Walker
Любопытный
- Сообщения
- 197
- Реакции
- 4
- Город
- Москва
- Авто
- VW Passat Variant B3, 1,8 ABS, Monomotronic 1.2.2, ГУР, АБС, люк
Утро, мороз под 20, стоянка, машина, аптека, улица, фонарь.. Простите, увлёкся.
Завелся как обычно, хорошо, но тут же начались неприятности - двигатель взревел и через пару секунд заглох. Вторая, третья попытка - то же самое. При следующей попытке подработал педалью газа, двигатель не заглох, но обороты очень высокие - за 3000, страшно стало за масляную магистраль, насос, шестеренки и прочие вкладыши, но при постепенном отпускании педали движок норовил заглохнуть. Тихонечко поигрывая газом минуты три поддерживал работу, не давая ему заглохнуть, но и не пуская в разнос. Слегка прогревшись, движок уже не глох при отпущенной педали, но нормальной его работу назвать было нельзя - набор оборотов до 3-3,5 тысяч, отсечка, подхват где-то на 300-400, опять набор и так далее с периодом в две секунды. Внимательное рассматривание подкапотного пространства криминала не выявило. Сигарета, другая сопровождали процесс вспоминания алгоритма работы моновпрыска вообще и системы регулирования ХХ в частности. Первым под подозрение попал позиционер дроссельной заслонки (так его именует Бош), а именно то, что его подклинило в выдвинутом положении. То есть получалась весьма сильно приоткрытая ДЗ - разгон движка - срабатывание ЭПХХ, так как концевик ХХ замкнут - прекращение подачи топлива - падение оборотов - подхват. Снятие разъёма с позиционера (слева от впрыска) подтвердило догадку - обороты уже не падали, держались около 3,5.
Вечный вопрос, что делать? Между прочим очень холодно, а в таком режиме движлк практически не греет, а вручную вдвинуть шток регулятора никак не получается. Выручил кусок провода, с помощью которого было подано напряжение с аккумулятора на верхние два контакта разъёма позиционера (нижние контакты идут на концевик ХХ) - при плюсе на верхнем, а минусе на втором шток должен вдвинуться. Получилось не сразу, но поочередной переполюсовкой удалось раскачать механизм и полностью его задвинуть. Надел разъем, завелся с подгазовкой, симптомы исчезли, но прогревался с "ножным подсосом" не допуская срабатывания концевика ХХ и соответственно срабатывания неисправного механизма - вдруг опять заклинит.. Впрочем после прогрева регулятор заработал как ни в чем ни бывало, видимо клинило его только в положении, близком к максимально выдвинутому, что происходит только при пуске в сильный мороз.
Далее поездка в "Русь", покупка нового механизма (Bosch 3 437 010 524 - 1950руб), замена (20 минут, три болтика под Torx номер 25, кажется) и чувство глубокого удовлетворения, впрочем дальнейшая эксплуатация покажет, морозы обещали крепчать..
Разборка в домашних условиях снятого механизма показала, что между зубьями большой шестеренки в одном месте набилось какой-то твердой гадости, что вообще-то удивительно - в остальном механизм оказался чистым и блестящим, герметичность выполнена на уровне. Почистил, смазал, пусть лежит в запасе..
Такая вот история..
Завелся как обычно, хорошо, но тут же начались неприятности - двигатель взревел и через пару секунд заглох. Вторая, третья попытка - то же самое. При следующей попытке подработал педалью газа, двигатель не заглох, но обороты очень высокие - за 3000, страшно стало за масляную магистраль, насос, шестеренки и прочие вкладыши, но при постепенном отпускании педали движок норовил заглохнуть. Тихонечко поигрывая газом минуты три поддерживал работу, не давая ему заглохнуть, но и не пуская в разнос. Слегка прогревшись, движок уже не глох при отпущенной педали, но нормальной его работу назвать было нельзя - набор оборотов до 3-3,5 тысяч, отсечка, подхват где-то на 300-400, опять набор и так далее с периодом в две секунды. Внимательное рассматривание подкапотного пространства криминала не выявило. Сигарета, другая сопровождали процесс вспоминания алгоритма работы моновпрыска вообще и системы регулирования ХХ в частности. Первым под подозрение попал позиционер дроссельной заслонки (так его именует Бош), а именно то, что его подклинило в выдвинутом положении. То есть получалась весьма сильно приоткрытая ДЗ - разгон движка - срабатывание ЭПХХ, так как концевик ХХ замкнут - прекращение подачи топлива - падение оборотов - подхват. Снятие разъёма с позиционера (слева от впрыска) подтвердило догадку - обороты уже не падали, держались около 3,5.
Вечный вопрос, что делать? Между прочим очень холодно, а в таком режиме движлк практически не греет, а вручную вдвинуть шток регулятора никак не получается. Выручил кусок провода, с помощью которого было подано напряжение с аккумулятора на верхние два контакта разъёма позиционера (нижние контакты идут на концевик ХХ) - при плюсе на верхнем, а минусе на втором шток должен вдвинуться. Получилось не сразу, но поочередной переполюсовкой удалось раскачать механизм и полностью его задвинуть. Надел разъем, завелся с подгазовкой, симптомы исчезли, но прогревался с "ножным подсосом" не допуская срабатывания концевика ХХ и соответственно срабатывания неисправного механизма - вдруг опять заклинит.. Впрочем после прогрева регулятор заработал как ни в чем ни бывало, видимо клинило его только в положении, близком к максимально выдвинутому, что происходит только при пуске в сильный мороз.
Далее поездка в "Русь", покупка нового механизма (Bosch 3 437 010 524 - 1950руб), замена (20 минут, три болтика под Torx номер 25, кажется) и чувство глубокого удовлетворения, впрочем дальнейшая эксплуатация покажет, морозы обещали крепчать..
Разборка в домашних условиях снятого механизма показала, что между зубьями большой шестеренки в одном месте набилось какой-то твердой гадости, что вообще-то удивительно - в остальном механизм оказался чистым и блестящим, герметичность выполнена на уровне. Почистил, смазал, пусть лежит в запасе..
Такая вот история..