Чистка радиатора отопителя

  • Автор темы Sega280
  • Дата начала
  • Ответы 12
  • Просмотры 19К

Sega280

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
1
Город
Нижний Тагил
Авто
VW Bora 1.6 APF 2000г. 96 RUS Н-Тагил
Доброго времени суток, господа!!! И так, суть моей проблеммы была такова. Купил Борьку 2000г.в.
Наступили холода и... и пришла проблемма холодного салона. Когда стоишь на ХХ из печки дует чуть теплый воздух, газанешь тысячь до 2000-3000 идет чуть теплее. Было решено проверить термостат и помпу. После проверки все оказалось в рабочем состоянии. И так, это была явная проблемма засера радиатора отопителя.
Возник вопрос, что делать, купить новый или почистить старый? Немного посидев и подумав, решил пойти от наиболее дешевого метода, тоесть промыть. Начитавшись в нете про этот метод, поехал по магазинам.
Было приобретено:
1-CILIT 3шт.
2-Tiret 2шт
3-Электролит 1л
3-Шланг 4м
4-Лимонная кислота (много, около 400г)
4-Кипятильник1,5кВт (китайский (сгорел через 2,5часа работы))
5-Насос "Родничек" (был, вытащил из ямы)

Вот сама технология:

1-Слить антифриз
2-отцепить подчу и обратку от печки
3-прицепить купленный шланг и отрезать по длинне (что-бы хватало до пола)
4-выдуть остатки антифриза из печки, я выдул все собственными легкими. (когда выдувал чуть не обоср...ся, радиатор был забит почти нагухо)
5-В шланг обратки и подачи вставил обчную пластиковую бутылку из под фанты 0,5 и аккуратно залил злектролит, подачу приподнял выше уровня печки. Так оно у меня стояло около 1го часа. В это время развел 3бут. силита и 2бут. тирета в ведре с горячей водой. В отдельное ведро тоже с горячей водой, высыпал всю лимонную кислоту.

Сам процесс:

Когда АККУРАТНО слилвал электролит, и выдувал остаки (опять же собственными легкими) вышло много грязи и всякой параши, продуваться стало легче. Далее, в отдельное ведро была налита простая вода, опустил туда насос и подцепил его на обратку шланг подачи опустил в то-же ведро. "-Нуу включаем" перекрестившись подумал я и включил насос! Дааааа столько параши я не видел никода, Пару раз менял воду. После того как все промыто, опустил его в ведро с силитом и тиретом, опустил туда кипятильник и так оно у меня работало около часа потом поменял направления, переключил насос с обратки на подачу и еще час работы. Затем опять все промыл водой меняя направления. Далее пошла в ход лимонная кислота с кипятильником, тоже час работы туда (тут то у меня и спекся кипятильник), час обратно. Опять все промыл водой, повторил процедуру с силитом и тиретом (примерно 15мин), промыл водой. Настало время заливать антифриз... И опять в ход пошли мои легкие что бы выдуть остатки воды... и о чудо, продуваться все стало как на новом радиаторе!!!!
Залил антифриз, стравил воздушные пробки.
ИТОГ: На улке холодно, только при начале прогрева двигателя, из печки начинает дуть тепло, а про прогретую я вообше помалкиваю езжу теперь в легком свитере:boast:
По цене это у меня обошлось рублей в 500, по времени часов в 5.

Дааа и чуть не забыл... если кто то воспользуется данным методом, не забывайте АЛЛЮМИНИЙ НЕ ДРУЖИТ С ЩЕЛОЧЬЮ, щелочь его разлагает.



9bc5c9c74c0at.jpg





fab9d8cbca51t.jpg



ec0b1a65f4e1t.jpg


 
хорошо что не до дыр отмыл)))))
 
Алюминий 33% серную кислоту тоже не сильно любит. Промывать я вам еще 2 месяца назад предлагал. Достаточно промыть проточной водой и залить на ночь теплого спрайта, утром еще раз промыть.
Автору +10 за трудолюбие
 
когда то промывал, по молодости, радиатор в волге кислотой, но это было один раз и по молодости...
опасная сия штука...
 
Сначала все было протестировано на аллюминевой фольге, в том числе и электролит. И только потом все лилось в радиатор. ;)
 
Sega280 написал(а):
Сначала все было протестировано на аллюминевой фольге, в том числе и электролит. И только потом все лилось в радиатор. ;)

Тогда проще залить Крота. Там и серная кислота есть и и набор ПАВ, по составу походящий на тирет. Как у нас любят рекламу!!! Во всех чистилках одна и та же химия. Та же фигня и шампуне, только отдушка разная.
 
amd_extreme написал(а):
Тогда проще залить Крота. Там и серная кислота есть и и набор ПАВ, по составу походящий на тирет. Как у нас любят рекламу!!! Во всех чистилках одна и та же химия. Та же фигня и шампуне, только отдушка разная.

нууу не скажи, от Крота фольга быстро превратилась в Х.З. что, точнее она исчезла
 
Sega280 написал(а):
нууу не скажи, от Крота фольга быстро превратилась в Х.З. что, точнее она исчезла

Крот бывает кислотный (на базе серной кислоты) и щелочной(на базе сульфата натрия и едкого натра)
Дааа и чуть не забыл... если кто то воспользуется данным методом, не забывайте АЛЛЮМИНИЙ НЕ ДРУЖИТ С ЩЕЛОЧЬЮ, щелочь его разлагает.

Ты сам ответил на свой вопрос :hat:
 
Sega280 написал(а):
Было приобретено:
1-CILIT 3шт.
2-Tiret 2шт
3-Электролит 1л
3-Шланг 4м
4-Лимонная кислота (много, около 400г)
4-Кипятильник1,5кВт (китайский (сгорел через 2,5часа работы))
5-Насос "Родничек" (был, вытащил из ямы)

Дааа и чуть не забыл... если кто то воспользуется данным методом, не забывайте АЛЛЮМИНИЙ НЕ ДРУЖИТ С ЩЕЛОЧЬЮ, щелочь его разлагает.


В состав Tired входит NaOH и ПАВ. (щелочь однако o_O ) Состав аналогичен щелочному "Кроту"
В состав Tired Turbo входит NaOCl и ПАВ. Последний действует быстрей.(тоже щелочь с хлорным гидроксилом)

Силит
Гель для чистки туалета
НАЗНАЧЕНИЕ: для чистки унитаза (удаление известкового налета и ржавчины).
СОСТАВ: соляная кислота, неионные ПАВ, красители, ароматизаторы.
УПАКОВКА: белая пластиковая бутылка с носиком, объем 500 мл
В это время развел 3бут. силита и 2бут. тирета в ведре с горячей водой.

И в итоге у тебя в ведре получился раствор повареной соли с шампунем. o_O o_O o_O o_O
 
amd_extreme написал(а):
И в итоге у тебя в ведре получился раствор повареной соли с шампунем. o_O o_O o_O o_O

Точно :LOL: :LOL: :LOL:
Ну нам же неизвестны пропорции, вряд ли там пиаш 5.5 получился, куда-то все равно качнуло :rolleyes:
 
sergkasa написал(а):
Точно :LOL:  :LOL:  :LOL:
Ну нам же неизвестны пропорции, вряд ли там пиаш 5.5 получился, куда-то все равно качнуло :rolleyes:

Дело не в рН, а надо представлять какие химические процессы происходят при данных вмешательствах.
Алюминий при воздействии на него кислородом образует твердую защитную пленку окиси алюминия (иначе корунда). В то же время корунд обладает очень малой теплопроводностью и чем толще пленка тем меньше пограничная теплопроводность. В фирменном рецепте тосола и антифриза находятся антиоксидантные добавки, которые не дают алюминию окислятся. Этому так же способствует этиленгликоль за счет образования жировой пленки (народный метод сварки алюминия под пленкой масла). При воздействии на окись алюминия серной кислотой она растворяется, что хорошо, но разведенная серная кислота (электролит) и соляная кислота (Sillit) так же прекрасно воздействуют и с чистым алюминием. И что получается? Не надо больше продолжать?
Сноска: Викпедия-Алюминий:
реакция со щелочами (с образованием тетрагидроксоалюминатов и других алюминатов):
2Al + 2NaOH + 6H2O = 2Na[Al(OH)4] + 3H2­
2(NaOH•H2O) + 2Al = 2NaAlO2 + 3H2
Легко растворяется в соляной и разбавленной серной кислотах:
2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2­
2Al + 3H2SO4(разб) = Al2(SO4)3 + 3H2


Чем и как чистить печки и радиаторы химическим способом в следующем посту (на днях как раз буду промывать печку на В3) o_O o_O o_O
 
sergkasa написал(а):
Точно :LOL: :LOL: :LOL:
Ну нам же неизвестны пропорции, вряд ли там пиаш 5.5 получился, куда-то все равно качнуло :rolleyes:

sergkasa :hat: :hat: :hat:
Вот тут я на коне :yahoo: .Химия это мой хлеб :hat:
 
Назад
Сверху Снизу