этот коллектор,как все другие коллектора и соеденительные флянцы шлифуется до ровной плоскости.Не какой кривизны и просветов быть не должно.Как правило в процессе эксплуатации после многократного нагрева и остывания коллектор уже принял свою форму и снял все внутренние напряжения (если не треснул).После шлифовки коллектор больше не должно коробыть. Для достижения плотного соединения с ГБЦ плоскости должны быть строго паралельны. В гаражных условиях для шлифовки нужен наждачный круг большого диаметра (от 400мм и более).Круг ложится на деревянный стол или кусок дсп.Крепится пару гвоздикам,чтоб не ездил.Держа коллектор в руках его передвигаешь вперед-назад слегка прижимая плоскость к кругу .Для улучшения шлифовки смачивать круг водой. Достижение результата может занять и пару часов,при значительным искривлении. Этот простой метод проверен уже более 30 лет


Сначала (пока поверхность бугристая) шлифуется довольно быстро, по мере выравнивания скорость стачивания металла замедляется, и тут у кого насколько хватит терпения. У меня хватило на два часа с частыми перекурами (процесс довольно трудоёмкий), щуп 0,05 влезает только под крайние отверстия шпилек. Воды жалеть не надо, периодически полезно диск обмывать под краном т.к. «выкалупливаются» крупные кусочки абразива, которые мешают шлифовке. В качестве подкладки под диск использовал большую керамическую плитку, диск хорошо держится на ней поверхностным натяжением воды, а сама она жёсткая и почти идеально ровная.
После всех процедур с коллектором его надо не забыть хорошо промыть горячей водой со щёткой со всех сторон, особенно изнутри т.к. абразив отрезного диска содержит клей и хорошо пристаёт к металлу.

Распил, описанный Shvets (за информацию отдельное спасибо), который делают сейчас при производстве коллекторов,
здесь на рисунке где я нарисовал красную линию и стрелку был распил толщиной в 3мм. прямо посредине отверстии на шпильку. Когда я показал что такого на старом нету, то мне сказали что если на старом в первый раз сделал такой тепловой шов то новый и не покупал бы. Видать изготовители учли особенность пластичности чугунины и стали на новых делать такие тепловые швы.

это как раз то, что мне хотелось сделать со своим коллектором, но не хватило решимости (осознание авторитетности инженеров VAG не позволило). При случае пропилю.
 
Назад
Сверху Снизу