Замена дверных петлей на передней пассажирской двери VW Passat B5. Внутренний болт верхней петли

  • Автор темы Александр_ru
  • Дата начала
  • Ответы 17
  • Просмотры 48К
  • Теги
    vw passat b5

Александр_ru

Оракул
Сообщения
2 116
Реакции
334
Город
Россия
Авто
VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999
Доброе время суток! :)
Как ни странно, но потребовалась замена именно петлей передней пассажирской двери. Показания к замене: Изменившиеся зазоры между дверью и крылом, а также дверью и средней стойкой, небольшая потёртость на средней стойке и ответной частью двери, шум от двери при проезде неровностей. Подтяжкой верхней петли проблему решить не удалось, возраст машины однако уже сказывается, петли изнашиваются.
Благодаря помощи коллеги из соседнего дружественного форума, были приобретены новые оригинальные петли по вполне нормальной стоимости, обе петли-3400 руб( 2700-нижняя, 700-верхняя). Вообще считаю, что приобретение б/у петель для замены очень-очень большая лоторея, всё конечно индивидуально,но машинки наши уже давно не девочки, а учитывая некоторые сложности :) при замене петлей, дважды делать эту работу очень не хочется :)
Итак, остановлюсь подробнее на наиболее сложном моменте при замене петлей, а именно, откручивании/закручивании внутреннего болта верхней петли и опущу моменты, как-то снятие "бардачка", некоторые слесарные дела и т.п.
Как известно было до "некоторого" момента, для замены как минимум верхних петлей водительской и пассажирской дверей, необходимо было снять "торпеду". С водительской стороны этот вопрос решили, обошлись без снятия "торпеды", ну а теперь этот вопрос решён и с водительской дверью. Дверные петли на В5-м к кузову крепятся двумя болтами каждая, причём один болт крепит с внешней стороны, другой с внутренней и наибольшую сложность представляет собой внутренний болт верхней петли.
1. Снимаем "бардачёк"
2. Снимаем шумовиброизоляцию, которая закрывает технологические отверстия в передней стойке для доступа к внутреннему болту верхней петли.
3. Снимаем пластиковую панель справа в торце "торпеды"


178033_01.jpg



178033_02.jpg


добраться до болта через нижнее технологическое отверстие, по крайней мере мне, не удалось, хотя было перепробованно очень много самых разных вариантов и инструмент имеется :) Возможно это технологическое отверстие с левой стороны (для замены верхней петли с водительской стороны)расположено несколько иначе, но и даже в этом случае, т.к. именно внутренними болтами в дальнейшем регулируется дверь, оперативно крутить болты очень и очень неудобно будет.
Фотографировать в этом месте очень неудобно, но на словах, а потом и по фото будет видно, что головка верхнего внутреннего болта расположена точно напротив верхнего технологического отверстия, однако это отверстие перекрывается кронштейном крепления "торпеды" к кузову и видимо наверно поэтому, во всех руководствах нужно снимать "торпеду". Но мы люди творческие, сложности нас не пугают, а только стимулируют :) и поэтому было принято решение снять этот кронштейн и получить нормальный доступ к болту. Однако, что-бы снять кронштейн крепления "торпеды" к кузову, необходимо снять другой :) кронштейн, кронштейн крепления пластикового кожуха системы отопления(печки)
собственно вот он :)


178033_03.jpg


Некоторые сложности возникают с откручиванием двух саморезов, особенно заднего, но это всё решаемо. Места там уже очень мало и фактически эти саморезы откручиваются "наощупь" :)
После снятия этого кронштейна, снимаем непосредственно кронштейн крепления "торпеды", здесь особенных сложностей не возникает, за и сключением того, что потом нужно вынуть этот кронштейн, он упирается в поперечную деталь кузова. Между этой деталью и кронштейном шумоизоляция, немного пальцами подминаем её и чуть постукивая через удлиннитель(отвёртку) вынимаем кронштейн.
Собственно, вот и добрались до болта :)


178033_04.jpg



178033_05.jpg


Снимаем петли и устанавливаем новые :) Будьте аккуратны и внимательны, не уроните ничего внутрь полой передней стойки, я уронил один раз биту, второй раз болт :) чуть не поседел, но оба раза обошлось, они застряли, не долетев до низа, тем не менее, достать будет очень проблематично. Момент снятия нижней петли, двери, установки новых петель и регулировке двери не описываю, если будут вопросы, отвечу уже конкретно на них.
Приступаем к сборке, т.к. установке кронштейнов.
Если кронштейн крепления "торпеды" к кузову снять достаточно несложно, установить его на место не совсем просто :) и что-бы не придумывать себе головную боль, я поступил следующим образом, причём считаю, что принципиально конструкции крепления не изменил.
Собственно, всё дело в вварном болте этого кронштейна, именно он и мешает нормально поставить всё на место.


178033_06.jpg



178033_07.jpg


"Свернуть" сварку шляпки болта неполучилось без риска повредить геометрию кронштейна, поэтому я просто срезал болт и высверлил его :)


178033_08.jpg


здесь уже кронштейн с высверленным болтом и установленым другим( замечательно подошёл оригинальный болт от "серёг" передней подвески вместе с гайкой, только болт ~5 мм подрезал. Устанавливаем всё на место, наживляем нижние болты кронштейна, затем вкладываем верхний болт и закручиваем. Устанавливаем кронштейн крепления пластикового кожуха системы отопления(печки), чуть поковырявшись :) закручиваем все болты и саморезы....собственно всё :unknw:
уж незнаю, как рассказал, по работе отвлекаюсь постоянно, если будут вопросы, конкретно на них отвечу :)
 
:good: :good: :good: :hat:
 
Юрий Николаевич написал(а):

:) Юрий Николаевич, неужели не одного вопроса не возникло? :) вот ведь....но в общем оно и понятно, пока сам не влезешь туда, вроде всё понятно....

да, забыл сказать относительно двери. При замене петель водительской двери, дверь снимали полностью, путём отключения разьёмов в переходе между дверью и кузовом. Так вот я тоже хотел снять дверь, разобрал дверь и надежде отключить разьёмы...и...необнаружил разъёмов,проводка оригинальная без следов вмешательства и "колхоза", если только полностью снимать проводку в двери и вынимать её....честно, лениво было :)
на этапе сборки, в том числе и установке петель, очень желательно иметь помощника, дверь увесистая и во избежания царапания, да просто удобнее, подержать и всё такое....но к тому времени, когда я начал уже собирать, помощник нажрался в смерть...а что ему делать-то было:) пока я мудрил с верхним болтом, в итоге устанавливал один....
что заняло по времени: начал в субботу в 12 часов дня, без перерыва на обед и ужин :) отчалил из гаража в 10 вечера, к тому моменту дверь уже была на новых петлях и отрегулированна, на следующий день, в воскресенье( День Автомобилиста :) ) начал в 9 утра, к 6-ти вечера всё было сделанно :) т.к. это всё делается на "корачках", ноги болели ещё два дня, ну и руки ободрал все :)
 
один маленький вопрс/ каким образом можно регулировать дверь(водительскую). все пишут о болте на петле, ткните носом где он находится(внутри, снаружи)?.
 
Александр_ru написал(а):
Юрий Николаевич, неужели не одного вопроса не возникло?

Вопросы я потом - если менять буду задавать.)))На работе,находился,работать приходилось.Нашёл ещё один сюрприз,на авто.Сегодня в обед загнал на подъёмник.Гофре и среднему глушаку кердык.Так вот хомута у меня нет,между глушаками.Целиковая труба.
 
SEREGA2110 написал(а):
один маленький вопрс/ каким образом можно регулировать дверь(водительскую). все пишут о болте на петле, ткните носом где он находится(внутри, снаружи)?.

не вопрос :) как уже говорил выше, каждая петля крепится к кузову двумя болтами, один из них заворачивается изнутри (из полой стойки кузова, в котором имеются технологические отверстия) и вторым, внешним по отношению к петле, снаружи то бишь....итак, навесили дверь,привернув петли к двери и стойке по отпечатку старых петель, аккуратно пытаемся притворить дверь и оказывается, что дверь притворяется абсолютно мимо дверного проёма, просто мимо. Первый этап, это двигая петли относительно кузова так, что-бы скоба замка( расположенная на средней стойке кузова, мы её не трогали пока в рамках замены петель) оказалась примерно посередине выреза под "язык" замка, одновременно(итерация) сдвигаем петли относительно кузова так, что-бы зазоры по "верху" и "низу" двери были одинаковые. Момент: зазоры спереди(между дверью и передним крылом) и сзади(между дверью и средней стойкой) могут несколько отличаться, важно, что-бы они были одинаковыми по высоте с каждой из сторон. Теперь смотрим, не "выпирает-ли" дверь, в особенности со стороны крыла. Этот момент регулируется креплением петли к двери. В итоге, регулировка двери сводится к итерационному процессу, т.е. осмысливая, что именно и конкретно делаем и куда двигаем дверь, отпускаем соответствующие болты и двигая петли или дверь с петлёй, приближаемся к желаемому результату...
Фокус состоит в том, что внешние болты оперативно отпускать/подтягивать тоже не совсем удобно при регулировке, а вот внутренними очень удобно, если конечно получен полный оперативный доступ к верхнему внутреннему болту...с нижним проблем нет...
но вопрос насколько я понял не в этом, тот болт, о котором ты говоришь, по сути дверь не регулирует, он просто затягивает/отпускает ось верхней петли, находится под колпачком, к сожалению в настоящий момент фото нет,завтра, если необходимо, сделаю фото и выложу.
 
Юрий Николаевич написал(а):
Вопросы я потом - если менять буду задавать.)))На работе,находился,работать приходилось.Нашёл ещё один сюрприз,на авто.Сегодня в обед загнал на подъёмник.Гофре и среднему глушаку кердык.Так вот хомута у меня нет,между глушаками.Целиковая труба.

ну а я где был, когда писал всё это? :) тоже отвлекали... гофра к замене подушек двигателя, в курсе? :)
 
Александр_ru написал(а):

спасибо за полную информацию! :hat: если можно сделать фото то буду очень благодарен! :drinks:
 
Александр_ru написал(а):
гофра к замене подушек двигателя, в курсе? :)

Да.Одна уже лежит в гараже.Хотел одну правую поменять,потом решил обе.
 
SEREGA2110 написал(а):
спасибо за полную информацию! :hat: если можно сделать фото то буду очень благодарен! :drinks:

извини, чуть задержался с фото....
Новая верхняя петля,уже установленная на машине

6e37115519d3.jpg

Старая верхняя петля, с одетым и снятым колпачком регулировочного болта.

7fbbbd29d58f.jpg


a929a1b70152.jpg

:hat:
 
во блин.. а я думал что ето отверстие для смазки петли. :)
 
SEREGA2110 написал(а):
во блин.. а я думал что ето отверстие для смазки петли. :)

ну я честно говоря не совсем и уверен в том, что для регулировки он :unknw:, смазать конечно можно... просто после того, как подтянул этот болт, некоторое время(недолго) дверь не особо слышно было, потом снова, хотя болт этот остался затянутым....ну и по факту, когда уже снял петлю, руками шевеля её, люфт ощущался,а учитывая длину двери, то оно и выходило, что у средней стойки дверь уже реально "ходила" вверх/вниз....
 
Александр_ru

спасибо за отчет! может сможешь мне подсказать по моему вопросу:

у меня очень туго стала открываться/закрываться дверь, которой пользуюсь очень редко. причем дело не в замке, а именно в усилии при движении двери вокруг оси петель. отмачивание в wd 40 не помогло.

что можно сделать безоперационным методом? :)

вот на этой твоей фотке видна снизу шестигранная головка (гайка?). она что делает?

6e37115519d3.jpg




что именно регулирует этот болт? он упирается в ось петли?

7fbbbd29d58f.jpg


спасибо!
 
LuxLP написал(а):
вот на этой твоей фотке видна снизу шестигранная головка (гайка?). она что делает?



что именно регулирует этот болт? он упирается в ось петли?

7fbbbd29d58f.jpg


спасибо!

1. этот момент мне тоже интересен и я его отметил ещё до установки верхней петли в теме

признаться, незнаю, т.к. гайку эту не "трогал", пока придерживаюсь мысли, что ось петли-конус, подтягивая гайку, затягиваем конус, устраняя люфт, но т.к. петля новая, люфта разумеется пока нет...
2. то, что смазать петлю через вывернутый болт можно-факт, возможно он и предназначен для этого... как я выше говорил, пробовал подтянуть его, но через некоторое(недолгое) время, люфт снова появился, хотя болт остался затянутым. В ось петли он не упирается,были-бы видны следы на болте...
В общем, если люфт, геометрия уже заметены, это уже износ петли, смазкой уже не поможешь....только замена, причём менять "шило на мыло" (это в смысле б/у петлю ставить) на мой взгляд нецелесообразно, новая верхняя петля порядка 700 руб. стоит, б/у-500 руб., а менять именно верхнюю петлю, "удовольствие" редкостное...
кстати, если у тебя петля с этим болтом, можешь его вывернуть и посмотреть...обычно если петля закисает, скрип появляется при открывании/закрывании, но можешь, вывернув болт, через трубочку WD-40 туда влить, если "тугость" пройдёт, тогда уже зашприцевать нормальной смазки, но ведь есть ещё нижняя петля, там такого болта нет...
p.s. в принципе, старую петлю можно и разрезать вдоль оси и болта с целью изучить, как реально "это" устроено :) аналогичных запчастей у меня уже достаточное количество, только лениво :), так и лежат в подвале....
 
Александр_ru написал(а):
1.  этот момент мне тоже интересен и я его отметил ещё до установки верхней петли в теме

признаться, незнаю, т.к. гайку эту не "трогал", пока придерживаюсь мысли, что ось петли-конус, подтягивая гайку, затягиваем конус, устраняя люфт, но т.к. петля новая, люфта разумеется пока нет...
2. то, что смазать петлю через вывернутый болт можно-факт, возможно он и предназначен для этого... как я выше говорил, пробовал подтянуть его, но через некоторое(недолгое) время, люфт снова появился, хотя болт остался затянутым. В ось петли он не упирается,были-бы видны следы на болте...
В общем, если люфт, геометрия уже заметены, это уже износ петли, смазкой уже не поможешь....только замена, причём менять "шило на мыло" (это в смысле б/у петлю ставить) на мой взгляд нецелесообразно, новая верхняя петля порядка 700 руб. стоит, б/у-500 руб., а менять именно верхнюю петлю, "удовольствие" редкостное...
кстати, если у тебя петля с этим болтом, можешь его вывернуть и посмотреть...обычно если петля закисает, скрип появляется при открывании/закрывании, но можешь, вывернув болт, через трубочку WD-40 туда влить, если "тугость" пройдёт, тогда уже зашприцевать нормальной смазки, но ведь есть ещё нижняя петля, там такого болта нет...
p.s. в принципе, старую петлю можно и разрезать вдоль оси и болта с целью изучить, как реально "это" устроено :) аналогичных запчастей у меня уже достаточное количество, только лениво :), так и лежат в подвале....

я так понимаю, это два разных варианта петли?
я вообще не нашел там заглушку с регулировочным болтом сбоку (его должно быть видно или он с рдугой стороны, которая на переднее крыло смотрит?), у меня вариант с болтом. Если его открутить, можно вынуть ось петли?
 
LuxLP написал(а):
я так понимаю, это два разных варианта петли?
я вообще не нашел там заглушку с регулировочным болтом сбоку (его должно быть видно или он с рдугой стороны, которая на переднее крыло смотрит?), у меня вариант с болтом. Если его открутить, можно вынуть ось петли?

да, это два разных варианта петли, из фото ведь понятно :)
как на фото петля расположена, так она и по факту стоит. Ты свою лучше сфотай, мож у тебя другая какая :)
С каким вариантом болтом у тебя?
Нет, ось петли не вынуть при откручивании этого болта, т.е вынуть-то вообще можно, но просто от того, что ты выкрутишь этот болт, петля на две части по оси петли не разойдётся...
я не совсем понимаю, что ты хочешь узнать :unknw:
 
Александр_ru написал(а):
я не совсем понимаю, что ты хочешь узнать :unknw:

ваще я хочу понять, почему она у меня так туго ходит и как ее смазать :)
 

Добрый день!

Подскажите кто знает что можно сделать: "просели" на 3-4мм обе передние двери на Фолксваген Туарег 2004 г.надо менять петли(если надо, то как) или попытаться отрегулировать(и тоже как?) Зазоры везде ровные, люфта практически нет, но двери находятся не на одной линии...
 
Назад
Сверху Снизу