ru-kontrol
Просто заглянул
анализ цен на машины Toyota Corolla 1.4 DualVVTi и Skoda Fabia 1.6 показывает, что для стабилизации движения у первой используется EBD, у второй ESP. Насколько известно из википедии, некоторые разновидности EBD работают так же, как ESP, притормаживая колеса не только одной оси, но и одной стороны:
http://ru.wikipedia.org/wiki/EBD:
В некоторых автомобилях данная система применяется для сохранения курсовой устойчивости при торможении в повороте, когда центр масс автомобиля переносится в сторону колёс, идущих по внешнему радиусу. В данном случае тормозные усилия распределяются не только между осями, но и между колёсами. ... Электроника по разности частот вращения определяет, что колёса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колёсах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Кстати, интенсивность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колёс), имеющего наихудшее сцепление с дорогой.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%...%81%D1%82%D0%B8 :
При несоответствии показаний акселерометра показаниям датчика поворота руля, система применяет торможение одного (или нескольких) из колёс машины для того, чтобы предотвратить начинающийся занос.
есть ли у уважаемых форумцев практический опыт использования ESP на шкоде и его сравнение с EBD на тойоте? в чем его цимес при практическом применении?
http://ru.wikipedia.org/wiki/EBD:
В некоторых автомобилях данная система применяется для сохранения курсовой устойчивости при торможении в повороте, когда центр масс автомобиля переносится в сторону колёс, идущих по внешнему радиусу. В данном случае тормозные усилия распределяются не только между осями, но и между колёсами. ... Электроника по разности частот вращения определяет, что колёса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колёсах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Кстати, интенсивность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колёс), имеющего наихудшее сцепление с дорогой.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%...%81%D1%82%D0%B8 :
При несоответствии показаний акселерометра показаниям датчика поворота руля, система применяет торможение одного (или нескольких) из колёс машины для того, чтобы предотвратить начинающийся занос.
есть ли у уважаемых форумцев практический опыт использования ESP на шкоде и его сравнение с EBD на тойоте? в чем его цимес при практическом применении?