Andrey 124
Постоянный участник
Здравствуйте форумчане, с наступающим.
У меня на AKV стоит выпускной коллектор 030253031Н, такие применяются на многих двигателях: AKV, AER, AEX, APQ, ANX, AEE, ALM, может ещё на каких.
Давно стояла у меня необходимость замены шпилек и прокладки выпускного коллектора, но просмотрев на форуме сообщения по данной теме, опасения от возможности получить себе на голову ещё больше проблем в случае облома шпилек, отбивали у меня желание заниматься этим. Но мне всё-таки надоело мириться с выхлопом при интенсивном разгоне как у «Формулы –1» и расходе сопоставимом с УАЗом. На прошлых выходных я его благополучно снял, и вот что я узнал нового о своей Варюхе:
У предыдущего хозяина по крайней мере два раза на нём срывало шпильки крепления.
Первый раз, я думаю в 2008 - 2009 при пробеге где-то 140 – 150 т.км. были заменены две крайние шпильки, причём не на оригинал, и даже не на специальные для коллекторов (на форуме говорили что подходят от «Волги») а на обычные крепёжные, на них сохранились следы анодирования, и сверлятся они довольно легко. Прокладку оставили родную старую из нержавейки. Машина в 2007 г. из Германии, поэтому я предполагаю такие года колхоза.
Второй раз благополучно совало правою шпильку вровень с коллектором предполагаю в 2009 – 2010г при пробеге 160 –170 км. (в 2010 г. я её купил). Тогда её пытались заменить, но при откручивании обломка она ещё раз обломилась, но уже внутри ГБЦ на глубине 4 мм (в ГБЦ осталось где-то 12 мм. – на выходных буду высверливать). Закрутили обломок обратно, промазали прокладку со стороны коллектора графитовой смазкой (для уплотнения), закрутили левую крайнюю шпильку в ГБЦ на глубину 5 мм (чтобы не повторилась судьба правой шпильки), её гайкой коллектор сильно не поджимали. И… продали.
Проверив плоскость прилегающей поверхности коллектора убедился в её сильном короблении, от чего и рвало шпильки. Она имеет равномерное искривление с зазорами под крайними шпильками по 0,8 мм. Его однозначно надо шлифовать, только вот вопрос, до какой плоскости?
На форуме я встречал отчёты, в которых говорилось о необходимости шлифовки прилегающей поверхности до плоского состояния, возможно это так, но у меня есть определённые сомнения в этом, и вот почему:
Конструкция этого коллектора такова, что после прогрева стыковочная поверхность прилегающая к ГБЦ искривляется, это обусловлено тем, что
входные патрубки в коллектор соединены между собой перемычками (которые охлаждаются ГБЦ) температура нагрева, а следовательно величина расширения в этой части ниже чем в месте соединения труб (от физики некуда не денешься). Эту деформацию я видел у себя на машине. После заводки холодного двигателя было довольно сильное просекания из-под коллектора через крайние входные отверстия в коллектор, а потом, в процессе прогрева крайние части коллектора прижимались к ГБЦ (было заметно на глаз) и прорыв газов на холостых оборотах прекращался (сейчас жалею, что не промерил щупом изменение зазора).
При шлифовке коллектора в ноль, после его прогрева, как мне кажется, его стремление выгнутся будет оказывать значительное усилие на центральные шпильки, что может привести к их обрыву. Как я предполагаю поверхность должна иметь небольшую кривизну с зазором 0,1 – 0,2 мм. под крайними отверстиями крепления, это может снизить усилие отрыва средней части коллектора от ГБЦ.
Поиск на форумах, в мануалах, инструкциях, просто в сети конкретных рекомендаций по данному вопросу не к чему не привёл. Единственное что я нашёл это максимальный допуск кривизны 0,3 мм. между соседними отверстиями и 0,7 мм. для всего коллектора. Цифры были приведены для коллектора «VW GOLF IV» без указаний типа двигателя.
И вот, исходя из всего сказанного, у меня такой вопрос: какая должна быть форма плоскости коллектора, прилегающая к ГБЦ? Может, кто-нибудь интересовался этим вопросом и шлифовал коллектор, встречал данные в мануалах или держал в руках новый коллектор?
Хотелось - бы, так сказать, развеять имеющуюся неопределённость в дальнейших действиях.
P.S. За обилие букв извините – хотелось подробно описать суть вопроса.
У меня на AKV стоит выпускной коллектор 030253031Н, такие применяются на многих двигателях: AKV, AER, AEX, APQ, ANX, AEE, ALM, может ещё на каких.
Давно стояла у меня необходимость замены шпилек и прокладки выпускного коллектора, но просмотрев на форуме сообщения по данной теме, опасения от возможности получить себе на голову ещё больше проблем в случае облома шпилек, отбивали у меня желание заниматься этим. Но мне всё-таки надоело мириться с выхлопом при интенсивном разгоне как у «Формулы –1» и расходе сопоставимом с УАЗом. На прошлых выходных я его благополучно снял, и вот что я узнал нового о своей Варюхе:
У предыдущего хозяина по крайней мере два раза на нём срывало шпильки крепления.
Первый раз, я думаю в 2008 - 2009 при пробеге где-то 140 – 150 т.км. были заменены две крайние шпильки, причём не на оригинал, и даже не на специальные для коллекторов (на форуме говорили что подходят от «Волги») а на обычные крепёжные, на них сохранились следы анодирования, и сверлятся они довольно легко. Прокладку оставили родную старую из нержавейки. Машина в 2007 г. из Германии, поэтому я предполагаю такие года колхоза.
Второй раз благополучно совало правою шпильку вровень с коллектором предполагаю в 2009 – 2010г при пробеге 160 –170 км. (в 2010 г. я её купил). Тогда её пытались заменить, но при откручивании обломка она ещё раз обломилась, но уже внутри ГБЦ на глубине 4 мм (в ГБЦ осталось где-то 12 мм. – на выходных буду высверливать). Закрутили обломок обратно, промазали прокладку со стороны коллектора графитовой смазкой (для уплотнения), закрутили левую крайнюю шпильку в ГБЦ на глубину 5 мм (чтобы не повторилась судьба правой шпильки), её гайкой коллектор сильно не поджимали. И… продали.
Проверив плоскость прилегающей поверхности коллектора убедился в её сильном короблении, от чего и рвало шпильки. Она имеет равномерное искривление с зазорами под крайними шпильками по 0,8 мм. Его однозначно надо шлифовать, только вот вопрос, до какой плоскости?
На форуме я встречал отчёты, в которых говорилось о необходимости шлифовки прилегающей поверхности до плоского состояния, возможно это так, но у меня есть определённые сомнения в этом, и вот почему:
Конструкция этого коллектора такова, что после прогрева стыковочная поверхность прилегающая к ГБЦ искривляется, это обусловлено тем, что
входные патрубки в коллектор соединены между собой перемычками (которые охлаждаются ГБЦ) температура нагрева, а следовательно величина расширения в этой части ниже чем в месте соединения труб (от физики некуда не денешься). Эту деформацию я видел у себя на машине. После заводки холодного двигателя было довольно сильное просекания из-под коллектора через крайние входные отверстия в коллектор, а потом, в процессе прогрева крайние части коллектора прижимались к ГБЦ (было заметно на глаз) и прорыв газов на холостых оборотах прекращался (сейчас жалею, что не промерил щупом изменение зазора).
При шлифовке коллектора в ноль, после его прогрева, как мне кажется, его стремление выгнутся будет оказывать значительное усилие на центральные шпильки, что может привести к их обрыву. Как я предполагаю поверхность должна иметь небольшую кривизну с зазором 0,1 – 0,2 мм. под крайними отверстиями крепления, это может снизить усилие отрыва средней части коллектора от ГБЦ.
Поиск на форумах, в мануалах, инструкциях, просто в сети конкретных рекомендаций по данному вопросу не к чему не привёл. Единственное что я нашёл это максимальный допуск кривизны 0,3 мм. между соседними отверстиями и 0,7 мм. для всего коллектора. Цифры были приведены для коллектора «VW GOLF IV» без указаний типа двигателя.
И вот, исходя из всего сказанного, у меня такой вопрос: какая должна быть форма плоскости коллектора, прилегающая к ГБЦ? Может, кто-нибудь интересовался этим вопросом и шлифовал коллектор, встречал данные в мануалах или держал в руках новый коллектор?
Хотелось - бы, так сказать, развеять имеющуюся неопределённость в дальнейших действиях.
P.S. За обилие букв извините – хотелось подробно описать суть вопроса.